• Текст документа
  • Статус
Действующий

АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 1 июня 1999 г.                                         N 177

О работе постоянного комитета краевого
Законодательного собрания по бюджету,
налоговой и кредитной политике

Заслушав информацию председателя постоянного комитета краевого Законодательного Собрания по бюджету, налоговой и кредитной политике Рыжака Н.В. о работе комитета за 1998 год, краевое Законодательное Собрание постановляет:

Информацию о работе постоянного комитета краевого Законодательного Собрания по бюджету, налоговой и кредитной политике за 1998 год принять к сведению (прилагается).

     Председатель Алтайского краевого
     Законодательного Собрания                         А.Г. Назарчук


Приложение. Информация о работе постоянного комитета краевого Законодательного собрания по бюджету, налоговой и кредитной политике за 1998 год

Приложение
к постановлению
краевого Законодательного Собрания
от 1 июня 1999 г. N 177

За истекший период 1998 года комитет краевого Законодательного Собрания по бюджету, налоговой и кредитной политике провел 12 заседаний. На них рассмотрено около 140 вопросов, касающихся законодательной деятельности о краевом бюджете 1998 года, бюджетном устройстве и бюджетном процессе, налогообложении, использовании средств краевого бюджета для обеспечения договоров поручительств перед кредитными организациями края и за ее пределами, финансового обеспечения доходами соответствующих бюджетов и других вопросов.

Поэтому в отчетном периоде среди большого круга проблем, рассмотренных на заседаниях комитета, приоритетное место заняли проекты законов по исполнению краевого и консолидированного бюджетов, о ставках налога на пользователей автомобильных дорог, льготного налогообложения, формирования и использования внебюджетных государственных фондов, вопросы привлечения средств коммерческих банков для финансирования социально значимых программ края.

Депутаты - члены комитета свою законотворческую работу строили в соответствии с утвержденным планом и в тесном взаимодействии с администрацией края, Счетной палатой и казначейством, со специалистами финансовых и налоговых органов, кредитными организациями и комитетами краевого Законодательного Собрания.

Комитет при непосредственном участии депутатов и консультантов подготовил и внес на рассмотрение краевого Законодательного Собрания более 120 документов, по каждому из которых принято соответствующее решение. В частности, было принято 24 закона, а именно:

О поквартальном распределении доходов и расходов краевого бюджета на 1998 год;

О размерах отчислений в краевую часть Государственного фонда занятости населения на 1998 год;

О порядке расчетов по налогам, подлежащим уплате юридическими лицами, в состав которых входят территориально-обособленные структурные подразделения, не являющиеся самостоятельными налогоплательщиками;

О внесении изменений и дополнений в Законы Алтайского края "О краевом бюджете на 1998 год", "О ставках налога на пользователей автомобильных дорог", "О порядке предоставления дополнительных льгот по налогам и сборам, зачисляемым в краевой бюджет";

О порядке внесения, рассмотрения и принятия Закона Алтайского края "О краевом бюджете на 1999 год";

О ставках налога на игорный бизнес на территории Алтайского края;

О проектах Закона Алтайского края "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Алтайского края";

О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае;

О проекте Закона Алтайского края "О налоге с продаж".

Серьезному обсуждению на заседаниях комитета подвергались проекты постановлений о предоставлении администрации края права на использование средств краевого бюджета для обеспечения договоров поручительства с Министерством финансов Российской Федерации, коммерческими банками и другими кредитными организациями при оформлении кредитов целевого назначения. Всего за текущий год оформлено 64 таких постановления. Комитет неоднократно поднимал вопрос о превышении размеров заимствования кредитных ресурсов, однако имело место нарушение статьи 26 Закона края "О краевом бюджете на 1998 год".

Ежемесячно на заседаниях комитета слушалась информация администрации края об исполнении Закона Алтайского края "О краевом бюджете на 1998 год", о поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему края и Российскую Федерацию. Анализ этих информаций показывает, что в крае не удалось решить проблему платежей в бюджеты "живыми" деньгами. Консолидированный бюджет на две трети пополнялся за счет взаимозачетов, что приводило не только к задержкам в выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, росту недоимки, но и к росту цен на продукцию, отпускаемую по зачетам.

