РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 30 июня 1999 г.                                        N 214
     г. Барнаул

О проекте закона Алтайского края
"О государственной поддержке личных подсобных хозяйств,
занятых производством и поставкой сельскохозяйственной
продукции в региональный продовольственный фонд"

В соответствии со статьей 73 Устава (Основного Закона) Алтайского края краевое Законодательное Собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять проект закона Алтайского края "О государственной поддержке личных подсобных хозяйств, занятых производством и поставкой сельскохозяйственной продукции в региональный продовольственный фонд" в первом чтении.

2. Направить вышеуказанный проект закона главе администрации Алтайского края, в управление юстиции края, прокуратуру края, краевой суд для внесения предложений и замечаний.

Установить, что поправки и замечания к проекту закона представляются в администрацию края не позднее 25 июля 1999 года.

3. Предложить администрации Алтайского края совместно с комитетом краевого Законодательного Собрания по агропромышленному комплексу и природопользованию доработать вышеуказанный законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его на рассмотрение краевого Законодательного Собрания в августе 1999 года во втором чтении.

4. Предложить администрации Алтайского края разработать и внести на рассмотрение краевого Законодательного Собрания в августе 1999 года проекты законов:

о внебюджетном государственном фонде "Поддержка личных хозяйств",

о делегировании органам местного самоуправления полномочий по назначению и выплате дополнительных пенсий в соответствии с законом Алтайского края "О государственной поддержке личных подсобных хозяйств, занятых производством и поставкой сельскохозяйственной продукции в региональный продовольственный фонд".

5. Признать утратившим силу пункт 3 постановления Законодательного Собрания от 31 мая 1999 года N 160 "О дополнительном пенсионном обеспечении физических лиц, занятых производством сельскохозяйственной продукции в личном подсобном хозяйстве в Алтайском крае".

     Председатель краевого
     Законодательного Собрания                         А.Г. Назарчук


проект

ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

О государственной поддержке личных подсобных хозяйств,
занятых производством и поставкой сельскохозяйственной продукции
в региональный продовольственный фонд

Настоящий Закон определяет понятие и место личного подсобного хозяйства в экономической системе агропромышленного комплекса края, направления, основные условия и порядок оказания организационной, экономической и социальной поддержки личным подсобным хозяйствам, занятым производством и поставкой сельскохозяйственной продукции в региональный продовольственный фонд.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ 1. Законодательство о личном подсобном хозяйстве

1. Правовой основой организации и ведения личного подсобного хозяйства является Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, земельное законодательство Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы, а также настоящий Закон и другие нормативные правовые акты Алтайского края и органов местного самоуправления.

2. Законы и иные нормативные правовые акты Алтайского края, а также нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие деятельность личных подсобных хозяйств, не должны противоречить федеральному законодательству, а также настоящему Закону.

СТАТЬЯ 2. Понятие и порядок организации личного подсобного
хозяйства

1. Личное подсобное хозяйство - хозяйство, ведение которого осуществляется личным трудом членов семьи или отдельного гражданина как в целях удовлетворения собственных потребностей в произведенной продукции, так и для ее реализации другим потребителям на принципах личной экономической выгоды.

2. Занятие личным подсобным хозяйством может быть как дополнительным к основному, так и единственным (для пенсионеров, домохозяек, безработных) видом деятельности граждан и основным источником их дохода.

3. Члены семьи, ведущие личное подсобное хозяйство, по взаимному соглашению определяют направление, характер и вид деятельности, структуру и объемы производства, а также порядок ведения личного подсобного хозяйства, исходя из собственных интересов и экономической выгоды.

4. Личное подсобное хозяйство регистрируется органом местного самоуправления в похозяйственной книге на основании заявления членов семьи или гражданина ведущего личное подсобное хозяйство.

СТАТЬЯ 3. Место личного подсобного хозяйства в экономической
системе агропромышленного комплекса края

1. Личное подсобное хозяйство, наряду с государственными, муниципальными, коллективными, кооперативными, фермерскими, индивидуальными и другими формами хозяйствования, является самостоятельным звеном в системе многоукладной аграрной экономики, составной частью агропромышленного комплекса края.

2. Деятельность личного подсобного хозяйства основывается на договорных отношениях в области производства, переработки, контрактации или поставок сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг с государственными, муниципальными, общественными, хозяйственными, кооперативными и другими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, физическими лицами и между собой.

