• Текст документа
  • Статус
Недействующий

АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 24 августа 1995 г.                                   № 181
     г.Барнаул

О примерных правилах застройки городов и других
поселений Алтайского края

(утратил силу на основании постановления от 04.06.02 г. № 123)

В условиях рыночных отношений в экономике и при наличии инфляции актуально осуществление инвестиционной деятельности в короткие сроки. Одним из важных элементов инвестиционной деятельности в области строительства являются подготовка исходных данных для проектирования иотвод земельных участков под строительство.

Вместе с тем сроки отводов земельных участков для проектирования и строительства во многих случаях недопустимо затягиваются. Так, в г.Барнауле по отдельным объектам они составляют от 3-х до 6-ти месяцев.

В целях сокращения сроков оформления исходных данных для проектирования, отвода земельных участков для строительства в городах и районах края, согласования, экспертизы и утверждения проектно-сметной документации, краевое Законодательное Собрание

ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Одобрить прилагаемые Примерные правила застройки городов и других поселений Алтайского края.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления:

2.1. В соответствии с Примерными правилами в течение III квартала текущего года разработать и утвердить по согласованию с комитетом администрации края по архитектуре и градостроительству Правила застройки, регулирующие градостроительную деятельность на подведомственной территории.

2.2. Создать при заместителях глав администраций городов и районов рабочие группы для оперативного рассмотрения исходных данных для проектирования и материалов по отводу земельных участков под строительство.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет краевого Законодательного Собрания по экономической политике, собственности, природопользованию и земельным отношениям (Апарин И.В.).

     Председатель краевого
     Законодательного Собрания                          А.А.Суриков



 

Примерные правила застройки городов и других поселений Алтайского края

                                               

Приложение
Одобрены
Постановлением Алтайского
краевого Законодательного
Собрания
от 24.08.95 г. № 181


ПРИМЕРНЫЕ
правила застройки городов и других
поселений Алтайского края


1. Общие положения

Настоящие правила разработаны в соответствии с законами Российской Федерации: "О местном самоуправлении в Российской Федерации", "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", "Земельным кодексом РСФСР", "Об основах градостроительства в Российской Федерации", законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры" и другими законодательными и нормативными документами, определяющими порядок отвода земельных участков для проектирования и строительства, ведения строительно-монтажных работ, права и ответственность участников строительного процесса.

При разработке примерных Правил застройки учитывались следующие документы: постановление Алтайского краевого законодательного Собрания от 10.10.94 г. № 122 "О временном положении о порядке отвода земельных участков для объектов федерального и краевого значения", постановления Главы администрации края от 06.01.94 г. № 6 "Об упорядочении согласования предложений по размещению новых, реконструкции и расширению действующих промышленных предприятий на территории края", от 24.01.94 г. "О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства на территории края", от 27.09.93 г. № 260 "О согласовании, экспертизе градостроительной документации и утверждении проектов строительства", распоряжения от 11.11.94 г. № 965-р "Об утверждении Положения о краевом Межведомственном совете по вопросам архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства".

1. Настоящие правила застройки, утвержденные органами местного самоуправления, обязательны для исполнения государственными органами, органами, осуществляющими застройку и благоустройство населенных пунктов, ведущими контроль за проектно-строительной деятельностью и их должностными лицами, проектными организациями, организациями, выполняющими функции заказчиков и подрядчиков, а также их должностными лицами, инвесторами, индивидуальными застройщиками.

2. Правилами 0застройки определяется порядок регулироания застройки городов, других поселений края, оформления и предоставления земельных участков для жилищно-гражданского и промышленного строительства, согласования, экспертизы и утверждения проектно-сметной документации, осуществления архитектурно-строительного надзора за строительством и благоустройством, приемки в эксплуатацию объектов.

