Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 21 июня 1999 г.                                        N 455

О мерах по усилению борьбы с детской и подростковой
преступностью в Алтайском крае на 1999 - 2002 годы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления администрации Алтайского края от 16 сентября 2008 года N 385
____________________________________________________________________

Учитывая обострение проблем детской безнадзорности в крае и правонарушений среди несовершеннолетних, постановляю:

1. Утвердить краевую комплексную Программу "О мерах по усилению борьбы с детской и подростковой преступностью в Алтайском крае на 1999 - 2002 годы". (Прилагается).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов края, руководителям территориальных правоохранительных органов, органам образования:

- в срок до 1 июля 1999 года разработать и утвердить на основе краевой Программы местные комплексные программы борьбы с детской и подростковой преступностью на 1999 - 2002 годы;

- принять меры по материально-техническому, финансовому и ресурсному обеспечению программ;

- организовать систему контроля за ходом реализации данных программ.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края Вислогузова Ю.А.

     Глава администрации
     Алтайского края                                    А.А. Суриков


Утверждена
постановлением
администрации края
от 21 июня 1999 г. N 455

КРАЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
"О мерах по усилению борьбы с детской и подростковой
преступностью в Алтайском крае на 1999 - 2002 годы"

Паспорт
Программы "О мерах по усилению борьбы с детской
и подростковой преступностью в Алтайском крае
на 1999 - 2002 годы"

Наименование Программы      - О мерах по усилению борьбы с детской
                              и   подростковой   преступностью   в
                              Алтайском крае на 1999 - 2002 годы

Дата принятия решения о
разработке Программы

Заказчик - координатор      - Управление внутренних дел Алтайского
Программы                     края

Основные разработчики       - Комитет  администрации    края    по
Программы                     образованию
                            - Управление    федеральной     службы
                              безопасности по Алтайскому краю
                            - Государственно-правовой      комитет
                              администрации края
                            - Главное   управление   экономики   и
                              инвестиций администрации края
                            - Комитет   администрации   края    по
                              финансам,  налоговой   и   кредитной
                              политике
                            - Управление юстиции  Алтайского  края
                            - Комитет   администрации   края    по
                              социальной защите населения
                            - Комитет   администрации   края    по
                              здравоохранению
                            - Комитет   администрации    края   по
                              физической культуре и спорту
                            - Комитет   администрации    края   по
                              делам молодежи

Цель Программы              - охрана конституционных прав и свобод
                              несовершеннолетних граждан, создание
                              условий для снижения уровня  детской
                              и подростковой преступности;

Сроки и этапы реализации    - 1999 - 2002 годы
Программы

Объем и источники           - предполагаемые  объемы  ассигнований
финансирования                для финансирования  Программы  (тыс.
                              рублей, в ценах 1999 года) даны в ее
                              соответствующих разделах. Они  могут
                              подвергаться     корректировке     в
                              зависимости от формирования доходной
                              части краевого бюджета.

Ожидаемые результаты        - замедление темпов прироста тяжких  и
                              наиболее   распространенных    видов
                              преступности    среди    детей     и
                              подростков;
                            - формирование   действенной   системы
                              профилактики          правонарушений
                              несовершеннолетних;