3. Государственные органы способствуют развитию личных подсобных хозяйств путем использования экономических и социальных рычагов: процентных ставок по ссудам и вкладам, налогов, закупочных цен, экономических санкций, организационной, материальной, финансовой и социальной поддержки, обеспечением государственного заказа на сельскохозяйственную продукцию и других мер.

4. Деятельность личных подсобных хозяйств учитывается государственными, общественными и хозяйственными органами при планировании и разработке программ экономического и социального развития районов Алтайского края.

ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ЛИЧНЫХ
ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ

СТАТЬЯ 4. Основные условия для получения личными подсобными
хозяйствами государственной поддержки

1. Правами на получение государственной поддержки в Алтайском крае обладают личные подсобные хозяйства, зарегистрированные в установленном порядке в органах местного самоуправления, заключившие и выполняющие договоры на производство и поставку сельскохозяйственной продукции в региональный продовольственный фонд.

2. В приоритетном порядке государственная поддержка оказывается личным подсобным хозяйствам:

работающим на договорной основе с сельскохозяйственными организациями различных форм собственности, расположенными на данной территории, по совместному производству и реализации сельскохозяйственной продукции на условиях государственного заказа;

образуемым не занятыми другой оплачиваемой деятельностью гражданами (безработными), а также хозяйствам многодетных и молодых семей, семей-переселенцев, демобилизованных военнослужащих, инвалидов и малообеспеченных семей.

СТАТЬЯ 5. Организационная поддержка
личных подсобных хозяйств

1. В целях придания комплексного характера организации государственной поддержки развитию личных подсобных хозяйств разрабатываются и утверждаются целевые комплексные программы поддержки развития личных подсобных хозяйств, реализация которых контролируется органами государственной власти Алтайского края и органами местного самоуправления.

2. Обязанности по координации государственной поддержки личным подсобным хозяйствам возлагаются на Главное управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Алтайского края, в сельских районах и городах - на глав местных администраций.

3. Администрация Алтайского края и органы местного самоуправления оказывают содействие и организуют поддержку развития личных подсобных хозяйств по следующим направлениям:

1) обеспечение молодняком скота и птицы, поросятами и лошадьми, в том числе на условиях лизинга и товарного кредита;

2) выделение пастбищных и сенокосных угодий;

3) обеспечение кормами, производимыми в хозяйствах других форм собственности;

4) оказание ветеринарных, зоотехнических, агрономических, инженерно-технических и информационно-консультационных услуг, а также услуг по обеспечению сельскохозяйственной техникой, оборудованием, племенным и рабочим скотом,

5) организация сельскохозяйственных кооперативов и других объединений по совместному использованию сельскохозяйственной техники, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, агросервисному обслуживанию и другим направлениям,

6) обеспечение стабильного сбыта производимой продукции;

7) внедрение новых высокоэффективных, малозатратных технологий производства продукции;

8) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;

9) организация системы обучения, повышения квалификации, выпуска учебной, справочной и просветительской литературы, ориентированной на граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;

10) организация соревнования, обобщение и распространение передового опыта лучших личных подсобных хозяйств, обеспечение гласности их деятельности;

11) другие направления поддержки в соответствии с принимаемыми программами.

4. Взаимоотношения граждан, ведущих личные подсобные хозяйства с сельскохозяйственными организациями различных форм собственности, расположенными на данной территории, по совместному производству и реализации сельскохозяйственной продукции личных подсобных хозяйств, а также по условиям оказания им необходимой поддержки и услуг, строятся на договорной, взаимовыгодной основе в соответствии с действующим законодательством, коллективными договорами.

5. Администрация Алтайского края и органы местного самоуправления ежегодно рассматривают на своих заседаниях вопросы о состоянии развития личных подсобных хозяйств и о реализуемых мерах по их государственной поддержке. Результаты рассмотрения предаются гласности через средства массовой информации.

СТАТЬЯ 6. Финансовая (экономическая) поддержка личных
подсобных хозяйств

1. В целях оказания финансовой поддержки развития личных подсобные хозяйств ежегодно в краевом и районных бюджетах отдельной строкой предусматриваются средства на эти цели в объемах, пропорциональных доле производимой и реализуемой в региональный продовольственный фонд продукции личных подсобных хозяйств в общем объеме ее производства и реализации в указанный фонд.

