АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

     от 27.10.97 г.                                         N 1140-р
     г. Барнаул

<О постановлении Правительства Российской Федерации
от 26 сентября 1997 г. N 1235>

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Текст документа с изменениями, внесенными:

распоряжением администрации Алтайского края от 4 декабря 1997 г. № 1299-р

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------          

Довести до сведения, что Правительство Российской Федерации постановлением от 26 сентября 1997 г. N 1235, утвердило прилагаемые Правила оказания услуг телефонной связи.

Считать утратившими силу распоряжения администрации края от 22.10.93 г. N 898-р и от 28.06.94 г. N 558-р с 1 января 1998 года.

(В редакции распоряжения администрации Алтайского края от 4 декабря 1997 г. № 1299-р)

Глава администрации края                                 А.А.Суриков

                                                

УТВЕРЖДЕНЫ
                                        постановлением Правительства
                                        Российской Федерации
                                        от 26 сентября 1997 г.
                                        N 1235

ПРАВИЛА
оказания услуг телефонной связи

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Правила оказания услуг телефонной связи разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителя", Федеральным законом "О связи" и регулируют отношения между абонентом (клиентом) и оператором связи по оказанию услуг телефонной связи на территории Российской Федерации, содержат положения, обязательные для сторон при заключении и исполнении договора об оказании услуг телефонной связи.

Настоящие Правила определяют порядок оказания услуг телефонной связи сетями связи общего пользования, ведомственными сетями связи, имеющими выход на сети связи общего пользования, и выделенными сетями связи непроизводственного назначения.

2. Действие настоящих Правил не распространяется на оказание услуг телефонной связи сетями подвижной радиотелефонной связи, выделенными сетями связи для нужд управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка, созданными в соответствии с Федеральным законом "О связи" и иными нормативными правовыми актами, а также сетями связи внутрипроизводственного и технологического назначения, не имеющими выхода на телефонную сеть общего пользования.

3. Для целей настоящих Правил применяются следующие основные термины:

"абонентская система оплаты услуг телефонной связи" - система оплаты услуг, при которой сумма платежей абонента за определенный (расчетный) период времени (месяц, декаду и др.) является постоянной величиной, не зависящей от объема фактически полученных услуг;

"абонент" - гражданин, с которым заключен договор об оказании услуг телефонной связи с выделением абонентского номера;

"абонентский номер" - выделяемый абоненту при заключении договора об оказании услуг телефонной связи номер, по которому идентифицируется подключение к телефонной сети абонентское устройство при соединении с ним других абонентских устройств;

"абонентское устройство (оконечное оборудование)" подключаемое к абонентским линиям техническое средство формирования сигналов электросвязи для передачи или приема по каналам связи заданной пользователем информации (телефонный аппарат, факс, автоответчик, модем и др);

"автоматическая система обслуживания" - способ телефонного соединения без помощи телефониста. Пользователь самостоятельно набирает номер, необходимый для соединения с вызываемым абонентским устройством;

"единица тарифного разговора" - оплачиваемая единица продолжительности телефонного разговора (соединения), которая зависит от продолжительности телефонного разговора (соединения), которая зависит от системы тарификации, выбранной оператором связи (отсчет по целым минутам или по периодическим импульсам);

"заказ на соединение (заказ) - требование пользователя установить телефонное соединение;

"заказная система обслуживания" - установление телефонного соединения с помощью телефониста;

"зона действия оператора связи" - территория, на которой оператор связи уполномочен оказывать услуги связи в соответствии с лицензией;

"зона действия телефонной станции" - территория, на которой размещены кабельные (воздушные) линии магистральной, распределительной сети и средства радиодоступа, включенные в данную телефонную станцию или подстанцию, и которая может быть телефонизирована с помощью этого оборудования;

"клиент" - гражданин, с которым оператор связи заключил договор об оказании услуг телефонной связи на переговорном пункте, в пунктах коллективного пользования и посредством таксофонов;

"крупная авария" - повреждение телефонного кабеля или станционного оборудования емкостью 100 и более линий;

"междугородная телефонная связь" - телефонное соединение между пользователями, находящимися на территории разных субъектов Российской Федерации или разных административных районов одного субъекта Российской Федерации (кроме районов в составе города);

"междугород

                  ия других услуг телефонной связи;

"пользователь" - гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий или использующий услуги телефонной связи как на основании договора об оказании услуг телефонной связи (абонент, клиент), так и при отсутствии такого договора;

2служба отсутствующих абонентов" - автоматическое оповещение вызывающего лица или абонентского устройства с помощью сигнала о том, что по инициативе вызываемого абонента его абонентское устройство не доступно для вызова;

"спаренная схема включения абонентских устройств" - способ включения 2 абонентских устройств в единую абонентскую линию, при котором соединение возможно только поочередно для каждого из них;

"стационарные средства радиодоступа" - средства связи, позволяющие обеспечить подключение абонента к телефонной станции с помощью радиосвязи;

"телефонная связь" - вид электросвязи, предназначенный для обмена информацией преимущественно путем разговора с использованием телефонных аппаратов;

"телефонная сеть" - комплекс технических сооружений и оборудования, предназначенный для оказания услуг телефонной связи;

"телефонное соединение" - установление связи между двумя абонентскими устройствами, обеспечивающей возможность обмена информацией;

"телефонная станция" - часть телефонной сети, состоящая из оборудования, средств управления и сигнализации, благодаря которым обеспечивается телефонное соединение;

"телефонизированное помещение" - помещение, в котором установлено подключенное абонентское устройство в соответствии с договором об оказании услуг телефонной связи;

"техническая возможность для заключения договора об оказании услуг телефонной связи" - наличие свободных номеров на телефонной станции, абонентских линий и емкости систем радиодоступа с учетом технологических норм, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области связи;

"электрическая связь (электросвязь)" - всякая передача или прием знаков, сигналов, письменного текста, изображений, звуков по проводной, радиооптической и другим электромагнитным системам.

