Недействующий

ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Об Алтайском краевом
Законодательном собрании

(Отменен на основании закона Алтайского края от 08.05.2001 г. № 22-ЗС)


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:
с 30 апреля 1997 года законом Алтайского края № 14-ЗС от 07.04.97 г.;
 Законом Алтайского края № 38-ЗС от 02.09.97 г.;
  с 13 апреля 1999 года законом Алтайского края от 5 апреля 1999 года № 15-ЗС.   
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Настоящий Закон определяет правовую основу деятельности Алтайского краевого Законодательного собрания (далее Законодательное собрание в соответствующем падеже) как законодательного (представительного) органа государственной власти Алтайского края, его компетенцию, ответственность за принятые правовые акты, а также регулирует иные правоотношения, возникающие в процессе осуществления Законодательным собранием своих функций.

Глава 1.
Общие положения


Статья 1.
Законодательное собрание
как законодательный (представительный) орган
государственной власти Алтайского края

1. Законодательное собрание является единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Алтайского края (далее - край в соответствующем падеже) и осуществляет все полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Алтайского края и законами края.

Законодательное собрание самостоятельно в осуществлении законодательной власти на территории край. Вмешательство иных органов государственной власти в этот процесс не допускается.

2. Законодательное собрание является юридическим лицом. Оно обладает обособленным имуществом, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Статья 2.
Состав и порядок формирования
Законодательного собрания

1. Законодательное собрание состоит из 50 депутатов, избираемых на четыре года по одномандатным избирательным округам по мажоритарной системе на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Законодательного собрания (далее - депутат в соответствующем падеже) может быть избран любой житель края гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший ко дню выборов 21 года.     

(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 апреля 1999 года
законом Алтайского края от 5 марта 1999 года № 15-ЗС )


Житель края, отвечающий указанным требованиям, может избираться депутатом неограниченное число раз.

3. Не вправе быть депутатами глава администрации края, государственные служащие, а также иные лица в соответствии с федеральными законами.

4. Количество депутатов, работающих в Законодательном собрании на постоянной оплачиваемой основе, определяется на сессии Законодательного собрания.

5. Законодательное собрание сохраняет свои полномочия до начала работы Законодательного собрания нового созыва.

6. Порядок организации и проведения выборов депутатов устанавливается законом края.

Статья 3.
Структура Законодательного собрания

1. Законодательное собрание самостоятельно определяет свою структуру.

2. Законодательное собрание избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комитеты (комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Законодательного собрания, для содействия проведению в жизнь федеральных законов, законов края и решений, принятых Законодательным собранием.

Председатели постоянных комитетов (комиссий) и их заместители избираются и освобождаются от должности Законодательным собранием.

По решениям постоянных комитетов (комиссий) на штатной (оплачиваемой) основе в постоянных комитетах (комиссиях) могут работать председатели, заместители председателей и члены этих постоянных комитетов (комиссий). Соответствующие решения постоянных комитетов (комиссий) о количестве лиц, работающих в этих постоянных комитетах (комиссиях) на штатной (оплачиваемой) основе, утверждаются Законодательным собранием в соответствии с общей суммой расходов на содержание Законодательного собрания, установленной на текущий год.

(Абзац внесен Законом Алтайского края № 14-ЗС от 07.04.97 г. /вступает в действие 30.04.97 г./)

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комитетов (комиссий) определяются Положением о комитетах и комиссиях Законодательного собрания.

3. Законодательное собрание в случае необходимости может образовывать временные комиссии, задачи которых определяются Законодательным собранием при их образовании.

4. Для организационного, правового, информационного, материально-технического и иного обеспечения деятельности Законодательного собрания, оказания помощи его постоянным комитетам и комиссиям, а также депутатам Законодательное собрание создает свой аппарат. Структура, штаты и фонд оплаты труда аппарата Законодательного собрания утверждаются на сессии Законодательного собрания.

5. При Законодательном собрании могут создаваться консультативные, совещательные и иные действующие на общественных началах органы. Порядок деятельности этих органов устанавливается соответствующими положениями, утверждаемыми Законодательным собранием.

Статья 4.
Правовые основы деятельности
Законодательного собрания

Компетенция, порядок организации и деятельности Законодательного собрания регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами края, настоящим Законом и Регламентом  Алтайского краевого Законодательного собрания (далее - регламент в соответствующем падеже).

(Статья дополнена с 13 апреля 1999 года законом Алтайского края от 5 апреля 1999 года № 15-ЗС)

Статья 5.
Основные принципы деятельности
Законодательного собрания

1. Деятельность Законодательного собрания основывается на принципах разделения государственной власти, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, открытости своей деятельности, коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, ответственности и подотчетности перед Законодательным собранием создаваемых им органов, избираемых или назначаемых должностных лиц.