Система организации         - государственный      заказчик      и
контроля за исполнением       исполнители  мероприятий   Программы
Программы                     несут    ответственность    за    их
                              качественное     и     своевременное
                              выполнение,             рациональное
                              использование   выделяемых   на   их
                              реализацию финансовых средств;
                            - комитеты и управления  администрации
                              края,   организации   и   ведомства,
                              органы    местного    самоуправления
                              городов и районов края, указанные  в
                              графе  "Государственный    заказчик,
                              исполнители"    первыми,    являются
                              ответственными    за      выполнение
                              мероприятий   и    представляют    в
                              Государственно-правовой      комитет
                              администрации края информацию о ходе
                              работы по реализации Программы к  25
                              июля 1999 г., к 25 января и 25  июля
                              2000, 2001, 2002 гг., а также  к  25
                              января 2003 г.;
                            - контроль за исполнением  мероприятий
                              Программы,  в  том  числе   органами
                              местного самоуправления осуществляет
                              Управление внутренних дел Алтайского
                              края, комитет администрации края  по
                              образованию.  С  этой  целью  по  их
                              предложениям    формируются        и
                              утверждаются           распоряжением
                              администрации  края межведомственные
                              рабочие  группы,  которые  не   реже
                              одного  раза  в  полугодие  проводят
                              целевые проверки  и  готовят  по  их
                              результатам обобщенную информацию;
                            - по  итогам   реализации    Программы
                              Управление внутренних дел Алтайского
                              края    совместно    с     комитетом
                              администрации края  по  образованию,
                              Главным  управлением   экономики   и
                              инвестиций    администрации    края,
                              комитетом  администрации  края    по
                              финансам,  налоговой  и    кредитной
                              политике  до  1  февраля  2003    г.
                              подготавливает  обобщенный    доклад
                              главе администрации края;
                              Ход    и    результаты    выполнения
                              мероприятий Программы не реже одного
                              раза  в  год   рассматриваются    на
                              заседаниях   Совета    администрации
                              края.

I. Состояние правоохранительной деятельности, общая
характеристика и прогнозная оценка оперативной
обстановки в крае

Реализация мер, предусмотренных Программой по усилению борьбы с преступностью в Алтайском крае на 1998 - 2000 годы, позволила активизировать деятельность правоохранительных органов, органов управления образованием и других государственных и общественных институтов в борьбе с детской и подростковой преступностью. Работа в этом направлении, в основном, носила последовательный, скоординированный характер, чему способствовали Законы, краевые целевые программы в области детства:

- Закон Алтайского края "О профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних и защите их прав и законных итересов;

- краевые программы:

"План действий по улучшению положения детей в Алтайском крае на 1996 - 2000 гг.";

"Профилактика социально-обусловленных заболеваний среди населения Алтайского края на 1998 - 2000 гг.";

"Краевая программа комплексных мер по профилактике и лечению алкоголизма, наркомании и борьбе с незаконным оборотом наркотиков на 1998 - 2000 гг.";

"О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Алтайского края";

"Образование и здоровье" и т.д.

Несмотря на крайне тяжелое социально-экономическое положение в крае, удалось при формировании бюджета сохранить имеющуюся численность милиции общественной безопасности, сеть учреждений дополнительного образования детей и подростков и всю систему образования в целом.

За 1998 год в крае под руководством государственных органов проведен ряд комплексных мероприятий по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.

Принимались меры по созданию сети общественных формирований профилактики. Представители общественных организаций в течение года приняли участие в проведении более 200 специализированных рейдов, осуществляли индивидуальное шефство над четырьмя тысячами неблагополучных подростков, предупредили свыше 600 правонарушений несовершеннолетних.

Во исполнение Федеральной целевой и краевой программ по усилению борьбы с преступностью на 1998 - 2000 гг. УВД осуществлен ряд мер по повышению роли подчиненных отделов и служб в предупреждении правонарушений несовершеннолетних.

За истекший период количественно и качественно укреплен состав подразделений по предупреждению правонарушений несовершеннолетних основой службы ОВД по профилактике подростковой преступности, внедрены в практику некоторые новые формы работы. Улучшилось взаимодействие с ведомствами, учебными и трудовыми коллективами.

Органы милиции уделяли внимание перевоспитанию склонных к правонарушениям подростков. Основные показатели этой работы видны из следующих данных:

                                        1997 год         1998 год
___________________________________________________________________
Состояло на учете несовершеннолетних      8311              8152

Снято  по  мотивам исправления            1074              4807

Органами внутренних дел проводилась работа по борьбе с пьянством несовершеннолетних. В течение 1998 года за нарушение антиалкогольного законодательства задержано и привлечено к административной ответственности 10032 несовершеннолетних, 6017 подростков взято под постоянный контроль милиции, а 732 несовершеннолетних, склонных к злоупотреблению спиртными напитками, были направлены в медучреждения и прошли курс антиалкогольного лечения; за вовлечение несовершеннолетних в пьянство 430 взрослых лиц привлечено к уголовной ответственности, передано материалов на рассмотрение комиссий при администрациях и оштрафовано 2471 человек; из них 920 работников торговли за продажу спиртных напитков несовершеннолетним.

