Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 1999 года N 523

Об утверждении Порядка осуществления контроля качества поступающих в Алтайский край и реализуемых на его территории нефтепродуктов

Документ утратил силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 22 декабря 2005 года N 719 "О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Администрации края".

Опубликовано: Сборник законодательства Алтайского края 1999 год N 39 (59) стр. 86.

{ Изменения: постановление администрации Алтайского края от 19 марта 2001 года N 194. }

{ Новая редакция с изменениями от 19 марта 2001 года.}

В целях защиты интересов общества, прав и интересов потребителей при получении услуг, работ и продукции от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации автозаправочных станций, хранению нефти и продуктов ее переработки, а также хозяйственные операции с нефтепродуктами без наличия нефтебаз, складов, хранилищ, автозаправочных станций, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля качества поступающих в Алтайский край и реализуемых на его территории нефтепродуктов (далее Порядок).

2. Рекомендовать Алтайскому центру стандартизации, метрологии и сертификации (Вихарев А.П.) совместно с заинтересованными организациями осуществить необходимые меры по безотлагательному восстановлению и вводу в действие новых лабораторий для проведения предусмотренных Порядком анализов качества всех поступающих в край и реализуемых на его территории нефтепродуктов, оснащению этих лабораторий необходимым оборудованием и персоналом, а также их аттестации и аккредитации в установленном порядке.

3. Рекомендовать Управлению "Алтайгосэнергонадзор" (Полонский А.В.) при проведении обследований субъектов, осуществляющих виды деятельности "эксплуатация автозаправочных станций" и "хранение нефти и продуктов ее переработки", лицензионной палате администрации края (Кузнецов В.Н.) при выдаче лицензий на вид деятельности "эксплуатация автозаправочных станций" - учитывать готовность организаций, индивидуальных предпринимателей обеспечить подтверждение лабораторными анализами соответствие качества нефтепродуктов государственным стандартам, техническим условиям в каждой единице транспортных средств при их приеме, транспортировке и отпуске потребителям, а также в каждом резервуаре нефтебазы, склада, хранилища - при их хранении.

{ Пункт 3 изложен в редакции постановления администрации Алтайского края от 19 марта 2001 года N 194.}

4. Предложить организациям, имеющим в своем составе лаборатории для проведения предусмотренных Порядком анализов качества нефтепродуктов, устанавливать размер оплаты за выполнение таких анализов на основе договоров с владельцами нефтепродуктов (заявителями) с учетом реальных затрат лабораторий; представлять в Главное управление экономики и инвестиций администрации края на согласование стоимость указанных услуг.

5. Данное постановление опубликовать в газете "Алтайская правда".

6. Признать утратившим силу постановление администрации края от 10 ноября 1997 года N 656 "Об утверждении порядка обеспечения качества нефтепродуктов".

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края Байкалова С.П.

Глава администрации края А.А. Суриков

Утвержден
постановлением администрации края от 13.07.1999 г. N 523

Порядок осуществления контроля качества поступающих в Алтайский край и реализуемых на его территории нефтепродуктов


1. В целях защиты интересов общества, прав и интересов потребителей при получении услуг, работ и продукции от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации автозаправочных станций, хранению нефти и продуктов ее переработки, а также хозяйственные операции с нефтепродуктами без наличия нефтебаз, складов, хранилищ, автозаправочных станций, устанавливается порядок осуществления контроля качества поступающих в Алтайский край и реализуемых на его территории нефтепродуктов (далее Порядок), который является составной частью государственного контроля за деятельностью, связанной с использованием нефти и нефтепродуктов на территории Алтайского края.

2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О защите прав потребителей", законом Алтайского края "О государственном контроле за деятельностью, связанной с использованием нефти и нефтепродуктов на территории Алтайского края", Положением об организации контроля и обеспечения сохранности качества нефтепродуктов в системе Российского Государственного концерна по обеспечению нефтепродуктами "Роснефтепродукт", (утверждено Российским Государственным концерном по обеспечению нефтепродуктами "Роснефтепродукт" 17.10.91 г.), Правилами технической эксплуатации стационарных, контейнерных и передвижных автозаправочных станций (введены в действие ОАО НК "Роснефть" 11.07.96 г.), Правилами технической эксплуатации нефтебаз (введены в действие Госкомнефтепродуктом СССР 26.12.86 г.), действующими государственными стандартами, нормами, правилами, ведомственными и межведомственными инструкциями.

