• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 04.10.95 г.                                     N 221

г.Барнаул

О законодательной инициативе
по принятию Федерального
закона "Об ответственности за
несвоевремнный возврат кредитов"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Алтайское краевое Законодательное Собрание

                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект Федерального закона "Об "Об ответственности за несвоевременный возврат кредитов" с пояснительной запиской согласно приложениям 1 и 2.

2. Направить в Правительство Российской Федерации на заключение проект Федерального закона "Об ответственности за несвоевременный возврат кредитов" с пояснительной запиской согласно приложениям 1 и 2.

3. Просить депутатов Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Алтайского края поддержать законодательную инициативу Алтайского краевого Законодательного Собрания.

     Председатель краевого
     Законодательного Собрания                       А.А.Суриков


Приложение 1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Приложение 1

к постановлению краевого
Законодательного Собрания
от 04.10.95 г. N 221


Проект

Вносится Алтайским краевым
Законодательным Собранием

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об ответственности за несвоевременный возврат кредитов

Статья 1. В случае непогашения в установленный срок кредитов, предоставленных Банком России кредитной организации, на просроченную задолженность по кредиту и просроченные проценты по кредиту начисляется за каждый день просрочки пеня в размере 0,0036 действующей учетной ставки Банка России.

Статья 2. В случае непогашения в установленный срок кредитов, предоставленных кредитной организацией своему клиенту, на просрочнную задолженность по кредиту и просроченные проценты по кредиту начисляется за каждый день просрочки пеня в размере 0,0036 учетной ставки банковского кредита, существующей в месте нахождения кредитной организации.

Статья 3. В связи с применением пени, начисленной в соответствии со статьями 1 и 2 настоящего Федерального закона (далее - пеня), проценты с просроченной задолженности по кредиту и просроченных процентов по кредиту не взимаются.

Статья 4. Сумма произведенного платежа, недостаточная для исполнения
обязательства по  основной  сумме  долга  и  процентам,  а также для
погашения начисленной  пени погашает прежде всего проценты,  затем -
основную сумму долга, а воставшейся части - начисленную пеню.

Статья 5. Обязательство по кредитному договору считается надлежаще исполненным после погашения должником начисленной пени.

Уплата должником пени обеспечивается залогом и другими установленными законом способами.

Статья 6. Уплаченные и взысканные (полученные) кредитной организацией пени учитываются соответственно в состав расходов и доходов при расчете налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль.

Статья 7. Споры между кредитором и должником о возврате выданного кредита, процентов по кредитку и взыскании пени рассматриваются судом, арбитражным судом.

Статья 8. Настоящий Федеральный закон применяется к кредитным договорам, действующим на момент вступления его в силу.

Статья 9. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

     Москва, Кремль                     Президент
                                        Российской Федерации


                                        Б.Ельцин


Приложение 2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Приложение 2
к постановлению краевого
Законодательного Собрания
от 04.10.95  N 221

к проекту Федерального закона "Об ответственности за несвоевременный возврат кредитов"

В настоящее время с просроченной задолженности по кредиту и просроченных процентов по кредиту взимаются проценты, повышенные относительно действующей учетной ставки Банка России в 1,3 раза.

Списание средств со счета кредитной организации и погашение просроченной задолженности производится по мере их поступления на этот счет в бесспорном порядке. При этом в первую очередь погашаются проценты, затем просроченная задолженность, а оставшаяся сумма обращается в погашение срочного платежа.

Аналогично происходит погашение задолженности клиентам кредитной организации.

В результате у должников, не имеющих достаточно средств, чтобы рассчитаться с кредиторами, сумма долга, на которую начисляются повышенные проценты, непрерывно растет, задолженность становится хронической. И, если должник является юридическим лицом, дело неумолимо движется к банкротству. На определенной стадии этого процесса складывается ситуация, когда должник уже выплатил кредитору сумму, многократно превышающую сумму долга, и фактически вместо того, чтобы развивать производство, производить полезную продукцию, платить налоги и заработную плату своим рабочим, начинает содержать кредитора.

Аналогичная ситуация складывается и во многих территориях, которые вынуждены брать кредиты на неотложные нужды, причем иногда в буквальном смысле для спасения жизни населения, и попадают в результате в зависимость к своим кредиторам.

Серьезные проблемы возникают при этом и у многих кредитных организаций, кредитующих товаропроизводителей, что не способствует возрождений отечественной экономики.

Учитывая недопустимость такого положения, предлагается на просроченную задолженность по кредиту и просроченные проценты по кредиту начислять за каждый день просрочки пеню, устанавливаемую исходя из учетной ставки банковского процента, увеличенной в 1,3 раза. При этом в первую очередь погашаются проценты, затем основная сумма долга, а оставшаяся сумма идет на выплату пени.

При такой очередности по мере перечисления платежей сумма долга, на которую начисляется пеня, уменьшается. И должник, приложив определенные усилия, получает возможность рассчитаться с кредитором.

Гарантии по уплате пени предлагается сохранить те же, что в настоящее время существуют для обеспечения уплаты повышенных процентов.

В соответствии с Положением об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, уплаченные проценты по просроченным межбанковским кредитам не относятся к расходам, включаемым в себестоимость оказываемых банками услуг. Кредитные организации допускают просрочки по межбансковским кредитам, как правило, не по своей вине. Поэтому, чтобы не страдать самим, кредитные организации на соответствующую величину увеличивают процент, взыскиваемый со своих должников, что усугубляет и без того тяжелое положение этих должников. Поэтому предлагается установить, что уплаченные и взысканные (полученные) пени, начисленные на просроченную задолженность по кредиту и просроченные проценты по кредиту, учитываются соответственно в состав расходов и доходов при расчете налооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль.

Учитывая, что в каждой конкретной ситуации может появиться огромное количество обстоятельств, которые (полностью или частично) освобождают должника от ответственности, предлагается взыскивать просроченную задолженность в судебном порядке, т.к. только суд может выяснить все эти обстоятельства.

     Председатель краевого
     Законодательного Собрания                      А.А.Суриков


Текст документа сверен по:
"Сборнику законодательства
Алтайского края", 1995 г., N 15, стр. 140.

О законодательной инициативе по принятию Федерального закона "Об ответственности за несвоевременный возврат кредитов"

Название документа: О законодательной инициативе по принятию Федерального закона "Об ответственности за несвоевременный возврат кредитов"

Номер документа: 221

Вид документа: Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания

Принявший орган: Алтайское краевое Законодательное Собрание

Статус: Действующий

Опубликован: Сборник законодательства Алтайского края N 15, стр.140
Дата принятия: 04 октября 1995

Дата начала действия: 04 октября 1995