Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

    от 14.07.97 г.                                           N 749-р
    г. Барнаул

<Об утверждении положения о Комитете
администрации края по образованию>

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Алтайского края от 05.05.2005 N 271
____________________________________________________________________


1. Возложить на комитет администрации края по образованию координацию деятельности высших и средних профессиональных учебных заведений, расположенных на территории края.

2. Утвердить прилагаемое Положение о комитете администрации края по образованию.

3. Признать утратившим силу распоряжение администрации края от 19.10.94 г. N 902-р.

     Первый заместитель
     главы администрации края                             Н.А.Чертов

Утверждено распоряжением
администрации края
от 14.07.97 г. N 749-р

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комитете администрации края по образованию

1. Общие положения

1.1. Комитет администрации края по образованию (далее Комитет) является структурным подразделением администрации края, органом государственного управления в сфере образования, обеспечивающим осуществление государственной политики в области дошкольного, начального, специального, основного общего, среднего (полного) общего, начального, среднего и высшего профессионального, дополнительного образования, является функциональным органом опеки и попечительства.

1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ "Об образовании", другими законами РФ, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами Алтайского края, постановлениями и распоряжениями администрации края и настоящим Положением.

1.3. Комитет является юридическим лицом, финансируется из краевого бюджета, имеет расчетные счета в банке, печать со своим наименованием. Местонахождение Комитета - г. Барнаул, ул. Ползунова, 36.

1.4. Комитет представляет в Министерство общего и профессионального образования предложения по разграничению полномочий и предметов ведения в сфере высшего среднего и начального профессионального образования между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Алтайского края.

Вносит предложения в администрацию края по совершенствованию системы образования, реализации Федеральных и региональных программ в области образования.

1.5. Комитет оказывает содействие интеграции и эффективной реализации научно-технического и образовательного потенциала учреждений дошкольного, начального, специального, основного общего, среднего (полного) общего, начального, среднего и высшего профессионального, дополнительного образования, общественным организациям, органам местного самоуправления.

II. Основные задачи

Основными задачами Комитета являются:

2.1. Разработка нормативно-правовой базы и осуществление мероприятий по реализации Закона РФ "Об образовании", других законов, регламентирующих научную и образовательную деятельность на территории края, обеспечивающих сохранение единого образовательного пространства края и необходимые условия реализации прав жителей Алтайского края на получение бесплатного общего и профессионального образования гарантированных Конституцией РФ, другими законами РФ и Алтайского края.

2.2. Формирование научно-технических, инновационных, образовательных программ и проектов создания экономических, организационных и правовых условий, направленных на решение проблем социально-экономического развития, повышение уровня и качества жизни населения.

2.3. Разработка региональных компонентов государственных образовательных стандартов и системы оценки качества всех уровней образования в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях.

Развитие и поддержка сети образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов.

2.4. Организация подготовки и переподготовки педагогических и научно-педагогических кадров для всех типов образовательных учреждений края.

2.5. Координация межведомственного, межрегионального и международного сотрудничества в интересах развития образования Алтайского края.

2.6. Разработка и осуществление комплекса мер по социально-правовой защите и охране здоровья учащихся и студентов.

2.7. Координация деятельности муниципальных органов управления образованием по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.

2.8. Организация лицензирования, аттестации и аккредитации субъектов образовательной деятельности в соответствии с действующим законодательством.

2.9. Поддержка развития постоянно действующих источников разноемких технологий в региональной системе "Высшая школа - наука производство".

2.10. Развитие системы непрерывного образования.

III. Компетенция Комитета

Ведению Комитета подлежат:

3.1. Организационная и методическая работа по реализации нормативных правовых актов РФ и края по вопросам общего и профессионального образования.

3.2. Сбор, анализ и представление в администрацию края, краевое Законодательное Собрание информации о состоянии и тенденции развития системы образования в крае, обоснование целей и приоритетов развития отдельных образовательных программ и содействие их реализации в установленном порядке.

3.3. Разработка, экспертиза и реализация региональных научных и образовательных программ, включая международные, с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей.

3.4. Координация работы научных и профессиональных образовательных учреждений в интересах края, его территориальных единиц и отраслевых комплексов.

3.5. Координация деятельности муниципальных органов управления образованием.

Участие в согласовании вопросов по назначению руководителей этих органов органами местного самоуправления.

3.6. Содействие субъектам научной и образовательной деятельности края по вопросам включения их в Федеральные и региональные образовательные программы.

3.7. Создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений краевого подчинения, учреждений общественного воспитания в установленном законом порядке.

3.8. Организация лицензирования, аттестации и аккредитации государственных и негосударственных образовательных учреждений, всех учреждений включающих, в свой устав любые виды образовательной деятельности.

3.9. Обеспечение разработки регионального компонента содержания образования, с учетом потребностей национальных, этнических и иных групп населения края.

3.10. Организация разработок и издания учебников, методических и учебных пособий для обеспечения реализации регионального компонента базисного учебного плана, государственного стандарта образования, утверждение долгосрочных и краткосрочных программ выпуска учебной и учебно-методической литературы, аудио-визуальных и технических средств общения, координации издательской деятельности подведомственных организаций.

3.11. Организация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров образования, проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ, имеющих приоритетное значение для общего и профессионального образования края, внедрение их в общеобразовательные учреждения.

