Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 21.04.97 г.                                                                                                                                                            № 242

г. Барнаул


Об утверждении Программы развития
товариществ собственников жилья в
Алтайском крае на 1997 и последующие
годы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления администрации Алтайского края от 18 мая 2002 года N 263
____________________________________________________________________


В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ч.1) и Федеральным Законом "О товариществах собственников жилья" от 15 июня 1996 г. № 72-ФЗ, в целях повышения социальной защиты населения, сохранения жилищного фонда и обеспечения эффективного управления недвижимым имуществом в жилищной сфере ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Программу развития товариществ собственников жилья в Алтайском крае на 1997 и последующие годы (далее - Программа) (прилагается).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов края принять местные программы создания и развития товариществ собственников жилья с учётом основных положений Программы, утвердить акты, регламентирующие создание, регистрацию и деятельность товариществ собственников жилья.

3. Комитету администрации края по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству и строительству (Санников) совместно с Западно-Сибирским центром приватизации (по согласованию) в месячный срок представить на утверждение Положение об управлении Программой.

4. Комитету по занятости населения Алтайского края (Сидоров) в месячный срок разработать учебную программу по специальности "менеджер социальной сферы" и организовать совместно с "Алтайкондоминиум-центром" (по согласованию) подготовку специалистов в соответствии с заданиями, рекомендуемыми Программой.

5. Комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (Юрин) выделить комитету администрации края по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству и строительству за счёт резервного фонда краевого бюджета 40,0 млн.руб. на расходы по управлению Программой.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый заместитель

главы администрации края                                                                                                                          В.С.Германенко

   

Утверждено
постановлением главы администрации
края        от 21.04.97 г.                     № 242


ПРОГРАММА
развития товариществ собственников жилья в Алтайском
крае на 1997 и последующие годы

1. Характеристика ситуации в жилищно-коммунальном секторе


В результате приватизации государственного и муниципального жилищного фонда в крае, в частную собственность жильцов перешло уже 318 тыс. жилых помещений, что составляет 51 процент от общего числа жилых помещений, подлежащих приватизации.

Получение права собственности на жильё гражданами дало им возможность эффективнее распоряжаться своими средствами, осуществлять накопление недвижимой собственности, выступать с ней на рынке недвижимости, свободно владея, пользуясь и распоряжаясь своим жильём.

Однако практически получение прав собственников жилья явилось только первым шагом жилищной реформы, поскольку изменение форм собственности в жилищной сфере и прежде всего приватизация жилья, не позволили в полной мере улучшить содержание жилых домов и создать рыночные (конкурентные) условия в обслуживании домов и квартир. Органы местного самоуправления не инициируют создание в приватизированном жилищном фонде альтернативных служб по управлению и содержанию указанного жилья. Именно на стыке частного сектора владельцев жилья и муниципального сектора обслуживания жилья наблюдаются самые острые противоречия, которые вызывают справедливые нарекания и претензии жильцов.

Резкое удорожание материально-энергетических ресурсов и сокращение бюджетного финансирования привели к срыву целевых программ по ремонту жилищного фонда и улучшению качества коммунальных услуг. В настоящее время более 1,5 млн.кв. метров жилья нуждается в неотложном капитальном ремонте, истекли сроки полной замены инженерного оборудования в жилых домах первых массовых серий, построенных в 50-6- годы, не решаются вопросы их реконструкции и модернизации.

В 1995 г. фактическое выполнение капитального ремонта жилья составило всего 27 процентов от годовой потребности, не проводился капитальный ремонт жилья в 25 районах и двух городах края.

Выполнение текущего ремонта сведено к выполнению аварийных работ по заявкам жителей. Практически прекращено проведение плановых профилактических осмотров и ремонта строительных конструкций и инженерного оборудования жилых домов. Предприятия, имеющие в хозяйственном ведении жилищный фонд, самоустранились от организационных вопросов по содержанию приватизированных квартир и домов, подготовки их к зимнему периоду.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.12.93 г. "Об утверждении Временного положения о кондоминиумах", а с 1996 г. Законом Российской Федерации "О товариществах собственников жилья" в крае начата работа по организации и созданию товариществ собственников жилья как наиболее эффективной формы управления общим имуществом. С этой целью разработана нормативная база, разработаны методические пособия по созданию и деятельности товариществ, проведен краевой семинар "Кондоминиум" - новая форма управления и содержания жилья".

В настоящее время в крае уже созданы и функционируют 46 товариществ собственников жилья, однако проблемные вопросы по их созданию и деятельности существуют. Да и малое число созданных товариществ говорит о значительном потенциале преобразований в этой сфере.

Настоящая программа ставит целью улучшение условий жизни населения Алтайского края, повышение качества обслуживания жильцов домов, сокращение затрат на содержание жилья и наведение порядка в этой сфере.

2. Содержание программы создания и развития товариществ
собственников жилья


Основными направлениями деятельности администрации края и органов местного самоуправления являются:

выполнение количественного задания по созданию товариществ собственников жилья;

создание благоприятной правовой, организационной и экономической среды для развития созданных товариществ собственников жилья;

оказание помощи в организации объединений товариществ собственников жилья (союзов, ассоциаций и т.п.) для решения проблемных вопросов, возникающих при их создании и функционировании.

Настоящие направления деятельности краевых и местных органов управления призваны обеспечить выполнение программы и достижение поставленной цели.


3. Определение количественного задания по созданию товариществ
собственников жилья


Многочисленные преимущества товариществ собственников жилья требуют безусловной активизации процеса их создания.

