• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 31.10.97 г.                                            N 643
     г. Барнаул

О ходе выполнения Федеральной, краевой
местных программ борьбы с преступностью
и реализации Постановления Правительства
Российской Федерации N 397 от 5 апреля
1997 года "О дополнительных мерах по
укреплению общественного порядка и
профилактике правонарушений"

Администрацией края, правоохранительными и органами местного самоуправления в 1996-м и текущем годах в условиях дальнейшего осложнения социально-экономическое обстановки принимались меры по борьбе с преступностью и обеспечению общественной безопасности.

Работа по укреплению правопорядка на территории края, в основном, носила последовательный, скоординированный характер, чему способствовали Указы, Послание Президента России Федеральному Собранию "Порядок во власти - порядок в стране", соответствующие постановления Правительства, Федеральная, краевая и местные комплексные программы борьбы с преступностью, организаторская и нормотворческая деятельность администрации края и органов местного самоуправления.

В условиях острого дефицита бюджетных средств оказывали существенную финансовую поддержку, активно влияли на деятельность территориальных правоохранительных органов администрации городов Барнаула, Бийска, Рубцовска, Камня-на-Оби, Заринска, Змеиногорска, Ярового, Благовещенского, Краснощековского, Курьинского, Кытмановского, Немецкого, Павловского, Первомайского, Поспелихинского, Рубцовского, Чарышского районов.

Однако, проведенная работа не позволила в полном объеме обеспечить надежную защиту прав и законных интересов граждан.

Статистические показатели, характеризующие общее состояние преступности в текущем году, свидетельствуют об остроте криминальной ситуации в большинстве городов и районов края.

Существенное влияние на оперативную обстановку, по-прежнему, оказывают организованная преступная среда и тяжкие преступления против личности.

Массовый характер приняли кражи имущества различных форм собственности, особенно скота, сельхозпродукции, цветных металлов; растет количество преступлений с применением оружия. Не обеспечивается должным образом безопасность граждан на улицах и в других общественных местах, недостаточно наступательно ведется борьба с коррупцией, взяточничеством, нарушениями в сфере налогового законодательства, валютного обращения, незаконным производством и оборотом алкогольной продукции, подростковой преступностью, пьянством, наркоманией, профилактика пожаров.

Оперативная обстановка особенно осложнилась там, где не принимаются комплексные меры противодействия преступности. Подобные упущения характерны для деятельности администраций и правоохранительных органов гг.Алейска, Белокурихи; Алейского, Баевского, Заринского, Зонального, Красногорского, Крутихинского, Кулундинского, Петропавловского, Солонешенского, Усть-Пристанского, Центрального и Шелаболихинского районов.

Ограничились заслушиванием начальников отделов внутренних дел при обсуждении комплексных программ борьбе с преступностью главы администрации Алтайского, Крутихинского, Солтонского и Железнодорожного районов.

Управление внутренних дел края, управления федеральных служб безопасности и налоговой полиции по Алтайскому краю, Алтайская таможня недостаточно скоординированно осуществляют меры, направленные на выявление и профилактику преступлений по определенным Федеральными органами власти приоритетным направлениям.

Не приняли исчерпывающих мер по реализации Федеральной и краевой программ борьбы с преступностью на 1996-1997 гг. отдельные комитеты и управления администрации края.

Недооценивает в своей работе фактор предупреждения подростковых правонарушений комитет по делам молодежи; слабо занимаются профилактикой пьянства, наркомании, бродяжничества комитеты по социальной защите населения и здравоохранению; не проявляет инициативы в работе по реализации целевых программ борьбы с преступностью в части их обеспечения капитальными вложениями главное управление экономики и инвестиций; не в полном объеме решает проблемы финансирования правоохранительных органов в крае комитет по финансам, налоговой и кредитной политике.

Государственно-правовой комитет администрации не достаточно активно осуществляет контроль за ходом выполнения действующей краевой программы борьбы с преступностью; не вносит предложения о заслушивании отчетов руководителей всех уровней, ответственных за ее реализацию.

С учетом изложенного, в целях повышения уровня общественной безопасности в крае, активизиции борьбы с преступностью, укрепления общественного порядка и профилактики правонарушений

                        ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Работу правоохранительных органов, отдельных комитетов и управлений администрации края, органов местного самоуправления по выполнению Федеральной, краевой и местных программ борьбы с преступностью считать недостаточной.

2. Обратить внимание на недооценку комплексных подходов к профилактике правонарушений глав органов местного самоуправления г.г. Алейска (Зеленин С.П.), Белокурихи (Галахов А.М.); Алейского (Железко В.И.), Алтайского (Коршунов В.П.), Баевского (Ударцев Г.Н.), Железнодорожного (Петров Ю.М.), Зонального (Казанцев Г.Ф.), Заринского (Терешкин И.И.), Крутихинского (Мут В.И.), Красногорского (Казанин Г.П.), Кулундинского (Ващенко А.М.), Петропавловского (Пенкин А.Ф.), Солонешенского (Добрыгин В.А.), Солтонского (Лудцев М.П.), Усть-Пристанского (Симонов В.М.), Центрального (Сытых С.П.) районов.

3. Предложить руководству УВД края (Чернов В.П.) совместно с главами местного самоуправления г.г. Барнаула, Бийска, Рубцовска (Баварин В.Н., Карпушкин Г.Г., Мокроусов А.С.):

Провести рабочие встречи с командным и личным составом дислоцирующихся на административных территориях специализированных моторизованных частей внутренних войск, отдельных строевых подразделений милиции, в т.ч. особого назначения, в ходе которых обсудить и до конца 1997 года реализовать меры, обеспечивающие их эффективную работу по охране правопорядка на улицах и других общественных местах.