3.12. Разработка и реализация мер по созданию и развитию региональной компьютерной системы информационного обеспечения края в сфере образования и науки.

3.13. Осуществление инспектирования в порядке надзора образовательных учреждений края независимо от их организационно-правовой формы. Контроль исполнения национально-региональных компонентов государственных стандартов в образовательном пространстве края.

3.14. Экспертно-аналитическая деятельность в учреждениях инновационного типа с последующим распространением результатов на массовую школу.

3.15. Осуществление контроля за выполнением образовательными учреждениями края требований Конституции РФ, Закона РФ "Об образовании", законов Алтайского края о гарантиях получения бесплатного общего и профессионального образования.

Контроль за исполнением распоряжений Правительства РФ, Министерства общего и профессионального образования, утвержденных государственных учебных общеобразовательных программ и стандартов при поступлении в учреждения среднего и высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовой формы.

3.16. Подготовка проектов постановлений и распоряжений администрации края, создающих правовую основу защиты и развития системы образования края.

3.17. Участие в разработке проектов нормативов финансирования образовательных учреждений, финансируемых из краевого и федерального бюджетов, дальнейшая их защита в финансовых органах Министерства общего и профессионального образования и администрации края.

3.18. Финансирование и контроль за использованием бюджетных средств, направляемых из краевого и федерального бюджетов, в подведомственных учреждениях.

3.19. Принятие в установленные сроки финансовой отчетности, утвержденной для подведомственных краевых и федеральных учреждений, осуществление в пределах своей компетенции, сбора, обработки, анализа и предоставление государственной статистической отчетности в сфере образования, обеспечение ее достоверности.

     3.20. Осуществление        экономического               анализа
финансово-хозяйственной  деятельности  подведомственных   учреждений
образования, проведение организационной  и  методической  работы  по
ведению  бухгалтерского  учета,  внедрению    новых    экономических
отношений, учеба финансовых и руководящих работников.

3.21. Проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений образования, проведение балансовых комиссий.

3.22. Согласование уставов подведомственных образовательных учреждений федеральной и краевой собственности, назначение их руководителей.

3.23. Организация работы и контроль за соблюдением законов РФ по укреплению и охране физического и психического здоровья детей, защите прав и интересов несовершеннолетних, контроль за соблюдением на территории края положений Международной конвенции о правах ребенка.

3.24. Осуществление функций по международному усыновлению (удочерению) в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом РСФСР и постановлением Правительства РФ от 15.09.95 г. N 917 "Об утверждении Положения о порядке передачи детей, являющихся гражданами РФ, на усыновление гражданам РФ и иностранным гражданам".

3.25. Организация работы по совершенствованию системы воспитания, обучения, коррекции, социальной адаптации и материального обеспечения детей - сирот и детей оставшихся без попечения родителей, детей и подростков с недостатками умственного и физического развития, а также подростков с дивиантным поведением.

3.26. Организация деятельности психолого-медико-педагогических консультаций в крае.

3.27. Разработка программы развития материальной базы с учетом социально-экономических условий и ее технического состояния, включая вопросы капитального строительства, ремонта, эксплуатации, содержания и материально-технического обеспечения, прогнозирование развития сети образовательных учреждений, подготовка предложений по выделению из федерального бюджета целевых субвенций на нужды образования в крае.

3.28. Установление дополнительных к федеральным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, материального обеспечения обучающихся, воспитанников, а также педагогических работников.

Контроль за организацией горячего питания и медицинского обслуживания в учреждениях образования.

3.29. Создание структур, позволяющих решать задачи, предусмотренные Законом Российской Федерации "Об образовании".

3.30. Информационное обеспечение образовательных учреждений, организация изданий учебно-методической литературы, разработка примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин в рамках своей компетенции.

3.31. Проведение международных краевых конференций, семинаров, совещаний, выстовок, пресс-конференций по вопросам развития всех форм образования.

3.32. Установление порядка аттестации педагогических кадров в крае и требований к образовательным цензам педагогических работников образовательных учреждений различных типов и видов.

3.33. Представление в установленном порядке к награждению отличившихся работников системы образования.

3.34. Формирование структуры системы образования; совместно с комитетами по труду, занятости населения предлагает перечень профессий, направлений и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование.

3.35. Создание в установленном порядке временных творческих коллективов, привлечение их для выполнения работ.

3.36. Объявление конкурсов на разработку образовательных программ, учебных и методических пособий регионального компонента, инновационных проектов по приоритетным направлениям научной прикладной деятельности Алтайского края.

3.37. Участие в пределах своей компетенции в переговорах с представителями зарубежных государств, иностранных и международных организаций.

3.38. Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, принятие по ним необходимых мер, отнесенных к компетенции Комитета.

IV. Руководство Комитета

4.1. Председатель Комитета администрации края по образованию назначается и освобождается от должности главой администрации края.

Заместителей председателя Комитета назначает его председатель, Председатель Комитета на основе единоначалия:

- руководит деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций;

- утверждает структуру в пределах установленной численности;

- утверждает Положения, Уставы учреждений образования краевого подчинения;

- проводит, в пределах своей компетенции, прием и увольнение работников комитета, утверждает должностные инструкции сотрудников Комитета;

- представляет Комитет во всех учреждениях и организациях;

- издает, в пределах своей компетенции, приказы по вопросам деятельности комитета и подчиненных ему учреждений и проверяет их исполнение;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»