• Текст документа
  • Статус
Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июля 1996 года N 443


г.Барнаул

Об утверждении Положения о проведении конкурса инвестиционных проектов и финансировании проекта "Анализ эффективности деятельности предприятий в 1994-95 годах

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления администрации Алтайского края от 18 мая 2002 года N 263
____________________________________________________________________

В соответствии с Положением о краевом фонде послеприватизационной поддержки предприятий, утвержденным постановлением краевого Законодательного Собрания от 17.11.94 г. N 147

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении конкурса инвестиционных проектов.

2. Комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике выделить из средств фонда послеприватизационной поддержки предприятий согласно сметам, утвержденным Правлением фонда, 103 200 тыс. руб. на финансирование работ по проекту "Анализ финансово-экономического положения и эффективности деятельности приватизированных и государственных предприятий в 1994-95 гг." и затрат по обеспечению текущей деятельности фонда. Выделяемые средства перечислить на расчетный счет Центра управленческого консультирования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края, председателя комитета по управлению имуществом Алтайского края Черных М. А

Глава администрации края
Л.А.Коршунов


УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации края
от 30 июля 1996 года N 443

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса инвестиционных проектов


1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения конкурса инвестиционных проектов, организатором которого является Правление краевого фонда послеприватизационной поддержки предприятий, образованное постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 17.11.94 г. N 147.

1.2. Положение определяет функции организатора, права и обязанности участников конкурса, основные требования к конкурсной документации, процедуру рассмотрения представленных проектов, порядок оформления результатов конкурса.

1.3. Основными задачами конкурсного размещения финансовых средств являются обеспечение формирования рыночных отношений в Алтайском крае, послеприватизационная поддержка, финансирование приоритетных отраслевых и региональных программ и проектов.

1.4. Основной целью проводимых конкурсов является: отбор инвестиционных проектов, направленных на создание и развитие высокоэффективных, рентабельных, быстроокупаемых производств, (оказание помощи в увеличении оборотных средств предприятиям).

2. Участники конкурса

2.1. Участниками конкурса инвестиционных проектов, способствующих улучшению социально-экономической ситуации в крае, могут быть приватизированные и приватизируемые предприятия и организации, своевременно подавшие заявку на участие.

2.2. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется Правлением фонда послеприватизационной поддержки после предварительного рассмотрения их в Алтайском центре управленческого консультирования (АЦУК).

3. Порядок проведения конкурсов

3.1. Правление фонда в средствах массовой информации (либо иным способом) доводит до сведения претендентов на участие в конкурсном финансировании инвестиционных проектов следующую информацию о предстоящем конкурсе:

- адрес уполномоченного органа (АЦУК) конкурсного отбора проектов, у которого можно получить разъяснение;

- определение региональной социально-экономической программы, рассматриваемой на конкурсе;

- порядок оформления конкурсной заявки, требование к ее оформлению;

- другую информацию, исходя из особенностей конкурса;

3.2. Участники конкурса инвестиционных проектов направляют заявки в адрес АЦУК в одном экземпляре. Рекомендации по составлению заявок приводятся в Приложении 1.

3.3. Заявки участников конкурса рассматриваются Правлением фонда. Не допускаются к конкурсу предприятия:

- имеющие убытки, задолженность по платежам в бюджет, не имеющие высоколиквидного залога;

- находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;

- сообщившие о себе ложные сведения;

- не представившие необходимые документы.

3.4. Обязательной составной частью заявки на участие в конкурсе является представленный претендентом и прошедший экспертизу в АЦУК бизнес-план. Макет бизнес-плана прилагается. См. Приложение 2.

3.5. Правление фонда в течение 30 дней со дня регистрации заявки рассматривает материалы претендента и принимает решение о предоставлении (отказе) претенденту запрашиваемых финансовых средств.

3.6. Правление фонда при принятии решения учитывает:

- соответствие проекта объявленной социально-экономической программе рассматриваемой на конкурсе;

- полноту и достоверность информации о рынке, на который будет поставляться товар, предусмотренный проектом;

- реалистичность финансового обеспечения проекта;

- способность инициатора проекта осуществить его, а также организационно-правовую форму;

- влияние проекта на социально-экономическую и экологическую ситуацию в регионе;

- возвратность кредита;

- безубыточность;

- местное сырье и создание дополнительных рабочих мест;

- экспертное заключение.