Оказать материально-техническое и финансовое содействие начальникам УВД при проведении масштабных профилактических мероприятий. На этой основе добиться стабилизации и дальнейшего оздоровления оперативной обстановки.

4. УВД края (Чернов В.П.), комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (Юрин А.В.):

4.1. Шире применять при решении вопросов обеспечения деятельности органов и подразделений внутренних дел края практику проведения взаимозачетов между заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями.

4.2. Изучить и выработать механизм выделения средств, необходимых для аренды и приобретения жилья сотрудниками, перемещаемыми в пределах края с назначением на должности руководящего состава органов и подразделений внутренних дел края.

5. Комитету администрации края по делам молодежи (Белошапкин В.Н.), УВД края (Чернов В.П.) подготовить и внести на рассмотрение Совета администрации края в 4-м квартале т.г. комплексные предложния по упорядочению предупредительно-профилактической работы с подростками и молодежью.

6. Комитету администрации края по здравоохранению (Аскалонов А.А.) в ноябре т.г. внести предложения по укреплению наркологической службы края.

7. Комитету администрации края по социальной защите населения (Самодуров Ю.Н.) совместно с управлением внутренних дел края (Чернов В.П.) и главами местного самоуправления в ноябре 1997 года выработать и приступить к реализации мер, направленных на реальное выполнение Указа Президента России и постановлений Правительства по вопросам профилактики бродяжничества.

8. Государственно-правовому комитету администрации края (Колесова В.П.):

8.1. Организационно обеспечить разработку в срок до 1 декабря т.г. Краевой комплексной Программы борьбы с преступностью 1998-2000 годы.

8.2. Оказать помощь Управлению внутренних дел края в разработке в 1997 году Закона края об участии общественных формирований в охране правопорядка, устанавливающего правовой статус и льготы организациям и гражданам, оказывающим содействие органам внутренних дел в борьбе с преступностью и профилактике правонарушений.

9. Управлению внутренних дел края (Чернов В.П.) совместно с управлением федеральной службы безопасности (Сотников Ю.В.), управлением федеральной службы налоговой полиции по Алтайскому краю (Большаков Ю.С.), Алтайской таможней (Денисов С.А.), Алтайским отделением федеральной службы по валютному и экспортному контролю (Антропов В.П.) разработать и в кратчайший срок реализовать совместные мероприятия по выявлению и пресечению фактов коррупции, взяточничества, нарушений налогового, валютного и экспортного законодательства, незаконного оборота алкогольной продукции, краж и хищений цветных металлов, нефтепродуктов, других противоправных деяний, вызывающих большой общественный резонанс и наносящих существенный материальный ущерб государству.

10. УВД края (Чернов В.П.):

10.1. К 20 ноября т.г. направить в Главное управление экономики и инвестиций администрации края предварительные расчеты по капитальным вложениям, необходимым для:

10.1.1. Финансирования в 1998 году целевых программ борьбы с преступностью;

10.1.2. Внедрения специальной системы транкинговой связи;

10.1.3. Строительства жилья для сотрудников, зданий, сооружений и спецучреждений органов внутренних дел.

10.2. Обеспечить контроль за расходованием средств поступающих в фонды "Правопорядок" в строгом соответствии с утвержденными положениями.

10.3. Шире практиковать совместные заседания коллегий управления внутренних дел, других правоохранительных органов, управлений и комитетов администрации края с выработкой и последующей реализацией конкретных комплексных мер, направленных на усиление борьбы с преступностью и профилактику правонарушений в крае.

11. Рекомендовать главам органов местного самоуправления городов и районов края:

11.1. Обеспечить в срок до 1 января 1998 года разработку, обсуждение и утверждение местных комплексных программ борьбы с преступностью на 1998-2000 годы.

11.2. Активизировать работу по выявлению фактов незаконного производства и реализации спиртосодержащей продукции.

Принять меры к оперативному рассмотрению административными комиссиями материалов об указанных правонарушениях и взысканию в максимально-короткий срок наложенных штрафов.

11.3. Не допускать задолженности по денежному содержанию сотрудникам ОВД, содержащимся за счет местных бюджетов.

11.4. До конца 1997 года осуществить дополнительные меры, направленные на укрепление правопорядка на улицах, в других общественных местах, профилактику правонарушений. Подводить впредь итоги проделанной работы не реже одного раза в квартал.

12. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на заместителя главы администрации края Тарабаева Н.И.

Глава администрации края                                 А.А.Суриков


Текст документа сверен по:
Сборник Законодательства
Алтайского края N 18(38),
часть II, стр. 99, 1997 г.

О ходе выполнения Федеральной, краевой местных программ борьбы с преступностью и реализации Постановления Правительства Российской Федерации N 397 от 5 апреля 1997 года "О дополнительных мерах по укреплению общественного порядка и профилактике правонаруше

Название документа: О ходе выполнения Федеральной, краевой местных программ борьбы с преступностью и реализации Постановления Правительства Российской Федерации N 397 от 5 апреля 1997 года "О дополнительных мерах по укреплению общественного порядка и профилактике правонаруше

Номер документа: 643

Вид документа: Постановление Администрации Алтайского края

Принявший орган: Администрация Алтайского края

Статус: Действующий

Опубликован: Сборник Законодательства Алтайского края N 18(38), часть II, стр. 99, 1997 г.
Дата принятия: 31 октября 1997

Дата начала действия: 31 октября 1997