____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации Алтайского края от 02.07.2013 N 356.
____________________________________________________________________
от 29.05.95 г. N 453-р
г.Барнаул
<О порядке продажи, технического обслуживания и ремонта
контрольно-кассовых машин в Российской Федерации>
Довести до сведения, что Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно-кассовым машинам протоколом N 2/18-95 от 6 марта 1995 г. утвердила " Положение о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации".
В целях обеспечения выполнения указанного "Положения" на территории края:
1. Главам администраций городов и районов:
а) принять к исполнению и довести до сведения хозяйствующих субъектов всех форм собственности, поставляющих на продажу контрольно-кассовые машины (далее ККМ), применяющих их владельцев при расчетах с населением, установленный "Положением" порядок продажи, технического обслуживания и ремонта ККМ;
б) до июля 1995 года зарегистрировать в качестве центров технического обслуживания ККМ действующие и вновь образуемые предприятия, занимающиеся продажей и техническим обслуживанием ККМ, при условии выполнения ими требований предусмотренных "Положением", определяя обслуживаемые ими зоны.
2. Принять к сведению, что:
а) регистрация налоговыми органами ККМ до 1 июля 1995 г. осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным приказом Госналогслужбы России от 11 августа 1993 г. N ВГ-3-14/71;
б) с 1 июля 1995 г. регистрация ККМ осуществляется в соответствии с указанным "Положением";
в) до 1 января 1996 года налоговыми органами будет произведена перерегистрация всех ККМ зарегистрированных до 1 июля 1995 года;
г) в соответствии с решениями органов исполнительной власти о регистрации центров технического обслуживания постановка на учет проводится ГНИ по Алтайскому краю с предоставлением оттисков используемых пломбиров и печатей.
3. Считать не действующим пункт 4 Постановления малого Совета Алтайского краевого Совета народных депутатов и администрации края от 13.10.93 г. N 291/284 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
Просить краевое Законодательное Собрание об отмене пункта 4 Постановления малого Совета Алтайского краевого Совета народных депутатов и администрации края от 13.10.1993 г. N 291/284 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации края Коновалова В.В.
Глава администрации края
Л.А.Коршунов
Утверждено решением
Государственной межведомственной
экспертной комиссии по
контрольно-кассовым машинам
Протокол N 2/18-95
от 6 марта 1995 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке продажи, технического обслуживания
и ремонта контрольно-кассовых машин в
Российской Федерации
Положение имеет целью создание эффективно действующей сети предприятий по продаже, ремонту и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин, защиту интересов физических и юридических лиц, использующих контрольно-кассовые машины для денежных расчетов с населением.
I. Общие положения
I.I. Положение подготовлено в соответствии с Законом Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 18 июня 1993 года N 5215-1, Указом Президента Российской Федерации "Об обязательном применении контрольно-кассовых машин предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении денежных расчетов с населением" от 16 февраля 1993 года N 224, постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 года N 745 "Об утверждении Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1993 года N 903 "О государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам" с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 911, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
1.2. В Положении использованы следующие основные понятия:
заявитель контрольно-кассовых машин (далее - заявитель) юридическое лицо, по инициативе которого модель контрольно-кассовой машины внесена в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации (далее Государственный реестр);
поставщик контрольно-кассовых машин (далее - поставщик) юридическое лицо, организующее продажу, техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин определенных моделей;
центр технического обслуживания контрольно-кассовых машин (далее - ЦТО) - юридическое лицо, оказывающее услуги по подготовке контрольно-кассовых машин к эксплуатации, их техническому обслуживанию и ремонту;
продавец контрольно-кассовых машин (далее - продавец) юридическое лицо, осуществляющее продажу контрольно-кассовых машин;
потребитель - юридическое или физическое лицо, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации применяет контрольно-кассовые машины.
Эталонный образец контрольно-кассовой машины - это образец модели контрольно-кассовой машины, включенной в Государственный реестр, прошедшей технические испытания, сертификацию и хранящейся в лаборатории эталонных образцов.
1.3. К организациям и предприятиям, участвующим в установлении порядка продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин, а также осуществляющим непосредственно продажу, техническое обслуживание, ремонт контрольно-кассовых машин и контроль за этими видами деятельности, относятся:
Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно-кассовым машинам (далее - Государственная комиссия);
Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (далее - Госстандарт России) и его территориальные органы;
органы Государственной налоговой службы Российской Федерации (далее - налоговые органы);
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
заявители;
поставщики;
продавцы;
центры технического обслуживания контрольно-кассовых машин;
потребители.
2. Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно-кассовым машинам:
принимает решения по вопросам регулирования продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин, обязательные для исполнения всеми министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, всеми юридическими и физическими лицами;
утверждает по согласованию с заявителем поставщика модели контрольно-кассовой машины. Данные о поставщике вносятся в Информационную карту Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации;
предоставляет заинтересованным организациям и лицам информацию о моделях контрольно-кассовых машин, допущенных к эксплуатации на территории Российской Федерации;
информирует администрации субъектов Российской Федерации, налоговые органы России, Госстандарт России об утверждении ею поставщиков контрольно-кассовых машин;
требует от поставщика представления информации о развитии ЦТО, обслуживающих контрольно-кассовые машины соответствующих моделей;
исключает из Государственного реестра модели контрольно-кассовых машин, если в течение 6 месяцев со дня из внесения в Государственный реестр не организовано их техническое обслуживание и ремонт;
координирует работу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам организации продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин;
организует контроль за соответствием продаваемых контрольно-кассовых машин эталонным образцам, за состоянием технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин;
принимает решения и контролирует проведение экспериментов с целью определения оптимальных условий эксплуатации и технического обслуживания конкретных моделей контрольно-кассовых машин;
обеспечивает сбор и анализ информации о состоянии технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, представляет эту информацию в Правительство Российской Федерации;
рассматривает жалобы и обращения, связанные с продажей, техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин.
3. Территориальные органы Госстандарта России - центры стандартизации, метрологии и сертификации:
проводят проверку обеспечения ЦТО в части безопасности рабочих мест и оборудования;
проводят проверку средств измерений, используемых для ремонта, настройки и контроля контрольно-кассовых машин;
вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин в случае их несоответствия сертифицируемым параметрам;
по поручению Государственной комиссии:
осуществляют выборочный контроль за соответствием контрольно-кассовых машин сертифицируемым параметрам (по безопасности, радиопомехам, функциональным характеристикам);
дают экспертное заключение о качестве ремонта контрольно-кассовых машин, производимого ЦТО.
4. Органы Государственной налоговой службы Российской Федерации:
ставят и снимают с учета ЦТО в соответствии с решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеют оттиски используемых ЦТО пломбиров и печатей;
регистрируют контрольно-кассовые машины, допущенные к использованию в Российской Федерации и поставленные на техническое обслуживание в ЦТО, ведут учет зарегистрированных контрольно-кассовых машин;
снимают с регистрации контрольно-кассовые машины тех моделей, которые не допущены к использованию Государственной комиссией;
ведут регистрационные карточки, в которых отмечают постановку на учет или снятие с учета контрольно-кассовых машин, а также постановку на ремонт и ввод в эксплуатацию после ремонта;
проверяют наличие пломб на контрольно-кассовой машине, установленной ЦТО;
вводят пароль налогового инспектора и контролируют включение фискальной памяти контрольно-кассовой машины, контролируют фискальную память в процессе эксплуатации машины;
проверяют доступными им способами исправность применяемых контрольно-кассовых машин, привлекая для участия в таких проверках специалистов ЦТО, в которых контрольно-кассовые машины находятся на обслуживании;
направляют замечания и предложения о качестве технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Государственную комиссию, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин, не обеспечивающих контроль за полнотой учета выручки;
рассматривают жалобы, связанные с применением контрольно-кассовых машин;
проводят обучение работников налоговых органов;
вносят предложения соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации об аннулировании регистрации ЦТО в случаях, когда нарушение законодательства и других нормативных документов о применении контрольно-кассовых машин допущено по вине работников ЦТО.
5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
принимают меры по обеспечению исполнения настоящего Положения на территории субъекта Российской Федерации;
регистрируют в обязательном порядке предприятия в качестве ЦТО при выполнении ими условий, изложенных в пункте 10 настоящего Положения;
снимают ЦТО с регистрации в случае нарушения требований настоящего Положения по собственной инициативе, по представлению налоговых органов, Госстандарта России и его территориальных органов;
вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин в случае нарушения настоящего Положения;
6. Заявители:
осуществляют поставки контрольно-кассовых машин, соответствующих эталонным образцам моделей, внесенных в Государственный реестр;
обеспечивает приведение поставляемых ими контрольно-кассовых машин в соответствие с техническими требованиями к контрольно-кассовым машинам в случае изменения технических требований;
выполняют заявки поставщика на поставку стендового оборудования, тестового программного обеспечения, запасных частей и принадлежностей, ремонтной и эксплуатационной документации в течение всего срока использования контрольно-кассовой машины, определенного Государственной комиссией;
несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за несоответствие поставляемых ими контрольно-кассовых машин эталонным образцам или за конструктивные дефекты контрольно-кассовых машин;
выполняют функции поставщиков заявленных ими моделей контрольно-кассовых машин на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы в этом качестве в Государственной комиссии или заключают договор с юридическим лицом, принимающим на себя обязанности поставщика, о чем ставят в известность Государственную комиссию;
вправе выполнять функции продавца и ЦТО при условии соблюдения ими требований, установленных соответственно пунктами 8 и 10 настоящего Положения.