• Текст документа
  • Статус
Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 января 1996 года N 2

Об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства в крае

Документ утратил силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 15 февраля 2008 года N 65 "О признании утратившими силу и внесении изменений в отдельные постановления Администрации края".

Опубликовано: Сборник законодательства Алтайского края 1996 год N 18 стр. 174.

{ Изменения: постановление администрации Алтайского края от 13 сентября 2005 года N 574. }

{ Новая редакция с изменениями от 13 сентября 2005 года. }

В целях совершенствования системы хозяйствования в организациях культуры и искусства и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства в крае.

2. Комитету администрации края по культуре и туризму (Зеленцов) до 1 марта 1996 года привести в соответствие с утвержденным Положением учредительные документы организаций культуры и искусства, находящихся в государственной собственности края.

3. Рекомендовать администрациям городов и районов края разработать положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры, находящихся в муниципальной собственности.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации края А. К. Мишина.

Глава администрации края Л.А. Коршунов

Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства в крае

Утверждено
постановлением администрации края от 03.01.96 г. N 2

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основы хозяйственной деятельности и финансирования некоммерческих организаций культуры и искусства (далее именуются организации культуры):

профессиональных театров (драматических, музыкальных, кукол и других), филармоний, самостоятельных творческих исполнительских коллективов, концертных залов, творческих центров и других организаций исполнительских искусств, основная деятельность которых ориентирована на публичный показ спектаклей, концертов, цирковых, эстрадных и других представлений и (или) их организацию и подготовку;

библиотек, музеев, депозитариев произведений культуры и искусства, выставочных залов и картинных галерей, парков культуры и отдыха, зоопарков, организаций клубного типа (домов и дворцов культуры, клубов, социально-культурных и других специализированных и многофункциональных комплексов и объединений), центров культуры, искусства, кинодосуга, кинотеатров, киновидеопрокатных организаций, центров народного творчества и досуга и других организаций, основная деятельность которых носит просветительный, культурно-досуговый и (или) научно-методический и информационный характер;

иных организаций, основная деятельность которых направлена на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению.

2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства", и распространяется на организации культуры, находящиеся в государственной собственности края.

Для организаций культуры, находящихся в муниципальной собственности, настоящее Положение носит рекомендательный характер.

3. В целях настоящего Положения под организацией культуры понимается организация, созданная учредителем для осуществления культурной деятельности некоммерческого характера, финансируемая им полностью или частично и (или) пользующаяся государственным имуществом на праве оперативного управления.

4. Организация культуры создается, реорганизуется и ликвидируется комитетом администрации края по культуре и туризму в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законом Алтайского края "О порядке управления объектами права собственности Алтайского края".

5. Комитет администрации края по культуре и туризму утверждает согласованный с комитетом администрации края по управлению государственным имуществом края устав организации культуры и изменения к нему. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законом Алтайского края "О порядке управления объектами права собственности Алтайского края".

Руководитель организации культуры без доверенности действует от имени организации, представляет ее интересы во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, в пределах своей компетенции распоряжается имуществом организации, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штатное расписание и устанавливает должностные оклады, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников, несет персональную ответственность за результаты деятельности организации.

6. Организация культуры является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс или смету, счета (в том числе расчетный и валютный) в банках и других кредитных учреждениях, печать установленного образца, а также иные необходимые для осуществления ее деятельности печати и штампы, собственную символику.

В соответствии с законодательством Российской Федерации организация культуры может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, в установленном порядке несет ответственность по своим обязательствам.

7. Деятельность организации культуры осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами Министерства культуры Российской Федерации, Комитета Российской Федерации по кинематографии и других федеральных органов исполнительной власти, на которых в установленном порядке возложено регулирование соответствующей отрасли, нормативными актами Алтайского краевого Законодательного Собрания, постановлениями и распоряжениями администрации края, приказами комитета администрации края по культуре и туризму, настоящим Положением и уставом организации культуры.

8. Деятельность, направленная на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению (культурная деятельность) в различных формах и видах, является основной деятельностью организации культуры.

Помимо основной деятельности организация культуры может осуществлять иную не противоречащую законодательству Российской Федерации деятельность, предусмотренную ее уставом, в том числе предпринимательскую.

9. В соответствии с законодательством Российской Федерации организация культуры может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.

Виды и формы предпринимательской деятельности определяются уставом организации культуры.

Учредитель (либо орган, зарегистрировавший организацию культуры) имеет право в установленном законодательством Российской Федерации порядке приостановить предпринимательскую деятельность организации культуры, если эта деятельность идет в ущерб основной.

