• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 31 мая 1999 г.                                         N 168

О ходе выполнения Закона Алтайского края
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения Алтайского края"

Заслушав информацию главного государственного санитарного врача по Алтайскому краю Салдана Н.П. о ходе выполнения Закона Алтайского края "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Алтайского края", краевое Законодательное Собрание отмечает, что принятие выше названного закона было необходимым и своевременным.

Действовавший до апреля 1999 года Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 1991 года не обеспечивал правового регулирования по многим санитарно-эпидемиологическим вопросам. С этой целью, а также, учитывая сложную санитарно-эпидемиологическую обстановку в крае, 30 апреля 1998 года был принят Закон Алтайского края "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Алтайского края", который сыграл положительную роль в деятельности администраций городов и районов края, государственной санитарно-эпидемиологической службы, обеспечил взаимодействие всех служб и ведомств в вопросах охраны здоровья населения и обеспечения благоприятной среды обитания.

В соответствии с принятым законом краевой центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора (далее ЦГСЭН) и центры ГСЭН в городах и районах края разрабатывали и вносили на утверждение в органы исполнительной и законодательной власти целевые комплексные программы, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, сохранения здоровья населения.

Всего в крае на краевом и местных уровнях разработано и утверждено 264 программы, на которые в 1998 году реализовано 111 миллионов рублей. Выполнение только одной программы "Вакцинопрофилактика" привело к снижению заболеваемости дифтерией в 10 раз, коклюшем в два раза, корью и паротитом до единичных случаев.

Реализация закона достигалась и через подготовку и рассмотрение санитарно-эпидемиологических вопросов в администрациях всех уровней власти и принятие ими постановлений и распоряжений.

Во всех городах и районах края в органах местного самоуправления рассмотрены вопросы по улучшению водоснабжения, организации работы предприятий торговли, молочной промышленности, рынков, по санитарной очистке территорий, по подготовке летних оздоровительных учреждений, по улучшению условий труда в животноводческих хозяйствах и по профилактике инфекционных заболеваний.

В 1998 году учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы обеспечивали контроль и надзор за 29 тысячами объектов, используя при этом объективные лабораторные и инструментальные методы оценки, осуществив 2 миллиона исследований.

     

Возросла требовательность работников санитарно-эпидемиологической службы к нарушителям санитарного законодательства. В 1998 году наложено 8150 штрафов, на сумму 1394 тысячи рублей, передано дел на рассмотрение административных комиссий 1192, в следственные органы - 12, приостанавливалась эксплуатация 2871 объекта, применялись и другие меры принуждения.

Проведенная работа позволила в 1998 году по сравнению с предыдущим годом улучшить многие показатели, характеризующие санитарно-эпидемиологическую обстановку в крае. Снижена инфекционная заболеваемость на 6,3 процента. Улучшен санитарно-эпидемиологический фон в школах и детских дошкольных учреждениях, оздоровительных лагерях, санитарно-техническое состояние пищевых объектов. На 37 процентов снижена профессиональная заболеваемость, на 31 процент снижены нестандартные пробы атмосферного воздуха.

Однако санитарно-эпидемиологическая обстановка в крае могла быть значительно лучше, если бы работники всех центров ГСЭН осуществляли на объектах действенный государственный санитарный надзор и не допускали грубых, серьезных недостатков в работе, повысили бы требовательность на поднадзорных объектах по соблюдению санитарно-гигиенических норм и по качеству выпускаемой продукции и более активно вносили бы вопросы на рассмотрение администраций городов и районов, а администрации городов и районов края, в свою очередь, принимали бы конкретные меры.

Основными нерешенными проблемами, влияющими на здоровье населения в крае, остаются эпидемия туберкулеза, по уровню заболеваемости которым край занимает третье место в России, вспышки кишечных инфекций водного и пищевого факторов передачи.

Серьезной проблемой для края остается обеспечение населения доброкачественной питьевой водой. Для ее решения необходима разработка и реализация целевой территориальной Программы "Обеспечение населения Алтайского края питьевой водой".

Не улучшается обстановка по организации питания детей первых лет жизни, обеспечение их специализированными продуктами питания решается неудовлетворительно. Ухудшилась материально-техническая база детских молочных кухонь, резко сократился ассортимент вырабатываемой ими продукции. Снижается охват горячим питанием школьников.

Напряженной остается в крае обстановка по лептоспирозу, клещевому энцефалиту, бешенству и другим инфекционным заболеваниям, что требует тесного взаимодействия в соответствии с Законом Алтайского края "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" администраций городов и районов края, государственного санитарно-эпидемиологического надзора, ветеринарной службы и других.

В связи с вступлением в силу нового Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" необходимо внести изменения и дополнения в аналогичный закон Алтайского края.

Краевое Законодательное Собрание постановляет:

1. Информацию главного государственного санитарного врача по Алтайскому краю Салдана И.П. принять к сведению.

2. Обратить внимание главного государственного врача по Алтайскому краю Салдана И.П., главных врачей центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора городов и районов края на необходимость усиления контроля за выполнением в полном объеме закона края "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Алтайского края".

3. Предложить администрации края своевременно и в полном объеме осуществлять финансирование краевых программ:

"О неотложных мерах борьбы с туберкулезом в Алтайском крае";

"Вакцинопрофилактика";

"Профилактика социально-обусловленных заболеваний среди населения Алтайского края";

"Профилактика и лечение алкоголизма, наркомании".

4. Предложить администрации края в соответствии с Федеральным законом разработать проект закона Алтайского края о внесении изменений и дополнений в Закон Алтайского края "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Алтайского края" и завершить работу над целевой территориальной программой "Обеспечение населения Алтайского края питьевой водой".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет краевого Законодательного Собрания по социальной политике (Петренко В.С.).

     Председатель Алтайского краевого
     Законодательного Собрания                         А.Г. Назарчук

Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

О ходе выполнения Закона Алтайского края "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Алтайского края"

Название документа: О ходе выполнения Закона Алтайского края "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Алтайского края"

Номер документа: 168

Вид документа: Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания

Принявший орган: Алтайское краевое Законодательное Собрание

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 31 мая 1999

Дата начала действия: 31 мая 1999