3.7. Правление фонда не позднее чем через семь дней после принятия решения о возможности финансирования предпринимательского проекта сообщает о нем претенденту. В тот же срок уведомляются претенденты, чьи проекты отклонены.

4. Особенности конкурсного финансирования
инвестиционных проектов

4.1. Доля собственных ресурсов на реализацию проекта устанавливается в зависимости от его предназначения, но не ниже 10 %. Максимальный общий объем искомых инвестиций по проекту не более 500 млн. руб.

4.2. Срок окупаемости проекта не должен превышать 1,5 года. (Рассчитывается на основе методики по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования, утвержденных Госстроем России, Министерствами Экономики, Финансов Российской Федерации, Госкомпромом 31 марта 1994 г. N 7-12/47).

4.3. Финансовые средства фонда выделяются предприятиям на возвратной основе под 1/4 ставки рефинансирования Центробанка РФ на момент выдачи кредита. Сумма кредита может перечисляться претенденту частями в соответствии с этапами проекта.

4.4. Экспертиза инвестиционных проектов (бизнес-планов) производится за счет Претендента в сумме до 0.5 % от Запрашиваемого кредита. Средства перечисляются на расчетный счет Алтайского центра управленческого консультирования. .

4.5. Финансирование инвестиционных проектов осуществляется через комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации края, куда после принятия решения о предоставлении кредита направляются соответствующие документы.

5. Заключительные положения

5.1. Сообщение Правления фонда предприятию-победителю конкурса является официальным приглашением к оформлению документов для получения инвестиционных средств.

5.2. По результатам конкурса оформляются следующие документы:

- протокол заседания Правления фонда о возможности выделения финансовых ресурсов для реализации инвестиционного проекта;

- другие документы, необходимые для финансирования проекта (по необходимости), предусматривающие процедуру обеспечения возвратности кредита (см. приложение N 1).

5.3. Возврат средств производится в бюджет края.

5.4. Предприятия, получившие средства из фонда, ежеквартально представляют правлению фонда отчет об их использовании.

5.5. Контроль за использованием выделенных средств по назначению осуществляет Правление фонда совместно со Счетной палатой краевого Законодательного Собрания и Комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике.




Приложение N 1

Рекомендации по оформлению заявки претендента
на участие в конкурсном распределении
инвестиционных ресурсов

Заявка претендента, которая представляется им в Правление фонда должна содержать:

- официальное заявление (обращение);

- анкету по образцу (Приложение N 4);

- копию устава, лицензии на право соответствующей деятельности;

- утвержденный претендентом бизнес-план по прилагаемой форме (Приложение N 2);

- заключение Государственной экологической экспертизы (постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г.);

- информацию банка по платежеспособности претендента (в расшифрованном виде);

- бухгалтерский баланс (формы 1,2 с приложениями 5) за предыдущий год и истекшие кварталы текущего года (формы 1,2 с приложениями), заверенный налоговой инспекцией;

- справку от налоговой инспекции о задолженности в бюджет (приложение N 3);

- ходатайство администрации города или района Указанные документы скрепляются подписью и печатью претендента.

Примечание: 1) макет бизнес-плана рассчитан на полный проект, начинающийся со строительства предприятия. Поскольку проекты со сроком окупаемости до полутора лет, как правило, не предусматривают строительства, то возможен сокращенный вариант, согласованный с Правлением фонда.

2) после принятия решения о предоставлении кредита оформляются следующие документы:

- договор о предоставлении кредита;

- договор о залоге имущества на сумму кредита;

- договор-поручительство, подписанный главой администрации соответствующего района (города) с приложением решения Законодательного Собрания;

- договор-поручение о списании в безакцептном порядке денежных средств.




Приложение N 2

Макет бизнес-плана,
представляемого претендентом в составе заявки

Бизнес-план представляет собой неотъемлемую часть заявки претендента на участие в конкурсном распределении централизованных инвестиционных ресурсов. Для оформления бизнес-плана рекомендуется использовать приводимое ниже его описание с краткими комментариями. Дополнительные расчетные таблицы при необходимости составляются в соответствии с "Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования" (приложение 7), утвержденными Госстроем России, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Госкомпромом России 31 марта 1994 г. N 7-12/47.