10. Организация культуры самостоятельна в осуществлении своей творческой, производственной и экономической деятельности в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и своим уставом.

Государственные органы, органы местного самоуправления не вмешиваются в профессионально-творческую деятельность организации культуры, за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности или нетерпимости, порнографии.

II. Имущество организации культуры

11. В целях обеспечения уставной деятельности организация культуры обладает имуществом:

закрепленным комитетом администрации края по управлению государственным имуществом края в установленном порядке;

приобретаемым за счет имеющихся у организации культуры финансовых средств, в том числе за счет доходов, получаемых от предусмотренной уставом деятельности;

получаемым в форме дарения, пожертвования юридических и физических лиц, а также по завещанию, договору или на иных основаниях, не противоречащих действующему законодательству.

12. Здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и другое имущество, переданное организации культуры комитетом администрации края по управлению государственным имуществом края, закрепляются за ней в установленном порядке на праве оперативного управления.

Закрепление за организацией культуры зданий и сооружений, отнесенных в установленном порядке к памятникам истории и культуры, а также природных комплексов и объектов производится специально уполномоченным государственным органом охраны памятников - комитетом администрации края по культуре и туризму - на основе акта приема - передачи и охранного обязательства, заключаемого организациями с указанным государственным органом, исключительно на праве оперативного управления.

13. Организация культуры самостоятельно распоряжается имуществом, приобретенным за счет доходов, получаемых от предусмотренной уставом деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и в целях, определенных уставом.

14. Имущество организаций культуры, переданное ей в форме дара, пожертвования или по завещанию, приобретенное за счет средств, выделенных ей по смете, а также по договору или на иных основаниях, поступает в оперативное управление организации культуры.

15. Музейные, архивные и библиотечные фонды организации культуры, являющиеся частью общероссийских музейных, архивных, библиотечных фондов и представляющие собой предметы особого режима хранения, закрепляются за организациями культуры собственником исключительно на праве оперативного управления.

Предметы, представляющие историческую, научную, художественную или иную ценность, включаются в состав музейных и библиотечных фондов в установленном порядке независимо от источников их приобретения.

Пределы оперативного управления указанными фондами устанавливаются регламентирующими документами Министерства культуры Российской Федерации.

16. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении организации культуры, осуществляют комитет администрации края по управлению государственным имуществом края, а также комитет администрации края по культуре и туризму.

Организация культуры обязана обеспечить сохранность закрепленного за ним имущества и эффективное использование его по назначению в соответствии с целями, определенными уставом.

17. Земельный участок, занимаемый организацией культуры, предоставляется в постоянное (бессрочное) пользование организации культуры на весь период ее существования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края { в редакции постановления администрации Алтайского края от 13 сентября 2005 года N 574 }.

18. Организация культуры отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами.

При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет комитет администрации края по культуре и туризму в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.

III. Финансирование организации культуры

19. Финансовые средства организации культуры образуются за счет:

бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя;

доходов от платных форм культурной деятельности;

платежей за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами;

добровольных пожертвований, субсидий, средств, полученных по завещаниям;

кредитов банков и иных кредитных учреждений;

других доходов и поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Размеры бюджетного финансирования организации культуры рассчитываются исходя из нормативов, определенных в установленном порядке, а при отсутствии таких нормативов - на основе общих принципов, предусмотренных действующим законодательством.

21. Бюджетные ассигнования выделяются на следующие цели:

оплату труда работников (специалистов, творческого, управленческого, производственного и вспомогательного персонала) как состоящих в штате, так и привлекаемых по договорам, выплату гонораров авторам произведений, используемых организациями культуры;

содержание зданий (включая расходы на коммунальные услуги, освещение, текущий ремонт и прочие аналогичные расходы), оборудования, транспорта и (или) затраты на их аренду;

содержание природных комплексов и объектов, относящихся к данной организации культуры;

пополнение фильмофонда;

комплектование библиотечных фондов, формирование новых и пополнение существующих музейных коллекций, обеспечение особого режима их хранения, приобретения материалов для реставрации фондов, научно-методическую деятельность;

материальное обеспечение художественного воплощения творческих замыслов (создание новых постановок, представлений, подготовку концертных программ и других видов массовых зрелищ, организацию фестивалей, выставок, проведение работ по созданию и обновлению экспозиций и поддержание в рабочем состоянии материального оформления постановок (программ, номеров), художественных экспозиций;

оснащение организации культуры современными техническими средствами и оборудованием, в том числе обеспечивающими безопасность фондов хранения и здания организации культуры;

проведение капитального ремонта;

реставрацию памятников истории, культуры и архитектуры, переданных в пользование организации культуры;

другие затраты, связанные с основной деятельностью организации культуры.

