АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 23.12.92                                        N 405

г.Барнаул

О мероприятиях по обеспечению
приема, размещения и обустройства
беженцев и вынужденных переселенцев
в Алтайском крае на 1992-1995 гг.

Обострение межнациональных отношений в связи с распадом СССР вызвало значительный поток беженцев и вынужденных переселенцев на Алтай из бывших союзных республик. Только за 9 месяцев текущего года в край прибыло почти 45 тыс.человек, в том числе из бывших республик Союза 24 тыс.человек. Прирост населения наблюдается почти во всех районах края. Особенно значительно оно было в Алейском, Завьяловском, Каменском, Тюменцевском и др.районах. Это сказывается на экономической, социальной и демографической обстановке в крае.

С целью недопущения негативных явлений, которые могут быть вызваны притоком вынужденных мигрантов,

                            ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить мероприятия по обеспечению приема, размещения и обустройства беженцев и вынужденных переселенцев на 1992-1995 гг. (прилагается приложение).

2. Комитету администрации края по занятости и миграции населения (А.Мельник) совместно с юридическим отделом (Б.Галицкий):

разработать в месячный срок и внести на рассмотрение администрации с последующим утверждением на краевом Совете народных депутатов Временное положение о статусе бажанца и вынужденного переселенца;

определить финансовые средства на содержание и хозяйственное обслуживание зданий, расположенных в г.Барнауле, ул.Никитина, 36 и ул.Анатолия, 94 для временного приема семей беженцев и вынужденных переселенцев;

установить строгий контроль за приемом, расселением и трудоустройством беженцев и вынужденных переселенцев, ежеквартально докладывать администрации края о состоянии работы с вынужденными мигрантами.

3. Комитетам администрации края по экономике (А.Сидоров), финансам, налоговой и кредитной политике (В.Алейников) при формировании плана и бюджета на 1993 и последующие годы предусматривать средства на строительство объектов жилищно-гражданского назначения, разработку генеральных планов застройки территорий сельских Советов для беженцев и вынужденных переселенцев.

4. Комитету администрации края по ликвидации последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (В.Чекунков), учитывая, что многие вынужденные мигранты являются выходцами из края, предусматривать выделение финансовых средств на обустройство беженцев и вынужденных переселенцев.

5. Комитету администрации края по управлению государственным имуществом края решить вопрос о передаче комитету администрации края по занятости и миграции населения зданий, расположенных в г.барнауле на ул. Никитина, 36 и ул. Анатолия, 94 для временного приема и размещения семей беженцев и вынужденных переселенцев.

6. Главам администраций городов и районов края обеспечить прием, размещение, обустройство и трудоустройство беженцев и вынужденных переселенцев, создать условия для их нормального проживания.

В этих целях до 25 января 1993 года провести инвентаризацию всех зданий и помещений, пригодных для размещения и проживания семей беженцев и вынужденных переселенцев.

7. Контроль за ходом выполнения настоящего постановления возложить на секретаря администрации края В.Рыжкова.

     Глава администрации                        В.Ф.Райфикешт



                                                Приложение
                                     к постановлению администрации
                                     Алтайского края
                                     от 23.12.92  N 405

МЕРОПРИЯТИЯ

по обеспечению приема, размещения и обустройства беженцев    и вынужденных переселенцев в Алтайском крае на 1992-1995 гг.


_________________________________________________________________

N     Наименование мероприятий        Срок        Исполнители
пп                                    исполнения
_________________________________________________________________

1. Организационное, методическое и
информационное обеспечение

1.1. Подготовка нормативных и методи- по мере    Комитет  админист-
ческих материалов  по работе с бежен- необходи-  рации края  по за-
цами и вынужденными переселенцами  на мости      нятости и миграции
территории края, в том числе в период            населения,
возможной массовой  эвакуации  вынуж-            краевой
денных мигрантов.                                штаб ГО, заинтере-
                                                 сованные органы
Разработка временного   положения   о декабрь
статусе беженца и вынужденного  пере- 1992 г.    Комитет  админист-
селенца в  Алтайском крае с последую-            рации края  по за-
щим утверждением в краевом Совете на-            нятости и миграции
родных депутатов                                 населения,

1.2. Обеспечение  соответствующих ор- по мере    Комитет  админист-
ганов учетной и отчетной документаци- необхо-    рации края  по за-
ей, удостоверениями  беженца и вынуж- димости    нятости и миграции
денного переселенца                              населения,