4. Услуги телефонной связи оказываются на основании договора об оказании услуг телефонной связи, заключаемого между оператором связи и абонентом (клиентом).

Права и обязанности сторон по договору могут передаваться другим лицам только в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.

5. Услуги телефонной связи оказываются с обеспечением для всех пользователей одинаковых условий обслуживания и оплаты с учетом льгот и преимуществ, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Абсолютным приоритетом пользуются сообщения, касающиеся безопасности человеческой жизни на море, на земле, в воздухе, в космическом пространстве, проведения неотложных мероприятий в области обороны, безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, а также сообщения о крупных авариях, катастрофах, эпидемиях и других стихийных бедствиях.

6. Во время стихийных бедствий, карантинов и других чрезвычайных ситуаций федеральный орган исполнительной власти в области связи имеет право приоритетного использования услуг телефонной связи, приостановки деятельности любых сетей и средств связи независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, временного отключения телефонных аппаратов и других абонентских устройств.

7. Взаимоотношения операторов связи с пользователями услуг телефонной связи, возникающие при оказании услуг на территории Российской Федерации, осуществляются на русском языке, а в республиках, входящих в состав Российской Федерации, - также и на государственных языках этих республик.

Разговор пользователей может происходить на любом языке.

8. Операторы связи обязаны соблюдать тайну передаваемых по сетям электросвязи телефонных переговоров и иных сообщений, а также всех сведений, к ним относящихся.

Прослушивание телефонных переговоров, ознакомление с сообщениями электросвязи, получение сведений о них, а также иные ограничения тайны связи допускаются только на основании судебного решения.

9. Пользователь вправе использовать предоставленное ему телефонное соединение для передачи информации техническими способами, допускаемыми нормативными правовыми актами.

Для пользования телефонной связью, получения справочно-информационных и других услуг к телефонной сети подключаются следующие абонентские устройства: телефонные аппараты, оконечные абонентские устройства передачи данных и телематических служб (телефакс, телетекст, видеотекст и др.), средства радиотелефонной связи, автоответчики, устройства сигнализации.

Не допускается подключение к телефонной сети абонентских устройств, не имеющих сертификатов соответствия, выданного федеральным органом исполнительной власти в области связи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Абонентские устройства приобретаются абонентами за свой счет и являются их собственностью.

10. Операторы связи обязаны устанавливать таксофоны на улицах, площадях, на речных, морских и железнодорожных вокзалах, в аэропортах, больницах и других общественных местах в количестве, обеспечивающем удовлетворение потребности граждан в услугах телефонной связи с таксофонов и соответствующем проценту емкости местной телефонной сети, указанному в лицензии, выданной федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Таксофоны могут быть предназначены как для местных телефонных соединений, так и для местных, междугородных и международных телефонных соединений (универсальные таксофоны).

11. Время оказания услуг телефонной связи оператором связи определяется в соответствии с техническими возможностями оператора связи и лицензией, выданной в установленном порядке.

Режим работы структурных подразделений государственных и муниципальных организаций - операторов связи, непосредственно взаимодействующих с пользователями (абонентские отделы и цеха развития местных телефонных сетей, абонентские участки междугородных телефонных станций, переговорные пункты и пункты коллективного пользования, бюро ремонта, справочные службы, сервисные службы, пункты оплаты услуг связи, созданные оператором связи), устанавливается соответственно органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Режим работы структурных подразделений иных операторов связи, в том числе индивидуальных предпринимателей, устанавливается ими самостоятельно с учетом мнения пользователей.

II. УСЛУГИ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ

12. Перечень основных услуг телефонной связи, оказываемых оператором связи пользователям, определяется лицензией и техническими возможностями сетей и средств связи, принадлежащих оператору связи, с учетом актов, содержащих нормы гражданского права, и нормативно-технических документов федерального органа исполнительной власти в области связи.

Перечень дополнительных услуг телефонной связи, оказываемых оператором связи пользователям, определяется техническими возможностями сетей и средств связи, принадлежащих оператору связи, с учетом актов, содержащих нормы гражданского права, нормативно-технических документов федерального органа исполнительной власти в области связи и потребности пользователей.

13. Основными услугами телефонной связи являются:

предоставление доступа к телефонной сети;

предоставление местного, междугородного и международного телефонного соединения автоматическим способом или с помощью телефониста.

14. По договору (соглашению) между пользователем и оператором связи могут быть оказаны дополнительные платные и бесплатные услуги телефонной связи.

15. Дополнительными услугами телефонной связи, оказываемыми за отдельную плату, являются:

1) перестановка, переключение (изменение схемы включения) телефонных аппаратов и иных абонентских устройств;

2) установка параллельных телефонных аппаратов;

3) установка дополнительных розеток;

4) временное выключение по просьбе абонента абонентских устройств с бронированием абонентских номеров и линий и обратное их включение;

5) предоставление в аренду каналов связи и физических цепей местной междугородной телефонной сети;

6) переоформление договора об оказании услуг телефонной связи;

7) справочно-информационные услуги;

8) подключение мини АТС к абонентскому номеру в целях одновременного использования его несколькими пользователями;

9) возможность использования услуг передачи данных и телематических служб (служба электронной почты, служба передачи факсимильных сообщений, служба доступа к информационным ресурсам и т.п.);

10) передача телеграмм по телефону;

11) определение номера вызывающего абонента местной телефонной сети при наличии у вызываемого абонента телефонного аппарата с функциями автоматического определения номера;

12) замена абонентского номера по просьбе абонента;

13) исключение абонентского номера из базы данных справочной службы по просьбе абонента;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»