• Текст документа
  • Статус
Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  от 19 февраля 1996 г.                                         N 84
  г.Барнаул

Об утверждении Примерных правил торговли на рынках

(Утратило силу на основании постановления администрации края от 05 июля 1999 года № 500 )

Учитывая просьбы администраций ряда городов и районов края о принятии единого документа, регламентирующего работу рынков, отсутствие которого способствует неудовлетворительному ветеринарно-санитарному состоянию, нарушениям торговых процессов и Закона РФ "О защите прав потребителей", в целях усиления контроля за качеством реализуемых товаров, повышения уровня торгового обслуживания, защиты прав и интересов потребителей на рынках Алтайского края постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Примерные правила торговли на рынках.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления при разработке Правил торговли на рынках руководствоваться прилагаемыми Примерными правилами с учетом местных условий.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации края В.В. Коновалова.

Глава администрации
Алтайского края
Л.А.Коршунов

Приложение. Примерные правила торговли на рынках


Приложение
к постановлению
администрации края
от 19 февраля 1996 г. N 84

Основные понятия, применяемые в настоящих Примерных правилах.

Продавец - предприятие, организация, учреждение, гражданин предприниматель или гражданин, реализующий товары (продукцию по договору купли - продажи.

Потребитель - гражданин, приобретающий либо имеющий намерение приобрести товары (продукцию) для личных бытовых нужд.

Рынок - специальное торговое предприятие, предназначенное для реализации соответствующих групп товаров (продукции) на договорной основе между продавцом и потребителем.

I. Общие положения

1.1. Муниципальный рынок располагается на выделенной для этих целей территории района (города), района в городе. Выделение территории и ее размеры определяются соответствующей администрацией по согласованию с государственной ветеринарной и санитарной службами.

1.2. Режим рынка устанавливается по решению администрации района (города), района в городе по согласованию с администрацией рынка. Рабочее время продавцов на рынке устанавливается продавцами самостоятельно в пределах времени работы рынка.

II. Порядок организации работы муниципального (малого рынка)

2.1. Администрация рынка обязана:

- установить специализированные места для продажи отдельных групп товаров, обозначенные указателями;

- торговые места (столики) для продажи отдельных групп товаров должны отвечать санитарным требованиям и иметь четко оформленный регистрационный номер. При выездной торговле на автомобилях, фургонах, цистернах должна быть информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа, местонахождения собственника;

- размещение торговых мест должно обеспечивать свободный проход покупателей, доступ к торговым местам, соблюдение противопожарных правил;

- на видных и доступных местах рынка разместить информацию о Настоящих правилах, размеры ставок сбора продавцов, а также указатели о местонахождении администрации рынка, адрес и телефон органа по защите прав потребителей при местной администрации;

- при реализации продукции животного происхождения администрация рынка обязана иметь типовую лабораторию ветеринарно-санитарной экспертизы или кабинет ветеринарно-санитарного контроля;

- в специально отведенном месте установить контрольные весы и обеспечить возможность покупателям проверить правильность веса, меры отпущенных товаров.

2.2. Торговые места предоставляются юридическим и физическим лицам после проведения всех платежей на право торговли, установленного местной администрацией, а также при наличии соответствующих документов, подтверждающих качество и безопасность продукции. Документ об оплате сохраняется до конца торговли и предъявляется по требованию контролирующих органов или представителя администрации рынка.

2.3. Администрация рынка вправе предоставлять продавцам весоизмерительные приборы и оборудование, которые должны содержаться в исправном состоянии, иметь ясные клейма и предоставляться на проверку в установленные сроки согласно действующему порядку.

2.4. Товары реализуются по ценам договоренности между продавцом и покупателем.

Регулирование цен администрацией рынка не допускается.

2.5. Обмен купленных на рынке товаров, расторжение договоров купли - продажи производится в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".

III. Обязанности продавца рынка

3.1. Продавец рынка обязан осуществлять торговлю только на специально отведенном месте (порядок получения и оплата которого устанавливается администрацией города или района (района в городе) и администрацией рынка.

3.2. На территориях рынков и прилегающих территориях запрещается продавать товары, свободная реализация которых запрещена или ограничена действующим законодательством.

3.3. Продавец товара, подлежащего сертификации, обязан подтвердить факт сертификации, а также предоставить потребителю информацию о потребительских свойствах реализуемых товаров. Образцы всех товаров, находящихся в продаже, должны быть снабжены ярлыками с информацией в соответствии с требованиями действующего законодательства.

3.4. Продажа товаров, облагаемых акцизным налогом, должна осуществляться в соответствии с действующим порядком.

3.5. Продавец по требованию потребителя обязан выдать ему документ, удостоверяющий факт покупки.

3.6. Продавец обязан содержать весоизмерительные приборы и оборудование в исправном состоянии и представлять на проверку в установленные сроки. Запрещается использование бытовых весоизмерительных приборов.

3.7. Продавец обязан соблюдать чистоту и порядок в течение всего времени торговли, осуществлять реализацию продовольственных товаров в соответствии с санитарными нормами, производить уборку мест торговли от отходов и мусора.

IV. Контроль за соблюдением Правил торговли на рынках

4.1. Проверку соблюдения требований и норм, регламентирующих порядок торговли на рынках, проводят в пределах своей компетенции администрация рынка и специалисты соответствующих подразделений:

- администрации города, района (района в городе);

- Госторгинспекции;

- Госсанэпиднадзора;

- Алтайского центра стандартизации, метрологии и сертифицирования;

- Госветнадзора;

- Алтайского территориального управления ГКАП России;

- налоговой инспекции;

- управления внутренних дел.

Контроль за деятельностью рынков осуществляется специалистами контролирующих органов при предъявлении служебного удостоверения.

Контролирующие органы могут привлекать к проверкам специалистов, представителей общественных организаций, потребителей, народных депутатов.

4.2. Администрация рынка ведет контрольные и санитарные журналы установленной формы, в которые вносятся записи о проведении проверки и ее результатах. Администрация рынка оказывает содействие проверяющим лицам в проведении проверки и принимает меры к устранению недостатков и нарушений:

Правил продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров;

санитарных Правил для колхозных рынков;

требований настоящих Примерных правил.

Нарушения фиксируются обязательным составлением акта (протокола).

4.3. Действия контролирующих органов и администрации рынка могут быть обжалованы в вышестоящие органы или суд.

Текст документа сверен по:
Сборник законодательства
Алтайского края N 19, стр.89-93

Об утверждении правил торговли на рынках (утратило силу на основании постановления администрации края от 05 июля 1999 года № 500)

Название документа: Об утверждении правил торговли на рынках (утратило силу на основании постановления администрации края от 05 июля 1999 года № 500)

Номер документа: 84

Вид документа: Постановление Администрации Алтайского края

Принявший орган: Администрация Алтайского края

Статус: Недействующий

Опубликован: Сборник законодательства Алтайского края N 19, стр.89-93
Дата принятия: 19 февраля 1996

Дата начала действия: 19 февраля 1996
Дата окончания действия: 05 июля 1999