Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации Алтайского края от 19.10.1999 N 728.
____________________________________________________________________

     от 14.08.96 г.                             N 485
     г.Барнаул

О реализации государственной
целевой программы жилищного
строительства в Алтайском крае
в 1996-1997 гг. и до 2000 года

В соовтетствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.03.96 г. N 431 "О новом этапе реализации государственной целевой программы "Жилище" и Указом Президента РФ от 23.03.96 г. N 420 "О разработке федеральной программы "Свой дом", а также необходимости повышения эффективности осуществления целенаправленных мер по активизации жилищного строительства в крае, активного привлечения внебюджетных инвестиций, совершенствования структуры управления строительным комплексом и взаимодействия на всех этапах строительства,

                            ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Одобрить основные направления реализации государственной целевой программы жилищного строительства в крае согласно приложению 1.

2. Возложить ответственность за разработку норматьивно-правовых актов, касающихся реализации целевой Программы жилищного строительства на начальника отдела строительства администрации края Напалкова В.В. и заместителя председателя комитета администрации края по экономике Часовских Л.И.

Утвердить график подготовки этих документов в соответствии с приложением 2.

Разрешить привлекать специалистов для разработки законопроектов на договорной (платной) основе.

Для этих целей комитету по финансам, налоговой и кредитной политике выделить управлению Делами администрации края в 1996 году 20 млн.рублей.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и принять:

- необходимые нормативно-правовые документы для реализации государственной целевой программы жилищного строительства в 1996- 1997 годах и до 2000 года согласно приложению 3;

- программы по защите малоимущих граждан, созданию условий и возможностей для решения их жилищной проблемы, в том числе приобретения готового жилья на условиях возвратных долгосрочных ссуд.

4. Комитетам администрации края по экономике и управлению государственным имуществом, отделу строительства в месячный срок создать краевой фонд поддержки индивидуального жилищного строительства на селе.

5. Утвердить в составе государственной целевой программы жилищного строительства в крае программу "Свой дом" (прилагается).

6. Одобрить опыт комплексной застройки пос. Солнечный АО "Алтайкровля" и "Лесные Озера" г.Барнаула; Бийского ЭКПД, осваивающего производство новых прогрессивных материалов на действующих производственных площадях; АО "Астор" г.Рубцовск, АО "Стройгаз" г.Барнаул по перестройке производственной базы под выпуск прогрессивных изделий и освоение новых технологий для малоэтажного жилищного строительства.

Пресс-центру обобщить указанный опыт и в месячный срок издать информационный листок о его внедрении.

7. Отделу материально-технического снабжения и межрегиональных связей администрации края (Чапланова) совместно с управлением лесами края (Менжулин) в месячный срок определить в разрезе лесхозов объемы заготовок древесины на корню для бесплатной передачи их населению края для индивидуального жилищного строительства.

Рекомендовать администрациям городов и районов края определить норму отпуска древесины на одного индивидуального застройщика,размер лесной подати и порядок ее оплаты.

8. Установить задание на 1996-2000 гг. по вводу в эксплуатацию жилых домов в разрезе городов и районов согласно приложению 4.

9. Комитету по экономике и отделу строительства войти с предложением в Правительство Российской Федерации об открытии, в порядке исключения, кредитной линии для финансирования индивидуального жилищного строительства на основе ипотеки.

10. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации края В.С.Германенко.

     Глава администрации края                   Л.А.Коршунов


Приложение 1
к постановлению администрации
края от 14.08.96 г. N 485

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

реализации государственной целевой программы
жилищного строительства в крае


Основные направления реализации государственной целевой программы "Жилище" крае (далее - Основные направления) разработаны в соответствии с материалами, принятыми Всероссийским совещанием, проведенным в марте 1996 года в Москве, Указами Президента Российской Федерации и Постановлениями Правительства Российской Федерации о совершенствовании системы государственной поддержки строительства и приобретения гражданами жилья на рынке недвижимости.

1. Введение

1. Осуществляемая в течение последних трех лет в 1993-1995 годах жилищная реформа предотвратила падение объемов жилищного строительства. Ввод жилья в 1995 году в крае превысил соответствующие показатели 1992-1994 годов.

2. Изменилась структура жилищного фонда по формам собственности. Приватизировано 49 процентов жилого фонда. Начал функционировать рынок жилья.

3. Совершенствовалась правовая база в области жилищной политики, адресной поддержки населения с помощью льготных кредитов безвозмездных субсидий, земельных аукционов, эмиссии жилищных заемов, теоретического и практического освоения технологии заимствований у международных банков, вовлечения в сферу долгосрочных инвестиций для развития рынка недвижимости.