1.3. Организация обучения сотрудников постоянно  Комитет  админист-
комитетов, отделов,  ведомств по воп-            рации края  по за-
росам организации  приема,  регистра-            нятости и миграции
ции, идентификации,    размещения   и            населения,
обеспечения жизнедеятельности  бежен-            краевой штаб    ГО
цев и вынужденных переселенцев                   совместно с  заин-
                                                 тересованными  ор-
                                                 ганами


1.4. Прогнозирование прибытия  бежен- постоянно  Комитет  админист-
цев, вынужденных переселенцев на тер-            рации края  по за-
риторию края,  их учет  и  подготовка            нятости и миграции
статистических данных                            населения,
                                                 краевое  статисти-
                                                 ческое  управление
                                                 фонд  "Соотвечест-
                                                 венники"

15.5. Выявление  на  предприятиях,  в январь     Краевая   комиссия
организациях, ведомствах  профилакто- 1993 г.    по приему и разме-
риев, домов (баз) отдыха, туристичес-            щению беженцев   и
ких баз,   лагерей  труда  и  отдыха,            вынужденных  пере-
детских дошкольных учреждений  и  др.            селенцев,    адми-
объектов, пригодных   для  временного            нистрация  районов
расселения вынужденных мигрантов.                и городов, руково-
                                                 дители   предприя-
Подготовка их к приему беженцев и вы-            тий, организаций и
нужденных переселенцев    (проведение            ведомств
ремонта, обеспечение мебелью,  инвен-
тарем, спальными    принадлежностями,
создание необходимых  санитарно-быто-
вых условий)

1.6. Разработка  плана  транспортного декабрь    Краевой штаб ГО,
обеспечения доставки вынужденных миг- 1992 г.    Комитет  админист-
рантов к местам временного и постоян-            рации края  по за-
ного расселения                                  нятости и миграции
                                                 населения,
                                                 объединение   "Ав-
                                                 тотранс"


1.7. Проведение рабочих  совещаний  с декабрь    Секретарь    адми-
главами администраций городов и райо- 1992 г.    нистрации     края
нов края по  выбору  мест  проживания            Рыжков В.А., коми-
беженцев и вынужденных переселенцев и            теты администрации
согласованию порядка  их   временного            края по экономике,
расселения.                                      по земельной   ре-
                                                 форме, по занятос-
                                                 ти и миграции  на-
                                                 селения
1.8. Подготовка предложений по эконо- 1992-
мическому стимулированию  предприятий 1993 гг    Комитеты админист-
и организаций, представляющих условия            рации края по эко-
для приема на работу беженцев  и  вы-            номике, по   заня-
нужденных переселенцев.                          тости и   миграции
                                                 населения
   II. Организация  приема беженцев и
вынужденных переселенцев.



2.1. Организация регистрации и  иден- постоянно  Комитет  админист-
тификации вынужденных   мигрантов  на            рации края  по за-
территории края. Оценка их численнос-            нятости и миграции
ти, состава, условий жизнедеятельнос-            населения,
ти, выявление первоочередных нужд.               его службы на мес-
                                                 тах


2.2. Оказание нуждающимся беженцам  и по мере    Комитет  админист-
вынужденным переселенцам единовремен- необхо-    рации края  по за-
ной материальной и финансовой  помощи димости    нятости и миграции
(денежное пособие, медикаменты, одеж-            населения,
да, обувь,  детское питание, предметы            по социальному   и
домашнего обихода и т.д.).  Определе-            пенсионному  обес-
ние потребности в дополнительных  ма-            печению, по  здра-
териальных и финансовых ресурсах.                воохранению, адми-
                                                 нистрации  районов
                                                 и городов, общест-
                                                 венные организации

2.3.   Организация доставки  беженцев            Краевая   комиссия
и                                     по мере    по приему и разме-
вынужденных переселенцев и их  багажа необхо-    щению беженцев   и
к местам временного расселения в слу- димости    вынужденных  пере-
чае их организованного прибытия.                 селенцев,
                                                 Комитет  админист-
                                                 рации края  по за-
                                                 нятости и миграции
                                                 населения,
                                                 объединение   "Ав-
                                                 тотранс4, Управле-
                                                 ние внутренних дел
                                                 края, краевой штаб
                                                 ГО,  администрации
                                                 районов и городов



2.4. Обеспечение питания и  торгового постоянно  Администрации  ра-
обслуживания вынужденных  мигрантов в            йонов и городов
местах их прибытия (ж.д.и автомобиль-
ные станции,  аэропорты, аэровокзалы)
и временного расселения

2.5. Организация   дежурных    постов постоянно  Комитет  админист-
срочной медицинской  помощи  и профи-            рации края      по
лактического осмотра вынужденных миг-            здравоохранению,
рантов в местах их прибытия и времен-            администрации  ра-
ного расселения.                                 йонов и городов

2.6. Обеспечение общественного поряд- постоянно  Управление   внут-
ка, безопасности беженцев и вынужден-            ренних дел   края,
ных переселенцев, сохранности их иму-            его службы на мес-
щества на  железнодорожных  и автомо-            тах
бильных станциях,  в аэропортах и аэ-
ровокзалах, а  также в местах их вре-
менного расселения.

