• Текст документа
  • Статус
Действующий


АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 23.12.92                                        N 405

г.Барнаул

О мероприятиях по обеспечению
приема, размещения и обустройства
беженцев и вынужденных переселенцев
в Алтайском крае на 1992-1995 гг.

Обострение межнациональных отношений в связи с распадом СССР вызвало значительный поток беженцев и вынужденных переселенцев на Алтай из бывших союзных республик. Только за 9 месяцев текущего года в край прибыло почти 45 тыс.человек, в том числе из бывших республик Союза 24 тыс.человек. Прирост населения наблюдается почти во всех районах края. Особенно значительно оно было в Алейском, Завьяловском, Каменском, Тюменцевском и др.районах. Это сказывается на экономической, социальной и демографической обстановке в крае.

С целью недопущения негативных явлений, которые могут быть вызваны притоком вынужденных мигрантов,

                            ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить мероприятия по обеспечению приема, размещения и обустройства беженцев и вынужденных переселенцев на 1992-1995 гг. (прилагается приложение).

2. Комитету администрации края по занятости и миграции населения (А.Мельник) совместно с юридическим отделом (Б.Галицкий):

разработать в месячный срок и внести на рассмотрение администрации с последующим утверждением на краевом Совете народных депутатов Временное положение о статусе бажанца и вынужденного переселенца;

определить финансовые средства на содержание и хозяйственное обслуживание зданий, расположенных в г.Барнауле, ул.Никитина, 36 и ул.Анатолия, 94 для временного приема семей беженцев и вынужденных переселенцев;

установить строгий контроль за приемом, расселением и трудоустройством беженцев и вынужденных переселенцев, ежеквартально докладывать администрации края о состоянии работы с вынужденными мигрантами.

3. Комитетам администрации края по экономике (А.Сидоров), финансам, налоговой и кредитной политике (В.Алейников) при формировании плана и бюджета на 1993 и последующие годы предусматривать средства на строительство объектов жилищно-гражданского назначения, разработку генеральных планов застройки территорий сельских Советов для беженцев и вынужденных переселенцев.

4. Комитету администрации края по ликвидации последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (В.Чекунков), учитывая, что многие вынужденные мигранты являются выходцами из края, предусматривать выделение финансовых средств на обустройство беженцев и вынужденных переселенцев.

5. Комитету администрации края по управлению государственным имуществом края решить вопрос о передаче комитету администрации края по занятости и миграции населения зданий, расположенных в г.барнауле на ул. Никитина, 36 и ул. Анатолия, 94 для временного приема и размещения семей беженцев и вынужденных переселенцев.

6. Главам администраций городов и районов края обеспечить прием, размещение, обустройство и трудоустройство беженцев и вынужденных переселенцев, создать условия для их нормального проживания.

В этих целях до 25 января 1993 года провести инвентаризацию всех зданий и помещений, пригодных для размещения и проживания семей беженцев и вынужденных переселенцев.

7. Контроль за ходом выполнения настоящего постановления возложить на секретаря администрации края В.Рыжкова.

     Глава администрации                        В.Ф.Райфикешт



                                                Приложение
                                     к постановлению администрации
                                     Алтайского края
                                     от 23.12.92  N 405

МЕРОПРИЯТИЯ

по обеспечению приема, размещения и обустройства беженцев и вынужденных переселенцев в Алтайском крае на 1992-1995 гг.


