• Текст документа
  • Статус
Действующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 30 августа 1999 года                                   № 225
     г. Барнаул

О проекте закона Алтайского края
"О научной деятельности и региональной
научно-технической политике Алтайского
края"

В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации и статьей 73 Устава (Основного Закона) Алтайского края краевое Законодательное Собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять в первом чтении проект закона Алтайского края "О научной деятельности и региональной научно-технической политике Алтайского края.

2. Направить указанный законопроект главе администрации края. в прокуратуру края. краевой суд. управление юстиции края. Совету ректоров вузов Алтайского края. Совету учредителей Алтайского научно-образовательного комплекса для внесения замечаний и предложений.

Установить, что поправки к проекту закона направляются в администрацию края до 20 сентября 1999 года.

3. Предложить администрации края совместно с комитетом краевого Законодательного Собрания по социальной политике доработать законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение краевого Законодательного Собрания во втором чтении.

     Председатель краевого
     Законодательного Собрания                         А.Г. Назарчук

Проект Закона Алтайского края

Проект

ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

О научной деятельности и региональной
научно-технической политике Алтайского края

Настоящий Закон является правовой базой формирования и реализации региональной научно-технической политики и научной деятельности. регламентирует государственную поддержку и отношения между субъектами научной деятельности и (или) научно-технической деятельности на территории Алтайского края.

Глава I. Общие Положения

Основные цели настоящего Закона:

закрепление существующих и создание дополнительных правовых гарантий для обеспечения эффективной научной деятельности и использования ее результатов в экономике и социальной жизни Алтайского края:

определение основных положений региональной научно-технической политики:

создание организационных форм. механизмов управления и финансирования научной деятельности:

определение дополнительных прав. обязанностей и ответственности субъектов научной и научно-технической деятельности.

Статья 2. Законодательство Алтайского края о научной
деятельности и научно-технической политике

Законодательство Алтайского края о научной деятельности и научно-технической политике состоит из Конституции Российской Федерации. Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике". иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Устава (основного Закона Алтайского края), настоящего Закона и других нормативных правовых актов края.

Статья 3. Субъекты научной и научно-технической деятельности

1. Научная и научно-техническая деятельность осуществляется в порядке. установленном настоящим Законом, физическими лицами гражданами Российской Федерации, я также иностранными гражданами, лицами без гражданства в пределах прав. установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края, и юридическими лицами при условии, если научная и научно-техническая деятельность предусмотрена и.х учредительными документами.

2. Органы государственной власти Алтайского края в соответствии с настоящим Законом:

гарантируют субъектам научной и научно-технической деятельности свободу творчества, предоставляя им право выбора направлений и методов проведения научных исследований и экспериментальных разработок:

гарантирует субъектам научной и научно-технической деятельности защиту от недобросовестной конкуренции:

признают право на обоснованный риск в научной и научно-технической деятельности:

обеспечивают свободу доступа к научной и научно-технической информации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации в отношении государственной, служебной или коммерческой тайны:

гарантируют подготовку, повышение квалификации и переподготовку научных работников и специалистов государственных научных организаций:

гарантируют финансирование проектов, выполняемых по государственным заказам.

Статья 4. Организация и принципы регулирования научной и
научно-технической деятельности

1. Управление научной деятельностью осуществляется на основе сочетания принципов государственного регулирования и самоуправления.

2. Органы государственной власти Алтайского края, научные организации и организации научного обслуживания в пределах своих полномочий определяют соответствующие приоритетные направления науки и техники, обеспечивают осуществление межотраслевой координации научной деятельности, разработку и реализацию научных и научно-технических программ и проектов, интеграции науки и производства, реализацию достижений науки и техники.

3. Управление научной деятельностью осуществляется в пределах не нарушающих свободу научного творчества. Органы государственной власти Алтайского края, учреждающие государственные научные организации:

утверждают уставы государственных научных организаций:

осуществляют контроль за эффективным использованием и сохранностью предоставленного государственным организациям имущества:

осуществляют другие функции в пределах их полномочий. Руководители государственных и негосударственных научных организаций назначаются (избираются) в соответствии с законодательством и в порядке, предусмотренном их уставами.