III. Организация расселения и  обуст-
ройства беженцев  и вынужденных пере-
селенцев


3.1. Обследование заброшенных малона- 1 квартал  Краевой комитет по
селенных сел, деревень и др. населен- 1993 г.    земельной реформе,
ных пунктов  с  целью  их дальнейшего            Управление   сель-
обустройства, заселения  вынужденными            ского    хозяйства
мигрантами.                                      администрации
                                                 края, комитет  ад-
                                                 министрации   края
                                                 по архитектуре   и
                                                 градостроительству.

Комитет  админист-
рации края  по ар-

3.2. Разработка  генпланов  поселений 1993-      хитектуре и   гра-
для беженцев и вынужденных переселен- 1995 гг    достроительству,
цев                                              институт  "Алтайг-
                                                 ражданпроект"

3.3. Разработка проектно-сметной  до- 1993 -     - " -
кументации на строительство поселений 1995 гг.
для беженцев и вынужденных переселен-
цев.


3.4. Обеспечение   отвода   земельных постоянно  Краевой комитет по
участков под  жилые дома и вновь соз-            земельной  реформе
даваемые поселения  для   вынужденных            и земельным ресур-
мигрантов в соответствии с существую-            сам  администрации
щими правилами.                                  районов и городов,
                                                 службы санэпиднад-
                                                 зора
3.5. Строительство жилых зданий, объ- постоянно
ектов социальной инфраструктуры  (до-            Строительные орга-
роги,    энерго-тепло-водо-источники,            низации, админист-
инженерные сети, очистные сооружения)            рации районов    и
и объектов  соцкультбыта в поселениях            городов
вынужденных мигрантов


3.6. Выделение,  продажа  беженцам  и по мере    Администрации  ра-
вынужденным переселенцам    свободной необхо-    йонов и городов
жилой площади.                        димости

3.7. Обеспечение  своевременной  про- постоянно  Администрации  ра-
писки беженцев и вынужденных  пересе-            йонов и городов
ленцев в  соответствии  с действующим
законодательством, в том числе на жи-
лой площади родных и знакомых (при их
согласии), независимо от ее размеров.
При отсутствии у вынужденного мигран-
та паспорта выдавать справку формы  N
9 с  указанием прежнего места житель-
ства.

3.8. Постановка на воинский учет  во- постоянно  Крайвоенкомат, его
еннообязанных из числа беженцев и вы-            службы на местах
нужденных переселенцев.   Организация
работы с допризываниками.


IY. Обеспечение занятости беженцев  и
вынужденных переселенцев



4.1. Подготовка  предложений  по  ис- 1993 г.    Комитет  админист-
пользованию труда беженцев  и  вынуж-            рации края по эко-
денных переселенцев  в связи с разви-            номике
тием производительных сил края.

4.2. Корректировка программ занятости ежегодно   Комитет  админист-
населения, в том числе программ орга-            рации края  по за-
низации общественных работ, организа-            нятости и миграции
ции подготовки,  повышения квалифика-            населения,
ции и переподготовки незанятого насе-            администрации  ра-
ления с  учетом  числа трудоспособных            йонов и городов
граждан из числа беженцев и вынужден-
ных переселенцев.

4.3. Изучение  необходимости введения ежегодно   Комитеты админист-
квот на жительство граждан,  попадаю-            рации края по эко-
щих под статус беженцев и вынужденных            номике, по   заня-
мигрантов.                                       тости и   миграции
                                                 населения
4.4. Обеспечение регистрации беженцев по мере
и вынужденных мигрантов,  нуждающихся обращения  Комитет  админист-
в трудоустройстве,  оказание  им  со-            рации края  по за-
действия в  получении работы (органи-            нятости и миграции
зации самозянатости,      налаживании            населения,
предпринимательства и т.д.),  обеспе-            его службы на мес-
чение социальной поддержки при безра-            тах
ботице.
                                                 Комитет  админист-
4.5. Организация    производственного по мере    рации края  по за-
обучения беженцев и вынужденных пере- необходи-  нятости и миграции
селенцев с учетом избранного ими пос- мости      населения,
тоянного места жительства и вида дея-            его службы на мес-
тельности                                        тах

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»