_________________________________________________________________

N     Наименование мероприятий        Срок        Исполнители
пп                                    исполнения
_________________________________________________________________

1. Организационное, методическое и информационное обеспечение

1.1. Подготовка нормативных и методи- по мере    Комитет  админист-
ческих материалов  по работе с бежен- необходи-  рации края  по за-
цами и вынужденными переселенцами  на мости      нятости и миграции
территории края, в том числе в период            населения,
возможной массовой  эвакуации  вынуж-            краевой
денных мигрантов.                                штаб ГО, заинтере-
                                                 сованные органы
Разработка временного   положения   о декабрь
статусе беженца и вынужденного  пере- 1992 г.    Комитет  админист-
селенца в  Алтайском крае с последую-            рации края  по за-
щим утверждением в краевом Совете на-            нятости и миграции
родных депутатов                                 населения,

1.2. Обеспечение  соответствующих ор- по мере    Комитет  админист-
ганов учетной и отчетной документаци- необхо-    рации края  по за-
ей, удостоверениями  беженца и вынуж- димости    нятости и миграции
денного переселенца                              населения,

1.3. Организация обучения сотрудников постоянно  Комитет  админист-
комитетов, отделов,  ведомств по воп-            рации края  по за-
росам организации  приема,  регистра-            нятости и миграции
ции, идентификации,    размещения   и            населения,
обеспечения жизнедеятельности  бежен-            краевой штаб    ГО
цев и вынужденных переселенцев                   совместно с  заин-
                                                 тересованными  ор-
                                                 ганами


1.4. Прогнозирование прибытия  бежен- постоянно  Комитет  админист-
цев, вынужденных переселенцев на тер-            рации края  по за-
риторию края,  их учет  и  подготовка            нятости и миграции
статистических данных                            населения,
                                                 краевое  статисти-
                                                 ческое  управление
                                                 фонд  "Соотвечест-
                                                 венники"

15.5. Выявление  на  предприятиях,  в январь     Краевая   комиссия
организациях, ведомствах  профилакто- 1993 г.    по приему и разме-
риев, домов (баз) отдыха, туристичес-            щению беженцев   и
ких баз,   лагерей  труда  и  отдыха,            вынужденных  пере-
детских дошкольных учреждений  и  др.            селенцев,    адми-
объектов, пригодных   для  временного            нистрация  районов
расселения вынужденных мигрантов.                и городов, руково-
                                                 дители   предприя-
Подготовка их к приему беженцев и вы-            тий, организаций и
нужденных переселенцев    (проведение            ведомств
ремонта, обеспечение мебелью,  инвен-
тарем, спальными    принадлежностями,
создание необходимых  санитарно-быто-
вых условий)

1.6. Разработка  плана  транспортного декабрь    Краевой штаб ГО,
обеспечения доставки вынужденных миг- 1992 г.    Комитет  админист-
рантов к местам временного и постоян-            рации края  по за-
ного расселения                                  нятости и миграции
                                                 населения,
                                                 объединение   "Ав-
                                                 тотранс"


1.7. Проведение рабочих  совещаний  с декабрь    Секретарь    адми-
главами администраций городов и райо- 1992 г.    нистрации     края
нов края по  выбору  мест  проживания            Рыжков В.А., коми-
беженцев и вынужденных переселенцев и            теты администрации
согласованию порядка  их   временного            края по экономике,
расселения.                                      по земельной   ре-
                                                 форме, по занятос-
                                                 ти и миграции  на-
                                                 селения
1.8. Подготовка предложений по эконо- 1992-
мическому стимулированию  предприятий 1993 гг    Комитеты админист-
и организаций, представляющих условия            рации края по эко-
для приема на работу беженцев  и  вы-            номике, по   заня-
нужденных переселенцев.                          тости и   миграции
                                                 населения
   II. Организация  приема беженцев и
вынужденных переселенцев.



2.1. Организация регистрации и  иден- постоянно  Комитет  админист-
тификации вынужденных   мигрантов  на            рации края  по за-
территории края. Оценка их численнос-            нятости и миграции
ти, состава, условий жизнедеятельнос-            населения,
ти, выявление первоочередных нужд.               его службы на мес-
                                                 тах


2.2. Оказание нуждающимся беженцам  и по мере    Комитет  админист-
вынужденным переселенцам единовремен- необхо-    рации края  по за-
ной материальной и финансовой  помощи димости    нятости и миграции
(денежное пособие, медикаменты, одеж-            населения,
да, обувь,  детское питание, предметы            по социальному   и
домашнего обихода и т.д.).  Определе-            пенсионному  обес-
ние потребности в дополнительных  ма-            печению, по  здра-
териальных и финансовых ресурсах.                воохранению, адми-
                                                 нистрации  районов
                                                 и городов, общест-
                                                 венные организации

