РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 08.10.97 г.                                            N 334
     г. Барнаул

О законодательной инициативе
по внесению дополнений в
Гражданский кодекс Российской
Федерации

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Алтайское краевое Законодательное Собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. В порядке законодательной инициативы направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона "О внесении дополнений в Гражданский кодекс Российской Федерации" с пояснительной запиской к нему (прилагаются).

2. Поручить представление названной законодательной инициативы Алтайского краевого Законодательного Собрания в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации председателю Государственно-правового комитета администрации Алтайского края Колесовой Валентине Платоновне.

Председатель краевого
Законодательного Собрания                               А.Г.Назарчук

Приложение 1
                                          к постановлению Алтайского
                                          краевого Законодательного
                                          Собрания от 08.10.97 г. N 334
                                          Проект вносится Алтайским
                                          краевым Законодательным
                                          Собранием

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении дополнений в Гражданский кодекс
Российской Федерации

     Принят Государственной Думой __________________________________

     Одобрен Советом Федерации _____________________________________

Статья 1. Внести в Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32 ст. 3310) следующие дополнения:

Статья 51 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. После подачи заявления о регистрации юридического лица и комплекта всех необходимых документов регистрирующий орган, уплаты государственной пошлины за регистрацию вновь регистрирующемуся юридическому лицу выдается регистрирующим органом временное свидетельство о регистрации сроком на 14 дней и сопроводительный лист, в котором содержится следующая информация:

сведения о банках и банковских счетах, в которых юридическое лицо открыло счет, на который внесено 50 процентов уставного капитала;

отметка о постановке на налоговый учет в налоговой инспекции;

отметка о постановке юридического лица на учет в военкомате;

отметка органа статистики о присвоении соответствующих кодов;

отметка органа социального страхования о постановке на учет;

отметка органа обязательного медицинского страхования о постановке на учет;

отметка отделения Пенсионного фонда Российской Федерации о постановке на учет;

отметка органов занятости населения о постановке на учет;

справка об изготовлении печатей и штампов и их образцы.

После представления сопроводительного листа по истечении 14 дней с момента выдачи временного свидетельства о регистрации регистрирующий орган выдает юридическому лицу постоянное свидетельство о государственной регистрации.

Если по истечении 14-дневного срока сопроводительный лист в регистрирующий орган не представлен, юридическое лицо считается незарегистрированным и не вправе осуществлять какую-либо деятельность".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Москва. Кремль                                          Президент
                                                Российской Федерации
                                                            Б.Ельцин

Приложение 2
к постановлению Алтайского
краевого Законодательного
Собрания
от 08.10.97 N 334

                        

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении дополнений
в Гражданский кодекс Российской Федерации"

Налоговыми инспекциями субъектов Российской Федерации проводится работа по учету всех налогоплательщиков - организаций с целью создания информационной базы - Государственного Реестра налогоплательщиков.

Данная автоматизированная база данных входит составной частью в базу налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Российской Федерации.

Формирование сведений в Государственном реестре осуществляется налоговыми инспекциями по территориальности после прохождения юридическим лицом государственной регистрации на основании сведений о государственной регистрации, получаемых от регистрирующих органов, и сведений, получаемых от юридических лиц при постановке их на налоговый учет, а также при взаимодействии госналогинспекцией с регистрирующими органами, банками, иными кредитно-финансовыми учреждениями.

После регистрации юридических лиц в регистрирующих органах некоторые юридические лица не являются в налоговую инспекцию для постановки на учет. В настоящее время, по данным государственной налоговой инспекции по Алтайскому краю, в крае насчитывается 775 таких юридических лиц.

Для установления контроля за постановкой юридических лиц на учет в организациях, регистрация в которых предусмотрена действующим Законодательством России, предлагается принять вышеуказанный федеральный закон о внесении дополнений в Гражданский кодекс Российской Федерации.

Председатель Алтайского
краевого Законодательного
Собрания                                                А.Г.Назарчук

Справка о состоянии законодательства в
данной сфере правового регулирования

В настоящее время законодательную основу государственной регистрации юридических лиц составляет Гражданский кодекс Российской Федерации, статьи 34 и 35 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 года N 1482 "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации".

Перечень законов и иных нормативных правовых
актов, отмены, изменения, дополнения или
принятия которых потребует принятие данного
законопроекта

Принятие данного законопроекта потребует отмены статей 34 и 35 в остальной части утратившего силу Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" и принятия федерального закона о регистрации юридических лиц в соответствии со статьей 51 Гражданского кодекса Российской Федерации.

               Финансово-экономическое обоснование

Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных материальных затрат.

Текст документа сверен по:
Официальная рассылка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»