РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 05.09.94                                                   N 94

О проекте Земельного Кодекса
Российской Федерации

Рассмотрев проект Земельного Кодекса Российской Федерации, краевое Законодательное Собрание отмечает настоятельную необходимость быстрейшего принятия этого законопроекта, который восполнит пробелы в правовом регулировании земельных отношений, установит четкое разграничение функций Российской Федерации и ее субъектов.

Одновременно с этим краевое Законодательное Собрание отмечает, что представленный Правительством Российской Федерации проект Земельного Кодекса не лишен некоторых недоработок. Прежде всего, по многим позициям это не нормативный акт прямого действия, а с отсылкой на другие, чаще не принятые нормативные акты, что не позволит включит его в действие после принятия. В законопроекте недостаточно освещен вопрос о продаже земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, не разработан реальный механизм защиты от латифундизма, спекулятивных сделок с землей.

Краевое Законодательное Собрание постановляет:

1. Одобрить основные положения проекта Земельного Кодекса Российской Федерации, представленного Правительством Российской Федерации.

2. В порядке законодательной инициативы внести предложения по изменению отдельных статей проекта Кодекса согласно приложению.

3. Поддержать предложения комитета по аграрным вопросам Государственной Думы о введении конкретных форм собственности на землю законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации (ст.4), а также о зависимости налога на продажу земельных участков от срока владения ими (ст.36).

4. Просить Государственную Думу и Правительство Российской Федерации в кратчайший срок подготовить и принять другие законы и нормативные акты, регулирующие земельные отношения.

 Председатель краевого
 Законодательного Собрания                              А.А. Суриков

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Алтайского
краевого Законодательного
Собрания от 05.09.94 N 94


ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗАМЕЧАНИЯ
по проекту Земельного Кодекса Российской Федерации,
представленного Правительством Российской Федерации

1. Поскольку в ст.72 Конституции Российской Федерации земельное законодательство отнесено к предмету совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, необходимо принятие не Кодекса, а Основ земельного законодательства, в соответствии с которыми субъекты Российской Федерации должны осуществлять собственное правовое регулирование.

2. В ст.4 предусмотреть норму, запрещающую передачу земель в собственность иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным государствам, иностранным юридическим лицам, совместным предприятиям, контрольный пакет акций которых принадлежит иностранному капиталу.

3. Ст.5. Пункт 2.1. предлагается изложить в следующей редакции: "ведения крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, имеющим бесплатный земельный пай (долю) в размере этого пая (доли), но не более предельных размеров, устанавливаемых субъектами Российской Федерации".

4. Ст.5. Пункт 4. Считаем нецелесообразным предоставлять землю в собственность бесплатно в городах и поселках городского типа, так как это создает большие трудности для органов местного самоуправления, которым завтра же придется выкупать эти участки по рыночной цене.

5. Ст.5. Пункт 3. Для обеспечения требования закона о том, что повторное бесплатное предоставление земель не допускается предлагается записать; что "бесплатно земля предоставляется в собственность только гражданам, постоянно проживающим на данной территории до принятия настоящего кодекса".

 Заместитель председателя
 краевого Законодательного
 Собрания                                             В.А. Сафронов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»