2.3.   Организация доставки  беженцев            Краевая   комиссия
и                                     по мере    по приему и разме-
вынужденных переселенцев и их  багажа необхо-    щению беженцев   и
к местам временного расселения в слу- димости    вынужденных  пере-
чае их организованного прибытия.                 селенцев,
                                                 Комитет  админист-
                                                 рации края  по за-
                                                 нятости и миграции
                                                 населения,
                                                 объединение   "Ав-
                                                 тотранс4, Управле-
                                                 ние внутренних дел
                                                 края, краевой штаб
                                                 ГО,  администрации
                                                 районов и городов



2.4. Обеспечение питания и  торгового постоянно  Администрации  ра-
обслуживания вынужденных  мигрантов в            йонов и городов
местах их прибытия (ж.д.и автомобиль-
ные станции,  аэропорты, аэровокзалы)
и временного расселения

2.5. Организация   дежурных    постов постоянно  Комитет  админист-
срочной медицинской  помощи  и профи-            рации края      по
лактического осмотра вынужденных миг-            здравоохранению,
рантов в местах их прибытия и времен-            администрации  ра-
ного расселения.                                 йонов и городов

2.6. Обеспечение общественного поряд- постоянно  Управление   внут-
ка, безопасности беженцев и вынужден-            ренних дел   края,
ных переселенцев, сохранности их иму-            его службы на мес-
щества на  железнодорожных  и автомо-            тах
бильных станциях,  в аэропортах и аэ-
ровокзалах, а  также в местах их вре-
менного расселения.

III. Организация расселения и  обуст-
ройства беженцев  и вынужденных пере-
селенцев


3.1. Обследование заброшенных малона- 1 квартал  Краевой комитет по
селенных сел, деревень и др. населен- 1993 г.    земельной реформе,
ных пунктов  с  целью  их дальнейшего            Управление   сель-
обустройства, заселения  вынужденными            ского    хозяйства
мигрантами.                                      администрации
                                                 края, комитет  ад-
                                                 министрации   края
                                                 по архитектуре   и
                                                 градостроительству.

Комитет  админист-
рации края  по ар-

3.2. Разработка  генпланов  поселений 1993-      хитектуре и   гра-
для беженцев и вынужденных переселен- 1995 гг    достроительству,
цев                                              институт  "Алтайг-
                                                 ражданпроект"

3.3. Разработка проектно-сметной  до- 1993 -     - " -
кументации на строительство поселений 1995 гг.
для беженцев и вынужденных переселен-
цев.


3.4. Обеспечение   отвода   земельных постоянно  Краевой комитет по
участков под  жилые дома и вновь соз-            земельной  реформе
даваемые поселения  для   вынужденных            и земельным ресур-
мигрантов в соответствии с существую-            сам  администрации
щими правилами.                                  районов и городов,
                                                 службы санэпиднад-
                                                 зора
3.5. Строительство жилых зданий, объ- постоянно
ектов социальной инфраструктуры  (до-            Строительные орга-
роги,    энерго-тепло-водо-источники,            низации, админист-
инженерные сети, очистные сооружения)            рации районов    и
и объектов  соцкультбыта в поселениях            городов
вынужденных мигрантов


3.6. Выделение,  продажа  беженцам  и по мере    Администрации  ра-
вынужденным переселенцам    свободной необхо-    йонов и городов
жилой площади.                        димости

3.7. Обеспечение  своевременной  про- постоянно  Администрации  ра-
писки беженцев и вынужденных  пересе-            йонов и городов
ленцев в  соответствии  с действующим
законодательством, в том числе на жи-
лой площади родных и знакомых (при их
согласии), независимо от ее размеров.
При отсутствии у вынужденного мигран-
та паспорта выдавать справку формы  N
9 с  указанием прежнего места житель-
ства.

