• Текст документа
  • Статус
Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.04.97 г. № 242
г. Барнаул


Об утверждении Программы развития
товариществ собственников жилья в
Алтайском крае на 1997 и последующие
годы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления администрации Алтайского края от 18 мая 2002 года N 263
____________________________________________________________________

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ч.1) и Федеральным Законом "О товариществах собственников жилья" от 15 июня 1996 г. № 72-ФЗ, в целях повышения социальной защиты населения, сохранения жилищного фонда и обеспечения эффективного управления недвижимым имуществом в жилищной сфере ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Программу развития товариществ собственников жилья в Алтайском крае на 1997 и последующие годы (далее - Программа) (прилагается).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов края принять местные программы создания и развития товариществ собственников жилья с учётом основных положений Программы, утвердить акты, регламентирующие создание, регистрацию и деятельность товариществ собственников жилья.

3. Комитету администрации края по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству и строительству (Санников) совместно с Западно-Сибирским центром приватизации (по согласованию) в месячный срок представить на утверждение Положение об управлении Программой.

4. Комитету по занятости населения Алтайского края (Сидоров) в месячный срок разработать учебную программу по специальности "менеджер социальной сферы" и организовать совместно с "Алтайкондоминиум-центром" (по согласованию) подготовку специалистов в соответствии с заданиями, рекомендуемыми Программой.

5. Комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (Юрин) выделить комитету администрации края по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству и строительству за счёт резервного фонда краевого бюджета 40,0 млн.руб. на расходы по управлению Программой.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый заместитель
главы администрации края В.С.Германенко

Программа развития товариществ собственников жилья в Алтайском крае на 1997 и последующие годы. 1. Характеристика ситуации в жилищно-коммунальном секторе

Утверждено
постановлением главы администрации
края от 21.04.97 г. № 242


ПРОГРАММА
развития товариществ собственников жилья в Алтайском
крае на 1997 и последующие годы

1. Характеристика ситуации в жилищно-коммунальном секторе

В результате приватизации государственного и муниципального жилищного фонда в крае, в частную собственность жильцов перешло уже 318 тыс. жилых помещений, что составляет 51 процент от общего числа жилых помещений, подлежащих приватизации.

Получение права собственности на жильё гражданами дало им возможность эффективнее распоряжаться своими средствами, осуществлять накопление недвижимой собственности, выступать с ней на рынке недвижимости, свободно владея, пользуясь и распоряжаясь своим жильём.

Однако практически получение прав собственников жилья явилось только первым шагом жилищной реформы, поскольку изменение форм собственности в жилищной сфере и прежде всего приватизация жилья, не позволили в полной мере улучшить содержание жилых домов и создать рыночные (конкурентные) условия в обслуживании домов и квартир. Органы местного самоуправления не инициируют создание в приватизированном жилищном фонде альтернативных служб по управлению и содержанию указанного жилья. Именно на стыке частного сектора владельцев жилья и муниципального сектора обслуживания жилья наблюдаются самые острые противоречия, которые вызывают справедливые нарекания и претензии жильцов.

Резкое удорожание материально-энергетических ресурсов и сокращение бюджетного финансирования привели к срыву целевых программ по ремонту жилищного фонда и улучшению качества коммунальных услуг. В настоящее время более 1,5 млн.кв. метров жилья нуждается в неотложном капитальном ремонте, истекли сроки полной замены инженерного оборудования в жилых домах первых массовых серий, построенных в 50-6- годы, не решаются вопросы их реконструкции и модернизации.

В 1995 г. фактическое выполнение капитального ремонта жилья составило всего 27 процентов от годовой потребности, не проводился капитальный ремонт жилья в 25 районах и двух городах края.

Выполнение текущего ремонта сведено к выполнению аварийных работ по заявкам жителей. Практически прекращено проведение плановых профилактических осмотров и ремонта строительных конструкций и инженерного оборудования жилых домов. Предприятия, имеющие в хозяйственном ведении жилищный фонд, самоустранились от организационных вопросов по содержанию приватизированных квартир и домов, подготовки их к зимнему периоду.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.12.93 г. "Об утверждении Временного положения о кондоминиумах", а с 1996 г. Законом Российской Федерации "О товариществах собственников жилья" в крае начата работа по организации и созданию товариществ собственников жилья как наиболее эффективной формы управления общим имуществом. С этой целью разработана нормативная база, разработаны методические пособия по созданию и деятельности товариществ, проведен краевой семинар "Кондоминиум" - новая форма управления и содержания жилья".