3. Порядок определяет направления деятельности государственных надзорных и контрольных органов, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, включая предприятия с иностранными инвестициями, а также физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - индивидуальных предпринимателей, в вопросах осуществления контроля качества при приеме, хранении, транспортировке, реализации горюче-смазочных материалов.

4. Сохранность качества нефтепродуктов обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими виды деятельности "эксплуатация автозаправочных станций", хранение нефти и продуктов ее переработки", а также деятельность по реализации нефтепродуктов без наличия нефтебаз, складов, хранилищ, автозаправочных станций:

- своевременным выполнением регламентных работ по ремонту и техническому обслуживанию резервуарного парка и технологического оборудования нефтебаз, складов, хранилищ, автозаправочных станций, транспортных средств; использованием фильтрующего и водоотделяющего оборудования при проведении сливо-наливных операций; проведением в установленные сроки работ по зачисткам резервуаров;

- соблюдением требований по восстановлению нестандартных нефтепродуктов путем их смешивания с одноименными продуктами другой партии, имеющими необходимый запас по соответствующим показателям качества;

- выполнением требований нормативно-технических документов, договорных условий, государственных стандартов и технических условий;

- ведением документации по учету качественного состояния нефтепродуктов, оформлением паспортов качества на реализуемые нефтепродукты, проведением приемо-сдаточных, периодических и арбитражных анализов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и края, требованиями нормативных правовых актов;

- установленным порядком рассмотрения претензий потребителей на качество нефтепродуктов.

5. Документальное подтверждение соответствия качества горюче-смазочных материалов государственным стандартам или техническим условиям обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность с нефтепродуктами, в каждой единице транспортных средств при их приеме, транспортировке и отпуске потребителям, а также в каждом резервуаре нефтебазы, склада, хранилища - при их хранении.

При этом проводятся следующие виды контрольных испытаний: приемосдаточные, периодические, арбитражные.

6. Порядок проведения работ при приемо-сдаточных испытаниях.

Качественные характеристики нефтепродуктов определяются испытанием проб.

При поступлении емкостей с нефтепродуктами на территорию края получатель (владелец) продукции обязан подать заявку в Алтайский центр стандартизации, метрологии и сертификации (далее АЦСМ) в виде телефонограммы, факса или в письменной форме на проведение приемо-сдаточных испытаний.

Отбор проб в соответствии с требованиями ГОСТ 2517 производится представителями АЦСМ или других независимых уполномоченных организаций с оформлением акта отбора проб. Порядок передачи полномочий определяется договором между АЦСМ и организацией (предприятием).

Испытания проб проводятся аттестованными или аккредитованными на техническую компетентность и независимость лабораториями. В случае, если лаборатория аттестована (аккредитована) только на техническую компетентность, испытания проводятся в присутствии представителя АЦСМ или другой независимой уполномоченной организации, представившей пробы.

Результаты испытаний оформляются протоколом. Протоколы по каждой пробе передаются в АЦСМ. На основании анализа результатов испытаний по протоколам АЦСМ оформляется паспорт качества в соответствии с п. 1.6 ГОСТ 1510 на каждую партию продукции. Отбор проб, выполнение анализов и оформление документов осуществляется на платной основе. Размер оплаты устанавливается на основе договора (оформлением заказ-счета) между АЦСМ и владельцем нефтепродуктов (заявителем). Общая сумма оплаты формируется:

- из затрат времени специалиста на отбор проб и оформление документов, определяемых в соответствии с утвержденной руководителем АЦСМ калькуляцией стоимости человеко-дня (часа);

- из затрат на доставку проб и документов (транспортных, командировочных и других расходов), определяемых в соответствии с утвержденной руководителем АЦСМ калькуляцией с учетом расстояния и вида транспорта ;

- из затрат на испытания проб в лаборатории и оформления документов, стоимость которых согласовывается с Главным управлением экономики и инвестиций администрации края.

