• Текст документа
  • Статус
Действующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 1 июня 1999 г.                                         N 178

Об информации о деятельности свободной
 экономической зоны "Алтай"

Заслушав информацию заместителя главы администрации края, начальника главного управления экономики и инвестиций администрации края Псарева В. И. о деятельности свободной экономической зоны "Алтай", краевое Законодательное Собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять к сведению информацию главного управления экономики и инвестиций администрации края по реализации закона Алтайского края "О свободной экономической зоне "Алтай"(прилагается).

2. Создать рабочую комиссию краевого Законодательного Собрания и администрации края, с привлечением в ее состав депутатов, представителей общественности, ученых и специалистов, по подготовке проекта закона о внесении изменений и дополнений в закон края "О свободной экономической зоне "Алтай", направленных на усиление государственного контроля в части утверждения программы развития свободной экономической зоны "Алтай" и урегулирования бюджетных взаимодействий в СЭЗ "Алтай".

Внести указанный законопроект на рассмотрение Сессии краевого Законодательного Собрания в октябре 1999 года.

3. Предложить главе администрации края (А. А.Сурикову) направить целевые средства, поступившие от участников СЭЗ "Алтай", на приобретение медикаментов, выдаваемых по льготным рецептам.

4. Главному управлению экономики и инвестиций администрации края (Псарев В. И.) продолжить работу по развитию свободной экономической зоны "Алтай".

     Председатель краевого
     Законодательного Собрания                          А Г.Наэарчук


Приложение. ИНФОРМАЦИЯ о деятельности свободной экономической зоны "Алтай"

Приложение
к постановлению краевого
Законодательного Собрания
от 1 июня 1999 г. N 178

Выполнение администрацией края закона Алтайского края от 04.02.1997 г. № 2-ЗС "О свободной экономической зоне "Алтай", закона Алтайского края "О внесении изменений и дополнений в закон Алтайского края о свободной экономической зоне "Алтай" от 08.10.1998 г. № 51-ЗС и постановления Краевого Законодательного Собрания от 31.03.1998 г. № 111 "О распространении действия территории функционирования СЭЗ "Алтай" осуществлялось на основе постановлений администрации края (сборник нормативно-правовых актов СЭЗ "Алтай" прилагается).

В соответствии с данными документами СЭЗ "Алтай" сформирована как совокупность вновь созданных юридическими и физическими лицами хозяйствующих субъектов в рамках определённых Законодательным собранием локальных административных образований - Первомайский. Немецкий национальный районы и аэропорт г. Барнаула.

До 1999 г. организация работы по привлечению и регистрации предприятий в качестве участников СЭЗ "Алтай", заключение с ними договоров, работа по привлечению инвестиций, разработка и реализация программ развития СЭЗ и иные функции управления были возложены на специально созданную коммерческую структуру ОАО "Администрация СЭЗ "Алтай" (участие Фонда имущества края в её уставном капитале 70%. остальная часть распределена между физическими лицами).

Так как функционирование ОАО "Администрация СЭЗ "Алтай" в качестве структуры, аккумулирующей и распоряжающейся централизованной частью инвестиционных средств, вошло в противоречие с действующим налоговым законодательством, а работа по привлечению иных инвестиций для края показала её малую результативность, то с 1999 г. все функции управления СЭЗ "Алтай" переданы Главному управлению экономики и инвестиций администрации края.

За время функционирования СЭЗ (по состоянию на 01.05.1999 г.):

1. В качестве участников СЭЗ "Алтай" зарегистрирована 771 организация (приложение 1).

1.1. Из них:

1.1.1. Физическими и юридическими лицами из-за пределов Алтайского края - 719 организаций.

1.1.2. Физическими и юридическими лицами, проживающими или имевшими ранее имущественный комплекс в Алтайском крае - 52 организации.

1.1.3. С участием иностранного капитала - 17 организаций.

2. Перерегистрировались из других СЭЗ - 29 организаций.

3. Лишены статуса участника СЭЗ - 83 организации, из них учреждённое субъектами Алтайского края.

4. Приостановлен статус участника и по представлению контролирующих органов рассматривается вопрос о лишении статуса участника СЭЗ 106 организаций.