В настоящее время в крае уже созданы и функционируют 46 товариществ собственников жилья, однако проблемные вопросы по их созданию и деятельности существуют. Да и малое число созданных товариществ говорит о значительном потенциале преобразований в этой сфере.

Настоящая программа ставит целью улучшение условий жизни населения Алтайского края, повышение качества обслуживания жильцов домов, сокращение затрат на содержание жилья и наведение порядка в этой сфере.

2. Содержание программы создания и развития товариществ собственников жилья

Основными направлениями деятельности администрации края и органов местного самоуправления являются:

выполнение количественного задания по созданию товариществ собственников жилья;

создание благоприятной правовой, организационной и экономической среды для развития созданных товариществ собственников жилья;

оказание помощи в организации объединений товариществ собственников жилья (союзов, ассоциаций и т.п.) для решения проблемных вопросов, возникающих при их создании и функционировании.

Настоящие направления деятельности краевых и местных органов управления призваны обеспечить выполнение программы и достижение поставленной цели.

3. Определение количественного задания по созданию товариществ собственников жилья

Многочисленные преимущества товариществ собственников жилья требуют безусловной активизации процеса их создания.

Установление количественных заданий позволит придать этой чрезвычайно важной работе целенаправленный и организационный характер, определить размер ресурсов, необходимых для её осуществления. Анализ предыдущего этапа образования товариществ показал, что без установления заданий и создания необходимых условий для их выполнения процесс их организации может затянуться на многие годы.

     
              

Рекомендуемые задания по созданию в крае
товариществ собственников жилья на 1997 год


     ______________________________________________________________
          Город, район                               Количество
                                               на конец года, (ед.)                                                                                                                                            

_______________________________________________________________________

     г. Барнаул                                        180

     г. Алейск                                          15

     г. Белокуриха                                      15

     г. Бийск                                           90

     г. Заринск                                         20

     г. Змеиногорск                                      5

     г. Камень-на-Оби                                   15

     г. Новоалтайск                                     25

     г. Рубцовск                                        60

     г. Славгород                                       20

     г. Яровое                                          10

     сельские районы                                 по 2-3
     ______________________________________________________________

          

Данное задание распространяется на жилые дома всех видов собственности (частные, государственные, муниципальные, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, молодёжно-строительные комплексы). В результате его выполнения в крае будет организовано 500-600 жилищных товариществ. Тем самым будет создана реальная основа для перехода к очередному качественному этапу реформирования жилищного сектора.

4. Создание благоприятной правовой, организационной и экономической среды для развития товариществ собственников жилья



Во исполнение Закона РФ "О товариществах собственников жилья" рекомендуется в каждом городе и районе края принять следующие нормативные документы:

     ______________________________________________________________
     №      Наименование          Срок            Исполнитель
                                 исполнения       
     ______________________________________________________________                                                                                                
     

     1.  Примерный Устав        до 01.06.97 г.  Администрация
         товарищества                           города, района
         собственников жилья  

     2. Положение о порядке     до 01.06.97 г.  Администрация
        государственной                         города, района
        регистрации товариществ
        собственников жилья и
        кондоминиумов

     3. Положение о службе      до 01.06.97 г.  Администрация
        заказчика                               города, района

     4. Положение о порядке     до 01.06.97 г.  Администрация
        представления интересов                 города, района
        собственников жилья в
        жилтовариществах
     ______________________________________________________________


4.2. Подготовка специалистов

Принципиальное значение при создании товариществ собственников жилья имеет подготовка кадров. Речь идёт о появлении новой профессии или специальности - управляющий недвижимостью. Переход к массовой организации товариществ требует опережающей подготовки руководителей товариществ, которым придётся решать комплекс сложных вопросов. Одновременно нуждаются в обучении и специалисты жилищно-коммунальной сферы, и работники соответствующих служб муниципалитетов, которые призваны ускорить решение многочисленных проблем, связанных с эксплуатацией и обслуживанием жилья.

Отбор специалистов для обучения рекомендуется осуществлять через местные службы занятости, учебные комбинаты, училища, консультационные пункты. Хорошим резервом на обучение являются офицеры, уволенные в запас.


Рекомендуемое задание по обучению
специалистов для товариществ
собственников жилья на 1997 г.

