• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

   от 10 декабря 1996 г.                                   N 683
   г.Барнаул

Об основных вопросах ценовой политики в
городе Барнауле
(утратило силу - постановление администрации города Барнаула от 22.07.2002 N 1860)

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:
постановлением администрации г.Барнаула от 20 февраля 1997 г. № 70;
срок исполнения продлен до 30.04.98 г. постановлением администрации г. Барнаула от 16 февраля 1998 г. № 175;
постановлением администрации г.Барнаула от 6 октября 1998 г. № 1422, с учетом изменений внесенных
постановлением администрации г.Барнаула от 2 августа 1999 года № 1172;
постановлением администрации города от 22 июля 1999 года № 1098;
постановлением администрации города от 21 февраля 2000 г. № 310.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Во исполнение закона Алтайского края "Об основах ценообразования в крае", постановления администрации края N 598 от 04.10.96 г. "О регулировании цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения товары народного потребления и услуги", в целях недопущения необоснованного удорожания социально-значимой продукции, товаров и услуг и повышения эффективности работы отдела экономического анализа и ценового регулирования в вопросах ценового регулирования, и контроля за соблюдением государственной дисциплины цен, конечной целью которой является социальная защита барнаульцев,

                           ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Считать основными направлениям ценовой политики, проводимой администрацией города:

1.1. Регулирование цен и тарифов на жизненно необходимые и важнейшие товары, работы и услуги на основе комплексного анализа финансово-экономической, деятельности предприятий-производителей.

1.2. Регулирование цен и тарифов на продукцию предприятий монополистов.

1.3. Систематический контроль за соблюдением государственной дисциплины цен предприятиями (организациями) и другими юридическими лицами на территории города.

1.4. Установление социально-низкого уровня цен (тарифов) для отдельных категорий граждан.

1.5. Проведение анализа динамики цен (тарифов) на социально-значимые товары, работы и услуги.

2. Утвердить для предприятий (организаций)- производителей независимо от организационно правовой формы собственности:

2.1. Перечень социально-значимой продукции, товаров, работ и услуг, на которые регулирование цен (тарифов) осуществляет администрация города. (Приложение 1 утратило силу).

(Пункт 2.1.изменен на основании постановления администрации города от 21 февраля 2000 г. № 310)

2.2. Порядок формирования цен (тарифов) (Приложение 2).

2.3. Предельный уровень рентабельности к полной себестоимости продукции не более 20%.

Координационный совет по ценообразованию (далее КСЦ ) при определении уровня цен (тарифов) устанавливает предельно-допустимые уровни рентабельности продукции по каждой отрасли (или по отдельным предприятиям-производителям).

3. Отделу экономического анализа и ценового регулирования (Лысенко Л. А.):

3.1. При контроле за соблюдением государственной дисциплины цен руководствоваться предельными размерами торговых (Приложение 3) и снабженческо-сбытовых надбавок (Приложение 4), к отпускным (оптовым) ценам предприятий-производителей.

3.2. Провести анализ товарного рынка города, с целью выявления продукции (товаров) работ и услуг, цены на которые подлежат декларированию (оглашению). В срок до 01.02.97 года разработать форму декларации об уровне цен.

3.3. При выявлении нарушений дисциплины цен на продукцию ( товары, работы, услуги) предприятиями - монополистами местного товарного рынка, направлять материалы проверок в антимонопольные органы.

4. Установить, что:

4.1. При реализации социально-значимой продукции (товаров) через нескольких перепродавцов предельная снабженческо-сбытовая надбавка делится по договоренности сторон и не зависит от числа посредников.

4.2. Предельная торговая надбавка может быть увеличена на сумму транспортных расходов, страховых взносов и расходов на услуги по охране, грузов, при условии самозавоза социально-значимой продукции (товаров) из-за пределов края.