3. Застройка городов и других поселений Алтайского края должна осуществляться в соответствии с утвержденной и согласованной градостроительной документацией в целях правильного функционального зонирования территории, организации системы рационально определенных функциональных связей, транспортной и инженерной инфраструктуры; решения задач формирования выразительной объемно-пространственной композиции застройки, улучшения архитектурно-художественного облика города, другого поселения.

4. Основными проектными документами, в соответствии с которыми долджно осуществляться строительство являются:

- схемы районной планировки;

- генеральные планы территорий административных образований;

- генеральные планы городов и других поселений;

- проекты детальной планировки жилого района города (или другого поселения) в целом или первой очереди строительства;

- проекты застройки микрорайона или квартала.

5. Контроль за реализацией градостроительной документации, исполнением Закона РФ "Об основах градостроительства в Российской Федерации", выполнением настоящих правил, а также решение вопросов регулирования строительства, архитектуры, планировки, застройки и благоустройства инженерного обеспечения городов и других поселений края осуществляется органами местного самоуправления, а также органами архитектуры и градостроительства, входящими в их структуру.

6. Администрация края решает вопросы изъятия (выкупа) и предоставления земельных участков, находящихся в краевой собственности, а также для размещения объектов, имеющих федеральное или краевое значение.

7. Порядок предварительного согласования места расположения объектов, изъятия (выкупа) и предоставления земельных участков регламентируется "Временным положением о порядке отвода земельных участков для объектов федерального и краевого значения на территории Алтайского края" краевого Законодательного Собрания от 10.10.94 г. № 122 и постановлением администрации края от 06.01.94 г. № 6 "Об упорядочении согласования предложений по размещению новых, реконструкции и расширению действующих промышленных предприятий на территории края".

8. Администрации городов и других поселений края производят отводы земельных участков в границах городских (поселковых) земель без последующего утверждения на уровне края, за исключением отводов для размещения новых, реконструкции и расширение действующих производств, которые требуют заключения межведомственной комиссии администрации края по размещению производительных сил.

2. Порядок предоставления земельных
участков для строительства (кроме
индивидуального) в городах края

2.1. Заказчик обращается в администрацию города с заявкой по установленной форме о предоставлении земельного участка для проектирования и строительства с указанием полной характеристики объекта, наименования заказчика, его местонахождения (юридического адреса), источников финансирования и сроков строительства. Руководитель администрации (в срок 1 день) дает поручение главному архитектору города о подготовке предложений по размещению объекта строительства. (В целях сокращения сроков предоставления земельных участков администрация может делегировать право приема и рассмотрения заявок органам архитектуры и градостроительства).

2.2. Служба главного архитектора города по поручению заместителя главы администрации:

2.2.1. - подготавливает предложения по возможному размещению объекта строительства на территории города с учетом решений генерального плана, другой проектно-планировочной документации на выкопировке М1:2000 или 1:500 (при необходимости выполняются эскизные проработки; для выполнения эскизных проработок может привлекаться заказчик с его согласия; эскизные проработки с согласия заказчика могут выполняться на конкурсной основе).

2.2.2. - готовит проект постановления администрации города о предоставлении земельного участка для проектирования и строительства (срок исполнения 5 дней).

2.3. Главный архитектор города выносит подготовленные материалы (выкопировка с планом отводимого земельного участка, копия заявки заказчика, проект постановления администрации города о предоставлении земельного участка для проектирования и строительства, сводный план инженерных сетей) на обсуждение рабочей группы (технического совета) при заместителе Главы администрации по строительству.

Состав рабочей группы (технического совета):

председатель - зам.главы администрации по строительству;

зам.председателя - главный архитектор города;

представитель комитета по земельным ресурсам и землеустройству;

представитель заказчика;

представитель комитета по экологии и природных ресурсов;

представитель службы СЭН;

представитель службы пожарного надзора;

представитель органа охраны памятников истории и культуры;

представитель местных организаций, ведающих эксплуатацией инженерных сетей и сооружений (а при необходимости и их владельцев), а также других заинтересованных служб и ведомств.

