• Текст документа
  • Статус
Действующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

     от 17 мая 1999 г.                                       N 462-р
     г. Барнаул

<О создании постоянно действующей центральной экспертной комиссии (ЦЭК) администрации края>

В целях организации и проведения методической работы по экспертизе ценности документов Архивного фонда края, их обзору и подготовке на государственное хранение, а также для осуществления методического руководства и координации деятельности экспертных комиссий администраций городов и районов края:

1. Создать постоянно действующую центральную экспертную комиссию (ЦЭК) администрации края в составе:

     Карл Ю.С.       - заместитель начальника общего отдела
                       администрации края, председатель комиссии

     Беспечный В.А.  - заместитель руководителя аппарата краевого
                       Законодательного Собрания, заместитель
                       председателя комиссии (по согласованию)

     Жеребцова Н.М.  - заведующий архивом общего отдела администрации
                       края, секретарь комиссии

члены комиссии:

     Дубровина Л.В.  - начальник канцелярии общего отдела
                       администрации края

     Кривов А.Ю.     - секретарь Избирательной комиссии
                       Алтайского края (по согласованию)

     Кобзева Г.А.    - консультант группы по государственным
                       наградам общего отдела администрации края

     Курилова Л.А.   - консультант общего отдела администрации
                       края

     Плотникова З.С. - начальник протокольного сектора общего
                       отдела администрации края
 
     Проскорякова Т.И. - начальник сектора общего отдела
                        администрации края по рассмотрению
                        обращений граждан

     Старцев В.В.    - заместитель начальника управления
                       архивного дела администрации края

     Черемисина В.Я. - главный бухгалтер управления делами
                       администрации края

     Яскажук Л.А.    - консультант комитета администрации края
                       по работе с кадрами и взаимодействию с
                       органами местного самоуправления

2. Утвердить прилагаемое Положение о центральной экспертной комиссии (ЦЭК) администрации края.

3. Распоряжение крайисполкома от 18.01.88 № 11/1-р считать утратившим силу.

     Глава администрации края                           А.А. Суриков

ПОЛОЖЕНИЕ о центральной экспертной комиссии (ЦЭК) администрации края

Утверждено
распоряжением администрации края
от 17 мая 1999 г. N 462-р

1. Общие положения

1.1. Постоянно действующая ЦЭК создается для:

организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов Архивного фонда края, находящихся на ведомственном хранении в администрации края, краевом Законодательном Собрании, избирательной комиссии Алтайского края и последующей передачи их на государственное хранение;

осуществления методического руководства и координации деятельности экспертных комиссий (ЭК) районных, городских, сельских, поселковых администраций.

1.2. ЦЭК является совещательным органом администрации края.

1.3. Персональный состав ЦЭК утверждается распоряжением администрации края из наиболее квалифицированных сотрудников основных структурных подразделений администрации края под председательством одного из руководящих работников.

В состав ЦЭК также включаются: заведующий ведомственным архивом (секретарь комиссии), представители краевого Законодательного Собрания, краевой избирательной комиссии и управления архивного дела администрации края.

В качестве экспертов и консультантов к работе комиссии могут привлекаться специалисты научных, общественных и других сторонних организаций.

1.4. В своей работе ЦЭК руководствуется законодательством Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации, законами края по архивному делу, нормативно-методическими документами Росархива и управления архивного дела администрации края по ведению делопроизводства и архива, настоящим Положением.

2. Функции ЦЭК

ЦЭК осуществляет следующие функции:

2.1. Разрабатывает предложения и рекомендации по оптимизации состава документов Архивного фонда края, образующихся в процессе деятельности администрации края, краевого Законодательного Собрания, краевой избирательной комиссии, администрации городов, районов, сел, поселков.

2.2 Представляет на рассмотрение ЭПМК управления архивного дела администрации края списки организаций, являющихся и не являющихся источниками комплектования центра хранения Архивного фонда края, а также проекты перечней документов, примерной номенклатуры дел, примерных положений об ЭК подведомственных организаций, других нормативно-методических пособий по вопросам экспертизы ценности документов и их подготовки к государственному хранению.

2.3. Рассматривает предложения и в установленном порядке представляет свои решения об изменении или уточнении сроков хранения документов, предусмотренных действующими нормативно-методическими пособиями, а также решения об установлении сроков хранения документов, не предусмотренных нормативно-методическими пособиями.

2.4. Осуществляет методическое руководство работой ЭК администрации городов, районов, сел, поселков.

2.5. Рассматривает предложения и выносит рекомендации по методическим и практическим вопросам экспертизы ценности документов.