4.3. Для предприятий и организаций, осуществляющих снабженческо-сбытовую деятельность и имеющих торговые предприятия (без образования юридического лица), при формировании розничной цены на продукцию (товары) правомерно применение снабженческо-сбытовой и торговой надбавки одновременно.

5. Руководителям предприятий и организаций обеспечить:

- отдельный учет продукции (товаров, работ и услуг), на которую установлены предельные уровни рентабельности;

- правильное оформление первичных платежных документов (товарно-транспортных накладных, счет-фактур, платежных требований др.), в которых в обязательном порядке указывать реквизиты предприятия-производителя, отпускную (оптовую) цену на продукцию (товар) и размер применяемых надбавок.

- безусловное предоставление работникам органов ценообразования всех необходимых данных по обоснованию уровня цен на продукцию (товары и услуги).

6. Определить, что при регулировании цен и тарифов на продукцию (товары и услуги) должны быть обеспечены условия самофинансирования предприятий и организаций.

7. Производить косвенное регулирование цен (тарифов) путем предоставления льгот по налогообложению (в части поступления налогов в местный бюджет) и по арендной плате, предоставления льготного кредитования, субсидий и дотаций из бюджета.

По каждому случаю косвенного ценового регулирования принимать отдельный нормативный документ (постановление, распоряжение, решение КСЦ и т.п.).

8. По фактам нарушения государственной дисциплины цен изъятие незаконно полученной выручки и взыскание штрафа по решению органа ценообразования производится независимо от финансового состояния предприятия - нарушителя.

В случае невозможности определения сумм незаконно полученной выручки, к нарушителям государственной дисциплины цен применяется штраф в размере 10% от месячного объема реализации (товарооборота) данной продукции (работ и услуг).

За непредоставление бухгалтерской и статистической отчетности или предоставление органам ценового контроля заведомо недостоверных данных на виновных лиц налагается штраф в размере до 3-х минимальных размеров оплаты труда.

9. За невыполнение настоящего постановления на руководителей предприятий и организаций налагается административный штраф в соответствии со статьей 193-3 Кодекса об административных правонарушениях.

10. Считать утратившими силу распоряжение N 212 от 24.05.94 г. и постановления администрации города N 557 от 27.09.96 г., N 44 от 22.01.96 г. в части изменения перечня социально-значимой продукции, товаров, работ и услуг, цены на которые устанавливаются на уровне администрации города; постановление N 380 от 28.09.94 г. в части изменения применяемых торговых надбавок.

11. Пресс-службе (Нестеров И.Л.) довести настоящее постановление до сведения всех заинтересованных лиц через средства массовой информации.

12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города В.Н.Колганова.

13. Отделу экономического анализа и ценового регулирования (Лысенко Л.А.) о выполнении данного постановления проинформировать в октябре 1997 года.


Глава администрации города В.Н.Баварин



Приложение 1. Перечень регулируемых цен (тарифов) на социально-значимую продукцию и услуги, оказываемые предприятиями города Барнаула(утратило силу)

Приложение  1
к постановлению главы
администрации г.Барнаула
N 683 от 10.12.96 года
(Утрактило силу на основании постановления
 администрации города от 21 февраля 2000 г. № 310)

Приложение 2. Порядок регулирования цен (тарифов) на социально- значимую продукцию, товары, работы и услуги


Приложение  2
к постановлению главы
администрации г. Барнаула
N 683 от 10.12.96 г.

ПОРЯДОК

регулирования цен (тарифов)
на социально-значимую продукцию,
товары, работы и услуги


1. Общие положения

Настоящий порядок разработан на основании Законов РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности", "Об общих принципах организации местного самоуправления", "Об основах ценообразования в Алтайском крае".

Данный порядок распространяется на предприятия и организации, производящие социально-значимую продукцию, товары, работы и услуги, согласно перечню утвержденному постановлением главы, администрации города.