Члены рабочей группы (технического совета) согласовывают подготовленные Главным архитектором технические документы, подписывая их. При необходимости дополнительного изучения вопросов, связанных с предоставлением документов, члены рабочей группы согласовывают их в течение 3-х дней. Согласованные документы выполняют роль акта выбора земельного участка.

2.4. Администрация города в течение 2-х дней принимает постановление о предоставлении земельного участка в котором, в частности, дается поручение техническим службам о выдаче технических условий для проектирования и строительства.

2.5. На основании постановления администрации города служба Главного архитектора в течение 2-х дней готовит и выдает заказчику разрешительную документацию для сбора исходных данных на проектирование в следующем составе:

а) постановление администрации о предоставлении земельного участка для проектирования и строительства;

б) выкопировка с планом отводимого земельного участка в М1:500 и М1:2000;

в) план существующих и проектируемых инженерных сетей на топоснове М1:2000 (1:1000);

г) сведения о наличии на участке зданий и сооружений, подлежащих сносу, а также о наличии зеленых насаждений.

2.6. Заказчик получает справку и техусловия от технических служб, которые имеют полномочия от владельцев сетей и сооруждений (либо по согласованию с ними). Срок выдачи техусловий для каждой службы не более 10 дней. Технические службы не включают без согласия заказчика требования о выделении средств на развитие инженерной инфраструктуры.

По просьбе (заявке) заказчика службы главного архитектора или жилищно-коммунального хозяйства могут оказать услуги по получению технических условий и справок.

2.7. После получения названных выше исходных данных от заказчика служба главного архитектора в течение 2-х дней составляет архитектурно-планировочное задание и выдает строительный паспорт участка в следующем составе:

- постановление администрации о предоставлении земельного участка для проектирования и строительства;

- план участка на имеющейся в наличии топоснове;

- характеристика участка;

- техусловия подключения инженерных коммуникаций;

- архитектурно-планировочное задание (АПЗ), срок действия АПЗ в соответствии с нормативными сроками проектирования и сроительства, но не менее 3-х лет;

- обязательства застройщика.

2.8. Для проведения согласования проектной документации в короткие сроки администрация города устанавливает день согласования (как правило 1 день в неделю), на который приглашаются заинтересованные службы.

2.9. После согласования и утверждения в установленном порядке проектной документации на строительство, Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по заявке заказчика оформляются правовые документы на земельный участок и выполняется отвод его в натуре;

3. Порядок предоставления земельных
участков для строительства индивидуальных
жилых домов в городах

3.1. Заказчик обращается в администрацию города с заявкой по установленной форме об отводе земельного участка для строительства. Глава администрации (в срок 1 день) дает поручение главному архитектору города (района в городе) о подготовке предложений по размещению объекта стоительства и предоставлении земельного участка.
(В целях сокращения сроков предоставления земельных участков для строительства, администрация может делегировать право приема и рассмотрения заявок органу архитектуры и градостроительства города (района в городе).

3.2. Служба главного архитектора города:

3.2.1. Определяется с заказчиком по основным показателям намечаемого строительства (этажность, величина жилой и общей площади, материал стен жилого дома и подсобных строений), либо согласовывает паспорт проекта (эскизный проект, проект);

3.2.2. Готовит проект постановления администрации города о предоставлении земельного участка для строительства; при необходимости подготовленные материалы согласовываются с рабочей группой при заместителе Главы администрации (срок 3 дня).

Примечание: в г.Барнауле районный архитектор согласовывает проект постановления администрации и архитектурно-планировочное задание (либо проект) с главным архитектором города.

3.3. Администрация города (в г.Барнауле - района) принимает постановление о предоставлении земельного участка для строительства (срок 2 дня).

3.4. Служба архитектора выдает заказчику строительный паспорт участка в следующем составе:

- постановление администрации о предоставлении земельного участка для строительста;

- архитектурно-планировочное задание ( в случае, если заказчик намерен заказать проект);

- при наличии проекта выдается разрешение на строительство по согласованному проекту (срок 2 дня).