1. Титульный лист

     Название и адрес предприятия.          Днректор: имя и телефон.
     Имена и адреса учредителей.           Суть проекта (3-5 строк).

Совокупная стоимость проекта и источники средств (выпуск акций,
займы, привлеченные средства и т.д.). Заявление о коммерческой тайне. Весь лист не более 25 строк.

2. Вводная часть или резюме
проекта (1-3 стр.)

Это реклама проекта, а потому она должна содержать доказательства его выгодности. Показать, в чем сущность проекта, сколько денег потребуется вложить, каков ожидаемый спрос. Отдельно дается обоснование того, почему предприятие добьется успеха. Если реализация проекта позволит решить социальные вопросы (использование труда инвалидов; прокладка хорошей дороги и т.д.), то указать их.

3. Анализ положения дел в отрасли (1-3 стр.)
(назначением раздела является указание на
характер отрасли - развивающаяся, стабильная,
стагнирующая)

3.1. Цель - раскрыть формирование потребности в товаре, отправляясь от общего уровня развития экономики, например, путем привязки продукта к динамике валового внутреннего продукта или его отдельных элементов.

3.2. Динамика продаж товара за последние 3 года по России.

3.3. Какие и где появились аналоги продукта за последние 3 года.

3.4. Доля предприятия по производству продукции в России за последних 3 года (для предприятий, поставляющих продукт на Российский рынок).

3.5. Потенциальные конкуренты (указать имена и адреса основных производителей товара, их сильные и слабые стороны).


4. Существо проекта (до 3 стр.)

4.1. Описание товара. Сведения о патентах. Торговый знак. Есть ли опыт производства товаров.

4.2. Чем предлагаемый к выпуску товар отличается от импортных.

4.3. При каких условиях товар может экспортироваться (цены, маркетинг, создание сети сбыта, и т.д.). Необходимость лицензии (заполняется при намерении экспортировать).

4.4. Сведения о самом предпринимателе и его партнерах. Краткая характеристика (возраст, опыт предпринимательской деятельности или руководящей работы).

4.5. Привести аргументы, обосновывающие успех предприятия.

5. Производственный план (до 5 стр.)
(назначение раздела - дать убедительные аргументы
о продуманности производственного процесса)

5.1. Специфические требования к организации производства.

5.2. Состав необходимого оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка), стоимость.

5.3. Сырье и материалы: поставщики (название, условия поставок) и ориентировочные цены.

5.4. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами.

5.5. Себестоимость производимого продукта.

5.6. Обеспечение экологической и технической безопасности.

6. План маркетинга (не более 4 стр.)
(в разделе должно быть показано, что реализация
товара не вызовет серьезных проблем)

6.1. Конечные потребители. Характер спроса (равномерный или сезонный). Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект и почему он окажется успешнее, чем у конкурентов. Какие свойства продукции или дополнительные услуги делают его предпочтительным по отношению к конкурентам.

6.2. Обоснование цены на продукцию.

6.3. Организация сбыта. Дать описание системы сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукта.

6.4. Соображения по организации рекламы. Примерный объем затрат.

6.5. Сведения о разработке новых продуктов, могущих составить конкуренцию предлагаемому.

6.6. Имеются ли договоры на реализацию товара.

7. Организационный план (не более 3 стр.)

7.1. Форма собственности. По товариществам указываются условия создания и партнерства; по АО - основные пайщики и принадлежащие им доли.

7.2. Если это открытое АО, то сколько акций уже выпущено и сколько предполагается выпустить.

7.3. Члены Совета директоров и их телефоны, краткие биографические справки (если проект реализуется на предприятии, входящем в АО).

7.4. Кто обладает правом подписи финансовых документов.

7.5. Распределение обязанностей между членами руководящего состава.

7.6. Отношения с местной администрацией. Важно привести аргументы, показывающие ее заинтересованность в проекте.

7.7. Указать вопросы, решение которых существенно зависит от отношения к ним местной администрации.