5. Ученые советы государственных научных организаций разрабатывают и утверждают планы научных работ и развития государственных научных организаций гласно исходя из государственных заданий, профиля государственных научных организаций, их научных и экономических интересов.

Статья 5. Договоры (контракты) на создание, передачу и (или)
использование научно-технической продукции

1. Основной правовой формой отношений между научной организацией, заказчиком и иными потребителями научно-технической продукции, расположенными на территории Алтайского края, в том числе органами исполнительной власти края являются договоры (контракты) на создание, передачу и (или) использование научно-технической продукции, оказание научных, научно-технических, инженерно-консультационных и других услуг, а также другие договоры, в том числе о совместной научно-технической деятельности и распределении прибыли.

2. На основе указанных договоров (контрактов) выполняются научные исследования и экспериментальные разработки для государственных нужд Алтайского края. В этих случаях договоры (контракты) заключаются между государственным органом - заказчиком и организацией - исполнителем.

3. Администрация Алтайского края вправе устанавливать для учрежденных ею государственных научных организаций обязательный государственный заказ на выполнение научных исследований и экспериментальных разработок.

Глава 2. Формирование и реализация региональной научно-технической политики

1. Основными целями региональной научно-технической политики являются развитие, рациональное размещение и эффективное использование научно-технического потенциала, увеличение вклада науки и техники в развитие экономики региона, реализация важнейших социальных задач, обеспечение прогрессивных структурных преобразований в области материального производства, повышение его эффективности и конкурентоспособности, улучшение экологической обстановки и защиты информационных ресурсов, укрепление связи науки и образования.

2. Региональная научно-техническая политика осуществляется исходя из следующих принципов:

признание науки социально-значимой отраслью, определяющей уровень развития производительных сил региона:

гласность и использование различных форм общественных обсуждений при выборе приоритетных направлений развития науки и техники и экспертизе научных и научно-технических программ и проектов, реализация которых осуществляется на основе конкурсов;

гарантии приоритетного развития научных исследований в области экологии и рационального природопользования, новых технологий для агропромышленного комплекса и промышленности, сохранения научно-технического потенциала региона, здравоохранения, социологии, информатизации образования, промышленности и агропромышленного комплекса:

интеграция научной, научно-технической и образовательной деятельности на основе различных форм участия работников, аспирантов и студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования в научных исследованиях и экспериментальных разработках посредством создания учебно-научных комплексов на базе образовательных учреждений высшего профессионального образования, научных организаций академий наук, имеющих государственный статус;

поддержка конкуренции и предпринимательской деятельности в области науки и техники:

стимулирование научной, научно-технической деятельности через систему экономических и других льгот:

стимулирование научной и научно-технической деятельности в области межрегиональных связей с другими субъектами Российской Федерации:

развитие международного научного и научно-технического сотрудничества Алтайского края.

Статья 7. Полномочия органов государственной власти Алтайского
края в области формирования и реализации государственной
и региональной научно-технической политики

1. К ведению органов государственной власти Алтайского края относятся:

участие в выработке и реализации государственной научно-технической политики:

определение приоритетных направлений развития науки и техники в Алтайском крае:

формирование научных и научно-технических программ и проектов Алтайского края:

финансирование научной и научно-технической деятельности за счет бюджета Алтайского края и межрегиональных органов;

формирование органов управления в сфере научной и научно-технической деятельности, в том числе, их создание, реорганизация и ликвидация;

контроль за деятельностью государственных научных организаций федерального значения по вопросам, относящимся к полномочиям органов государственной власти Алтайского края;

создание условий для более эффективного использования имеющихся материальных и информационных ресурсов;

формирование межрегиональных и региональных фондов научного. научно-технического и технологического развития;

осуществление иных полномочий, не отнесенных федеральными законами к ведению органов государственной власти Российской Федерации.