4. Вместе с тем, в реализации программы строительства жилья в 1993-1995 годах ряд прогнозов не подтвердился. В 1995 году - начале 1996 года снизилась инвестиционная активность. Сохраняется проблема обеспечения жильем граждан, желающих улучшить свои жилищные условия. Насущно необходимым стало повышение социальной направленности мер поддержки определенных групп населения: малоимущих граждан, молодых и многодетных семей, а также военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, проработавших длительное время в районах Крайнего Севера, вынужденных переселенцев, граждан, пострадавших в результате аварий и стихийных бедствий. Серьезное положение сложилось в сфере эксплуатации жилищного фонда. По прогнозу Департамента ЖКХ Минстроя России общий износ его к 2000 году, при существующих объемах капитального и текущего ремонта, может составить 60 процентов, т.е. жилищный фонд переходит в разряд ветхого.

5. Целью реализации "Основных направлений" краевой целевой программы жилищного строительства в 1995-1997 годах и до 2000 года является - сделать жилье доступным для большинства нуждающихся семей путем стимулирования развития доступных для населения систем долгосрочного кредитования строительства или приобретения жилья и других форм внебюджетного финансирования.

2. Планирование жилищного строительства
и реконструкции в крае

1. Реализация программы жилищного строительства в крае зависит от эффективной работы строительного комплекса, которому в период до 2000 года необходимо довести объемы нового жилищного строительства, реконструкции и капитального ремонта до следующего уровня:

Ввод общей жилой площади в год 1170 тыс.кв.м. в том числе:

     - реконструкция домов              15 тыс.кв.м.

     - реконструкция панельных пяти-
       этажных домов постройки 50-60-х
       годов                            45 тыс.кв.м.

     - строительство малоэтажных частных
       домов                            560 тыс.кв.м.

     - новое жилищное строительство
       (панельное, кирпичное, монолит-
       ное и др.)                       550 тыс.кв.м.

     - кроме того капитальный ремонт
       домов                            850 тыс.кв.м.

2. В целях обеспечения комплексного решения вопросов жилищного строительства, инженерной подготовки территории, строительства социальных объектов обслуживания, решения транспортных вопросов предусматривается, начиная с 1997 года, разрабатывать и утверждать ежегодные пятилетние адресные программы капитальногостроительства объектов в крае с учетом всех источников финансирования и в соответствии с Генеральными схемами инженерного обеспечения городов и районов.

3. В целях повышения эффективности планирования капитальных вложений предусматривается сокращение объемов незавершенного строительства в городах: Барнауле, Бийске, Камне-на-Оби, Рубцовске и других городах и районах. По предварительным данным объем незавершенного строительства составляет на 1.01.96 г. около 800 тыс.кв.м. за счет всех источников финансирования. В 1996 году предусматривается закончить инвентаризацию незавершенного строительства с определением ее дальнейшего использования: продажа на конкурсной основе, завершение строительства с определением источника финансирования, комиссионное определение возможности дальнейшего использования некоторых объектов незавершенного строительства.

4. В целях определения эффективности использования земельных ресурсов для жилищного строительства предусматривается проводить ежегодные проверки использования ранее отведенных земельных участков под строительство и ранее предоставленных объектов городской и районной недвижимости для достройки и реконструкции. В случае неэффективного и неправильного использования принимать решение об их изъятии в соответствии с действующим законодательством и передаче на конкурсных условиях другим заказчикам.

5. Для удешевления стоимости жилья организовать участие предприятий и организаций в строительстве по совместной деятельности на основе договора.

3. Финансово-экономические вопросы
жилищного строительства в алтайском крае

1. Финансово-экономические аспекты нового этапа жилищной реформы, учитывающие реальные возможности краевого, местных федерального бюджетов, их влияние на инвестиционный климат, предусматривают к 2000 году следующую структуру финансирования жилищного строительства в год прогнозно:

     - краевой бюджет- всего            60 тыс.кв.м.

в том числе:

     льготные инвестиционные кредиты,
     безвозмездные субсидии             30 тыс.кв.м.

     социальное жилье                   30 тыс.кв.м.

     - городской, районный бюджеты -
       всего                            230 тыс.кв.м.

в том числе:

     льготные инвестированные кредиты,
     безвозмездные субсидии             130 тыс.кв.м.

     социальное жилье                   100 тыс.кв.м.

     - федеральный бюджет - всего       45 тыс.кв.м.

в том числе:

     льготные инвестиционные кредиты,
     безвозмездные субсидии             45 тыс.кв.м.