3.5. При наличии инженерного обеспечения района строительства заказчик получает техусловия на подключение к инженерным сетям.

В случае, если инженерное обустройство обеспечивается хозрасчетной структурой или дирекцией строящегося квартала (микрорайона, района), заказчик может принять долевое участие в строительстве инженерных сетей.

3.6. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по заявке заказчика и на основании постановления администрации оформляет правовые документы на земельный участок и производит вынос границ участка в матуру (срок 3 дня).

4. Порядок предоставления земельных участков
для строительства в населенных пунктах районного
подчинения

4.1. Заказчик обращается в администрацию поселения с заявкой по установленной форме о предоставлении земельного участка для проектирования и строительства.

При наличии профессиональных исполнителей в администрации Глава администрации в срок 1 день дает поручение о подготовке предложений по размещению объекта строительства и предоставлению земельного участка.

При отсутствии в администрации профессиональных исполнителей Глава администрации обращается с просьбой о подготовке предложений и проектов документов к районному архитектору.

4.2. Исполнитель по поручению Главы администрации подготавливает предложения по возможному размещению объекта строительства на территории населенного пункта в соответствии с генеральным планом, другой планировочной документацией на выкопировке М1:2000 или 1:500 (при необходимости выполняются эскизные проработки собственными силами или с привлечением инвестиций заказчика с его согласия) и проект постановления администрации населенного упнкта о предоставлении земельного участка для проектирования и строительства и согласовывает его с райархитектором (срок исполнения 5 дней).

4.3. При необходимости исполнитель (райархитектура) выносит подготовленные материалы (выкопировка с планом отводимого земельного участка, копия заявки заказчика, проект постановления администрации населенного упнкта о предоставлении земельного участка, план инженерных сетей) на обсуждение рабочей группы (технического совета) при заместителе Главы администрации района по строительству.

Состав рабочей группы приведен во 2 главе.

Члены рабочей группы (технического совета) согласовывают подготовленные документы в соответствии со своей компетенцией, подписывая их.

Согласованные документы выполняют роль акта выбора земельного участка.

4.4. Администрация населенного пункта в течение 2 дней принимает постановление о предоставлении земельного участка.

4.5. На основании постановления администрации населенного упнкта исполнитель (райархитектор) в течение 2 дней выдает заказчику разрешительную документацию для получения технических условий в следующем составе:

а) постановление администрации о предоставлении земельного участка;

б) выкопировка с планом отводимого земельного участка в М1:500 и М1:2000 с планом существующих и проектируемых инженерных сетей;

в) сведения о наличии на участке зданий и сооружений, подлежащих сносу, а также о наличии зеленых насаждений.

4.6. Заказчик получает справки и техусловия от технических служб, которые имеют полномочия, от владельцев сетей и сооружений (либо по согласованию с ними). Срок выдачи техусловий для каждой службы не более 10 дней. Технические службы не включают без согласия заказчика требование о выделении заказчиком средств на развитие инженерной инфраструктуры.

По просьбе (заявке) заказчика службы райархитектора или жилищно-коммунального хозяйства могут оказать услуги по получению технических условий.

4.7. После получения названных выше исходных данных от заказчика служба райархитектора в течение 2 дней составляет архитектурно-планировочное задание и выдает строительный паспорт участка в следующем составе:

- постановление администрации об отводе земельного участка для проектирования и строительства;

- план участка на имеющейся в наличии топоснове;

- характеристика участка;

- техусловия подключения инженерных коммуникаций;

- архитектурно-планировочное задание (АПЗ), срок действия АПЗ в соответствии с нормативными сроками проектирования и сроительства, но не менее 3-х лет;

- обязательства застройщика.

2.8. Для проведения согласования проектной документации в короткие сроки администрация города устанавливает день согласования (как правило 1 день в неделю), на который приглашаются заинтересованные службы.

