Недействующий

                 

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.03.97 г.                                                                                                                                                             N 148

г. Барнаул

     

О программе оснащения жилых и общественных
зданий - потребителей энергоресурсов и воды
приборами учета на период 1997-2000 годов
в городах и районах Алтайского края

___________________________
Утратило силу на основании
Постановления администрации Алтайского края от 3 апреля 2003 года N 172
___________________________


         Во исполнение Федерального Закона от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении"   и руководствуясь   "Методикой разработки территориальных программ оснащения жилых помещений счетчиками тепла, газа, воды   и   другими контрольно-измерительными    приборами", подготовленную Минстроем и Минтопэнерго России ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить  разработанную  комитетом  администрации  края  по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству и строительству  с  учетом предложений администраций  городов  и  районов "Программу оснащения жилых и  общественных зданий-потребителей  энергоресурсов  и   воды приборами учета  на  период 1997-2000 годов в городах и районах края (прилагается).

2. Рекомендовать главам администраций городов и районов края:

2.1. Разработать и утвердить в I  квартале  1997  года  местные программы установки   приборов  учета   в   жилом  фонде, объектах социальной сферы, других потребителей энергоресурсов и воды.

2.2. Определить   объемы,   источники   финансирования   и   на конкурсной основе исполнителей, ответственных за монтаж и сервисное обслуживание средств измерения потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, природного газа.

2.3. Разработать  и утвердить нормы потребления энергоносителей и воды,  для внедрения дифференцированной оплаты за нормативное  и сверхнормативное их потребление.

2.4. Начиная   со  II  полугодия  1997  г.  запретить  прием  в эксплуатацию вновь   вводимых, реконструируемых    и капитально отремонтированных жилых   домов   и  объектов социально-культурного назначения без приборов учета энергоносителей воды.  После установки приборов учета   взаиморасчеты  энергоснабжающих,  водоснабжающих  и газоснабжающих организаций  с  потребителями  осуществляются  по  их показаниям в соответствии с действующими нормативными актами.

2.5. Довести  до  сведения  потребителей  энергоресурсов и воды через средства массовой информации  преимущества приборного  учета инициировав этим  процесс  установки  приборов собственников жилых и общественных зданий, квартиросъемщиков.

3. Акционерному обществу  открытого  типа  "Алтайкрайгазсервис" (Головин), главам администраций городов и районов края, где ведутся работы по приему природного газа,  предусматривать включение  затрат по оснащению   потребителей  приборами учета   газа  в  сметы  на строительно-монтажные работы по газификации.

          4. Главному управлению  сельского  хозяйства  и  продовольствия (Аргучинской) в  пределах выделяемых  средств выполнить  установку приборов раздельного учета электроэнергии в предприятиях  сельского хозяйства края согласно утвержденной "Программы".

5. Комитету  администрации  края  по  промышленности (Стоянков) рассмотреть возможность изготовления приборов учета расхода тепловой энергии, холодной  и  горячей воды,  природного газа на промышленных предприятиях края и внести предложения к 01.07.97 года.

6. Главному управлению  экономики  и  инвестиций  (Псарев)  при формировании годовых инвестиционных  программ Алтайского  края  на 1997-2000 годы  предусматривать  на  возвратной основе   выделение средств городам   и   районам  на выполнение  утвержденных  объемов установки приборов  учета  и   изготовления   их   на   промышленных предприятиях края.

7. Комитету   администрации   края   по  жилищно-коммунальному, газовому хозяйству  и строительству  (Санников)  на  базе ПТУ-18 организовать подготовку  специалистов по обслуживанию приборов учета тепловой энергии, холодной и горячей воды, природного газа.

8. Комитетам администрации края по образованию  (Сковородников) по здравоохранению (Аскалонов),  по  культуре и туризму (Ломакин) с целью сокращения дотаций на энерго- и водообеспечение  потребителей социальной сферы    разработать   соответствующие   мероприятия по установке приборов учета в подведомственных организациях.

9. Считать утратившим силу:

- постановление администрации Алтайского края от 30.09.93 г.  N 270 "Об установке коммерческих приборов учета тепловой энергии";

- постановление  администрации  Алтайского края от 08.12.93 г. N 364 "О мерах  по  организации поквартального  учета расхода  газа, тепла, холодной и горячей воды в жилых домах на территории края".

10. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на комитет администрации  края  по жилищно-коммунальному,  газовому хозяйству и  строительству  (Санников) и  первого заместителя главы администрации края В.С.Германенко.