Регулирование цен на социально-значимую продукцию, товары и услуги вводится с целью предупреждения и ограничения нарушений государственной дисциплины цен и злоупотреблений, связанных с:

- необоснованным повышением действующих цен;

- необоснованным завышением цен на новую продукцию;

- нарушением установленного порядка ценообразования;

- преднамеренным сокращением объемов производства при неизменном качестве и другое.

2. Порядок формирования плановых цен

2.1.Предприятие или организация-производитель социально-значимой продукции самостоятельно готовит предложения по изменению уровня цен и представляет их в отраслевые комитеты (отделы) администрации города.

2.2. Для принятия обоснованного решения отраслевые комитеты проводят анализ уровня цены в динамике вносят предложения по замораживанию цены в случае, когда:

- зафиксирован рост себестоимости более высокими темпами, чем увеличение общего индекса инфляции по отрасли (по городу);

- рост материальных затрат опережает рост оптовых цен в промышленности;

- рост прибыли в структуре проверяемой цены выше, чем темпы роста прибыли по отрасли (по городу):

- уровень заработной платы превышает среднегородской уровень заработной платы (или шестикратный минимум);

- рентабельность социально значимой продукции выше, чем среднеотраслевой показатель рентабельности;

- уровень рентабельности предприятия превышает 20%.

2.3. Для проведения экономической экспертизы уровня планово-расчетных цен отраслевые комитеты (отделы) направляют проработанные материалы и свои предложения в отдел экономического анализа и ценового регулирования. Пакет документов установленной формы должен содержать следующие данные:

- предлагаемое изменение цен (тарифов),

- калькуляцию фактической себестоимости продукции за период предшествовавший изменению цен и калькуляция новой цены с расшифровкой затрат,

- объем производства в натуральном выражении,

- достигнутый и планируемый размеры прибыли от реализации данной продукции и прибыль в целом по предприятию, а так же фактическую рентабельность по предприятию,

-обоснование причин изменения цен (тарифов),

- и другие документы (по требованию).

При этом себестоимость рассчитывается в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, а также отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции.

Прибыль от реализации продукции определяется как разница между выручкой от реализации продукции без налогов и сборов, не относящихся на себестоимость, и затратами на ее производство.

2.4. Отдел экономического анализа и ценового регулирования обязан в течение 10 дней произвести экономическую экспертизу планово-расчетных цен и подготовить предложения на заседание Координационного совета по ценам.

2.5. На этапе экономического анализа рассматривается распределение и использование прибыли, при этом КСЦ вправе определить основные направления по использованию прибыли, предприятий находящихся в муниципальной собственности.

3. Порядок рассмотрения предложений
о повышении цен

3.1. На основе данных экономической экспертизы и предложений отраслевых комитетов председатель КСЦ назначает время проведения Совета.

3.2. Руководители предприятий докладывают КСЦ причины изменения уровня цен.

3.3. Приглашение заинтересованных лиц на заседание КСЦ производится не позднее, чем за 2 дня до проведения Совета.

3.4. Решение КСЦ принимается простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании.

3.5. При рассмотрении вопросов ценообразования ведется протокол заседания КСЦ, который подписывается председателем Совета и секретарем.

3.6. Изменение цен может быть произведено:

- решением КСЦ;

- постановлением главы администрации города;

-решением Городской Думы.

3.7. Копию документа об изменении цен отраслевые комитеты (отделы) направляют предприятию в течение 3-х дней со дня принятия решения.

4. Порядок обжалования решений КСЦ

4.1. Жалобы на решения по регулированию цен, принятые КСЦ, могут быть направлены в вышестоящие органы власти и управления не позднее 10-дневного срока со дня получения решения. Подача жалобы не приостанавливает выполнение решения на время ее рассмотрения.

4.2. Решения КСЦ также могут быть обжалованы. в порядке, установленном действующим законодательством.


Секретарь администрации А. Г. Гребенников



Приложение № 3. Предельные торговые надбавки на социально-значимую продукцию

Приложение  3
 к постановлению главы администрации города
 N 683 от 10.12.96 г.