2.9. После согласования и утверждения в установленном порядке проектной документации на строительство, Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по заявке заказчика оформляются правовые документы на земельный участок и выполняется отвод его в натуре;

5. Порядок согласования, экспертизы и
утверждения проектно-сметной документации

5.1. Разработка проектно-сметной документации осуществляется специализированными проектными организациями, имеющими лицензию на выполнение проектных работ.

5.2. Основанием для выполнения проектно-изыскательских работ является:

- распоряжение администрации города, другого поселения об отводе участка земли, намеченного под строительство;

- архитектурно-планировочное задание соответствующего органа архитектуры и градостроительства;

- технические условия инженерно-технических служб;

- наличие топографической съемки (для градостроительной документации не менее 1:5000, для инженерных коммуникаций не менее 1:1000);

- задание на разработку проекта.

5.3. Заказчиками на разработку градостроительной документации выступают: для городов края - местная администрация (при согласовании архитектурно-планировочного задания с Комитетом администраии края по архитектуре и градостроительству); для зон отдыха, проектов районной планировки, генеральных планов других поселений - Комитет администрации края по архитектуре иградостроительству; финансирование работ по разработке градостроительной документации осуществляет администрация края, администрации городов и других поселений, а также другие инвесторы, заинтересованные в наличии проектов.

5.4. Градостроительная документация до ее утверждения в соответствующей администрации подлежит, как правило, рассмотрению на краевом градостроительном совете и согласовывается Комитетом администрации края по архитектуре и градостроительству. (См. Постановление администрации края от 27.09.93 № 260 "О согласовании и экспертизе градостроительной документации и утверждении проектов строительства").

5.5. Проектно-сметная документация на строительство жилищно-гражданских объектов подлежит согласованию с органами архитектуры и градостроительства местных администраций.

Заказчик для согласования с органами архитектуры и градостроительства администрации города (района) предоставляет следующие материалы:

- экспертное заключение;

- генплан участка;

- разбивочный чертеж;

- чертеж вертикальной планировки;

- совмещенный план инженерных сетей;

- основные чертежи архитектурно-строительной части (планы, фасады, разрезы);

- паспорт внутренней инаружной отделки здания.

Согласование проекта оформляется протоколом и штампом "согласовано" на чертежах генплана, фасада и схемы инженерных сетей.

5.6. Организации и учреждения, которым направлена насогласование градостроительная документация, должны в месячный срок согласовать ее или сообщить свои замечания. В случае непредоставления заключений в указанный срок, градостроительная документация считается согласованной.

5.7. Органы местного самоуправления до утверждения градостроительной документации организует ее общественное обсуждение на сходах граждан, в средствах массовой инфорамции.

5.8. Утверждение градостроительной документации и проектов строительства осуществляется только после проведения экспертизы.

5.9. Порядок проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства на территории края регламентируется постановлением Госстроя Российской Федерации от 26.10.93 г. № 13041 и постановлениями администрации Алтайского края от 24.01.94 г. № 26 и от 27.09.93 г. № 260.

6. Порядок осуществления архитектурно-
строительного надзора за строительством
и благоустройством, выдача разрешений на
производство строительно-монтажных работ
и приемка в эксплуатацию объектов

6.1. Строительство, рекоснтрукция, расширение зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения, производственных зданий и сооружений промышленных предприятий, а также инженерных коммуникаций и дорог без согласованных и утвержденных в установленном порядке проектов запрещается.

6.2. Строительство, реконструкция, расширение зданий и сооружений жилищно-гражданского и производственного назначения и инженерных коммуникаций выполняется только при наличии разрешений на производство работ, выдаваемых инспекциями Госархстройнадзора органов архитектуры и градостроительства.

6.3. Реконструкция и ремонт жилья независимо от форм собственности осуществляется на основе строительного разрешения, выдаваемого местными администрациями.