Глава администрации края                                                                                                                             А.А.Суриков  

Приложение № 1
   УТВЕРЖДЕНА
                                        постановлением администрации
                                                    края от 12.03.97 г. N 148

ПРОГРАММА
оснащения жилых и общественных зданий-потребителей
энергоресурсов и воды приборами учета на период
1997-2000 годы в городах и районах Алтайского края

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

Согласно данным   Минтопэнергро  России  и  Минстроя  России  - последние пять  лет эффективность   использования энергетических ресурсов в  промышленности  России  снизилась на 50%,  энергоемкость валового национального продукта превысила показатели стран  Западной Европы в 2 - 2,5 раза.

Энергорасточительство в    сфере   материального   производства сопровождается ростом энергопотребления  населением. Большая  часть прироста энергопотребления    и   воды расходуется   на   покрытие возрастающих потерь.  Так,  в  крае   от всего   объема   поданной элекроэнергии, тепловой  энергии,  воды  питьевого назначения в 1996 году потери составили соответственно 16.7%,  11%  и 15.4% и величина их из года в год растет.

В настоящее время населением и социальной сферой расходуется до 33-37% потребляемых в Российской Федерации энергетических  ресурсов. Общий потенциал   энергосбережения   у   этой группы  потребителей оценивается 95-100 млн.тонн условного топлива (Т.У.Т.)  в  год,  при этом за счет   малозатратных  мероприятий  со  сроком  окупаемости инвестиций менее одного  года  может быть  сэкономлено  до   30-35 млн.Т.У.Т. в год.

Многочисленными натурными  исследованиями режимов работы систем централизованного горячего водоснабжения доказано,  что в  интервале температур воды 50-70я5оя0С,  количество тепла,  расходуемого на горячее водоснабжение одного человека,  остается  примерно  постоянным. При этом увеличение температуры горячей воды сопровождается снижением ее расхода с одновременным  увеличением  расхода  холодной  воды.  При снижении температуры  горячей  воды в точках водозабора ниже 45-40 С резко увеличивается как расход горячей воды,  так и расход тепла на горячее водоснабжение.

Расход энергии   на  пищеприготовление  в  жилых  зданиях,  как правило, не  превышает  5-8% от  суммарного энергопотребления   и определяется жизненно-необходимыми потребностями.

В настоящее время население оплачивает не более 30-40% реальной стоимости потребляемых энергоносителей  и  воды. Быстрый  отказ  от дотационных  схем  расчета  населения без реализации мер селективной поддержки малообеспеченных групп населения обусловит рост неплатежей и социальной напряженности без фактического экономического эффекта.

Как показывает   опыт   внедрения  средств  учета  потребляемых энергоносителей и воды, срок окупаемости их не превышает одного года и сокращает платежи не менее, чем на 15-20%.

В тоже время отсутствие учета тепла,  воды, газа не стимулирует эксплуатационный персонал, потребителей и население  к постоянному проведению мероприятий по их экономии, наносит большой экономический ущерб краю.

До 25-30%  потенциала   экономии   сосредоточено   в   системах инженерного оборудования,   до 70%  экономии  может быть  получено непосредственно в зданиях и сооружениях.

Поквартирными системами  учета  потребления  энергии   в   крае оснащены только электроустановки.   Групповым приборным   учетом потребляемого тепла  и  воды  охвачено  не более   8%   абонентов. Индивидуальный учет  расходуемого тепла,  воды  и  природного  газа отсутствует.

Требуется установка раздельного  учета  электрической  энергии, потребляемой населением   и  предприятиями  сельского хозяйства,  в сельской местности.

II. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Основными целями   программы   оснащения   жилья    и    других потребителей счетчиками тепла,  газа, воды и регулирующими приборами являются:

- повышение надежности и устойчивости энерго-  и  водоснабжения бытовых потребителей   за  счет   повышения   уровня экономической ответственности;

- сокращение дотаций из бюджетов на энерго-  и  водообеспечение населению и потребителям бюджетной сферы;

- оперативное  определение потерь воды,  тепла,  газа в сетях и принятие мер по устранению их;

- ликвидация возможности эксплуатационных организаций  за  счет населения и     дотаций     из     местных    бюджетов оплачивать непроизводительные потери энергоносителей и воды;

- создание экономической мотивации  населения  к  рациональному расходованию воды,  тепла  и  газа,  устранению  утечек воды  путем самостоятельного ремонта  и  замены  водоразборной   и  водосливной арматуры;

- переход на дифференцированные системы оплаты за нормативное и сверхнормативное потребление энергоресурсов и воды. Сверхнормативное потребление должно оплачиваться по повышенным ценам и тарифам.