8. Финансовый план (до 5 стр.)
(данный раздел является ключевым, по нему
определяется эффективность проекта)

8.1. План доходов и расходов. Назначением данного подраздела является определение суммарных доходов и расходов, с которыми связана реализация проекта, с целью определить необходимость привлечения средств. Собственные средства инвестора, включая ранее реализованные акции дополняются привлекаемыми ресурсами за счет кредитов коммерческих банков, иностранных займов, а также за счет прямых ассигнований из федерального, регионального и местного бюджетов, облигационных займов, средств, полученных от реализации принадлежащих государству акций и внебюджетных отраслевых фондов и других источников.

8.2. Баланс доходов и расходов по отдельным товарам (по необходимости).

8.3. План денежных поступлений и выплат на период реализации проекта (1.5-2 года).

+------------------------------------------------------------------+
|                                 | Всего на | Время реализации и  |
|                                 |   весь   |  гашения кредита по |
|                                 |  период  |  принятым проектом  |
|                                 |реализации|        этапам       |
|                                 | проекта  |---------------------|
|                                 |          |  1-й год |  2-й год |
|                                 |          |   этапы  |  этапы   |
|                                 |          | 1-й, 2-й,| 1-й, 2-й,|
|                                 |          | ... n-й  | ... n-й  |
+------------------------------------------------------------------+

 1. Поступление выручки от продажи

 2. Другие доходы от реализации,
кредиты и др. Привлекаемые ср-ва

 3. Итого поступления:

{3} = (1}+{2}

 4. Платежи на сторону, всего:

 4.1. Оплата счетов поставщиков

 4.2. Заработная плата (за вычетом
удержаний)

 4.3. Расчет с подрядными
организациями

 4.4. Реклама

 4.5. Арендная плата

 4.6. Страховка

 4.7. Процент по кредитам

 4.8. Возврат кредитов

 4.9. Амортизация

 4.10.Налоги и другие обязательные
платежи

 5. Баланс платежей

 - платежи в районный бюджет

 - платежи в краевой бюджет

По строке 1 показывается выручка от продаж. В строке 2 учитываются прочие доходы, например, от сдачи в аренду помещений и оборудования, созданных по проекту. Строка 3 является итоговой: {3} = {1} + {2}. По строке 4 показываются все платежи, связанные с проектом, а ниже дается расшифровка их основных статей.



Приложение N 3

В правление фонда
послеприватизационной
поддержки предприятий

Справка
о состоянии просроченной задолженности
перед бюджетом всех уровней

         _______________________________________________
                    (наименование организации)

на отчетные даты 199 _ г. (тыс. руб.)

+------------------------------------------------------------------+
|N п/п|  Вид |  Вид  |      Объем просроченной задолженности       |
|     |налога|бюджета|---------------------------------------------|
|     |      |       |01.01.9__г|01.04.9__г |01.07.9__г|01.10.9__г |
+------------------------------------------------------------------+








--------------------------------------------------------------------

ИТОГО:

Переплата по другим налогам


Начальник налоговой инспекции

по___________________________району          "__"____________199__г.



Приложение N 4

АНКЕТА

1. Название фирмы (предприятия) ____________________________________
____________________________________________________________________

2. Руководитель фирмы ______________________________________________
опыт руководства ___________________________________________________

3. Главный бухгалтер _______________________________________________
опыт руководства ___________________________________________________

4. Количество работников ___________________________________________

5. Год образования _________________________________________________

6. Форма собственности _____________________________________________

7. Учредители ______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

8. Виды деятельности _______________________________________________

9. Объем выпускаемой продукции _____________________________________
объем товарооборота ________________________________________________
годового дохода ____________________________________________________

10. Основные покупатели продукции и услуг __________________________
____________________________________________________________________

11. Площадь помещений, земли, которыми владеет фирма _______________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

12. Их назначение __________________________________________________

13. Технология, оборудование, которыми владеет фирма _______________
____________________________________________________________________

14. Предполагаемый под инвестиционный кредит залог _________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

15. Банковские реквизиты ___________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________




Текст документа сверен по:
"Сборник Законодательства
Алтайского края"
N 3(23), июнь, июль 1996 года,
стр. 284

Утверждено
постановлением администрации края
от 30 июля 1996 года N 443

Положение
о проведении конкурса
инвестиционных проектов


1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения конкурса инвестиционных проектов, организатором которого является Правление краевого фонда послеприватизационной поддержки предприятий, образованное постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 17.11.94 г. N 147.