6.4. Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора органов архитектуры и градостроительства, а в городах и районах, где они отсутствуют, органы архитектуры и градостроительства, в своей деятельности руководствуются порядком, определенными постановлением администрации края от 15.09.92 г. № 314 "Об образовании органов Государственного архитектурно-строительного надзора края и утверждении Положения об этих органах".

6.5. На инспекции Госахстройнадзора органов архитектуры и градостроительства возлагается:

- надзор за качеством осуществляемого строительства, реконструкции и расширения жилых и общественных зданий, применяемых строительных материалов и изделий, а также выборочный контроль за качеством строительных материалов и конструкций, выпускаемых предприятиями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности;

- контроль за осуществлением утвержденных проектов, соблюдением техническихтребований в части архитектурных решений и качества работ по фасадам зданий и сооружений производственного назначения, а также контроль за благоустройством участков, выходящих на улицы и проезды.

6.6. Начатые без разрешения инспекции Госархстройнадзора и органов архитектуры и градостроительства все виды строительства (новое строительство, расширение, реконструкция, капитальный, восстановительный ремонт) являются самовольными и влекут за собой ответственность в соответствии с Законом Российской Федерации от 17 декабря 1992 года № 4121/1-1 "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений в области строительства", Указом Президента РФ от 16.12.93 г. № 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы", постановлением администрации Алтайского края от 09.09.93 г. № 249 "О порядке наложения штрафов за правонарушения в области строительства".

6.7. Приемка в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией, расширением объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, независимо от форм собственности, осуществляется на территории края в соответствии с порядком, установленным постановлением администрации Алтайского края от 01.12.93 г. № 349 "О приемке законченных строительством объектов".

7. Застройка в зонах расположения
памятников истории и культуры

7.1. Порядок осуществления любого вида работ по строительству и благоустройству в зонах расположения памятников архитектуры, искусства, археологии, истории и садово-паркового искусства, а также проведение строительных, реконструктивно-восстановительных ремонтных работ на территории памятников, разработка проектной документации на эти виды работы, оформление отводов земельных участков определены Законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры", постановлением Алтайского краевого Законодательного собрания от 28.12.94 г. № 169 "Об историко-культурном наследии Алтайского края", а также "Положением об охране и использовании памятников истории и культуры", утвержденным Постановлением Совета Министров от 16.09.82 г. № 865, "Инструкцией по организации зон отдыха недвижимых памятников истории и культуры СССР", утвержденной Минкультуры СССР от 24.01.86 г. № 33, Инструкцией Министества культуры РФ "О составе, порядке разработки, согласовании и утверждении научно-проектной документации для реставрации недвижимых памятников истории и культуры" от 02.01.94 г.

7.2. Государственными органами охраны памятников на территории Алтайского края являются Комитет администрации края по культуре и туризму и органы управления культурой администраций городов и районов.

7.3. Государственные органы охраны памятников включаются в перечень организаций, согласовывающих отводы земельных участков под проектирование объектов нового строительства на землях историко-культурного назначения.

7.4. В целях обеспечения охраны памятников истории и культуры устанавливаются зоны охраны памятников с особым режимом содержания и использования: охранные зоны, зоны регулирования застройки, зоны охраняемого природного ландшафта.

7.5. Определение границ охранных зон и зон регулирования застройки, а также установление конкретного режима их содержания производится государственными органами охраны памятников совместно с органами архитектуры и градостроительства, научно-реставрационными мастерскими с привлечением специалистов других научных учреждений.

7.6. Зоны охраны недвижимых памятников истории и культуры являются собственностью проектов районной планировки, генеральных планов городов и других поселений, проектов детальной планировки и застройки отдельных территорий.

7.7. На территориях памятников истории и культуры в пределах зон охраны памятников, определенных в установленном порядке, запрещается производство земляных, строительных и других работ, а также хозяйственная деятельность без разрешения государственного органа охраны памятников.

7.8. При обнаружении археологических и других объектов, имеющих историко-культурную ценность, в процессе производства работ, юридические и физические лица обязаны приостановить работы и сообщить государственному органу охраны памятников.