Информацию о количестве нефтепродуктов, подвергнутых приемосдаточным испытаниям, АЦСМ ежемесячно передает в лицензионную палату.

7. Для организации учета контрольных операций по определению качества нефтепродуктов при прохождении их от завода-изготовителя до потребителя ведется необходимая документация:

- в лабораториях ведется журнал регистрации проб и журнал выдачи протоколов испытаний;

- на нефтебазах, складах, хранилищах ведутся журналы учета поступивших нефтепродуктов, в которых в графе 5, наряду с номерами товаротранспортных накладных, фиксируется номера паспортов качества и дата оформления;

- на автозаправочных станциях ведутся журналы учета поступивших нефтепродуктов, в которых в графе 4, наряду с государственными номерами автоцистерн, фиксируются номера товаротранспортных накладных, номера паспортов качества и дата их оформления.

8. При хранении нефтепродуктов на предприятиях нефтепродуктообеспечения их владелец обязан осуществлять контроль качества методом проведения периодических испытаний в следующих случаях:

- после слива нефтепродуктов в резервуар или долива в него в процессе хранения;

- при длительном хранении бензина - не реже 1 раза в 2 месяца, дизельного топлива и масел - 1 раз в 5 месяцев или в срок не более 10 суток до отгрузки;

- при перекачке нефтепродуктов из одного резервуара в другой.

Порядок проведения работ при периодических испытаниях аналогичен порядку проведения работ при приемо-сдаточных испытаниях (п. 6 настоящего Порядка).

9. При отпуске нефтепродуктов на автозаправочных станциях владелец осуществляет контроль их качества в объеме периодических испытаний не реже 1 раза в 6 месяцев.

10. Арбитражные испытания нефтепродуктов проводятся с целью установления истины при возникновении разногласий в оценке их качества. Порядок и объем арбитражных испытаний устанавливается в каждом конкретном случае в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.

11. Осуществление контроля качества нефтепродуктов.

Государственные надзорные и контрольные органы в пределах своей компетенции:

- осуществляют проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и края, регламентирующих деятельность по обеспечению сохранения качества нефтепродуктов;

- при необходимости запрашивают у проверяемых объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;

- выносят предупреждения об устранении выявленных нарушений в форме предписаний;

- вносят предложения в соответствующие лицензирующие органы о приостановлении действия лицензий или аннулировании их в установленном порядке;

- применяют другие меры воздействия в соответствии с действующим законодательством.

Алтайский центр стандартизации, метрологии и сертификации осуществляет контроль за:

- создание на территории края сети аттестованных и аккредитованных лабораторий;

- организацией технического и методического руководства этими лабораториями, укомплектованием их необходимым оборудованием и персоналом;

- качеством проведения аттестованными лабораториями испытаний нефтепродуктов;

- соблюдением требований нормативно-технических документов, государственных стандартов и технических условий, ведением необходимой документации;

- использованием аккредитованных лабораторий для подтверждения в необходимых случаях полноты и достоверности проводимых аттестованными лабораториями анализов качества.

Управление внутренних дел Алтайского края, его структурные подразделения и территориальные органы, Алтайское линейное управление внутренних дел на транспорте, Государственный комитет по охране окружающей среды Алтайского края и его территориальные органы, органы местного самоуправления и другие государственные надзорные и контрольные органы в пределах своей компетенции осуществляют ежедневный контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов, принятых администрацией края.

{ Пункт 11 изложен в редакции постановления администрации Алтайского края от 19 марта 2001 года N 194.}

12. Контроль за соблюдением требований, установленных настоящим Порядком, осуществляется Алтайским центром стандартизации, метрологии и сертификации совместно с Управлением "Алтайгосэнергонадзор" и лицензионной палатой администрации края.

{ Пункт 12 изложен в редакции постановления администрации Алтайского края от 19 марта 2001 года N 194.}

13. Спорные вопросы по решениям государственных надзорных и контрольных органов, осуществляющих контроль качества нефтепродуктов, могут рассматриваться межведомственной комиссией по защите государственных и общественных интересов в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции, лома и отходов черных и цветных металлов и их сплавов, нефти и нефтепродуктов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»