Для организации эффективного и полного освоения планируемые средств администрацией края и органами местного самоуправления ежегодно рассматривается и утверждается порядок, обеспечивающий непрерывное финансирование всего объема заготовок сельскохозяйственной продукции личных подсобных хозяйств в соответствии с объемами заключаемых договоров на соответствующий год.

2. Краевое Законодательное Собрание и органы местного самоуправления в целях поддержки личных подсобных хозяйств могут принимать решения об освобождении от уплаты или предоставлении личные подсобным хозяйствам льгот на устанавливаемые ими местные налоги и сборы.

Законами, нормативными правовыми актами органов государственной власти края и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления могут устанавливаться льготы по налогообложению и уплате сборов для организаций, независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющих закупку сельскохозяйственной продукции, произведенной личных подсобных хозяйствах, для государственных нужд и иные виды обслуживания личных подсобных хозяйств.

СТАТЬЯ 7. Социальная поддержка граждан, занятых в личных
подсобных хозяйствах

1. Граждане, занятые производством сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах и реализующие ее на условиях, установленных статьей 4 настоящего Закона, имеют право на дополнительное пенсионное обеспечение в порядке и размерах, определенных настоящей статьей.

2. Право на дополнительное пенсионное обеспечение распространяется:

на граждан, не имеющих необходимого трудового стажа для начисления государственной пенсии по возрасту, для которых работа в личном подсобном хозяйстве является единственной;

на граждан, занятых в общественном секторе производства, для которых занятие яичным подсобным хозяйством является дополнительным к основной работе;

на пенсионеров, получающих государственные пенсии.

3. Выплата дополнительных пенсий гражданам, получившим на то право в соответствии с настоящим Законом, осуществляется мужчинам по достижении ими возраста 60 лет, женщинам - 55 лет.

4. Обязательным условием для начисления дополнительной пенсии гражданину, занятому в личном подсобном хозяйстве, является производство и реализация им в течение года на условиях, установленных статьей 4 настоящего Закона сельскохозяйственной продукции на сумму, эквивалентную стоимости (в действующих на момент реализации ценах) 1,5 тонн мяса крупного рогатого скота (в живом весе).

Данная норма объема продукции является усредненной по краю и может устанавливаться и корректироваться ежегодно постановлениями администрации края и краевого Законодательного Собрания по согласованию с органами местного самоуправления районов в зависимости от:

номенклатуры и объемов сельскохозяйственной продукции, планируемой для закупок в региональный продовольственный фонд;

специфики природно-климатических и демографических условий по различным районам края;

категории граждан, занятых в личных подсобных хозяйствах (пенсионеры, граждане, не имеющие другой работы, занятые в общественном секторе и др.).

5. В случае производства и реализации продукции личных подсобных хозяйств в объемах меньших или больших от установленного размера, соответственно уменьшается или увеличивается размер дополнительной пенсии пропорционально доле уменьшения или увеличения объемов ее поставки региональный продовольственный фонд.

Продукция личных подсобных хозяйств, реализуемая через различного рода скупщиков и посредников, не являющихся официальными представителями государственного заказчика, не включается в расчетный объем для начисления дополнительных пенсий гражданам, занятым в личных подсобных хозяйствах.

6. Зачет производимой и реализуемой продукции личных подсобных хозяйств с учетом необходимости проведения последующих расчетов по начислению дополнительных пенсий осуществляется с 1 ноября предшествующего года по 1 ноября расчетного года.

Продукция личных подсобных хозяйств, сданная с 1 ноября до 31 декабря расчетного года, не являющаяся основанием для расчета дополнительного пенсионного обеспечения в текущем году, засчитывается в объем реализованной продукции в последующем году при наличии соответствующих документов.

7. Дополнительное пенсионное обеспечение граждан, имеющих на то право в соответствии с настоящим Законом, устанавливается в размере 10 процентов минимальной пенсии по старости за требуемый стаж работы для назначения пенсии по старости в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (с учетом соответствующего районного коэффициента, установленного к заработной плате) за каждый год работы в личном подсобном хозяйстве.

Общий размер дополнительного пенсионного обеспечения в сумме с размером пенсии по возрасту, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не должен превышать максимального размера государственной пенсии по возрасту, назначаемой в соответствии с указанным Законом Российской Федерации.

8. Основными документами, подтверждающими право на получение гражданами дополнительных пенсий в соответствии с настоящим Законом, являются:

1) выписка из похозяйственной книги органа местного самоуправления, подтверждающая факт регистрации личного подсобного хозяйства;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»