Недействующий

УТВЕРЖДЕНО
постановлением   краевого
Законодательного Собрания
от 06.03.90 № 40

ПОЛОЖЕНИЕ

о Счетной палате Алтайского края

(утратил силу на основании постановления от 19.11.01 г. № 89-ЗС)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Статус Счетной палаты Алтайского края

Счетная палата Алтайского края (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым краевым Законодательным Собранием и подотчетным ему.

В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской федерации, законами Российской Федерации, Уставом Алтайского края, другими законами края и нормативными правовыми актами, принимаемыми краевым Законодательным Собранием. Счетная палата обладает организационной и финансовой независимостью.

Счетная палата является учреждением, юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием.

Местонахождение Счетной палаты - город Барнаул.

2. Задачи счетной палаты

Задачами Счетной палаты являются:

организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных и валютных фондов по объемам, структуре и целевому назначению, определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования краевой собственности;

оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов;

финансовая экспертиза проектов краевых законов, а также нормативных правовых актов краевых органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета, или влияющих на формирование и исполнение краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов;

анализ выявленных отклонений от установленных показателей краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

контроль за законностью и своевременностью движения средств краевого бюджета и средств краевых внебюджетных и валютных фондов в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по алтайскому краю, и уполномоченных банках и иных финансовых учреждениях края;

регулярное представление краевому Законодательному Собранию информации о ходе выполнения краевого бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

3. Принципы осуществления контроля

Счетная палата осуществляет контроль за исполнением краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

II. СОСТАВ И СТРУКТУРА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

4. Состав Счетной палаты

Счетная палата состоит из председателя Счетной палаты, его заместителя, аудиторов и аппарата Счетной палаты.

Структуру и штатное расписание аппарата Счетной палаты утверждает председатель Счетной палаты по согласованию с коллегией счетной палаты в пределах средств на содержание Счетной палаты.

     

5. Председатель Счетной палаты и заместитель председателя Счетной палаты

Председатель Счетной палаты назначается на должность краевым Законодательным собранием по представлению комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике сроком на шесть лет, не более чем на два срока подряд. Постановление о назначении председателя Счетной палаты принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в краевое законодательное Собрание.

Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Председатель Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с председателем краевого Законодательного Собрания, главой администрации края, прокурором края, председателем краевого суда и председателем краевого арбитражного суда.

Председатель Счетной палаты:

осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с регламентом Счетной палаты;

представляет краевому Законодательному Собранию отчеты о работе Счетной палаты;

представляет Счетную палату в органах государственной власти края, Российской Федерации и за рубежом.

Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Счетной палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.

Председатель Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях краевого Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий, администрации края, иных государственных органов и органов местного самоуправления.

Председатель Счетной палаты не может быть депутатом краевого Законодательного собрания, должностным лицом администрации края, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Заместитель председателя счетной палаты назначается на должность краевым Законодательным Собранием по представлению комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике сроком на шесть лет, не более чем на два срока подряд. Постановление о назначении председателя Счетной палаты принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в краевое законодательное Собрание.

Заместителем председателя Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Заместитель председателя Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с председателем краевого Законодательного Собрания, главой администрации края, прокурором края, председателем краевого суда и председателем краевого арбитражного суда.

Заместитель председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с регламентом Счетной палаты, исполняет, в отсутствии председателя Счетной палаты, его функции, по поручении председателя Счетной палаты представляет Счетную палату в органах государственной власти края, Российской Федерации и за рубежом.

Заместитель председателя Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях краевого Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий, администрации края, иных государственных органов и органов местного самоуправления.

Заместитель председателя Счетной палаты не может быть депутатом краевого Законодательного собрания, должностным лицом администрации края, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

6. Аудиторы Счетной палаты

Аудиторами Счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Счетной палаты, которые связаны с реализацией ее задач, установленных пунктом 2 настоящего Положения.

Аудиторами Счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

При формировании Счетной палаты краевое Законодательное Собрание по представлению комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике назначает четырех аудиторов сроком не шесть лет. Постановление о назначении аудитора Счетной палаты принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в краевое законодательное Собрание.