1.2. Положение определяет функции организатора, права и обязанности участников конкурса, основные требования к конкурсной документации, процедуру рассмотрения представленных проектов, порядок оформления результатов конкурса.

1.3. Основными задачами конкурсного размещения финансовых средств являются обеспечение формирования рыночных отношений в Алтайском крае, послеприватизационная поддержка, финансирование приоритетных отраслевых и региональных программ и проектов.

1.4. Основной целью проводимых конкурсов является: отбор инвестиционных проектов, направленных на создание и развитие высокоэффективных, рентабельных, быстроокупаемых производств, (оказание помощи в увеличении оборотных средств предприятиям).




2. Участники конкурса

2.1. Участниками конкурса инвестиционных проектов, способствующих улучшению социально-экономической ситуации в крае, могут быть приватизированные и приватизируемые предприятия и организации, своевременно подавшие заявку на участие.

2.2. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется Правлением фонда послеприватизационной поддержки после предварительного рассмотрения их в Алтайском центре управленческого консультирования (АЦУК).

3. Порядок проведения конкурсов

3.1. Правление фонда в средствах массовой информации (либо иным способом) доводит до сведения претендентов на участие в конкурсном финансировании инвестиционных проектов следующую информацию о предстоящем конкурсе:

- адрес уполномоченного органа (АЦУК) конкурсного отбора проектов, у которого можно получить разъяснение;

- определение региональной социально-экономической программы, рассматриваемой на конкурсе;

- порядок оформления конкурсной заявки, требование к ее оформлению;

- другую информацию, исходя из особенностей конкурса;

3.2. Участники конкурса инвестиционных проектов направляют заявки в адрес АЦУК в одном экземпляре. Рекомендации по составлению заявок приводятся в Приложении 1.

3.3. Заявки участников конкурса рассматриваются Правлением фонда. Не допускаются к конкурсу предприятия:

- имеющие убытки, задолженность по платежам в бюджет, не имеющие высоколиквидного залога;

- находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;

- сообщившие о себе ложные сведения;

- не представившие необходимые документы.

3.4. Обязательной составной частью заявки на участие в конкурсе является представленный претендентом и прошедший экспертизу в АЦУК бизнес-план. Макет бизнес-плана прилагается. См. Приложение 2.

3.5. Правление фонда в течение 30 дней со дня регистрации заявки рассматривает материалы претендента и принимает решение о предоставлении (отказе) претенденту запрашиваемых финансовых средств.

3.6. Правление фонда при принятии решения учитывает:

- соответствие проекта объявленной социально-экономической программе рассматриваемой на конкурсе;

- полноту и достоверность информации о рынке, на который будет поставляться товар, предусмотренный проектом;

- реалистичность финансового обеспечения проекта;

- способность инициатора проекта осуществить его, а также организационно-правовую форму;

- влияние проекта на социально-экономическую и экологическую ситуацию в регионе;

- возвратность кредита;

- безубыточность;

- местное сырье и создание дополнительных рабочих мест;

- экспертное заключение.

3.7. Правление фонда не позднее чем через семь дней после принятия решения о возможности финансирования предпринимательского проекта сообщает о нем претенденту. В тот же срок уведомляются претенденты, чьи проекты отклонены.

4. Особенности конкурсного финансирования инвестиционных проектов

4.1. Доля собственных ресурсов на реализацию проекта устанавливается в зависимости от его предназначения, но не ниже 10 %. Максимальный общий объем искомых инвестиций по проекту не более 500 млн. руб.

4.2. Срок окупаемости проекта не должен превышать 1,5 года. (Рассчитывается на основе методики по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования, утвержденных Госстроем России, Министерствами Экономики, Финансов Российской Федерации, Госкомпромом 31 марта 1994 г. N 7-12/47).