2. Органы государственной власти Алтайского края ведают совместно с органами государственной власти Российской Федерации вопросами:

формирования экономического механизма осуществления государственной научно-технической политики:

организации научно-технического прогнозирования:

размещения объектов научно-технического потенциала и создания инфраструктуры научно-технической деятельности:

формирования рынка научной и научно-технической продукции края;

разработки и реализации мер по социальной защите научных и научно-технических работников;

формирования совместных фондов научного, научно-технического и технического развития;

международных научных связей.

3. По вопросам совместного ведения органы государственной власти Алтайского края при осуществлении своих полномочий взаимодействуют с органами государственной власти Российской Федерации в форме, предусмотренной федеральными Законами.

Статья 8. Полномочия и функции Алтайского
научно-образовательного комплекса

1. Органом, осуществляющим координацию работ по научной и научно-технической деятельности, формированию и реализации научно-технической политики в Алтайском крае на основе соглашения между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Алтайского края является Алтайский научно-образовательный комплекс.

2. Алтайский научно-образовательный комплекс по поручению администрации Алтайского края:

выполняет роль головного исполнителя работ по координации, экспертизе, научно-организационному сопровождению и контролю выполнения научных и научно-технических программ и проектов, выполняемых в интересах Алтайского края;

осуществляет аналитическую работу по выявлению и прогнозированию возникновения проблем Алтайского края:

представляет в администрацию Алтайского края предложения о приоритетности выявленных проблем и объемов необходимых ресурсов для их решения;

формирует краевые программы и проекты по решению выявленных проблем, с учетом выделяемых и привлекаемых ресурсов:

содействует администрации Алтайского края в реализации конкурсного отбора исполнителей научных и научно-технических программ и проектов;

осуществляет координацию краевых научных и научно-технических программ и проектов с аналогичными работами федерального и муниципального уровня:

содействует развитию инфраструктуры, обеспечивающей научную и научно-техническую деятельность, продвижению научной и научно-технической продукции на рынок;

содействует развитию рыночных отношений в научно-техническом комплексе;

содействует созданию благоприятных условий для интеграции научной и образовательной деятельности:

осуществляет взаимодействие Алтайского научно-образовательного комплекса с международным научно-техническим сообществом:

совместно с властными структурами Алтайского края информирует население о ходе выполнения настоящего Закона.

Статья 9. Формирование региональной научно-технической
политики Алтайского края

1. Основные направления научно-технической политики Алтайского края на долгосрочный и среднесрочный периоды принимаются Алтайским краевым Законодательным Собранием по представлению главы администрации Алтайского края.

2. Представление должны сопровождать:

оценка текущего состояния и развития науки и техники в интересах края и их влияние на решение социально-экономических проблем края:

перечень основных направлений краевой научно-технической политики:

обоснование приоритетных направлений научной деятельности:

объемы финансирования и механизмы поддержки научных программ и проектов:

рекомендации по совершенствованию правового, финансового, материально-технического и прочего обеспечения научной деятельности.

3. Принятые основные направления краевой научно-технической политики передаются в органы государственной власти Российской Федерации для включения в основные направления научно-технической политики Российской Федерации.

Статья 10. Региональные научно-технические программы и проекты

1. Основой реализации научно-технической политики Алтайского края являются краевые и межрегиональные научно-технические программы и проекты.

2. Краевые научно-технические программы и проекты разрабатываются и реализуются на основе приоритетных направлений и прогнозов развития науки и техники с учетом задач социально-экономического развития, результатов анализа экономического и экологического состояния края и внешне-экономических условий.

3. Администрация Алтайского края вправе организовывать проведение экспертиз научных и научно-технических программ и проектов, финансируемых за счет средств краевого бюджета.

Статья 11. Гарантии приоритетности научной деятельности

1. Основой гарантий приоритетности научной деятельности в крае являются:

дополнительное к федеральному финансирование научно-технических программ и проектов в интересах развития края:

создание благоприятного инвестиционного климата, способствующего привлечению средств из разных источников для финансирования научной деятельности в крае:

информационная поддержка:

организация выставок, ярмарок, конкурсов, реклама научных разработок ученых края.

