РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 30.06.94                                                     N 49
г.Барнаул

О проекте федерального  Закона
"Об  охране  и   использовании
животного мира"

Алтайское краевое Законодательное Собрание, рассмотрев проект федерального Закона "Об охране и использовании животного мира", отмечает, что в законопроекте закреплены основополагающие принципы Конституции Российской Федерации.

Вместе с тем, краевое Законодательное Собрание выражает свое несогласие с рядом положений.

Прежде всего это выражается в попытке приведения в соответствии с предложенным проектом земельного, лесного законодательства, положений об экономической экспертизе и ряде других законодательных, нормативных и правовых актов, регламентирующих охрану окружающей природной среды и регулирующих природопользование.

Требуют доработки и ряд других положений законопроекта.

Краевое Законодательное Собрание постановляет:

Представить в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию предложения о внесении изменений и дополнений в проект Закона Российской Федерации "Об охране и использовании животного мира" (прилагаются).

Зам.председателя краевого
Законодательного Собрания
В.А.Сафронов


ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению краевого
Законодательного Собрания
от 30.06.94    N 49

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
краевого Законодательного Собрания о внесении
дополнений и изменений в проект Закона Российской
Федерации "Об охране и использовании животного мира"

Рассмотрев проект закона "Об охране и использовании животного мира", внесенного депутатами Государственной Думы РФ Богдановой Е.М., Зелениным В.М., Путиловым М.А., отмечаем, что данный проект качественно отличается от проекта, предложенного Министерством экологии, четкостью изложения, исключающей возможность разного толкования его статей, продуманностью содержания, компетентностью его авторов.

Вместе с тем имеется ряд вопросов, требующих уточнения:

1. Составители проекта, определяя животный мир как один из элементов природной среды, в то же время ставят его как бы над природной средой, требуя приведения (в соответствии с предложенным проектом) земельного, лесного законодательства, положений об экологической экспертизе и других законодательных, нормативных и правовых актов, регламентирующих охрану окружающей природной среды и регулирующих природопользование.

2. Статья 4 не определяет конкретных владельцев животного мира и целом и его объектов, не установлены соответственно функции владельцев животного мира.

3. Статья 8, пункт 3 изложить в редакции "Согласовывает свою деятельность в области охраны и использовании животного мира с заинтересованными ведомствами".

4. Статья 8. Предложение - объединить службы охраны животного мира в Департамент охраны и рационального использования животного мира, компетенция которого распространилась бы на регулирование использования зверей, рыб и других представителей фауны и подчинить его Правительству Российской Федерации.

5. Статья 8 (пункт 9) и статья 6 (пункт 3) не согласуются между собой в части компетенции по выдаче разрешений на пользование животным миром.

6. Статья 17 проекта необоснованно наделяет одинаковыми правами "работников государственного и общественного охотнадзора... и др.". В Законе должен быть приведен ограниченный перечень должностных лиц специально уполномоченных органов по охране окружающей природной среды, наделенных указанными правами.

7. Статья 19 пункт 4 - в некорректной форме определяет взаимодействие органов по охране, контролю и регулированию пользователей животного мира с государственными органами исполнительной власти субъектов РФ.

8. Статья 22 "Переселение и гибридизация животных" дополнить в конце "...и по согласованию с владельцами лесного фонда, землевладельцами".

9. В статье 28 (абзац 2) изложить в следующей редакции:

"Приоритет в представлении права пользования животным миром на конкретной территории или акватории отдается юридическим лицам, ранее осуществлявшим в законном порядке отдельные виды использования объектов животного мира на данной территории, либо владельцам лесного фонда, землевладельцам, земле- водо- и лесопользователям гражданам Российской Федерации".

10. Статья 41. Предложение - зачислять на счет специально уполномоченного органа все средства от исков, штрафов, конфискатов, платы за использование животного мира.

11. Статья 45. После слов "...вопросы охраны и использования животного мира" дополнить словами "без согласования специально уполномоченных на то органов", недействительны.

12. Статья 46 пункт 1 дополнить словами "и закрепленных угодий и водоемов для этих целей".

Пункт 4 дополнить словами "и рыборазведения".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»