     - привлеченные инвестиционные
       средства                         835 тыс.кв.м.

в том числе:

     муниципальный жилищный займ        25 тыс.кв.м.

     кредит Всемирного банка            45 тыс.кв.м.

     ипотечное кредитование             55 тыс.кв.м.

     средства индивидуальных
     застройщиков                       310 тыс.кв.м.

     фонды внебюджетного развития
     жилищного строительства            100 тыс.кв.м.

     средства предприятий               300 тыс.кв.м.

2. На основе имеющихся нормативных актов Российской Федерации и разработанных в Алтайском крае в 1996 году планируется предоставить жителям края безвозмездные субсидии и льготные кредиты в объеме 25 млрд.рублей за счет местных краевого и федерального бюджетов. Необходимо разработать в 1996 году программу привлечения внебюджетных источников за счет продажи недвижимости и других источников для увеличения в 1997 году объемов безвозмездных субсидий и кредитов до 45 млрд.рублей в год, в 2000 году - до 130 млрд.рублей.

3. Важным направлением изыскания дополнительных внебюджетных инвестиционных ресурсов будет выпуск в крае и городах жилищных сертификатов, создание эффективного рынка ценных бумаг, привлечение средств граждан в жилищное строительство.

В 1997-2000 годах планируется выпуск жилищных сертификатов в объеме до 50 млрд.рублей.

4. Осуществляет строительство жилья за счет заемных средств Европейского банка реконструкции и развития, банков Российской Федерации и долгосрочных кредитов, объемы которых к 2000 года существенно возрастут.

5. Одним из ключевых вопросов проблемы финансирования жилищной сферы является определение экономически обоснованной стоимости строительства жилья с учетом нормативной прибыли строительных организаций, обеспечивающей необходимый уровень развития производства, обновления основных фондов. Средняя стоимость строительства жилья в Алтайском крае в 1995 году была выше, чем в средней по Российской Федерации.

В целях экономического обоснования ценообразования строительства и снижения стоимости 1 кв.м. жилья в крае будут разработаны необходимые нормативные документы.

6. Совершенствование налоговой политики в жилищном строительстве является важнейшим вопросом реализации программы "Жилище". В крае сегодня используется практика налоговых взаимозачетов строительным организациям при строительстве объектов по краевому заказу. В 1996-1997 гг. предусматривается разработать нормативные документы, обеспечивающие совершенствование налогообложения в жилищном строительстве.

7. В настоящее время финансирование капитальных вложений в инфраструктуру происходит в основном, за счет краевого и местных бюджетов. В целях снижения стоимости жилищного строительства необходимо пересмотреть объем выплат инвесторами средств долевого участия за строительство инфраструктуры в сторону резкого уменьшения (в 1,5-2 раза).

8. Важным аспектом реализации социально-экономического развития городов и районов края является строительство социального жилья для малообеспеченных граждан, а также приобретение готового жилья на условиях возвратных долгосрочных ссуд, достройки незавершенных строительством жилых домов на основе безвозмездный субсидий, а также продажа жилья в кредит с рассрочкой платежа в течение 10-15 лет.

4. Размещение жилищного строительства

1. В условиях строительства жилья за счет внебюджетных источников требования к качеству жилых домов в большой степени определяются его потребителями и инвесторами. В связи с этим появилась необходимость разработки новой концепции размещения, проектирования и строительства жилья в городах и районах края, с учетом рыночных условий, обновления типорлогии жилища, в том числе на основе экспериментального проектирования и строительства.

2. В период 1996-1997 года комитетами администрации края: по экономике, по градостроительству и архитектуре, отделом строительства, совместно с проектными институтами будет разработана программы размещения жилищного строительства до 2000 года с перспективой до 2005 года.

Программой размещения предусматривается новое строительство и реконструкция в объеме 1170 млн.кв.м. в год к 2000 году.

3. В целях снижения затрат на строительство инженерной инфраструктуры для обеспечения запланированного объема жилищного строительства будет разработана специальная система мер,

4. В составе таких мероприятий предусматривается:

4.1. Разработка новых местных норм проектирования потребления инженерных ресурсов.

4.2. Корректировка генеральных планов городов и районов, разработка проектов реконструкции и застройки исторически сложившихся районов в городах: Барнауле, Бийске, Камне-на-Оби".

4.3. Обеспечение обязательной установки во вновь построенных и реконструируемых жилищах, начиная с 1997 года, контрольно-измерительных и регулирующих приборов учета, позволяющих экономить энергоресурсы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»