Запрещается нецелевое использование бюджетных ассигнований, выделяемых на осуществление основной деятельности организации культуры, в том числе размещение бюджетных ассигнований на депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг для получения организациями культуры дополнительного дохода.

22. Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований организации культуры.

23. Финансирование организации культуры и корректировка размера бюджетных ассигнований осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

24. Поступающие из различных источников средства, в том числе доходы организации культуры от предусмотренной уставом деятельности, за исключением средств, полученных от ведения предпринимательской деятельности, ассигнований на капитальный ремонт, реставрацию памятников истории и культуры, содержание природных комплексов и объектов, оснащение техническими средствами и оборудованием, а также добровольных пожертвований, имеющих целевое назначение, включаются в общий доход организации культуры и образуют ее единый фонд финансовых средств.

25. Из средств общего дохода организация культуры осуществляет возмещение материальных затрат, расчеты по обязательствам с юридическими и физическими лицами, выплачивает проценты за кредит, заработную плату, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера, начисления на заработную плату и иные текущие расходы.

Оставшиеся средства направляются в фонд творческо-производственного и социального развития организации культуры.

26. Отчисления в фонд творческо-производственного и социального развития производятся ежеквартально (ежемесячно) и учитываются в общей сумме затрат по основной деятельности организации культуры.

В фонд творческо-производственного и социального развития направляются также:

бюджетные ассигнования, выделяемые на капитальный ремонт, реставрацию, содержание природных комплексов и объектов, оснащение техническими средствами и оборудованием;

средства, полученные от реализации в установленном порядке излишнего, устаревшего и изношенного оборудования и других материальных ценностей;

целевые взносы физических и юридических лиц.

Средства фонда творческо-производственного и социального развития расходуются на творческое, производственное и социальное развитие организации культуры и не могут быть использованы на оплату труда, выплату материальной помощи и других видов денежных вознаграждений.

Положение о фонде творческо-производственного и социального развития разрабатывается и утверждается организациями культуры

самостоятельно в соответствии с настоящим Положением и в порядке, предусмотренном уставом организации культуры.

27. Не использованные в отчетном периоде средства не могут быть изъяты у организации культуры или зачтены учредителем в объеме финансирования следующего года.

IV. Регулирование деятельности организации культуры

28. Комитет администрации края по культуре и туризму ежегодно в установленном порядке доводит до организации культуры данные о размерах ассигнований и лимитах централизованных капитальных вложений, выделяемых за счет средств краевого бюджета.

29. Организация культуры на основе данных учредителя, имеющихся творческих и экономических ресурсов, запросов населения и заказов юридических и физических лиц разрабатывает и утверждает план своей деятельности по согласованию с учредителем.

30. План включает в себя:

мероприятия, направленные на реализацию творческо-производственной и самостоятельной хозяйственной деятельности, укрепление материально-технической базы и социальное развитие организации культуры;

объемы основной деятельности, определяемые спецификой организации культуры;

объем финансовых средств и направления их использования в соответствии с уставом.

В плане могут предусматриваться единовременные бюджетные ассигнования для выполнения целевых социально-творческих заказов учредителя на проведение отдельных мероприятий (работ, услуг).

Заказ оформляется посредством договора, в котором определяются объем, структура и сроки выполнения мероприятий, порядок их обеспечения материальными и финансовыми ресурсами.

31. План утверждается руководителем организации культуры в месячный срок со дня принятия краевого бюджета и подлежит уточнению в установленном порядке.

32. Обязательным документом при ежегодном планировании деятельности организации культуры является смета доходов и расходов организации культуры.

Планирование предпринимательской деятельности организации культуры и учет средств, полученных от ее осуществления, ведутся обособленно.

33. В соответствии с действующим законодательством формы и системы оплаты труда работников, виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, а также структура и штаты устанавливаются организациями культуры самостоятельно в пределах доведенных учредителем средств на оплату труда.

34. Организация культуры самостоятельно устанавливает цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, кроме случаев, когда законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края предусматривается государственное регулирование цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг.

При проведении платных мероприятий организация культуры в соответствии с действующим законодательством устанавливает льготы на их посещение для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов и военнослужащих срочной службы.

Об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства в крае

Название документа: Об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства в крае

Номер документа: 2

Вид документа: Постановление Администрации Алтайского края

Принявший орган: Администрация Алтайского края

Статус: Недействующий

Опубликован: Сборник законодательства Алтайского края N 18, стр.174-183
Дата принятия: 03 января 1996

Дата окончания действия: 15 марта 2008
Дата редакции: 13 сентября 2005