Полный состав аудиторов Счетной палаты должен быть сформирован не позднее чем через три месяца после вступления в силу настоящего Положения.

При появлении вакантной должности аудитора Счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев.

Аудиторы Счетной палаты в порядке, устанавливаемом регламентом Счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.

Аудиторы Счетной палаты имеет право присутствовать на заседаниях краевого Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий, администрации края, иных государственных органов и органов местного самоуправления.

Аудиторы Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

7. Коллегия Счетной палаты

Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых краевому Законодательному Собранию, образуется коллегия Счетной палаты. В состав коллегии Счетной палаты входят председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты,аудиторы Счетной палаты по должности и 5 членов коллегии, назначаемые по представлению председателя Счетной палаты краевым Законодательным Собранием большинством голосов от числа депутатов, избранных в краевое законодательное Собрание.

По предложению председателя Счетной палаты коллегия принимает регламент Счетной палаты, утверждает содержание направлений деятельности, возглавляемых аудиторами Счетной палаты.

8. Аппарат Счетной палаты

Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов Счетной палаты и иных штатных сотрудников.

Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Счетной палаты определяются настоящим Положением, Федеральным законом о государственной службе, иными законами Российской Федерации и законами края, регламентом Счетной палаты.

III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

9. Виды деятельности Счетной палаты

     В процессе реализации задач, изложенных в пункте  2  настоящего
Положения,        Счетная         палата                осуществляет
контрольно-ревизионную,экспертно-аналитическую,  информационную    и
иные виды деятельности,  обеспечивает  единую  систему  контроля  за
исполнением краевого  бюджета  и  бюджетов  краевых  внебюджетных  и
валютных  фондов,  использования    краевой    собственности,    что
предусматривает:

организацию и проведение оперативного контроля за исполнением краевого бюджета в отчетном году;

проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям краевого бюджета, бюджетов краевых внебюджетных и валютных фондов;

экспертизу проектов краевого бюджета,законов и иных нормативных правовых актов, региональных договоров края, краевых программ и иных документов, затрагивающих вопросы краевого бюджета и финансов края;

анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в краевое Законодательное Собрание предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;

подготовку и представление заключений в краевое Законодательное Собрание по исполнению краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных и валютных фондов в отчетном году;

подготовку и представление заключений и ответов на вопросы органов государственной власти края.

10. Организация и планирование работы Счетной палаты

Счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением краевого бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты.

Планирование осуществляется на основе разрабатываемых Счетной палатой для этих целей технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний. Обязательному включению в планы и программы работы Счетной палаты подлежат поручения краевого Законодательного собрания, обращения не менее одной пятой от общего числа депутатов.

Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Счетной палаты подлежат предложения комитетов и комиссий краевого Законодательного Собрания, отдельных депутатов, администрации края, органов местного самоуправления.

Проект годового плана рассматривается и утверждается коллегией Счетной палаты.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений краевого Законодательного Собрания, по обращению не менее одной пятой от числа депутатов, избранных в краевое Законодательное Собрание, или на основании решения коллегии Счетной палаты.

11. Регламент Счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются регламентом Счетной палаты.

12. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения в крае, на краевые внебюджетные и валютные фонды.

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из краевого бюджета или используют краевую собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные краевыми органами государственной власти налоговые, кредитные и иные льготы и преимущества.

На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных организаций контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств краевого бюджета, использованием краевой собственности и управлением ею, а также в части предоставленных краевыми органами государственной власти налоговых, кредитных и иных льгот и преимуществ.

13. Предоставление информации по запросам Счетной палаты

Все органы государственной власти в крае, органы местного самоуправления, Главное управление Центрального банка Российской Федерации по краю, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности в соответствии с пунктами 2 и 12 настоящего Положения.

При проведении ревизий и проверок Счетная палата получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

По требованию Счетной палаты Главное управление Центрального банка Российской Федерации по краю, коммерческие банки и иные кредитно-финансовые учреждения обязаны предоставлять ей необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов в пределах ее компетенции. Остальные предприятия, учреждения и организации обязаны предоставлять по требованию Счетной палаты справки и копии документов по операциям и расчетам с ними.

Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Счетной палаты, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»