--------------------------------------------------------------------------------------------
Текст приложения с изменениями и дополнениями, внесенными:
постановления администрации г.Барнаула от 6 октября 1998 г. № 1422,
с учетом изменений, внесенных постановлением администрации
г.Барнаула от 2 августа 1999 года № 1172;
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Предельные торговые надбавки
на социально- значимую продукцию

+------------------------------------------------------------------+
|      Наименование продукции(товара)             |  Предельный    |
|                                                 | размер торговой|
|                                                 |  надбавки(в %) |
+------------------------------------------------------------------+

     Керосин осветительный                         20

     Топливо печное                                20

     Детское питание всех видов, включая детское
питание  импортного производства                   20

     Детское питание производства фирмы "Модест"   10

     Лекарственные средства и изделия

медицинского назначения  (включая импортные),
ветпрепараты для ветеринарной службы  (включая
импортные) и оправы корригирующих очков, очки
медицинские, запчасти к ним и линзы (включая
импортные)* - дифференцировано в зависимости
от цены закупки:

     до 40 тыс.руб.                                35

     от 40 до 60 тыс.руб.                          30

     от 60 до 80 тыс.руб.                          20

     от 80 до 90 тыс.руб.                          15

     свыше 90 тыс.руб.                             10
   
     Хлеб всех видов                               10

     Хлебобулочные изделия                         20

     Масло сливочное, сахар, яйцо                  20

     Молоко, кефир, сметана                        15     


- Пункт исключен постановлением администрации г.Барнаула от 20.02.97 г. № 70


     Товары, реализуемые через отделы (магазины)
"Ветеран" и "Забота", в том числе:

     - масло животное, молоко и молочная
продукция, яйцо, колбаса                           5

     -остальные продовольственные и
промышленные товары                                10

     Ритуальные принадлежности (кроме
товаров единичного производства)                   20
----------------------------------------------------------------
Мясо животных и птицы                              20

Колбаса вареная и полукопченая                     20

Рыба мороженая (кроме деликатесной)                20

Масло растительное                                 20

Сыр сычужный, творог                               20

Мука пшеничная                                     15

Макаронные изделия и крупа                         20

Овощи (картофель, морковь, капуста, лук)           20

Соль                                               15

Спички                                             15

Синтетические моющие средства                      30

Мыло                                               30


(Дополнено постановлением администрации г.Барнаула от 6 октября 1998 г. № 1422 , с учетом изменений внесенных, постановлением администрации г.Барнаула от 2 августа 1999 года № 1172 )
----------------------------------------------------------------

* Розничная цена на очки, изготовленные по индивидуальным заказам (рецептам) населения регулируется только предельным уровнем рентабельности стоимости работы по сборке очков.


Секретарь администрации А.Г.Гребенников

Приложение 4. Предельные снабженческо-сбытовые надбавки на социально-значимую продукцию, товары и услуги


Приложение  4
к постановлению главы
администрации г Барнаула
N 683 от 10.12.96 г.

(в редакции
постановления администрации г.Барнаула
от 6 октября 1998 г. № 1422)

ПРЕДЕЛЬНЫЕ СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВЫЕ НАДБАВКИ
НА СОЦИАЛЬНО- ЗНАЧИМУЮ ПРОДУКЦИЮ,
ТОВАРЫ И УСЛУГИ

+------------------------------------------------------------------+
|                                                   | Предельный   |
|      Наименование продукции (товара)              | размер снаб- |
|                                                   | женческо-    |
|                                                   | сбытовых     |
|                                                   | надбавок (в  |
|                                                   |   %)         |
+------------------------------------------------------------------+

     Топливо печное бытовое, керосин осветительный   35

     Уголь, дрова, торфяные и угольные брикеты *     35      

     Детское питание всех видов, включая детское
питание импортного производства                      35

     Лекарственные средства и изделия медицинского
назначения (включая импортные)                       35