2. Законодательное собрание и создаваемые им органы систематически информируют жителей края о своей деятельности, принятых законах, постановлениях и иных решениях с помощью средств массовой информации.

Статья 6.
Приостановление или прекращение
полномочий Законодательного собрания

1. Деятельность Законодательного собрания не может быть приостановлена или досрочно прекращена решением любого органа государственной власти Российской Федерации и края.

2. Приостановление деятельности Законодательного собрания, его постоянных комитетов и комиссий возможно лишь по решению самого Законодательного собрания, принятому не менее чем тремя, четвертями голосов избранных депутатов.

3. Прекращение полномочий Законодательного собрания возможно по следующим причинам:

истечение срока полномочий депутатов данного созыва;

принятие не менее чем тремя четвертями голосов депутатов решения о самороспуске;

отзыв избирателями одновременно более одной трети депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного собрания по указанным в части третьей настоящей статьи основаниям оно продолжает выполнять свои функции до избрания не менее двух третей установленного числа депутатов нового созыва.



Глава 2.
Полномочия Законодательного
собрания, их реализация


Статья 7.
Полномочия Законодательного собрания
в области нормотворческой деятельности

К полномочиям Законодательного собрания в области нормотворческой деятельности относится:

осуществление всей законодательной власти в крае вне пределов ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и края;

законодательное урегулирование (до принятия соответствующих федеральных законов) всех вопросов, отнесенных статьей 72 Конституции Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов:

принятие Устава (Основного Закона) Алтайского края, внесение в него изменений и дополнений;

установление системы органов государственной власти края в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом;

установление порядка использования форм непосредственного народовластия при осуществлении государственной власти в крае;

принятие законов края и иных правовых актов, в том числе нормативных, внесение в них изменений и дополнений;

толкование Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов края, решений, принятых краевым Законодательным собранием, осуществление контроля за их исполнением.

Статья 8.
Полномочия Законодательного собрания
в области организационной деятельности

Законодательное собрание в области организационной деятельности:

утверждает по представлению главы администрации края схему управления краем и структуру администрации края, принимает решения о наделении структурных подразделений администрации края статусом юридического лица;

дает согласие на назначение на должность первого заместителя главы администрации края, руководителей краевых органов внутренних дел, юстиции, финансов, социальной защиты населения, по управлению государственным имуществом края, выражает им недоверие, что может служить основанием для ухода их в отставку;

принимает отставку главы администрации края либо отрешает его от должности в установленном порядке;

назначает дату проведения выборов депутатов Законодательного собрания и главы администрации края;

утверждает структуру, штаты и фонд оплаты труда аппарата Законодательного собрания;

досрочно прекращает полномочия депутатов в случаях, установленных законом края;

в соответствии с законами края принимает решения о проведении краевого референдума, регистрации ходатайства о возбуждении процедуры народной законодательной инициативы, назначении краевого народного опроса (плебисцита);

принимает решение об изменении наименования края на основе мнения жителей, выявленного в ходе народного опроса (плебисцита);

решает в соответствии с федеральным конституционным законом вопрос об изменении правового статуса края;

рассматривает и разрешает в установленном порядке петиции жителей края;

в соответствии с законом края решает вопросы территориального устройства края;

утверждает решения постоянных комитетов (комиссий) Законодательного собрания, обязательные к исполнению;

образует согласительные комиссии по разрешению споров между Законодательным собранием и администрацией края. Законодательным собранием и иными органами государственной власти, органами местного самоуправления;

принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения, устанавливающие административную ответственность физических и юридических лиц за неисполнение (ненадлежащее исполнение) законов края;

рассматривает протесты и представления прокурора края, принимает по ним решения;

учреждает почетные звания, премии и награды края, устанавливает порядок их присвоения и присуждения.

Статья 9.
Полномочия Законодательного собрания
в области владения, пользования и распоряжения
собственностью края

Законодательное собрание в области владения, пользования и распоряжения собственностью края:

осуществляет от имени края правомочия собственника в отношении объектов, переданных краю в результате разграничения государственной и муниципальной собственности или приобретенных им в соответствии с федеральными законами и законами края;

определяет порядок пользования, управления и распоряжения объектами собственности края, а также объектами федеральной собственности, переданными в ведение края;

устанавливает порядок приобретения объектов в собственность края;

устанавливает размер сделок с имуществом, являющимся объектом собственности края, при котором сделки подлежат утверждению Законодательным собранием;

определяет порядок приватизации объектов собственности края, передачи имущества края в муниципальную собственность;

определяет перечень объектов собственности края, имеющих наиболее важное значение для края и вследствие этого не подлежащих отчуждению;

осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка пользования, управления и распоряжения объектами собственности края, а также приобретения имущества в собственность края;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»