2.6. Организует и координирует работу по подготовке нормативно-методических пособий по экспертизе ценности документов и отбору их в состав Архивного фонда края в структурных подразделениях администрации края, краевого Законодательного Собрания, краевой избирательной комиссии.

2.7. Оказывает содействие и методическую помощь специалистам администрации края, краевого Законодательного Собрания и краевой избирательной комиссии:

по выявлению владельцев личных фондов, по возможной передаче ими дневников, записей воспоминаний, других документов в состав архивного фонда края;

по инициативному документированию воспоминаний старейших работников органов государственной власти с целью создания устной истории органов государственной власти на Алтае.

2.8. Рассматривает и выносит решения об одобрении:

описей дел на документы постоянного срока хранения;

актов о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения;

актов об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного и долговременного сроков хранения, документов по личному составу;

описей на документы по личному составу;

графиков подготовки и передачи документов на госхранение:

нормативно-методических пособий по работе с документами (перечни документов со сроками хранения, инструкции о делопроизводстве, номенклатуры дел, памятки и правила по работе с документами).

2.9. Обязательному утверждению ЭПМК управления архивного дела администрации края подлежат:

описи дел на документы постоянного срока хранения (управленческая документация);

акты на уничтожение документов, созданных до 1945 года включительно;

предложения и решения ЦЭК об установлении, уточнении или изменении сроков хранения документов;

перечни документов постоянного хранения и перечни документов с указанием сроков хранения:

списки организации, являющихся и не являющихся источниками комплектования центра хранения Архивного фонда края.

2.10. Согласованию с ЭПМК управления архивного дела администрации края подлежат:

Положение о ЦЭК;

примерные и индивидуальные номенклатуры дел;

описи на документы по личному составу.

2.11. Совместно со службами делопроизводства и кадров организует для сотрудников администрации края, краевого Законодательного Собрания, краевой избирательной комиссии, администраций городов, районов, сел, поселков консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению их деловой квалификации.

3. Права ЦЭК

При выполнении возложенных на неё задач ЦЭК имеет право:

3.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям администрации края, краевого Законодательного Собрания, краевой избирательной комиссии, администрациям городов, районов, сел, поселков по вопросам разработки номенклатуры дел и формирования документов, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, порядка упорядочения и оформления документов.

3.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений, председателей ЭК:

письменные объяснения о причинах утраты или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного хранения, в том числе документов по личному составу;

заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.

3.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений и председателей ЭК о качестве и сроках подготовки документов к государственному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, о причинах утраты документов.

3.4. Приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений, а также представителей управления архивного дела администрации края.

3.5. Информировать руководство администрации края, краевого Законодательного Собрания, краевую избирательную комиссию по вопросам своей компетенции.

4. Организация работы ЦЭК

4.1. ЦЭК администрации края работает в контакте с ЭПМК управления архивного дела администрации края.

4.2. ЦЭК работает по плану, утверждаемому заместителем главы, руководителем аппарата администрации края.

4.3. Вопросы, относящиеся к компетенции ЦЭК, рассматриваются на заседаниях, которые проводятся по мере необходимости. Все заседания ЦЭК протоколируются.

4.4. Заседания ЦЭК и принятые по ним решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины членов ЦЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЦЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют.

Решение принимается простым большинством голосов. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЦЭК.

Решения ЦЭК вступают в силу после их утверждения заместителем главы, руководителем аппарата администрации края. В необходимых случаях (см. п.2.9, 2.10 Положения) решения ЦЭК вступают в силу только после их согласования или утверждения экспертно-проверочной методической комиссией (ЭПМК) управления архивного дела администрации края.

4.5. ЦЭК в лице её председателя, его заместителя и секретаря комиссии имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.

4.6. Ведение делопроизводства ЦЭК, хранение и использование её документов, ответственность за их сохранность, возлагается на секретаря комиссии.

Текст документа сверен по:
сборник законодательства
Алтайского края N 37(57),
май 1999 г., стр. 140-145

О создании постоянно действующей центральной экспертной комиссии (ЦЭК) администрации края

Название документа: О создании постоянно действующей центральной экспертной комиссии (ЦЭК) администрации края

Номер документа: 462-р

Вид документа: Распоряжение Администрации Алтайского края

Принявший орган: Администрация Алтайского края

Статус: Действующий

Опубликован: сборник законодательства Алтайского края N 37(57), май 1999 г., стр. 140-145
Дата принятия: 17 мая 1999

Дата начала действия: 17 мая 1999