Недействующий


АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 марта 1995 г. № 47

г.Барнаул

О Положении об Избирательной комиссии Алтайского края


(утратил силу на основании постановления от 27.04.02 г. № 101)


В соответствии со ст.11 Федерального закона "Об основных гарантиях прав граждан Российской Федерации" краевое Законодательное Собрание

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Положение об Избирательной комиссии Алтайского края (прилагается).

Председатель краевого

Законодательного Собрания                          А.А.Суриков


               УТВЕРЖДЕНО
Постановлением краевого
 Законодательного Собрания
от 10.03.1995 г. № 47
 в редакции постановления
АКЗС от 17.08.95 г. № 160
в редакции постановления
АКЗС от 30.10.95 г. № 250


ПОЛОЖЕНИЕ
об избирательной комиссии Алтайского края

Общие положения

Статья 1.


В соответствии с Федеральным Законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" Избирательная комиссия Алтайского края (далее - Избирательная комиссия) формируется для проведения выборов в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации,проведения референдумов Российской Федерации, выборов в органы государственной власти края, проведения референдумов края, а также для оказания методической и организационно-технической помощи низовым избирательным комиссиям по выборам в органы местного самоуправления.


Статья 2.    


(В редакции постановления АКЗС  от 30.10.95 N 250).

Избирательная комиссия состоит из 14 членов комиссии с правом решающего голоса. Формирование Избирательной комиссии осуществляется краевым Законодательным Собранием и администрацией края. Семь членов комиссии назначаются краевым Законодательным Собранием, семьадминистрацией края.


Статья 3.


В состав Избирательной комиссии не могут входить кандидаты в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, краевого Законодательного Собрания, кандидаты на должность главы администрации края, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.


Статья 4.


Члены Избирательной комиссии могут быть освобождены от занимаемой должности до истечения срока полномочий по решению органов, их назначивших, в случаях:

письменного заявления члена Избирательной комиссии о сложении полномочий;

утраты членом Избирательной комиссии гражданства Российской Федерации;

вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена Избирательной комиссии;

признание члена Избирательной комиссии решением суда,вступившим в законную силу, недееспособным.

Назначение новых членов Избирательной комиссии вместо выбывших производится соответственно по решению краевого Законодательного Собрания или администрации края.

(Абзац в редакции постановления АКЗС от 17.08.95 г.  № 160).


Статус Избирательной комиссии

Статья 5.


Избирательная комиссия является юридическим лицом,имеет самостоятельно баланс, расчетный счет в банке, печать и штамп. Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество,может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законами Российской Федерации порядке имущественные и неимущественные права,нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.


Статья 6.


Избирательная комиссия действует на постоянной основе. Срок полномочий Избирательной комиссии действующего состава 2 года, последующих составов - 4 года.


Статья 7.


При подготовке и проведении выборов Избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от государственных органов и органов местного самоуправления.


Статья 8.


Решения Избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, установленной федеральными законами, законами края, нормативными правовыми актами краевого Законодательного Собрания, обязательны для администрации края, органов местного самоуправления,общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также нижестоящих избирательных комиссий.


Статья 9.


Органы государственной власти края,органы местного самоуправления, общественные объединения, общественные объединения, государственные, муниципальные предприятия, учреждения, организации,государственные и муниципальные средства массовой информации, а также их должностные лица обязаны оказывать Избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий: предоставлять помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудывание, сведения и материалы,давать ответы в срок, установленный законодательством, на ее обращения, предоставлять возможность для размещения печатной информации в порядке, установленном федеральными законами, законами края, нормативными актами краевого Законодательного Собрания.


Полномочия Избирательной комиссии

Статья 10.


Избирательная комиссия, обеспечивая подготовку и проведение на территории края выборов в федеральные государственные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, проведения референдума Российской Федерации, выборов в органы государственной власти края, проведение референдума края и выборов в органы местного самоуправления:

осуществляет координацию деятельности избирательных комиссий всех уровней на территории края и оказывает им методическую и организационно-техническую помощь;

осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан;

обеспечивает единообразную реализацию соответствующего федерального законодательства на основе рекомендаций и методических указаний Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан;

обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти края;

распределяет между соответствующими избирательными комиссиями денежные средства, выделенные на выделенные на подготовку и проведение выборов и референдумов,обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств и отчитывается перед Центральной избирательной комиссией Российской Федерации об использовании выделенных ей ассигнований;