2. Имущество, находящееся в краевой собственности, сдается субъектам научной деятельности в аренду по льготным ставкам арендной платы.

3. Алтайское краевое Законодательное Собрание по представлению администрации края вправе принимать решения о поддержке научных исследований по проектам, включенным в краевые научно-технические программы. выполняемым студентами, аспирантами и молодыми специалистами, в том числе, путем выделения именных стипендий и грантов на научные исследования, назначаемых по открытым конкурсам в соответствии с положением, утвержденным администрацией края.

4. Администрация края способствует представлению наиболее важных результатов научных исследований на международных выставках и ярмарках.

5. Администрация Алтайского края всемерно содействует организации в крае представительств отечественных и зарубежных государственных инновационных фондов и специализированных краевых и региональных научных и инновационных фондов.

Статья 12. Финансирование научной и научно-технической
деятельности

1. Финансирование научной и научно-технической деятельности в крае имеет целевое назначение и осуществляется из федерального бюджета, краевого бюджета, за счет внебюджетных источников и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Алтайского края.

2. Прикладные научные исследования и опытные разработки, включая сформированные и реализуемые на основе международных и межотраслевых соглашений, финансируются непосредственно или при долевом участии из федерального бюджета, краевого бюджета и фондов поддержки научной и научно-технической деятельности и фондов развития добровольно участвующих хозяйствующих субъектов на основе заключенных договоров (соглашений).

3. Научные работы межрегионального и краевого значения финансируются на условиях долевого участия из федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов других субъектов Российской Федерации, участвующих в соответствующих программах и проектах.

4. В целях финансирования работ по реализации научно-технических программ и исследований, выполняемых по государственному заказу администрации края, в законе Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год предусматривается отдельная расходная статья на эти цели.

5. Для обеспечения финансирования научной и научно-технической деятельности органами государственной власти и местного самоуправления, а также хозяйствующими субъектами могут создаваться внебюджетные научные фонды за счет разрешенных законодательством отчислений.

6. Органы государственной власти Алтайского края содействует привлечению дополнительных средств для финансирования научной и научно-технической деятельности, поддерживая развитие инновационной деятельности, международного сотрудничества и участвуя в федеральных и межрегиональных научно-технических программах.

Статья 13. Международное и межрегиональное научное и научно-
техническое сотрудничество Алтайского края

1. Органы государственной власти Алтайского края и находящиеся на его территории субъекты научной и научно-технической деятельности вправе осуществлять международное и межрегиональное и научное и научно-техническое сотрудничество в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Органы государственной власти Алтайского края создают правовые, экономические, материальные, организационные и другие условия для наиболее эффективного международного и межрегионального сотрудничества субъектов научной деятельности, поддерживают свободные контакты научных и инновационных организаций, научных работников и специалистов края с международным сообществом.

3. Субъекты научной и научно-технической деятельности имеют право заключать контракты с зарубежными организациями на работу за границей, выезжать за рубеж для участия в конференциях, симпозиумах, встречах, совместных научных исследованиях и других мероприятиях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. На территории края в установленном законом порядке могут создаваться совместные научные организации и фонды с участием представителей международного научного общества.

4. Международное сотрудничество в области научной и научно-технической деятельности и подготовке или переподготовке кадров осуществляется на основе международных договоров, договоров между отдельными регионами стран-участниц международного сотрудничества и Алтайским краем.

Глава 3. Заключительные Положения

          

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Алтайская правда".

     Глава администрации
     Алтайского края                                      А.А.Суриков

Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

О проекте закона Алтайского края "О научной деятельности и региональной научно-технической политике Алтайского края"

Название документа: О проекте закона Алтайского края "О научной деятельности и региональной научно-технической политике Алтайского края"

Номер документа: 225

Вид документа: Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания

Принявший орган: Алтайское краевое Законодательное Собрание

Статус: Действующий

Опубликован: рассылка
Дата принятия: 30 августа 1999

Дата начала действия: 30 августа 1999