     Биопрепараты для ветеринарной службы (включая
импортное)                                           30

     Оправы корригирующих очков, очки медицинские,
запчасти к ним и линзы (включая импортное
производство)                                        30

     Масло животное                                  25

     Масло подсолнечное                              25

     Соль                                            20

     Сахар                                           30

     Макаронные изделия, крупа                       25

     Мука 1 и 2 сорта,
для предприятий хлебопечения                         15
---------------------------------------------------------------     
     Мясо животных и птицы                           20
 
     Масло растительное                              20

     Колбаса вареная и полукопченая                  20
 
     Рыба мороженая (кроме деликатесной)             20
 
     Маргарин                                        20

     Яйца                                            20

     Молоко                                          20

     Сметана                                         20

     Творог                                          20

     Сыр                                             20

     Мука пшеничная                                  20

     Овощи (картофель, морковь, капуста,
     лук репчатый)                                   20

     Яблоки                                          20
 
     Синтетические моющие средства                   20

     Мыло                                            20


(Дополнено постановлением администрации г.Барнаула от 6 октября 1998 г. № 1422)
---------------------------------------------------------------

     Комбикорма для производителей мяса КРС,
свиней и птицы                                       30

     Полнокомплектная техника, оборудование,
строительные и лесные материалы, реализуемые
для обеспечения предприятий агропромышленного
комплекса **)                                        30

     Изделия, запасные части и другие товары и
материалы производственного назначения при
обеспечении предприятий агропромышленного
комплекса **)                                        45


     *) Кроме топливо-снабжающих предприятий АО "Алтайлестоппром"

     **) Для ЗАО "Алтайагропромснаб"


Секретарь администрации А.Г. Гребенников

Приложение 5. Предельные уровни рентабельности на платные медицинские услуги, предоставляемые дополнительно к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи населению г.Барнаул


Приложение  5
к постановлению главы
администрации г. Барнаула
N 683 от 10.12.96 г.

ПРЕДЕЛЬНЫЕ УРОВНИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

на платные медицинские услуги,
предоставляемые дополнительно
к гарантированному объему бесплатной
медицинской помощи населению г.Барнаула

+------------------------------------------------------------------+
|     |                                            |   Предельный  |
|  N  |   Наименование услуг                       |     уровень   |
|     |                                            | рентабельности|
+------------------------------------------------------------------+

  1    Косметологические услуги.                         20

  2    Гомеопатическое лечение.                          15

  3    Методы традиционной оздоровительной
       терапии (массаж, сауна, мануальная терапия,
       иглорефлексотерапия и т.д.) за исключением
       их применения с лечебной целью.                   20

  4    Зубное протезирование и ортодонтическая
       помощь (за исключением лиц, которым они
       предусмотрены специальным решением органов
       государственной власти).

       Операции по имплантации зубов.                    15

  5    Медицинские обследования, осуществляемые
       по желанию граждан при отсутствии
       медицинских показаний.                            20

  6    Все виды судебно-медицинских исследований,
       проводимые по личной инициативе любых
       физических или юридических лиц (за
       исключением случаев причинения тяжких и
       менее тяжких повреждении).                        20

  7    Все виды судебно-медицинских экспертиз,
       проводимых по гражданским делам.                  20

  8    Все виды экспертиз, не связанные с
       расследованием преступлений против жизни и
       здоровья людей (кражи, браконьерства и т.д.).     20

  9    Все виды судебно-медицинских экспертиз и
       расследований, назначаемых правоохранительными
       органами территорий, не входящих в. состав
       Алтайского края.                                  20

  10   Санаторно-курортное лечение (за исключением
       контингента больных санаториев Министерства
       здравоохранения России).                          20

  11   Анонимная диагностика и лечение (за
       исключением исследований на СПИД).**              15

  12   Консультативно-оздоровительные
       услуги центров здоровья.                       для детей - 10
                                                   для взрослых -20