5. Приостановлено действие свидетельства у 13 организаций.

Таким образом фактически функционируют в правовом поле законов Алтайского края о СЭЗ и пользуются предоставленными льготами 652 организации.

Все субъекты СЭЗ работают с апреля т.г. на основе новых договоров непосредственно с администрацией края, утвержденных постановлением администрации края от 05.02.1999 г. № 59 (Прилагается) и обеспечивающих более жесткий контроль за выполнением ими законов и постановлений, регламентирующих деятельность СЭЗ "Алтай".

В рамках поставленных задач по активизации предпринимательской деятельности, всемерного привлечения в финансовый оборот Алтая внешних ресурсов, формирования положительного инвестиционного имиджа края и привлечения на этой основе внешних (в том числе иностранных) инвестиций, реинвестирования участниками СЭЗ льготированных финансовых средств в экономические и социальные проекты на территории края Главным управлением экономики и инвестиций проделана следующая работа:

1. Определены и реализуются основные направления привлечения в край финансовых и иных ресурсов. Ими на сегодняшний период являются:

1.1. Привлечение финансовых ресурсов в банки Алтая путём открытия в них временных, расчётных и валютных счетов участников СЭЗ.

Общий месячный оборот средств на счетах уполномоченных банков (Алтайский сберегательный банк, КБ "Форбанк", КБ "Алтайкапиталбанк" и КБ "Алтайский краевой социальный банк") участников СЭЗ достиг в настоящее время 52 млн. руб., а их среднемесячные остатки на счетах 6,8 млн. руб. Это позволяет банкам Алтая ежемесячно выдавать дополнительно кредитов предприятиям края на общую сумму 2 - 2,2 млн. руб.

1.2. Создание предприятий с участием иностранного капитала. Всего в СЭЗ зарегистрировано 17 СП (приложение 2). Это 4,5 % от общего числа СП, зарегистрированных в Алтайском крае. Каждое совместное предприятие помимо базовых капиталовложений в уставный капитал реализует согласованный с администрацией края инвестиционный проект (приложение 3). Общая стоимость финансирования проектов СП составляет 404 млн. долларов США. Период внедрения проектов 1998-2003 годы.

1.3. Долевое участие участников СЭЗ в реализации мелких экономических и социальных проектов, включая проект развития СЭЗ "Алтай".

За 1997-1998 г.г. кооптировано целевых средств субъектов СЭЗ на сумму 10,4 млн. руб. На основании постановления администрации края от 22.06.1998 г. № 398 1,8 млн. руб. из них в 1998 г. израсходовано на исполнение программы участия СЭЗ "Алтай" в социальном и экономическом развитии Алтайского края, утвержденной постановлением администрации края от 22 июня 1998 г. № 398 (приложение 4).

Финансирование данных проектов позволило разработать концепцию развития промышленного производства в Алтайском крае, пакет нормативных документов по созданию и функционированию локальной зоны "Аэропорт", создать учебно-производственную базу по подготовке специалистов для реализации краевых программ, реформировать информационную базу налоговой инспекции Первомайского района.

Финансирование ряда программ в рамках внешне-экономической деятельности края позволило заключить ряд экономически выгодных для Алтайского края проектов на сумму 432 млн. долларов CША (приложение 5).
Кроме того средствами долевого участия субъектов СЭЗ администрация края участвовала и продолжает участвовать в таких проектах как оснащение техникой оперативных подразделений правоохранительных органов, краевая программа "Онкология", оказание адресной материальной и финансовой помощи малообеспеченным слоям населения и т.д.

На 1999 г. администрацией края предусмотрено увеличение привлечения средств и расширение финансирования экономических и социальных проектов в крае (приложение 6). В настоящее время, например, готовится проект распоряжения администрации края по оказанию помощи ряду населённых пунктов Первомайского и Немецкого национального районов по улучшению водообеспечения населения. Финансирование данных проектов в сумме 1 млн. руб. предполагается осуществить как за счёт сокращения издержек обслуживания функционирования СЭЗ, так и за счёт исключения федеральных налогов, связанных с функционированием ОАО "Администрация СЭЗ "Алтай".