7.9. Реставрация, консервация и ремонт производятся на памятниках истории и культуры только с разрешения государственных органов охраны памятников организациями, имеющими лицензию на выполнение данных работ.

7.10. Проектно-сметная документация на ведение ремонтно-реставрационных работ подлежит согласованию с государственными органами охраны памятников до передачи ее заказчику. После согласования проектной документации выдается разрешение на производство работ в установленном порядке.

7.11. Новое строительство на территории исторической застройки и в зонах охраны допускается после согласования архитектурно-планировочного здания и проектной документации государственными органами охраны памятников.

7.12. Ответственность за нарушения в области охраны и использования земель историко-культурного назначения юридические лица и граждане несут в соответствии с Законом Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства" от 17.12.92 г. N 4121-1 и Указом Президента РФ "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы" от 16.12.93 г. N 2162.

8. Порядок выполнения инженерных
изысканий для строительства

8.1. Топографо-геодезические и инженерно-геологические изыскания выполняются в соответствии с действующими инструкциями "О порядке осуществления государственного геодезического надзора в Российской Федерации" (ГКИНП-17-002-93) и СНиП 1.02.07-87, постановлениями администрации края от 25.04.94 г. № 119 "Об укреплении государственного территориального треста "АлтайТИСИЗ", от 01.02.94 г. № 36 "О повышении качества изысканий для строительства на территории Алтайского края", приказа Комитета администрации края по архитектуре и градостроительству от 27.05.94 г. № 7 "О соблюдении порядка оформления разрешающих документов на производство инженерных изысканий".

8.2. Топографо-геодезические и инженерно-геологические изыскания на территории населенного пункта производятся предприятиями, зарегистрировавшими свои производственные подразделения в городских (районных) органах архитектуры и градостроительства при условии получения разрешения Комитета администрации края по архитектуре и градостроительству на производство изысканий.

8.3. Предприятия, выполняющие топографо-геодезические работы на территориях городов, других поселений для целей промышленного, жилищно-гражданского и сельскохозяйственного строительства передают органам архитектуры и градостроительства администрации города (района) на хранение копии оригиналов топографических планов и документацию к ним (один экземпляр технического отчета по топографическим работам передается в Комитет администрации края по архитектуре и градостроительству). Перечень материалов по отдельным видам работ, подлежащих обязательной передаче в органы архитектуры и градостроительства, определен Инструкцией ГКИНП-17-002-93.

8.4. Организации, производящие строительство и изыскательские работы на территории населенного пункта, несут ответственность за сохранность наземных сооружений, подземных сетей и коммуникаций и геодезических знаков. Организации и лица, повредившие указанные сооружения, обязаны возместить причиненные ими убытки.

8.5. Все постоянные геодезические знаки (центры пунктов триангуляции и полигонометрии, марки и реперы), устанавливаемые при производстве геодезических и топографических работ изыскательскими организациями, подлежат сдаче на наблюдение за сохранностью органам архитектуры и градостроительства города (района). Охрана геодезических знаков осуществляется в соответствии с "Инструкцией о порядке осуществления государственного геодезического надзора в Российской Федерации" (ГКИНП-17-002-93).

     Заместитель председателя краевого
     Законодательного Собрания                         В.А.Сафронов

Текст документа сверен по:
"Сборнику законодательства
Алтайского края", 1995 г.,
№ 13, стр. 85.

Примерные правила застройки городов и других поселений Алтайского края, (утратил силу на основании постановления от 04.06.02 г. № 123)

Название документа: Примерные правила застройки городов и других поселений Алтайского края, (утратил силу на основании постановления от 04.06.02 г. № 123)

Номер документа: 181

Вид документа: Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания

Принявший орган: Алтайское краевое Законодательное Собрание

Статус: Недействующий

Опубликован: Сборник законодательства Алтайского края N 13 1995 г.
Дата принятия: 24 августа 1995

Дата начала действия: 24 августа 1995