4.3. Финансовые средства фонда выделяются предприятиям на возвратной основе под 1/4 ставки рефинансирования Центробанка РФ на момент выдачи кредита. Сумма кредита может перечисляться претенденту частями в соответствии с этапами проекта.

4.4. Экспертиза инвестиционных проектов (бизнес-планов) производится за счет Претендента в сумме до 0.5 % от Запрашиваемого кредита. Средства перечисляются на расчетный счет Алтайского центра управленческого консультирования. .

4.5. Финансирование инвестиционных проектов осуществляется через комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации края, куда после принятия решения о предоставлении кредита направляются соответствующие документы.

5. Заключительные положения

5.1. Сообщение Правления фонда предприятию-победителю конкурса является официальным приглашением к оформлению документов для получения инвестиционных средств.

5.2. По результатам конкурса оформляются следующие документы:

- протокол заседания Правления фонда о возможности выделения финансовых ресурсов для реализации инвестиционного проекта;

- другие документы, необходимые для финансирования проекта (по необходимости), предусматривающие процедуру обеспечения возвратности кредита (см. приложение N 1).

5.3. Возврат средств производится в бюджет края.

5.4. Предприятия, получившие средства из фонда, ежеквартально представляют правлению фонда отчет об их использовании.

5.5. Контроль за использованием выделенных средств по назначению осуществляет Правление фонда совместно со Счетной палатой краевого Законодательного Собрания и Комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике.


Рекомендации по оформлению заявки претендента на участие в конкурсном распределении инвестиционных ресурсов

Приложение N 1

Рекомендации по оформлению заявки претендента
на участие в конкурсном распределении
инвестиционных ресурсов

Заявка претендента, которая представляется им в Правление фонда должна содержать:

- официальное заявление (обращение);

- анкету по образцу (Приложение N 4);

- копию устава, лицензии на право соответствующей деятельности;

- утвержденный претендентом бизнес-план по прилагаемой форме (Приложение N 2);

- заключение Государственной экологической экспертизы (постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г.);

- информацию банка по платежеспособности претендента (в расшифрованном виде);

- бухгалтерский баланс (формы 1,2 с приложениями 5) за предыдущий год и истекшие кварталы текущего года (формы 1,2 с приложениями), заверенный налоговой инспекцией;

- справку от налоговой инспекции о задолженности в бюджет (приложение N 3);

- ходатайство администрации города или района Указанные документы скрепляются подписью и печатью претендента.

Примечание: 1) макет бизнес-плана рассчитан на полный проект, начинающийся со строительства предприятия. Поскольку проекты со сроком окупаемости до полутора лет, как правило, не предусматривают строительства, то возможен сокращенный вариант, согласованный с Правлением фонда.

2) после принятия решения о предоставлении кредита оформляются следующие документы:

- договор о предоставлении кредита;

- договор о залоге имущества на сумму кредита;

- договор-поручительство, подписанный главой администрации соответствующего района (города) с приложением решения Законодательного Собрания;

- договор-поручение о списании в безакцептном порядке денежных средств.


Рекомендации по оформлению заявки претендента на участие в конкурсном распределении инвестиционных ресурсов

Макет бизнес-плана, представляемого претендентом в составе заявки

Приложение N 2

Бизнес-план представляет собой неотъемлемую часть заявки претендента на участие в конкурсном распределении централизованных инвестиционных ресурсов. Для оформления бизнес-плана рекомендуется использовать приводимое ниже его описание с краткими комментариями. Дополнительные расчетные таблицы при необходимости составляются в соответствии с "Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования" (приложение 7), утвержденными Госстроем России, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Госкомпромом России 31 марта 1994 г. N 7-12/47.

1. Титульный лист

     Название и адрес предприятия.          Днректор: имя и телефон.
     Имена и адреса учредителей.           Суть проекта (3-5 строк).

Совокупная стоимость проекта и источники средств (выпуск акций,
займы, привлеченные средства и т.д.). Заявление о коммерческой тайне. Весь лист не более 25 строк.

2. Вводная часть или резюме
проекта (1-3 стр.)

Это реклама проекта, а потому она должна содержать доказательства его выгодности. Показать, в чем сущность проекта, сколько денег потребуется вложить, каков ожидаемый спрос. Отдельно дается обоснование того, почему предприятие добьется успеха. Если реализация проекта позволит решить социальные вопросы (использование труда инвалидов; прокладка хорошей дороги и т.д.), то указать их.