3.8. Постановка на воинский учет  во- постоянно  Крайвоенкомат, его
еннообязанных из числа беженцев и вы-            службы на местах
нужденных переселенцев.   Организация
работы с допризываниками.


IY. Обеспечение занятости беженцев  и
вынужденных переселенцев



4.1. Подготовка  предложений  по  ис- 1993 г.    Комитет  админист-
пользованию труда беженцев  и  вынуж-            рации края по эко-
денных переселенцев  в связи с разви-            номике
тием производительных сил края.

4.2. Корректировка программ занятости ежегодно   Комитет  админист-
населения, в том числе программ орга-            рации края  по за-
низации общественных работ, организа-            нятости и миграции
ции подготовки,  повышения квалифика-            населения,
ции и переподготовки незанятого насе-            администрации  ра-
ления с  учетом  числа трудоспособных            йонов и городов
граждан из числа беженцев и вынужден-
ных переселенцев.

4.3. Изучение  необходимости введения ежегодно   Комитеты админист-
квот на жительство граждан,  попадаю-            рации края по эко-
щих под статус беженцев и вынужденных            номике, по   заня-
мигрантов.                                       тости и   миграции
                                                 населения
4.4. Обеспечение регистрации беженцев по мере
и вынужденных мигрантов,  нуждающихся обращения  Комитет  админист-
в трудоустройстве,  оказание  им  со-            рации края  по за-
действия в  получении работы (органи-            нятости и миграции
зации самозянатости,      налаживании            населения,
предпринимательства и т.д.),  обеспе-            его службы на мес-
чение социальной поддержки при безра-            тах
ботице.
                                                 Комитет  админист-
4.5. Организация    производственного по мере    рации края  по за-
обучения беженцев и вынужденных пере- необходи-  нятости и миграции
селенцев с учетом избранного ими пос- мости      населения,
тоянного места жительства и вида дея-            его службы на мес-
тельности                                        тах

Комитет  админист-

4.6. Организация трудовой деятельнос- 1992-      рации края  по за-
ти беженцев  и вынужденных переселен- 1995 гг    нятости и миграции
цев вахтовым методом на  предприятиях            населения,
и в  организациях  других  областей и            фонд   "Соотечест-
краев                                            венники"


Y. Медико-санитарное,    торговое   и
культурно-бытовое обслуживание. Орга-
низация питания, дошкольного воспита-
ния и образования.


5.1. Обеспечение амбулаторно-поликли- 1992-      Комитет  админист-
нического и по опказаниям  стационар- 1995 гг    рации края      по
ного медицинского   обслуживания,   а            здравоохранению,
также организация    профилактической            его органы на мес-
медицинской помощи   всем  возрастным            тах
группам беженцев и вынужденных  пере-
селенцев, диспансерного    наблюдения
лиц, страдающих хроническими  заболе-
ваниями.

5.2. Проведение  в соответствии с ме- по мере    Комитет  админист-
дицинскими показаниями профилактичес- необхо-    рации края      по
кого лечения детей первого года жизни димости    здравоохранению,
биологическими препаратами  (полибак-            его органы на мес-
терином, бифидубактиерином и т.д.)               тах

5.3. Обеспечение   обследования  всех постоянно  Комитет  админист-
беженцев и вынужденных  мигрантов  на            рации края      по
педикулез с проведением соответствую-            здравоохранению,
щих дезинфекционных  мероприятий,   а            краевой центр  са-
всех лихорадящих больных - на малярию.           нэпиднадзора

5.4. Осуществление  своевременной им- постоянно  Комитет  админист-
мунизации детей беженцев и  вынужден-            рации края      по
ных переселенцев в соответствии с ка-            здравоохранению,
лендарем прививок. При наличии эпидо-            краевой центр  са-
показаний -   проведение  внеплановой            нэпиднадзора
иммунизации детей и  взрослых  против
дифтерии, кори,  полиомиелита  и  др.
инфекционных заболеваний