  13   Обучение населения приемам реанимации,
       экстренной помощи, другим видам
       медицинской помощи; правилам санитарии и
       гигиены по заявкам граждан.                       15

  14   Медицинское обеспечение оздоровительных,
       трудовых лагерей, массовых культурных,
       спортивных состязаний и о6щественных
       мероприятий, за исключением детских
       оздоровительных, трудовых и спортивных
       лагерей.                                          15

  15   Бытовые и сервисные услуги повышенной
       комфортности, предоставляемые медицинскими
       учреждениями.                                     20

  16   Наркологическая помощь (за исключением
       социально незащищенных групп населения:
       дети, подростки, учащиеся, студенты очных
       вузов, беременные, многодетные семьи,
       участники и инвалиды Великой Отечественной
       войны, ветераны войн, участники ликвидации
       аварии на Чернобыльской атомной
       электростанции, лица, подвергшиеся
       радиационному воздействию от ядерных
       испытаний на Семипалатинском полигоне.            10

  17   Любые медицинские услуги, осуществляемые
       по желанию граждан и юридических лиц:
       госпитализация по социальным показаниям
       (при состоянии когда нет медицинских
       показаний для амбулаторного или
       стационарного лечения), госпитализация с
       целью ухода по просьбе родственников,
       медицинские осмотры и т.д.,                       20

  18   Перевозка больных санитарным транспортом
       не по срочным медицинским показаниям
       (доставка больных домой после завершения
       лечения, обследования, консультации, в
       поликлинику, в больницу, по просьбе
       больного, если состояние его здоровья
       позволяет ему свободно передвигаться).            20

  19   Анонимные медицинские аборты, прерывание
       беременности в поздние сроки (за
       исключением лиц по медицинским и социальным
       показаниям).                                      10

  20   Ритуальные услуги предоставляемые
       медицинскими учреждениями и
       патологоанатомической службой (хранение
       трупов сверх нормативных сроков,
       бальзамирование, косметические
       манипуляции и т.д.)                               20

  21   Выдача справок, не связанных с лечебным
       процессом, по желанию граждан сверх
       установленных нормативными документами
       органов власти и местного самоуправления.

       Оформление дубликатов медицинских
       документов лицам старше восемнадцати лет.         10

  22   Инсеминация спермы донора.                        10

  23   Экстракорпоральное оплодотворение                 10

  24   Гормональное исследование на беременность
       в ранние сроки без медицинских показаний.         10

  25   Кератомия без медицинских показаний.
       Коррекция зрения с помощью контактных линз.       15

  26   Медицинские осмотры, проведение
       профилактических прививок отъезжающим
       за рубеж, за исключением командируемых.           20

  27   Проведение по инициативе граждан
       санитарно-гигиенических мероприятий.              15

  28   Проведение дезинфекционных,
       дезинсекционных и дератизационных работ
       по договорам с гражданами.                        15

  29   Проведение санитарно-гигиенических и
       эпидемиологических исследований, экспертиз
       и консультаций по заявкам граждан.                15

  30   Экспертные санитарно-гигиенические услуги
       по заявкам граждан                                15


* При обнаружении заболевания во время обследования у обратившегося гражданина плата за обследование должна быть возвращена.

** Анонимное лечение венерических заболеваний разрешается только на базе специализированных учреждений, отделений, кабинетов.


Секретарь администрации А.Г. Гребенников

Приложение 6. - утратило силу.


Приложение N 6 к постановлению главы администрации г.Барнаула N 683 от 10.12.96 г.
- утратило силу на основании постановления аадминистрации края от 22 июля 1999 года № 1098.

Информация на заседание Коллегии городской администрации


В отчетном периоде администрация города осуществляла регулирование тарифы на жилищно-коммунальные услуги (по теплоснабжению, водоснабжению и канализованию текущему содержанию жилья, вывозу твердых бытовых отходов, по обслуживанию антенн коллективного пользования).