принимает непосредственное участие в реализации программ повышения правовой культуры избирателей, кандидатов в депутаты и их доверенных лиц, представителей объединений, а также обучение членов избирательных комиссий основам современной технологии проведения избирательных кампаний;

контролирует своевременность публикаций окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках создания избирательных фондов кандидатами или избирательными объединениями, а также отчетов кандидатов или избирательных объединений о всех затратах, произведенных за счет этих фондов;

совместно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации принимает участие в разработке стандартов технологического оборудывания, необходимого для работы избирательных комиссий и осуществляет контроль за их соблюдением;

принимает участие в создании общегосударственной системы регистрации избирателей и единой системы проведения итогов голосования и установления результатов выборов в Российской Федерации (Государственной автоматизированной системы "Выборы");

рассматривает заявления и жалобы на решения и действия избирательных комиссий и принимает по ним решения;

осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством и поручениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.


Статья 11.


Избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов в краевое Законодательное Собрание и органы местного самоуправления края осуществляет полномочия,предусмотренные законами края и нормативными актами краевого Законодательного Собрания.


Организация деятельности Избирательной комиссии

Статья 12.


Деятельность Избирательной комиссии осуществляется в соответствии с перспективами и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. Планы утверждаются на заседаниях Избирательной комиссии и доводятся до сведения заинтересованных лиц.

Планы работы Избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и референдумов Российской Федерации, по реализации федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов, а также внедрению государственной автоматизированной системы "Выборы" предварительно согласовываются с календарными планами соответствующих мероприятий Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Заседания Избирательной комиссии созываются ее председателем или, по его поручению,заместителем председателя. Заседания проводятся также по требованию не менее одной трети членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Заседание Избирательной комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа ее членов.

В случае невозможности прибыть на заседание член Избирательной комиссии заблаговременно извещает об этом председателя,либо его заместителя или секретаря комиссии.

Решение Избирательной комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования, о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на ее заседаниях большинством голосов от установленного числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения Избирательной комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих ее членов. При равном количестве голосов "за" и "против" голос председателя Избирательной комиссии является решающим.

Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а по поступившим позднее чем за пять дней до выборов либо в день выборов принимаются немедленно.

Решения Избирательной комиссии и протоколы заседаний подписываются председателем и секретарем.

Члены Избирательной комиссии, не согласные с принятым решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.

В случае, если решение касается вопросов, связанных с выборами в федеральные органы государственной власти или иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, особое мнение Избирательной комиссии должно быть доведено до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее,чем в трехдневный срок.


Статья 13.


Решения и действия Избирательной комиссии по вопросам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Президента Российской Федерации, проведения референдума Российской Федерации, противоречащие Конституции Российской Федерации, Федеральному законодательству,либо принятые Избирательной комиссией с превышением полномочий, установленных федеральными законами, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или суд.


Статья 14.


Председатель Избирательной комиссии созывает заседания и председательствует на них, распределяет обязанности между членами Избирательной комиссии для организации работы по исполнению ее решений, дает отдельные поручения членам Избирательной комиссии, приглашает для участия в заседаниях Избирательной комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления избирательных объединений, организаций, иных лиц, представляет Избирательную комиссию в отношениях с государственными органами, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судах, является распорядителем финансов, пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата Избирательной комиссии, осуществляет друние полномочия,предусмотренные федеральными законами, законами края о выборах, настоящим Положением.

Председатель Избирательной комиссии по вопросам, относящимся к его ведению, издает распоряжения.


Статья 15.


Заместитель председателя Избирательной комиссии оказывает содействие ее председателю в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствие председателя выполняет его функции.


Статья 16.


Секретарь Избирательной комиссии несет ответственность за организационно-техническое и документальное обеспечение ее заседаний,оформляет принятые решения и протоколы заседаний комиссии, организует ведение делопроизводства, обеспечивает сохранность документов комиссии и передачу их в архив.


Статья 17.


Члены Избирательной комиссии с правом решающего голоса используют это право при принятии решений по вопросам, входящим в компетенцию Избирательной комиссии, а также выполняют поручения ее председателя по проверке работы нижестоящих избирательных комиссий и по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов. При принятии решений члены Избирательной комиссии с правом совещательного голоса в голосовании не участвуют.

(Абзац в редакции постановления АКЗС от 17.08.95 г.  № 160).

Члены избирательной комиссии с правом решающего и совещательного голоса:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»