5.5. Создание  в  лечебно-профилакти- постоянно  Комитет  админист-
ческих учреждениях  неснижаемого  20%            рации края      по
запаса медицинских   иммунологических            здравоохранению,
препаратов для беженцев и вынужденных            краевой центр  са-
переселенцев.                                    нэпиднадзора

5.6. Обеспечение беженцев и вынужден- постоянно  Администрации  ра-
ных переселенцев   мылом   и  моющими            йонов и городов
средствами по нормам,  сложившимся  в
крае

5.7. Обеспечение  детей  первого года            Администрации  ра-
жизни питанием из молочных кухонь или постоянно  йонов и городов
сухими адекватными смесями.

5.8. Организация трудового обслужива-            Администрации  ра-
ния беженцев и вынужденных переселен- постоянно  йонов и городов
цев в  местах их коллективного прожи-
вания

5.9. Обеспечение резервирования  мест постоянно  Администрации  ра-
в дошкольных  детских учреждениях для            йонов и городов
устройства детей беженцев и вынужден-
ных переселенцев.

5.10. Обеспечение   всех  нуждающихся постоянно  Администрации  ра-
детей и подростков беженцев и  вынуж-            йонов и городов
денных переселенцев местами в детских
домах и школах-интернатах.

5.11. Организация культурного  досуга постоянно  Комитет  админист-
беженцев и  вынужденных  мигрантов  в            рации края      по
местах компактного постоянного  прожи-           культуре, его  уч-
вания                                            реждения на местах

5.12. Обеспечение продолжения образо- постоянно  Комитет  админист-
вания беженцев и вынужденных  пересе-            рации края по  об-
ленцев в местах их компактного прожи-            разованию
вания
                                                 Центры   гос.санэ-
5.13. Осуществление   организованного постоянно  пиднадзора
учета и  паспортизации  анофелогенных
водоемов в местах временного и посто-
янного размещения  беженцев  и вынуж-
денных переселенцев с проведением ме-
роприятий по  борьбе  с переносчиками
малярии в течении 3-х дней после  пе-
ремещения

5.14. Обеспечение  организации забора постоянно  Комитет  админист-
и исследования материалов в лаборато-            рации края      по
риях лечебно-профилактических  учреж-            здравоохранению,
дений и центров гос.санэпиднадзора на             центр  са-
паразитарные заболевания, регистриру-            нэпиднадзора
емые в Южных республиках.

5.15. Проведение   оценки   состояния постоянно  Комитет  админист-
привитости с помощью иммунологических            рации края      по
методов среди беженцев и  вынужденных            здравоохранению,
переселенцев.                                     центры  са-
                                                 нэпиднадзора

YI. Меры социальной защиты


6.1. Обеспечение  медикаментами боль- постоянно  Комитет  админист-
ных пенсионеров, инвалидов, детей-си-            рации края по  об-
рот, детей  матерей-одиночек из числа            разованию
беженцев и вынужденных переселенцев
                                                 Комитет  админист-
6.2. Оформление в дома-интернаты  тя- постоянно  рации края по  со-
жело больных,  одиноких  инвалидов  и            циальному и пенси-
пенсионеров по старости,  а также де-            онному обеспечению
тей-сирот из  числа  вынужденных миг-
рантов

6.3. Обеспечение устройства в детские постоянно  Комитеты админист-
дошкольные учреждения,  школьные  уч-            рации края  по об-
реждения, санаторного типа  круглосу-            разованию и     по
точного пребывания детей матерей-оди-            здравоохранению,
ночек и многодетных  семей  из  числа            администрации  ра-
беженцев и вынужденных переселенцев              йонов и городов

6.4. Организация  центра  срочной со- постоянно  Комитет  админист-
циальной помощи с пунктами обслужива-            рации края по  со-
ния (питания,торговли  и т.д.) и ока-            циальному и пенси-
зания помощи на дому особо нуждающим-            онному обеспечению
ся гражданам  из числа малообеспечен-
ных беженцев и вынужденных мигрантов.

