РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 03.03.95                                                 N 36
 г.Барнаул

                    О законодательной инициативе по принятию Федерального закона
                             "О компенсационных выплатах работникам, находящимся в
                              вынужденных отпусках без сохранения заработной платы,
                                либо вынужденно работающим неполный рабочий день
                                                 или неполную рабочую неделю"


В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Алтайское краевое Законодательное Собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект Федерального закона "О компенсационных выплатах работникам, находящимся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы, либо вынужденно работающим неполный рабочий день или неполную рабочую неделю" с пояснительной запиской согласно приложениям 1 и 2.

2. Направить в Правительство Российской федерации на заключение проект Федерального закона "О компенсационных выплатах работникам, находящимся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы, либо вынужденно работающим неполный рабочий день или неполную рабочую неделю" с пояснительной запиской согласно приложениям 1 и 2.

3. Просить депутатов Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания российской Федерации от Алтайского края поддержать законодательную инициативу Алтайского краевого Законодательного Собрания.

 Председатель краевого
 Законодательного Собрания                              А.А.Суриков

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к  постановлению краевого
Законодательного Собрания
от 03.03.95 N 36

ПРОЕКТ
Вносится Алтайским краевым
Законодательным  Собранием

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

"О компенсационных выплатах работникам, находящимся
в вынужденных  отпусках  без сохранения  заработной
платы, либо вынужденно работающим неполный  рабочий
день или неполную рабочую неделю"

Статья 1. Работники предприятий, учреждений и организаций всех организационно-правовых форм и видов собственности, находящиеся в вынужденных отпуская без сохранения заработной платы, признаются временно безработными.

За время нахождения в вынужденном отпуске без сохранения заработной платы работникам выплачиваются гарантированные ежемесячные компенсационные выплаты в виде пособия по временной безработице.

Статья 2. Регистрация временно безработных граждан и выплата им пособия по временной безработице осуществляется в порядке и на условиях, установленных для безработных граждан с учетом специфики временной безработицы. При этом пособие по временной безработице выплачивается в размере прожиточного минимума субъекта Российской Федерации, но не выше уровня их среднего заработка.

Статья 3. При переводе в связи с ухудшением финансово-экономического положения предприятий, учреждений и организаций всех организационно-правовых форм и видов собственности на режим неполного рабочего дня или неполной рабочей недели работникам выплачиваются гарантированные ежемесячные компенсационные выплаты до уровня прожиточного минимума субъекта Российской Федерации, но не выше уровня их среднего заработка, если заработная плата в связи с этим стала ниже прожиточного минимума субъекта Российской Федерации.

Выплаты ежемесячных компенсаций производятся за счет средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации.

Статья 4. В случае если на иждивении работников находятся иждивенцы, пособие по временной безработице и компенсационные выплаты при переводе на режим неполного рабочего дня или неполной рабочей недели выплачиваются из расчета обеспечения прожиточного минимума субъекта Российской Федерации на самого работника и на всех иждивенцев, но не выше уровня среднего заработка работника.

Статья 5. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его опубликования.

 Москва, Кремль                                 Президент
                                                Российской Федерации
                                                Б.Ельцин

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению  краевого
Законодательного Собрания
от 03.03.95 N 36

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Федерального Закона "О компенсационных выплатах
работникам, находящимся в вынужденных отпусках без
сохранения заработной платы либо вынужденно работающим
неполный рабочий день или неполную рабочую неделю"

В настоящее время широкое распространение получили направление работников предприятий, учреждений и организаций в вынужденные отпуска без сохранения заработной платы и перевод их на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю. При этом статья 94 КЗоТ Российской Федерации повсеместно не применяется в связи с отсутствием у работодателей необходимых средств, какие-либо гарантии оплаты этих вынужденных простоев отсутствуют.

Пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 апреля 1993 года N 471 " О дополнительных мерах по защите трудовых прав граждан Российской Федерации" предусмотрена возможность выплаты работникам, переведенным на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю ежемесячных компенсаций на срок от 2 до 6 месяцев при наличии резервов в Государственном фонде занятости населения Российской Федерации. При этом общая сумма выплат в месяц в любом случае не должна превышать установленного законодательством минимального размера оплаты труда.

Аналогичный порядок предусмотрен и для предоставления компенсационных выплат работникам, находящимся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы.

В то же время установленный в Российской Федерации минимальный размер оплаты труда в большинстве субъектов Российской Федерации не обеспечивает уровень прожиточного минимума. Более того величина прожиточного минимума из-за инфляции непрерывно растет, а минимальный размер оплаты труда меняется периодически. В связи с изложенным предлагается для работников, находящихся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы либо вынужденно работающих неполный рабочий день или неполную рабочую неделю ввести гарантированные компенсационные выплаты, увязав их с не минимальным размером оплаты труда, а с прожиточным минимумом субъекта Российской Федерации. При определении размера компенсационных выплат предлагается учитывать иждивенцев, находящихся на иждивении у работника.

При длительном потреблении товаров и услуг ниже уровня прожиточного минимума ставится под угрозу здоровье населения, право на охрану которого провозглашено статьей 41 Конституции Российской Федерации. Более того, отсутствие каких-либо гарантий ставит под сомнение возможность обеспечения права на жизнь, провозглашенного статьей 20 Конституции Российской Федерации. Гарантом прав человека в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации является Президент Российской Федерации. В связи с этим предлагается выплачивать компенсационные выплаты из Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, куда при необходимости могут быть внесены дополнительные средства из федерального бюджета.

Введение предлагаемых компенсационных выплат может рассматриваться как один из первых этапов введения пособия по нуждаемости, предусмотренного проектом Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".

 Председатель краевого                                  А.А.Суриков
 Законодательного Собрания

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»