Недействующий

О создании Алтайского молодежного информационно-аналитического центра (утратило силу с 30.11.2001 на основании постановления администрации Алтайского края от 02.11.2001 N 672)

Приложение
к постановлению
администрации края
от 27 мая 1999 г. N 381


Концепция создания
Алтайского краевого молодежного
информационно-аналитического центра

Развитие информационных рынков в последнее время достигло очень высоких темпов. Причиной тому послужили многие геополитические, социальные и технологические факторы. Большое значение имеет интеграция новых технологий в процессе подготовки, преобразования, передачи и распространения информации. Без современного компьютера и систем телекоммуникации работа в области информации просто немыслима, а бурный рост глобальных компьютерных сетей существенно меняет систему формирования и контроля информационных потоков. Сегодня в мире насчитывается около 100 млн. пользователей сети Internet. Точную цифру определить невозможно, поскольку она увеличивается ежечасно. В основном за счет представителей учащейся молодежи, проявляющих возрастающий интерес к новым интеллектуальным технологиям.

На основе вышеизложенных тенденций развития построена настоящая концепция создания Алтайского краевого молодежного информационно-аналитического центра (далее Центр).

Назначение Центра:

- создание единой системы формирования и предоставления широкого спектра информационных и телекоммуникационных услуг населению, организациям, учащейся молодежи и молодым предпринимателям.

Основные цели Центра:

- создание региональной системы информации и мониторинга

- проведение аналитических исследований в регионе

- создание сетевых ресурсов (базы, серверы, электронные библиотеки)

- развитие информационных технологий (ГИС, САПР, ДО)

- развитие массмедиа, мультимедиа и Web-технологий

- развитие телекоммуникационного и сервис-провайдерского рынка

- формирование системы экономической и информационной безопасности

- просветительская деятельность, организация виртуальных и реальных выставок по профилю Центра

Направления деятельности Центра:

- услуги информационного агентства

- образовательные услуги

- реализация проектов на основе интеллектуальных технологий (виртуальные рынки, телемедицина, дистантное обучение и т.п.)

- предоставление услуг электронных библиотек

- электронные презентации, видеоконференции

- предоставление сетевых услуг

- реализация и супервизирование лицензионных прав

- телекоммуникационные услуги.

Стратегия Центра:

Общая оценка современного рынка сетевых услуг в крае свидетельствует о его слабом развитии в связи со сравнительно низким числом пользователей. Как следствие - низкий трафик и нерентабельность. По этим причинам такие крупные магистральные провайдеры как Ростелеком не заинтересованы проводить собственные каналы связи в регион. Анализ инвестиционной привлекательности приводит к выводу о необходимости увеличивать число пользователей в несколько раз. Такой рост возможен при снижении тарифных ставок за трафики. В свою очередь удешевление услуг связи обеспечивается более мощными каналами связи в регионе. Этот "порочный круг" может быть разорван маркетинговыми средствами. Более рациональное использование Центром уже имеющихся ресурсов в регионе, помноженное на эффективный маркетинг, включающий плановое привлечение новых пользователей, способно положительно изменить ситуацию на сетевом рынке.

Стратегия организации и развития Центра состоит из трех этапов. На начальном этапе необходимо сформировать эффективную точку обмена данных в г. Барнауле. Для этого требуется сфокусировать возможности нескольких уже имеющихся в городе сервис - провайдеров в одном месте. Разместить в этом месте пункт работы с корпоративными и индивидуальными клиентами. Сформировать систему технического обеспечения по предоставлению сетевых и информационных услуг. Создать маркетинговыми средствами "брэнд" (известная торговая марка) продавца сетевых и информационных услуг. На втором этапе суммированные возможности нескольких провайдеров должны быть полностью востребованы. С этой целью можно использовать сильные стороны каждого провайдера для эксплуатации по конкретным направлениям. К примеру, один из них может полностью взять на себя услуги электронной почты, другой - работу on-line, третий обеспечение видеоконференций для дистантного обучения и т.п., включая обеспечение создания и деятельности собственных информационных серверов. На этом этапе большой приток пользователей предполагается за счет привлечения и формирования корпоративных пользователей по отраслевому признаку. С этой целью целесообразно подключение ресурсов Центра в цифровую сеть (оптоволоконное кольцо) города Барнаула. На третьем этапе, когда совокупные возможности каналов связи Центра будут исчерпаны за счет увеличения числа пользователей, можно объективно ставить вопрос о формировании внешнего канала связи с отечественными магистральными провайдерами. Сегодня одним из перспективных магистральных провайдеров является Ростелеком с использованием стандарта передачи данных АТМ, однако, учитывая высокую динамику сегодняшнего рынка, возможны и другие стратегические решения.

Ресурсы Центра:

Как отмечалось выше, для организации работы Центра потребуется хорошо организованная маркетинговая площадка для работы с клиентами. Также с целью сокращения затрат необходимо подобрать место, расположенное вблизи имеющихся телекоммуникаций. Оптимально отвечающим перечисленным требованиям местом организации Центра является помещение АГМУ по адресу пр-т Ленина, 53. В этом случае потребуется ремонт помещений с учетом построения локальной вычислительной сети (ЛВС), а также прокладка необходимых коммуникаций с существующими узлами провайдеров, пунктов связи и др. Потребуется закупить оборудование, позволяющее удовлетворить потребности Центра в реализации его целей. Учитывая концентрацию служб, обеспечивающих решение общих задач, необходимо спроектировать и построить ЛВС. Для обеспечения провайдерских ресурсов Центра возможно привлечение мощностей: АГТУ, "Элиен нетворк", Алтайтелеком, ТУСМ, БМТС, АКРТТПЦ и пр. Иными словами, всех организаций напрямую и косвенно заинтересованных в развитии этого рынка.

Для обеспечения необходимой Центру информации целесообразно привлечение информационных агентств, включая региональные и центральные, а также возможностей пресс-службы администрации края и других ресурсов. Интеллектуальный потенциал специалистов АГТУ, АГМУ, АГУ, других вузов, и уже накопленный опыт работы на информационном рынке станут еще одним мощным ресурсом в деятельности Центра.