6.5. Организация  обследования  соци- постоянно  Комитет  админист-
ально-бытового положения  беженцев  и            рации края  по со-
вынужденных переселенцев, своевремен-            циальному и пенси-
ный учет нуждающихся в оказании помощи           онному   обеспече-
                                                 нию, администрации
                                                 районов и городов

6.6. Обеспечение  желающих беженцев и по мере    Главное управление
вынужденных переселенцев кредитами  и необходи-  Центробанка РФ  по
ссудами для  обустройства и самозаня- мости      Алтайскому   краю,
тости, в первую очередь, для осваива-            Алтайский  себере-
ющих новые  (возрождаемые)  поселки в            гательный    банк,
сельской местности                               коммерческие банки

6.7. Разработка и  внедрение  порядка декабрь    Комитет  админист-
переоформления выплаты пенсий на тер- 1992 г.    рации края  по со-
ритории края беженцам  и  вынужденным            циальному и пенси-
переселенцам, включая  и  возможность            онному обеспечению
выплаты социальных пенсий


YII. Финансовое  и материальное обес-
печение

7.1. Подготовка  уточненных  расчетов ежегодно   Комитет  админист-
затрат на  прием беженцев и вынужден-            рации края по эко-
ных переселенцев на каждый год, в том            номике,    комитет
числе по:                                        администрации края
                                                 по финансам, нало-
- организации  медицинского и санэпи-            говой и  кредитной
демиологического обслуживания;                   политике

- организации дошкольного  воспитания
и школьного образования;

- организации   питания  и  торгового
обслуживания;

- обеспечению социальной помощи;

- по строительству жилья  и  объектов
соцкультбыта;

- по обеспечению рабочих мест;

- по информационному обеспечению

7.2. Расчет дополнительной потребнос- ежегодно   Комитет  админист-
ти края в продовольственных и  непро-            рации края по эко-
довольственных товарах,  строительных            номике совместно с
материалах, продукции  производствен-            заинтересованными
но-технического назначения, определе-            органами
ние источников покрытия
                                                 Комитет  админист-
7.3. Решение вопросов в Правительстве ежегодно   рации края по эко-
РФ о  выделении лимитов кредитных ре-            номике совместно с
сурсов семьям беженцев и  вынужденных            заинтересованными
переселенцев на обустройство,  строи-            органами
тельство и приобретение жилья
                                                 Главное управление
7.4. Определение вклада каждого  ком-            Центробанка РФ  по
мерческого банка  края  на выдачу ль- ежегодно   Алтайскому  краю,
готных кредитов беженцам и  вынужден-            коммерческие банки
ным переселенцам
                                                 Правление    фонда
7.5. Выделение из средств фонда соци-            социальной  защиты
альной помощи  необходимых   денежных постоянно  населения
сумм для оказания в районах и городах
края материальной и натуральной помо-
щи беженцам   (по   статье  "Оказание
срочной социальной помощи")

7.6. Проведение  в  районах,  городах
края акций  по сбору и закупке обуви, постоянно  ФОнд "Милосердие",
одежды для организации неотложной по-            Комитет   общества
мощи беженцам  и  вынужденным пересе-            "Красный   крест",
ленцам                                           фонд   "Соотечест-
                                                 венники".




     Секретарь администрации                    В.А.Рыжков

Текст документа сверен по: Официальная рассылка

О мероприятиях по обеспечению приема, размещения и обустройства беженцев и вынужденных переселенцев в Алтайском крае на 1992-1995 гг.

Название документа: О мероприятиях по обеспечению приема, размещения и обустройства беженцев и вынужденных переселенцев в Алтайском крае на 1992-1995 гг.

Номер документа: 405

Вид документа: Постановление Администрации Алтайского края

Принявший орган: Администрация Алтайского края

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 23 декабря 1992

Дата начала действия: 23 декабря 1992