3. Анализ положения дел в отрасли (1-3 стр.)
(назначением раздела является указание на
характер отрасли - развивающаяся, стабильная,
стагнирующая)

3.1. Цель - раскрыть формирование потребности в товаре, отправляясь от общего уровня развития экономики, например, путем привязки продукта к динамике валового внутреннего продукта или его отдельных элементов.

3.2. Динамика продаж товара за последние 3 года по России.

3.3. Какие и где появились аналоги продукта за последние 3 года.

3.4. Доля предприятия по производству продукции в России за последних 3 года (для предприятий, поставляющих продукт на Российский рынок).

3.5. Потенциальные конкуренты (указать имена и адреса основных производителей товара, их сильные и слабые стороны).


4. Существо проекта (до 3 стр.)

4.1. Описание товара. Сведения о патентах. Торговый знак. Есть ли опыт производства товаров.

4.2. Чем предлагаемый к выпуску товар отличается от импортных.

4.3. При каких условиях товар может экспортироваться (цены, маркетинг, создание сети сбыта, и т.д.). Необходимость лицензии (заполняется при намерении экспортировать).

4.4. Сведения о самом предпринимателе и его партнерах. Краткая характеристика (возраст, опыт предпринимательской деятельности или руководящей работы).

4.5. Привести аргументы, обосновывающие успех предприятия.

5. Производственный план (до 5 стр.)
(назначение раздела - дать убедительные аргументы
о продуманности производственного процесса)

5.1. Специфические требования к организации производства.

5.2. Состав необходимого оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка), стоимость.

5.3. Сырье и материалы: поставщики (название, условия поставок) и ориентировочные цены.

5.4. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами.

5.5. Себестоимость производимого продукта.

5.6. Обеспечение экологической и технической безопасности.

6. План маркетинга (не более 4 стр.)
(в разделе должно быть показано, что реализация
товара не вызовет серьезных проблем)

6.1. Конечные потребители. Характер спроса (равномерный или сезонный). Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект и почему он окажется успешнее, чем у конкурентов. Какие свойства продукции или дополнительные услуги делают его предпочтительным по отношению к конкурентам.

6.2. Обоснование цены на продукцию.

6.3. Организация сбыта. Дать описание системы сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукта.

6.4. Соображения по организации рекламы. Примерный объем затрат.

6.5. Сведения о разработке новых продуктов, могущих составить конкуренцию предлагаемому.

6.6. Имеются ли договоры на реализацию товара.

7. Организационный план (не более 3 стр.)

7.1. Форма собственности. По товариществам указываются условия создания и партнерства; по АО - основные пайщики и принадлежащие им доли.

7.2. Если это открытое АО, то сколько акций уже выпущено и сколько предполагается выпустить.

7.3. Члены Совета директоров и их телефоны, краткие биографические справки (если проект реализуется на предприятии, входящем в АО).

7.4. Кто обладает правом подписи финансовых документов.

7.5. Распределение обязанностей между членами руководящего состава.

7.6. Отношения с местной администрацией. Важно привести аргументы, показывающие ее заинтересованность в проекте.

7.7. Указать вопросы, решение которых существенно зависит от отношения к ним местной администрации.

8. Финансовый план (до 5 стр.)
(данный раздел является ключевым, по нему
определяется эффективность проекта)

8.1. План доходов и расходов. Назначением данного подраздела является определение суммарных доходов и расходов, с которыми связана реализация проекта, с целью определить необходимость привлечения средств. Собственные средства инвестора, включая ранее реализованные акции дополняются привлекаемыми ресурсами за счет кредитов коммерческих банков, иностранных займов, а также за счет прямых ассигнований из федерального, регионального и местного бюджетов, облигационных займов, средств, полученных от реализации принадлежащих государству акций и внебюджетных отраслевых фондов и других источников.

8.2. Баланс доходов и расходов по отдельным товарам (по необходимости).

8.3. План денежных поступлений и выплат на период реализации проекта (1.5-2 года).

