АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 03.07.97 г.                                            N 217

О поддержке законодательной инициативы Сахалинской
областной Думы по внесению в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации проекта
Федерального Закона "О повышении минимального
размера оплаты труда"

В соответствии со статьей 73 Устава (Основного Закона) Алтайского края краевое Законодательное Собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Поддержать законодательную инициативу Сахалинской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального Закона "О повышении минимального размера оплаты труда".

2. Направить настоящее постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Сахалинскую областную Думу.

     Председатель краевого
     Законодательного Собрания                          А.Г.Назарчук

Проект вносится
Сахалинской областной Думой

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении дополнений в Федеральный закон
Российской Федерации
"О повышении минимального размера оплаты труда"

Статья 1. Дополнить Федеральный закон "О повышении минимального размера оплаты труда" статьей 3 следующего содержания:

"Статья 3. Размер тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы устанавливается исходя из определенного статьей 1 настоящего Федерального закона минимального размера оплаты труда".

Статьи 3, 2, 5, 6, 7 считать соответственно статьями 4, 5, 6, 7, 8.

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 1997 года.

Статья 3. Поручить Правительству Российской Федерации привести в соответствие с настоящим Федеральным законом свои нормативные правовые акты.

     Президент Российской Федерации                         Б.Ельцин

     Москва, Кремль
     "__"_________1997 года
     N_________

                  Правовая база предлагаемой законопроекта

1. КЗОТ ст. 78 (минимальный размер оплаты труда).

2. Федеральные законы о повышении минимального размера оплаты труда.

3. Закон РСФСР "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР от 24.10.91.

4. Указ Президента Российской Федерации от 28 марта 1993 года N 409 "О защите сбережений граждан Российской Федерации".

Обоснование
к проекту федерального закона "О внесении дополнений
в Федеральный закон "О повышении минимального размера
оплаты труда"

За последние 2 года квалифицированным работникам бюджетной сферы фактически не повышалась заработная плата. Рассмотрим в хронологическом порядке принятие законов Государственной Думой и постановления Правительства Российской Федерации о повышении минимального размера оплаты труда.

Федеральный закон "О повышении минимального размера оплаты труда" установил минимальную оплату заработной платы с 10.04.95 в сумме 34400 рублей, а с 01.05.95 - в сумме 43700 рублей.

Федеральным законом от 21.07.95 с 01.08.95 установлена минимальная заработная плата в сумме 55000 рублей.

Следующий Федеральный закон от 25.10.95 определил следующие суммы минимального размера оплаты труда:

     с 01.11.95      - 57750 рублей
     с 01.12.95      - 60500 рублей
     с 01.01.96      - 63250 рублей.

Очередной Федеральный закон от 10.04.96 устанавливает минимальный размер оплаты труда в сумме 75900 рублей.

И, наконец, Федеральный закон от 25.12.96 определяет минимальный размер оплаты труда в сумме 83490 рублей.

Постановление Правительства Российской Федерации "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работникам бюджетной сферы" от 22.02.95 N189 п. 2 устанавливает с 01.03.95 тарифную ставку (оклад) 1 разряда Единой тарифной сетки в размере 39000 рублей; пунктом 3 данного постановления увеличены тарифные ставки с 1 по 4 разряд. Но п. 1 указанного постановления меняет в сторону снижения тарифную ставку Единой тарифной сетки, установленной самим же Правительством Российской Федерации в постановлении N 785 от 14.10.92 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" (сравнительная таблица прилагается).

Таким приемом Правительства квалифицированные работники бюджетной сферы вместо повышения получили снижение заработной платы.

Пунктом 1 постановления Правительства от 03.08.96 N 927 п. 1 увеличивается тарифная ставка (оклад) 1 разряда Единой тарифной сетки работникам бюджетной сферы в сумме 60000 рублей. Но пунктом вторым того же постановления повышаются ставки только I-IV разряда Единой тарифной сетки.

Необходимо заметить, что пунктом 6 данного постановления Правительства повышаются тарифные коэффициенты Единой тарифной сетки, но фактически - это подтверждение установленных самим же Правительством тарифных коэффициентов от 14.10.92.

За последние два года фактическая инфляция составила не менее 250 процентов. На данный период сложилось крайне тяжелое материальное положение работников бюджетной сферы. Средняя заработная плата составляет около 800 тысяч рублей, что равно прожиточному минимуму в Сахалинской области на декабрь 1996 года. Длительные задержки заработной платы, отсутствие ее индексации в течение последних двух лет довели квалифицированных работников бюджетной сферы до крайней черты бедности. Нарушаются законы о повышении минимального размера оплаты труда, "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР", Указ Президента Российской Федерации от 28.03.93 "О защите сбережений граждан Российской Федерации". Вышеназванные законы и Указ Президента Российской Федерации постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 31.05.93 признаны соответствующими Конституции Российской Федерации. Государственная Дума, принимая Закон "О повышении минимального размера оплаты труда", не учла, что работникам бюджетной сферы оплата труда производится по Единой тарифной сетке, что дает возможность Правительству РФ повышать заработную плату только с I по III разряд Единой тарифной сетки. Таким образом, любой очередной закон, касающийся минимальной заработной платы, становится формальным, не действующим.

За последние два года квалифицированным работникам бюджетной сферы заработная плата не индексировалась, а налоги, штрафы, сборы и иные платежи зависят от установленного минимального размера оплаты труда. Инфляция резко снизила доходы. На основании изложенного видно, что очередной Закон "О повышении минимального размера оплаты труда" становится вредным для работников бюджетной сферы.

Учитывая вышеприведенные аргументы, возникает необходимость внесения предлагаемой поправки к Закону "О повышении минимального размера оплаты труда".


     Председатель постоянной комиссии
     по труду и социальной защиты
     Сахалинской областной Думы                          П.М.Алборов

Текст документа сверен по:

Официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»