Принимаемые меры способствовали сокращению преступности несовершеннолетних на почве пьянства на 4,3%, или с 858 до 816.

Уделялось внимание повышению ответственности и спроса с родителей за результаты семейного воспитания. В течение 1998 года по представлениям ОВД в комиссиях по делам несовершеннолетних, опорных пунктов по правонарушениям на общественных началах и других общественных формированиях рассмотрено и наказано свыше пяти тысяч родителей, недобросовестно относящихся к воспитанию детей. По инициативе милиции 350 родителей, не изменивших своего поведения после принятия к ним мер, лишено родительских прав, 113 ограничено в дееспособности.

Вопросы предупреждения подростковой преступности в 5604 случаях нашли отражение в средствах массовой информации, учебных и трудовых коллективах, о преступлениях несовершеннолетних внесено в инстанции 3864 представления об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям подростков.

Во взаимодействии с линейным управлением внутренних дел на транспорте осуществлен ряд мероприятий по выявлению и изъятию безнадзорных детей с объектов транспорта, автовокзалов, прилегающих к ним территорий и других общественных мест. При этом задержано более 18 тысяч несовершеннолетних, из них 365 иногородних помещены в Барнаульский Центр временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей, 64 переданы в учреждения социального обслуживания для несовершеннолетних.

В результате осуществленных мер количество преступлений, совершенных подростками, сократилось на 1,5% (с 4166 до 4103), а в г. Барнауле - на 11,7%. Не допущен рост и отмечается снижение преступности несовершеннолетних в 34 городах и районах края.

Несмотря на имеющиеся в крае некоторые положительные результаты в предупреждении преступности несовершеннолетних, ее состояние по многим основаниям вызывает серьезное беспокойство.

Практически не снижается подростковая преступность в сельской местности, а в некоторых районах края, например, в Зональном и ряде других, отмечается ее рост в полтора и более раз.

В крае не сокращается рецидивная преступность, стабильно высокой остается групповая преступность подростков, растет число несовершеннолетних, совершивших административно-наказуемые правонарушения.

Эти и другие факторы объясняются серьезными издержками в выполнении Федеральной целевой и краевой программ по усилению борьбы с преступностью на 1998 - 2000 гг.

Преступность несовершеннолетних во многом обусловлена резким падением нравственных устоев общества. За последние два года получили широкое распространение проституция и порнография, расширился нелегальный видеопрокат зарубежных порнографических фильмов, фильмов жестокости и насилия.

Регулярный просмотр подобных фильмов и чтение такой литературы провоцирует несовершеннолетних на противоправные действия. За истекший год подростками совершено 14 изнасилований, 403 разбойных нападения и ограбления, 17 убийств, 205 фактов злостных хулиганств и причинения тяжкого вреда здоровью.

Характерной особенностью указанного сравнения является изменение структуры преступности несовершеннолетних за счет увеличения числа корыстно-насильственных преступлений. 76,9% преступлений, в совершении которых принимали участие подростки, составляют противоправные деяния, связанные с незаконным завладением собственностью.

Наряду с этим реально просматривается тенденция повышения криминальной активности детей младших возрастов. Количество подростков, совершивших общественно опасные деяния, по которым уголовные дела были прекращены или в их возбуждении было отказано в связи с недостижением возраста уголовной ответственности, возросло на 27,9%, или с 1381 до 1766.

За этот же период число участников преступлений в возрасте 14 - 15 лет увеличилось на 1% (1094 -1105), в возрасте 16 - 17 лет сократилось на 5% (3033 - 2882).

Продолжает оставаться среди подростков высоким уровень групповой преступности. Доля несовершеннолетних, совершивших преступления в составе групп, стабильно превышает 60%.

Наибольшую опасность представляет участие подростков в преступной деятельности совместно со взрослыми. Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними в соучастии со взрослыми, в структуре общей преступности несовершеннолетних составляет 58,6%. Сложившееся положение реально способствует передаче криминального опыта подрастающему поколению.

Особую тревогу вызывает состояние рецидивной преступности несовершеннолетних. За 1998 год ее рост составил 9% (1487 - 1621).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»