+------------------------------------------------------------------+
|                                 | Всего на | Время реализации и  |
|                                 |   весь   |  гашения кредита по |
|                                 |  период  |  принятым проектом  |
|                                 |реализации|        этапам       |
|                                 | проекта  |---------------------|
|                                 |          |  1-й год |  2-й год |
|                                 |          |   этапы  |  этапы   |
|                                 |          | 1-й, 2-й,| 1-й, 2-й,|
|                                 |          | ... n-й  | ... n-й  |
+------------------------------------------------------------------+

 1. Поступление выручки от продажи

 2. Другие доходы от реализации,
кредиты и др. Привлекаемые ср-ва

 3. Итого поступления:

{3} = (1}+{2}

 4. Платежи на сторону, всего:

 4.1. Оплата счетов поставщиков

 4.2. Заработная плата (за вычетом
удержаний)

 4.3. Расчет с подрядными
организациями

 4.4. Реклама

 4.5. Арендная плата

 4.6. Страховка

 4.7. Процент по кредитам

 4.8. Возврат кредитов

 4.9. Амортизация

 4.10.Налоги и другие обязательные
платежи

 5. Баланс платежей

 - платежи в районный бюджет

 - платежи в краевой бюджет

По строке 1 показывается выручка от продаж. В строке 2 учитываются прочие доходы, например, от сдачи в аренду помещений и оборудования, созданных по проекту. Строка 3 является итоговой: {3} = {1} + {2}. По строке 4 показываются все платежи, связанные с проектом, а ниже дается расшифровка их основных статей.

Справка о состоянии просроченной задолженности перед бюджетом всех уровней

Приложение N 3

В правление фонда
послеприватизационной
поддержки предприятий

         _______________________________________________
                    (наименование организации)

на отчетные даты 199 _ г. (тыс. руб.)

+------------------------------------------------------------------+
|N п/п|  Вид |  Вид  |      Объем просроченной задолженности       |
|     |налога|бюджета|---------------------------------------------|
|     |      |       |01.01.9__г|01.04.9__г |01.07.9__г|01.10.9__г |
+------------------------------------------------------------------+








--------------------------------------------------------------------

ИТОГО:

Переплата по другим налогам


Начальник налоговой инспекции

по___________________________району          "__"____________199__г.

АНКЕТА

Приложение N 4

1. Название фирмы (предприятия) ____________________________________
____________________________________________________________________

2. Руководитель фирмы ______________________________________________
опыт руководства ___________________________________________________

3. Главный бухгалтер _______________________________________________
опыт руководства ___________________________________________________

4. Количество работников ___________________________________________

5. Год образования _________________________________________________

6. Форма собственности _____________________________________________

7. Учредители ______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

8. Виды деятельности _______________________________________________

9. Объем выпускаемой продукции _____________________________________
объем товарооборота ________________________________________________
годового дохода ____________________________________________________

10. Основные покупатели продукции и услуг __________________________
____________________________________________________________________

11. Площадь помещений, земли, которыми владеет фирма _______________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

12. Их назначение __________________________________________________

13. Технология, оборудование, которыми владеет фирма _______________
____________________________________________________________________

14. Предполагаемый под инвестиционный кредит залог _________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

15. Банковские реквизиты ___________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________



Текст документа сверен по:
"Сборник Законодательства
Алтайского края"
N 3(23), июнь, июль 1996 года,
стр. 284

Об утверждении Положения о проведении конкурса инвестиционных проектов и финансировании проекта "Анализ эффективности деятельности предприятий в 1994-95 гг." (утратило силу на основании постановления администрации Алтайского края от 18.05.2002 N 263)

Название документа: Об утверждении Положения о проведении конкурса инвестиционных проектов и финансировании проекта "Анализ эффективности деятельности предприятий в 1994-95 гг." (утратило силу на основании постановления администрации Алтайского края от 18.05.2002 N 263)

Номер документа: 443

Вид документа: Постановление Администрации Алтайского края

Принявший орган: Администрация Алтайского края

Статус: Недействующий

Опубликован: Сборник законодательства Алтайского края N 3(23), стр.284
Дата принятия: 30 июля 1996

Дата начала действия: 30 июля 1996
Дата окончания действия: 18 мая 2002