Конечной целью реализации программы является повышение качества теплового, воздушного и светового режимов жилых помещений,  а  также уровня санитарной   гигиены   при   снижении  затрат  на  энерго-  и водоснабжение.

Учитывая важность поставленных задач правительством России 2000 год определен  конечным сроком  оснащения потребителей  средствами учета расхода энергоресурсов и воды.  На основании этого разработаны графики объемов  и  сроков установки  приборов  учета  воды,  газа, тепловой энергии по городам и районам и приборов  раздельного  учета электрической энергии  в  сельских районах края на периоды 1997-2000 годы, согласованные с администрацией городов и районов (приложения к программе N 1, 2, 3).

III. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ


При разработке    программы   и   определении   приоритетов   и очередности внедрения   систем и    средств   приборного учета энергоносителей и воды учитывалось, что:

1. На  отопление  здания  доля от общих энергозатрат составляет 50-55%. При наличии центральных систем отопления  в многоквартирных зданиях потребители  не  имеют  технической возможности регулировать теплоотдачу нагревательных приборов.  В  этих  условиях   установка теплосчетчиков на отдельных нагревательных приборах нецелесообразна. При внедрении  надежных средств   ручного   или   автоматического регулирования теплоотдачи   нагревательных  приборов  в однотрубных системах отопления     установка     простейших      (испарительных) теплосчетчиков также не дает положительного эффекта из-за повышенной погрешности этих приборов.

Поэтому на  обозримую  перспективу   установка   теплосчетчиков рекомендуется на  домовых тепловых  пунктах  и центральных тепловых пунктах с  разнесением   их   показаний   между квартиросъемщиками пропорционально занимаемой площади.

2. На   горячее   водоснабжение   доля  от  общих  энергозатрат составляет 30-35%.  При этом ежегодно потребляется одним из  жителей до 45  кубических  метров горячей и до 90 кубических метров холодной воды.

Действующие нормы расхода горячей и холодной воды в 2-2,5  раза превышают гигиенически обоснованные  значения  и получены на опыте эксплуатации систем    с    завышенными    утечками и     другими непроизводительными расходами  воды. Поэтому установка поквартирных счетчиков горячей  и   холодной   воды   даже   при   некачественной водоразборной и водосливной аппаратуре  рассматривалась в качестве первоочередного мероприятия.

3. Расход  энергии  на  пищеприготовление,  как   правило,   не превышает   5-8%   от  суммарного энергопотребления  и практически определяется жизненно необходимыми потребностями. При наличии только газовых  плит  в  многоквартирных жилых домах установка поквартирных газовых счетчиков требует дополнительного обоснования.  При  наличии газовых водоподогревателей целесообразность установки счетчиков газа не  вызывает  сомнения.  Подвод  природного  газа  к индивидуальным домостроениям  должен сопровождаться приборами учета вне зависимости от количества и типа установленных газовых приборов.

IV. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ
ВЫПОЛНЕНИЕ "ПРОГРАММЫ"

Для своевременного и эффективного выполнения работ по установке приборов учета  расхода тепла,  газа,  горячей  и холодной   воды "Программой" предусматривается:

- обязательное   внедрение   "Положения   по   оплате  жилья  и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсации (субсидий)" при  реализации  Постановления Правительства Российской Федерации от 18.06.96 г.  N 707 "Об упорядочении систем оплаты жилья и коммунальных услуг";

- включение      энергоснабжающими,      водоснабжающими      и газоснабжающими предприятиями затрат  на приобретение  и  установку приборов  (систем)  учета  энергоресурсов  и воды в цены и тарифы на них;

- возложение обязанностей по содержанию приборов (узлов) учета, снятию показаний,  подготовке эксплуатационного персонала  возложить на энерго- и водоснабжающие организации;

- финансирование    приборообеспечения    объектов    бюджетных организаций соответствующими бюджетами;

- разработка  администрацией  городов  и  районов   энерго-   и водоснабжающими предприятиями     адресной социальной   защиты малообеспеченной части  населения  по   приобретению   и установке приборов учета, схем снижения на определенный срок цен и тарифов  на энергоресурсы и воду потребителям активно внедряющим средства учета.

V. БАЗОВЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Разработка краевой программы  оснащения  жилых  и  общественных зданий -   потребителей энергоресурсов   и  воды приборами  учета базируется на следующих нормативных актах:

- Федеральный  Закон  от  3  апреля  1996  г.   N   28-ФЗ   "Об энергосбережении";

- Постановление    Правительства    Российской   Федерации   от 02.11.1995 г. N 1087 "О неотложных мерах по энергосбережению";

- Постановление   Правительства   Российской    Федерации    от 26.09.1994 г.   N   1099   "Об утверждении  правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов";

- Постановление    Правительства    Российской   Федерации   от 18.06.1996 г. N  707  "Об упорядочении  системы   оплаты жилья   и коммунальных услуг";

- Постановление    Правительства    Российской   Федерации   от 30.12.1994 г.  N  1445  "Об утверждении   правил  поставки газа потребителям Российской Федерации";

- Постановление   Правительства   Российской    Федерации    от 07.03.1995  г.  N  239  "О  мерах по  упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";

- Минстроем  России  внесены  изменения  в строительные нормы и правила: в  СНиП  2.04.07-85 "Тепловые  сети",  в  СНиП  2.04.05-91 "Отопление, вентиляция   и  кондиционирование",  в  СНиП 2.04.05-87 "Газоснабжение".

                                                

 Приложение N 2

К ПРОГРАММЕ
 Оснащения жилых и общественных зданий потребителей
энергорессурсов и воды приборами учета на период 1997-2000
 годы в городах и районах Алтайского края.


═════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Наименование  |                              Приборы   учета     тепла
населенных    |══════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════
пунктов       |Всего|На границах  |  На тепловых|На тепл.узлах|На вводах в  |На вводах в   |На вводах в
               1997-|раздела при  |  пунктах    |и вводах в   |дома частного|здания учрежд.|бюджетные
              |2000 |получ.тепла  |             |многокв.домов|сектора      |и организаций |организации
              |годы |═════════════|═════════════|═════════════|═════════════|══════════════|═════════════
              |     |97|98|99|2000|97|98|99|2000|97|98|99|2000|97|98|99|2000|97|98|99|2000 |97|98|99|2000
              |     |г.|г.|г.|г.  |г.|г.|г.| г. |г.|г.|  | г. |г.|г.|г.| г. |г.|г.|г.| г.  |г.|г.|г.| г.
═════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════
     1        | 2   |3 |4 |5 | 6  |7 |8 |9 | 10 |11|12|13| 14 |15|16|17| 18 |19|20|21| 22  |23|24|25| 26
═════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ГОРОДА

Алейск          30   2  3      2                 1  3   3   2                1  3  1    2   2   2  1   2

Барнаул       2284 115 123 147 123 10 13 20 40  100 175 334 638              40 70 100 137  20  24 26  29

Белокуриха     181                               30 20  15     20 20 20      10 10          10  9  9   5

Бийск          336   6  6   8  10  1   1  1  1   8  10  10  10 4  4  4    4  10 20  20  20  38  43 43  54

Заринск        433      1      1   4   3  5  10  40 40  40  50 5  20 10  30  20 30  40  50  14  3  3   14

Змеиногорск    187                               2  2   2   2            177                1          1

Камень-на-Оби  118                               4  10  10  25               2  10  25      5   7  20

Новоалтайск    105   1                 4  2      2  10  10                      20  30      11  15

Рубцовск       687                               97 97  149 197 78                          11  17 19  22

Славгород      408                     2  2      13 20  20  13 27 40 40  27  34 52  52  34  7   10 10  5

Яровое         70       2                           1   1   1     10 10  10     5   5   5       6  7   7

РАЙОНЫ

Алейский       18                                                                           7   5  3   3

Алтайский      33                                       3   5        2   4          4   4          6   5

БаевскиЙ       195                               3  3   3   3  40 40 40  41     3   3   4   1   3  4   4

Бийский        130      4  6   8                    8   18  24                              10  10 18  24

Благовещенский 281                               6  11  14  15    50 50  86  4  6   8   10  5   16

Бурлинский     130                               2  2   2   2  12 12 12  12  12 12  12  12  6   6  7   7

Б-Истокский    65                  1   1  1      4  4   4                    5  3   2       16  8  8   8

Волчихинский   94    4                              36            25                7       13  3  3   3

Егорьевский    65                                       3   3        12  12         5   6          12  12

Ельцовский     94                                4  4   4   6  11 14 14  8   5  5   5   5   6   3

Завьяловский   78                                       5   5        15  16         7   8          10  12

Залесовский    52                                5  5          8  12 12      8              2

Заринский      55                                2  2   3   3  5  7  8   4   4  2   3   2   2   4  1   3

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»