За отчетный период удалось разрешить основные проблемы, связанные с действующей нормативной базой по ценообразованию в крае:

- был принят Закон о ценообразовании в Алтайском крае, над которым мы много работали и практически все наши предложения и замечания краевая администрация учла в Законе,

- в городе Барнауле с 1 марта 1995 г. действует единая система оплаты ЖКУ гражданами, проживающими в муниципальном государственном жилых фондах и в ЖСК. Порядок взаиморасчетов между ЖСК и производителями услуг разработан отделом цен, совместно с Горфинуправлением;

- при городской администрации с 1 февраля действует Координационный совет по ценообразованию, состоялось 9 заседаний и 2 заседание рабочей группы КСЦ;

- отделом цен разработано 16 постановлений по вопросам ценообразования, в том числе по регулированию тарифов на услуги теплоснабжающих организаций, а так же единый порядок формирования цен и тарифов на социально-значимые товары, работы и услуги и порядок снижения оплаты за ЖКУ, исходя из их качества;

- принято постановление администрации края дающее право администрации города применять экономические санкции к нарушителям дисциплины цен, независимо от организационно-правой формы собственности.

В целях сдерживания необоснованного роста цен и тарифов на социально-значимую продукцию, за отчетный период работниками отдела было проведено 54 экономические экспертизы планово-расчетных цен (тарифов), по результатам 47 экспертиз тарифы были снижены от 5% до 38%.

В результате работы отдела сэкономлено 8822,4 млн. руб. бюджетных средств и денежных средств граждан.

Для повышения эффективности проведения экспертиз была разработана:

- компьютерная база для расчета тарифа на теплоэнергию и на услуги пассажирского транспорта,

- программа для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий и действующей модели начисления налогов и сборов по предприятиям.

В 1996 году объем работы по контролю за соблюдением государственной дисциплиины цен увеличился. Специалистами отдела проведено 297 проверок, были выявлены нарушения в 42 % случаев, сумма экономических санкций составила более 299 млн.руб.

Анализ обращений граждан показал, что:

Критическая ситуация существует в жилфонде, принадлежащем учреждениям средне-специального и высшего образования, где граждане (не участвующие в учебном процессе) платят за ЖКУ по фактической себестоимости услуг, что в 3,3 раза больше оплаты по фиксированным тарифам.

В ЖСК и ЖК тариф на текущее содержание жилья превышает фиксированный тариф от 1,5 до 3 раз.

Решение на уровне города требует дополнительных средств, поэтому отделом цен были проведены расчеты и направлены предложения в краевое Законодательное собрание и администрацию края.

Учитывая критику о недостаточной информированности населения по вопросам ценообразования, ежемесячно публикуется в "Алтайской правде" перечень регулируемых цен и тарифов, 2 раза в месяц предоставляются материалы для периодической печати, руководитель отдела выступает по телевидению и на радио.

Не смотря на то, что многие проблемы нашли свое решение в отчетном году, имеют место факторы снижающие эффективность нашей работы:

- отсутствует четкая нормативно-методическая база по формированию тарифов на ЖКУ;

- морально устарело программное обеспечение для расчетов цен и тарифов, необходимо перевести все базы данных и расчеты в "EXCEL", и провести переобучение работников отдела цен;

- остро стоит проблема служебного транспорта, так как треть времени, отведенного на проверочную работу тратится на разъезды.


Первый заместитель
главы администрации города В. Н. Колганов

Текст документа сверен по:
Официальная рассылка


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в юридическом бюро ООО "РУНЦ"

Об основных вопросах ценовой политики в городе Барнауле (с изменениями на 21.02.00 г.)

Название документа: Об основных вопросах ценовой политики в городе Барнауле (с изменениями на 21.02.00 г.)

Номер документа: 683

Вид документа: Постановление Администрации города Барнаула Алтайского края

Принявший орган: Администрация города Барнаула Алтайского края

Статус: Недействующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 10 декабря 1996

Дата редакции: 21 февраля 2000