     
     ______________________________________________________________
        Город, район            Кол-во                  Место
                               человек                 обучения
     ______________________________________________________________
     г. Барнаул                  350                    Барнаул

     г. Алейск                    20                    Барнаул


     г. Белокуриха                20                    Бийск

     г. Бийск                    200                    Бийск

     г. Заринск                   30                    Барнаул

     г. Змеиногорск                8                    Рубцовск

     г. Камень-на-Оби             25                    Барнаул

     г. Новоалтайск               40                    Барнаул

     г. Рубцовск                 100                    Рубцовск

     г. Славгород                 30                    Славгород

     г. Яровое                    20                    Славгород

     сельские районы            по 3                    В городе-
                                                        центре зоны
     ______________________________________________________________


Методическое обеспечение программы и подготовку преподавателей осуществляет "Алтайкондоминиум-Центр". Преподавание осуществляется специалистами "Алтайкондоминиум-Центра", специалистами комитетов по занятости, краевых и городских служб ЖКХ, преподавателей вузов и т.д. Финансирование обучения - комбинированное: оплата преподавателям - за счёт средств "Кондоминиума-Центра" и службы занятости, оплата проживания и питание обучаемых - за счёт средств местных администраций.

Комитету администрации края по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству и строительству совместно с Алтайским отделением Западно-Сибирского центра приватизации и "Кондоминиум-центром" рекомендуется провести в городах края зональные совещания по организации и функционированию товариществ собственников жилья.

4.3. Меры по экономической поддержке товариществ
собственников жилья

Создание товариществ собственников жилья невозможно без финансовой поддержки со стороны государства. Затраты эти незначительны, однако в дальнейшем они дают существенную экономию бюджета. Деятельность товариществ также нуждается в мерах экономической защиты, поскольку их появление не вписывается в существующую в России систему налогообложения. С учётом того, что по сути дела товарищества освобождают государство от больших затрат по содержанию жилья, рекомендуется предоставлять им льготы по уплате налогов в бюджеты различных уровней.

Рекомендуемые мероприятия по
оказанию государственной поддержки
товариществам собственников жилья


     ______________________________________________________________
      №       Наименование                           Источник
                                                     финансирования
      _____________________________________________________________

     1.  Оказание единовременной материальной      Местные бюджеты
         помощи при создании товариществ (для
         изготовления печати, нотариального
         заверения документов, оформления копии
         техпаспорта, присвоения кодов ОКПО,
         уплаты сбора за госрегистрацию и
         техническую инвентаризацию домовладения,
         оплаты за выдачу свидетельства на
         бессрочное пользование земельным
         участком и оформление плана земельного
         участка и т.п.) в размере 3,0-5,0 млн.руб.

     2.  Освобождение от ряда краевых и местных     Акты КЗС и
         налогов                                    органов  
                                                    местного
                                                    самоуправления

                  

     3.  Предоставление жилищно-коммунальных            - " -
         услуг по ставкам и тарифам, установленным
         для муниципального жилья

     4.  Освобождение от оплаты за открытие          Рекомендовать
         расчётного счёта в банке                    банкам
     ______________________________________________________________


4.4. Решение проблемных вопросов,касающихся деятельности
 товариществ собственников жилья

Перечень типичных проблем, возникающих при организации и деятельности товариществ собственников жилья:

════════════════════════════════════════════════════════════════════
N |     Проблема      |        Решение         |   Кто решает
════════════════════════════════════════════════════════════════════
1  Не предоставляются  Обязать финансовые       Администрации
   дотации на содер-   комитеты перечислять     городов и районов
   жание жилья         дотации непосредственно
   товариществам       на счета товариществ

2  Отказ жилищно-      Обязать жилищно-         Администрации
   коммунальных служб  коммунальные службы      городов и районов
   брать на обслужи-   обслуживать товарищества
   вание товарищества  на тех же условиях, что
                       и муниципальное жилье

3  Отсутствие          Создавать альтернативные Администрации
   возможностей выбо-  жилищно-коммунальные     городов и районов
   ра организаций,     организации.
   занимающихся        Предоставлять налоговые
   эксплуатацией       льготы вновь создающимся
   и обслуживанием     организациям по
   жилья               обслуживанию жилья.
                       Организовывать конкурсы
                       среди организаций,
                       обслуживающих жилье

4  Отсутствие в        Обучение работников      Краевая
   органах местной     местных администраций.   администрация.
   власти специалис-   Закрепление за конкрет-  Администрация
   тов, заинтересо-    ными подразделениями и   городов и районов
   ванных в оказании   специалистами вопросов
   помощи товарищест-  по организации и
   вам                 деятельности товариществ