Это стало возможным после того как в соответствии с постановлениями администрации края от 21.09.98 г. № 579, от 15.12.98 г. № 787 и от 05.02.1999 г. № 59 (прилагаются) все средства долевого участия субъектов СЭЗ концентрируются на открытом в Алтайском краевом Социальном банке счета Алтайского краевого общественного фонда социальных программ. Зачисление на счет и расходование средств субъектов СЭЗ происходит в соответствии с распоряжением администрации и регламентируется специальным договором между администрацией края и Фондом (приложение 7). Выполнение нормативных документов администрации края и договора контролируются наблюдательным (попечительским) Советом и КРУ (акт проверки КРУ прилагается).

1.4. Рефинансирование средств субъектов СЭЗ, полученных ими в виде налоговых льгот, в экономику и социальную сферу края. На основании действующего законодательства Алтайского края предприятиям-участникам СЭЗ "Алтай" было представлено налоговых льгот: в 1997 г. - 52608 тыс. руб., в 1998 г. 83522 тыс. руб., доля алтайских предприятий в 1998 г. составила 21 %. (17340 тыс. руб.)

Средства предприятий в сумме 202 млн. руб., включая налоговые льготы, были направлены на рефинансирование социально-экономических программ развития Алтайского края и развитие инфраструктуры СЭЗ "Алтай" (приложение 8).

Наиболее значимыми в экономическом и социальном плане в истекший период и настоящее время явилась реинвестиция финансов в модернизацию ОАО "Кучуксульфат", развитие авиаперевозок, завершение строительства моста через реку Обь, обеспечение животноводства Алтая отечественными премиксами, хранение и обеспечение продуктами питания в рамках краевого госзаказа организаций бюджетной сферы и т.д.

В среднем на каждый рубль льготированных реинвестиций субъекты СЭЗ инвестировали до десяти рублей собственных средств.

1.5. Получение дополнительных платежей от вновь зарегистрированных предприятий-участников СЭЗ в федеральный, местный бюджеты и внебюджетные фонды:

За 1998 г. поступило от участников СЭЗ в бюджеты и внебюджетные фонды 79 млн. руб. (по состоянию на 01.01.1999 г.), что составляет 35% от общей суммы поступлений локальных территорий функционирования зоны (1997 г.-10%).Всего с момента создания СЭЗ на 10.04.1999 г. поступило от её участников в бюджеты и внебюджетные фонды 107,2 млн. руб. что составляет 49 % от общей суммы поступлений. Учитывая, что 67 % платежей в территориальный бюджет уплачивают обычные предприятия Алтайского края зачётами, можно сделать вывод, что основным источником денежных средств ("живых") на реализацию социально-экономических задач территорий функционирования зоны являются платежи предприятий СЭЗ. Перечень платежей участников СЭЗ в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды по данным государственных органов прилагается (приложение 9).

Вместе с тем необходимо отметить, что результаты функционирования СЭЗ могли бы быть более весомыми, если бы вопросы контроля деятельности организаций - участников СЭЗ был налажен более четко, а вся деятельность СЭЗ была направлена не на количественный рост зарегистрированных предприятий, а на их качественный подбор, а также повседневную работу по реинвестированию льготированных средств в экономику края. Сегодня - это основное направление работы администрации края в рамках выполнения закона Алтайского края от 04.02.1997 г. № 2-ЗС "О свободной экономической зоне "Алтай", закона Алтайского края "О внесении изменений и дополнений в закон Алтайского края о свободной экономической зоне "Алтай" от 08.10.1998 г. № 51-ЗС и постановления Краевого Законодательного Собрания от 31.03.1998 № 111 "О распространении действия территории функционирования СЭЗ "Алтай" на территорию аэропорта г. Барнаула.

Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

Об информации о деятельности свободной экономической зоны "Алтай"

Название документа: Об информации о деятельности свободной экономической зоны "Алтай"

Номер документа: 178

Вид документа: Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания

Принявший орган: Алтайское краевое Законодательное Собрание

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 01 июня 1999

Дата начала действия: 01 июня 1999