Установление количественных заданий позволит придать этой чрезвычайно важной работе целенаправленный и организационный характер, определить размер ресурсов, необходимых для её осуществления. Анализ предыдущего этапа образования товариществ показал, что без установления заданий и создания необходимых условий для их выполнения процесс их организации может затянуться на многие годы.

     

Рекомендуемые задания по созданию в крае
товариществ собственников жилья на 1997 год


     ______________________________________________________________
          Город, район                               Количество
                                               на конец года, (ед.)                                                                                                                                            

             _______________________________________________________________________

     г. Барнаул                                        180

     г. Алейск                                          15

     г. Белокуриха                                      15

     г. Бийск                                           90

     г. Заринск                                         20

     г. Змеиногорск                                      5

     г. Камень-на-Оби                                   15

     г. Новоалтайск                                     25

     г. Рубцовск                                        60

     г. Славгород                                       20

     г. Яровое                                          10

     сельские районы                                 по 2-3
     ______________________________________________________________


Данное задание распространяется на жилые дома всех видов собственности (частные, государственные, муниципальные, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, молодёжно-строительные комплексы). В результате его выполнения в крае будет организовано 500-600 жилищных товариществ. Тем самым будет создана реальная основа для перехода к очередному качественному этапу реформирования жилищного сектора.

4. Создание благоприятной правовой, организационной и экономической
среды для развития товариществ собственников жилья

4.1. Разработка нормативной базы



Во исполнение Закона РФ "О товариществах собственников жилья" рекомендуется в каждом городе и районе края принять следующие нормативные документы:

     ______________________________________________________________
     №      Наименование          Срок            Исполнитель
                                 исполнения       
     ______________________________________________________________                                                                                                

     1.  Примерный Устав        до 01.06.97 г.  Администрация
         товарищества                           города, района
         собственников жилья  

     2. Положение о порядке     до 01.06.97 г.  Администрация
        государственной                         города, района
        регистрации товариществ
        собственников жилья и
        кондоминиумов

     3. Положение о службе      до 01.06.97 г.  Администрация
        заказчика                               города, района

     4. Положение о порядке     до 01.06.97 г.  Администрация
        представления интересов                 города, района
        собственников жилья в
        жилтовариществах
     ______________________________________________________________


4.2. Подготовка специалистов


Принципиальное значение при создании товариществ собственников жилья имеет подготовка кадров. Речь идёт о появлении новой профессии или специальности - управляющий недвижимостью. Переход к массовой организации товариществ требует опережающей подготовки руководителей товариществ, которым придётся решать комплекс сложных вопросов. Одновременно нуждаются в обучении и специалисты жилищно-коммунальной сферы, и работники соответствующих служб муниципалитетов, которые призваны ускорить решение многочисленных проблем, связанных с эксплуатацией и обслуживанием жилья.

Отбор специалистов для обучения рекомендуется осуществлять через местные службы занятости, учебные комбинаты, училища, консультационные пункты. Хорошим резервом на обучение являются офицеры, уволенные в запас.


Рекомендуемое задание по обучению
специалистов для товариществ
собственников жилья на 1997 г.

     
     ______________________________________________________________
        Город, район            Кол-во                  Место
                               человек                 обучения
     ______________________________________________________________
     г. Барнаул                  350                    Барнаул

     г. Алейск                    20                    Барнаул


     г. Белокуриха                20                    Бийск

     г. Бийск                    200                    Бийск

     г. Заринск                   30                    Барнаул

     г. Змеиногорск                8                    Рубцовск

     г. Камень-на-Оби             25                    Барнаул

     г. Новоалтайск               40                    Барнаул

     г. Рубцовск                 100                    Рубцовск

     г. Славгород                 30                    Славгород

     г. Яровое                    20                    Славгород

     сельские районы            по 3                    В городе-
                                                        центре зоны
     ______________________________________________________________

           

Методическое обеспечение программы и подготовку преподавателей осуществляет "Алтайкондоминиум-Центр". Преподавание осуществляется специалистами "Алтайкондоминиум-Центра", специалистами комитетов по занятости, краевых и городских служб ЖКХ, преподавателей вузов и т.д. Финансирование обучения - комбинированное: оплата преподавателям - за счёт средств "Кондоминиума-Центра" и службы занятости, оплата проживания и питание обучаемых - за счёт средств местных администраций.

Комитету администрации края по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству и строительству совместно с Алтайским отделением Западно-Сибирского центра приватизации и "Кондоминиум-центром" рекомендуется провести в городах края зональные совещания по организации и функционированию товариществ собственников жилья.

     

4.3. Меры по экономической поддержке товариществ
собственников жилья


Создание товариществ собственников жилья невозможно без финансовой поддержки со стороны государства. Затраты эти незначительны, однако в дальнейшем они дают существенную экономию бюджета. Деятельность товариществ также нуждается в мерах экономической защиты, поскольку их появление не вписывается в существующую в России систему налогообложения. С учётом того, что по сути дела товарищества освобождают государство от больших затрат по содержанию жилья, рекомендуется предоставлять им льготы по уплате налогов в бюджеты различных уровней.

Рекомендуемые мероприятия по
оказанию государственной поддержки
товариществам собственников жилья


     ______________________________________________________________
      №       Наименование                           Источник
                                                     финансирования
      _____________________________________________________________

     1.  Оказание единовременной материальной      Местные бюджеты
         помощи при создании товариществ (для
         изготовления печати, нотариального
         заверения документов, оформления копии
         техпаспорта, присвоения кодов ОКПО,
         уплаты сбора за госрегистрацию и
         техническую инвентаризацию домовладения,
         оплаты за выдачу свидетельства на
         бессрочное пользование земельным
         участком и оформление плана земельного
         участка и т.п.) в размере 3,0-5,0 млн.руб.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»