5  Отсутствие          Организация обучения     Краевая и местные
   специалистов по     специалистов на курсах.  администрации,
   управлению          Введение новой           службы занятости,
   товариществами, а   специальности в АГТУ     "Кондоминиум-центр"
   также по созданию                            ЗСЦП
   и деятельности
   управляющих
   компаний

6  Отсутствие знаний   1. Подготовка рекламно-  Краевая и местные
   и представлений о   пропагандистских         администрации.
   выгодах товариществ материалов и размещение  Пресс-служба
   собственников       их в СМИ. Подготовка     администрации края
   жилья у населения   видеофильма.
                       2. Проведение" круглого
                       стола" в "Алтайской
                       правде", других массовых
                       краевых и местных
                       изданиях

7  Появление проблем   Организация объединений   Администрации
   на пути товариществ товариществ (союзов,      городов и районов,
                       ассоциаций) для обмена    товарищества
                       опытом и защиты           "Кондоминиум-
                       интересов. Оказание       центр", ЗСЦП
                       юридической и
                       методической помощи
                       товариществам

════════════════════════════════════════════════════════════════════ 

5. Управление Программой

Управление программой строится по программно-целевому принципу. Ход выполнения Программы рассматриватется на периодических заседаниях Координационной комиссии при первом заместителе главы администрации Алтайского края.

Состав комиссии:

     
     Германенко Владимир Сергеевич           - председатель
                                               комиссии
     первый заместитель главы                  
     администрации края

     Санников Сергей Тимофеевич              - зам.председателя
                                               комиссии
     председатель комитета администрации       
     края по ЖК и ГХ

     Глушкова Ольга Робертовна               - секретарь
                                               комиссии
     директор "Алтайкондоминиум-Центра"       

       Члены комиссии:

     директор Программы

     Кветный Феликс Борисович -

     зам. председателя комитета
     администрации края по ЖК и ГХ

     Колганов Владимир Николаевич -

     первый зам.главы администрации
     г. Барнаула

     Куликов Геннадий Васильевич -

     глава администрации Индустриального
     района г. Барнаула

     Потапов Сергей Григорьевич -

     исполнительный директор Западно-
     Сибирского центра приватизации

     Сидоров Анатолий Германович -

     председатель комитета администрации
     края по занятости и миграции населения

     Кондратенко Мария Фёдоровна -

     нач. отдела комитета администрации
     края по финансам, налоговой и
     кредитной политике

Для выполнения Программы в комитете по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству края вводится должность директора программы, имеющего статус заместителя председателя комитета.

В задачи директора входит: стратегическое и оперативное руководство программой, работа по координации усилий всех участников программы, контроль за ходом её выполнения в городах и районах края, выявление возникающих проблем и подготовка вариантов их решения, организация и контроль за ходом обучения специалистов, подготовка материалов к заседанию Координационной комиссии.

6. Финансирование программы



Бюджет программы составляет 2 208 908 тыс.руб.

В том числе по источникам финансирования:

     
      ____________________________________________________________
      Источник          Сумма,         Направления расходования
      финансирования    млн.руб.             средств
      ____________________________________________________________

      Краевой бюджет     40,0            Управление программой

      Местные бюджеты   138,108           Подготовка специалистов
                                          для товариществ и
                                          проведение семинаров
                                          для работников
                                          муниципальных служб;

                         2 000,0          Оказание единовременной
                                          помощи товариществам
                                          собственников жилья

       Служба занятости    15,4           Обучение

       Алтайкондоминиум-   15,4           Выполнение отдельных
       Центр и другие                     разделов программы
       организации,
       участвующие в
       выполнении
       программы
       ______________________________________________________________



Текст документа сверен по:
Сборник законодательства
Алтайского края № 12 (32)
часть II, стр. 140, 1997 год

          



     

     
     

Об утверждении Программы развития товариществ собственников жилья в Алтайском крае на 1997 и последующие годы (утратило силу на основании постановления администрации Алтайского края от 18.05.2002 N 263)

Название документа: Об утверждении Программы развития товариществ собственников жилья в Алтайском крае на 1997 и последующие годы (утратило силу на основании постановления администрации Алтайского края от 18.05.2002 N 263)

Номер документа: 242

Вид документа: Постановление Администрации Алтайского края

Принявший орган: Администрация Алтайского края

Статус: Недействующий

Опубликован: Сборник законодательства Алтайского края № 12 (32) часть II, стр. 140, 1997 год
Дата принятия: 21 апреля 1997

Дата начала действия: 21 апреля 1997
Дата окончания действия: 18 мая 2002