Комитет особое внимание уделял депутатским запросам и обращениям. За отчетный период на заседании комитета рассматривались запросы депутатов Булахова Г.Н., Чикинева А.Н., Зеленкова Н.П., Шведунова А.И., Ларина Б.В., Каширина А.С. и Карпушкина Г.Г. Всего на контроле в комитете было 14 выписок из протоколов заседаний сессий краевого Законодательного Собрания и 2 обращения на депутатские запросы. Тематика запросов самая разнообразная:

О ходе выполнения администрацией края абзаца 2 пункта 2 о разработке дополнительных мер по увеличению доходной части краевого бюджета;

О внесении изменения в Постановление краевого Законодательного Собрания от 18 марта 1996 года N 95 "О применении Федерального закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства";

О выделении городу Рубцовску средств из краевого бюджета на зубопротезирование;

О перечислении средств поставщикам природного газа;

О неудовлетворительной подготовке Бийской ТЭЦ-1 к отопительному сезону 1998 - 1999 годов;

О критическом положении с выплатой заработной платы работникам бюджетной сферы.

В комитете сложилась определенная система работы с внебюджетными государственными фондами, их формированием и использованием. В этих целях комитет подготовил и внес на рассмотрение Законодательного Собрания вопросы об исполнении бюджетов Государственного фонда занятости населения и отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю за 1997 год и прогнозах бюджетов на 1998 год, а также Закон Алтайского края "О размерах отчислений в краевую часть Государственного фонда занятости населения на 1998 год".

Важным направлением в работе комитета является четкая организация контроля за ходом выполнения принятых краевым Законодательным Собранием правовых актов и своих решений. За отчетный 1998 год в комитете по бюджету, налоговой и кредитной политике находилось на контроле 24 закона Алтайского края, 101 постановление, в том числе 17 переходящих с 1996 - 1997 гг., 10 протокольных записей и 6 депутатских запросов. По состоянию на конец 1998 года в комитете на контроле осталось 40 документов.

Вошло в практику комитета подготовка обзоров финансово-экономического положения края для председателей комитетов краевого Законодательного Собрания и членов комитета, а также заслушивание информаций финансово-экономических организаций, налоговой инспекции и полиции, кредитных организаций о сборах налоговых платежей и других доходов и принимаемых мерах по обеспечению полноты взимаемых налогов и сборов, о концепции краевого бюджета на 1999 год, о финансовом оздоровлении неплатежеспособных предприятий и организаций, о динамике в денежно-кредитной сфере за 1997 год и основных тенденциях в этих процессах на 1998 год, об образовании и расходовании территориального дорожного фонда за отчетный период и по другим вопросам.

Вместе с тем состояние дел по исполнению принятых решений свидетельствует, что депутаты комитета не добились своевременного рассмотрения на сессии краевого Законодательного Собрания годового отчета об исполнении краевого бюджета за 1997 год, а также выполнения защищенных статей краевого бюджета, особенно по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, ежемесячного пособия на детей. Не выполнялись предложения по ограничению взаимозачетов по акцизному сбору по ликеро-водочным изделиям, не полностью возмещены средства, выданные под гарантии краевого бюджета в соответствии со статьей 26 Закона края "О краевом бюджете на 1998 год", по-прежнему неравномерно финансируются отрасли и отдельные статьи расходов краевого бюджета.

Большое внимание комитет уделял рассмотрению письменных обращений и жалоб граждан. За отчетный период в комитет их поступило более 400, большая часть из которых посвящена просьбам по оказанию финансовой помощи органам местного самоуправления, об освобождении от уплаты налогов или предоставлении налоговых льгот, о предоставлении права на использование средств краевого бюджета для обеспечения договоров поручительства. Все поступившие в комитет документы своевременно рассматривались, на них давались ответы и разъяснения в соответствии с действующим законодательством и реальной финансово-экономической ситуацией.

Комитет активно сотрудничал с другими регионами по поддержке законодательных инициатив по внесению изменений и дополнений в Федеральные законы, с Государственной Думой по подготовке замечаний и предложений к федеральным законопроектам, которых поступило в течение года более 130. Депутаты комитета периодически выступают на телевидении, по радио и в печати.

Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

О работе постоянного комитета краевого Законодательного собрания по бюджету, налоговой и кредитной политике

Название документа: О работе постоянного комитета краевого Законодательного собрания по бюджету, налоговой и кредитной политике

Номер документа: 177

Вид документа: Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания

Принявший орган: Алтайское краевое Законодательное Собрание

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 01 июня 1999

Дата начала действия: 01 июня 1999