Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 6 января 1995 г.                                     № 3
     г.Барнаул

О предоставлении гражданам края безвозмездных
субсидий на строительство или приобретение жилья

(утратил силу на основании постановления от 21.05.03 г. № 263)

В целях оказания гражданам края, нуждающимся в улучшении жилищных условий, помощи в строительстве или приобретении жилья

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Довести до сведения комитетов, управлений, отделов администрации края, глав администраций городов и районов края:

- утвержденное постановление Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 10 декабря 1993 г. № 1278 "Положение о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья" (см.базу данных "Законодательство России (полный набор документов)").

- пояснительную записку, примерный перечень и формы необходимых документов, представляемых гражданами при подаче заявок на получение субсидий на строительство или приобретение жилья, разработанные Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства и Министерством финансов Российской Федерации от 3 марта 1994 г. № БЕ-19-6/3 (прилагается).

Для категорий граждан, не перечисленных в пунктах 5,6 приложения 1 и нуждающихся в улучшении жилищных условий, размер субсидий установить от 5 до 70 процентов от средней стоимости (на момент получения субсидии) строительства или приобретения жилья за счет средств краевого бюджета в зависимости от величины дохода в расчете на одного члена семьи и времени пребывания в очереди на получение жилья.

2. Комитету администрации края по экономике предоставлять заявки на получение субсидий за счет средств республиканского бюджета в Министерство экономики и Министерство финансов Российской Федерации.

В заявках необходимо предусматривать средства в размере до 70 процентов средней стоимости (на момент получения субсидии) строительства или приобретения в населенных пунктах края дома или квартиры.

3.Главам администраций городов и районов края для категорий граждан, не перечисленных в пунктах 5,6 приложения 1 и нуждающимся в улучшении жилищных условий, изыскивать источники предоставления безвозмездных субсидий в размере от 5 до 70 процентов в зависимости от величины дохода в расчете на одного члена семьи и времени пребывания в очереди на получение жилья и обеспечить контроль за соблюдением порядка и очередности предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья в соответствии с приложениями.

4. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" установить социальную норму жилой площади для получения субсидий на строительство или приобретение жилья в размере 7,5 квадратных метров на одного человека.

В соответствии с п.2.18 СНиП 2 от 08.01.89 "Жилые здания" разрешить включать в предоставляемую субсидию при строительстве или покупке односемейных домов и квартир в многоквартирных домах, не оборудованных централизованным отоплением, стоимость хозяйственной постройки для содержания твердого топлива размером 10 квадратных метров на квартиру.

5. Предложить главам поселковых, сельских и городских администраций установить трехгодичный срок для освоения гражданами земельного участка, отведенного для строительства жилого дома за счет субсидий.

По истечении указанного срока не освоенный земельный участок и полученные за этот срок субсидий с учетом инфляции изымать у граждан по решению органов, предоставляющих субсидию, в установленном законом порядке.

6. Управлению Государственной вневедомственной экспертизы при администрации края обеспечить ежеквартальную публикацию в газете "Алтайская правда" данных о средней стоимости строительства (приобретения) одного квадратного метра общей площади жилых домов в крае в текущих ценах, складывающихся по городскому и сельскому строительству.

Органам, предоставляющим субсидии, рекомендуется использовать указанные данные для определения конкретного размера субсидии в процентах от стоимости строительства (приобретения) квартиры (дома), согласно норме установленной п.3 настоящего постановления.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края Сидорова А.Г.

     Заместитель Главы
     администрации  края                             В.С.Германенко



Утверждено
постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
от 10 декабря 1993 г. № 1278

Положение
о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся
в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на
строительство или приобретение жилья

1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, в том числе осуществляемое с помощью банковского кредита.

2. Субсидии предоставляются гражданам (по их желанию), состоящим на учете по улучшению жилищных условий в местных органах исполнительной власти, на предприятиях, в организациях и воинских частях, а также лицам, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на льготное финансирование строительства или приобретения жилья, но не использовавшим это право.

3. Субсидии предоставляются:

министерствами и ведомствами Российской Федерации;

местными органами исполнительной власти в соответствии с настоящим Положением;

предприятиями и организациями.

4. Право на получение субсидии предоставляется гражданам, если уровень их месячного дохода в расчете на одного члена семьи не превышает предела, устанавливаемого органом, за счет средств которого предоставляются субсидии.

При предоставлении субсидий за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации указанный предельный уровень дохода устанавливается Советом Министров - Правительством Российской Федерации в проекте годового бюджета дифференцированно по отдельным территориям или регионам.

5. За счет средств республиканского бюджета Российской Федерации субсидии предоставляются в пределах объема, предусмотренного в этом бюджете для финансирования жилищного строительства на соответствующий год, на основе заявок республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также министерств и ведомств Российской Федерации следующим категориям граждан:

военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел (*) и налоговой полиции, лицам, уволенным с военной службы, службы в органах внутренних дел и налоговой полиции в запас или отставку в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также по состоянию здоровья, имеющим общую продолжительность военной службы, службы в органах внутренних дел и налоговой полиции от 9 до 10 лет. При этом порядок предоставления субсидий лицам, находящимся на военной службе, службе в органах внутренних дел и налоговой полиции, регулируется соответствующими министерствами и ведомствами;

---------------------

(*) Сотрудникам   центральных   аппаратов    министерств  внутренних

дел Российской Федерации  и   республик   в   составе Российской

Федерации, ГУВД, УВД краев, областей,   автономных  образований,

городов   Москвы   и  Санкт-Петербурга,   а  также  предприятий,

учреждений   и   организаций,    непосредственно     подчиненных

Министерству внутренних дел Российской Федерации.

лицам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами;

лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет;

лицам, пострадавшим от чернобыльской аварии и других аварий и стихийных бедствий;

лицам, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на льготное финансирование строительства или приобретения жилья, но не использовавшим это право.

Предоставление субсидий лицам, уволенным с военной службы в запас или вышедшим в отставку, вынужденным переселенцам, лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет, осуществляется в местах нового проживания, избранных указанными лицами в соответствии с действующим законодательством.

6. Предоставление субсидий военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и налоговой полиции, лицам, уволенным с военной службы в запас или в отставку, имеющим общую продолжительность военной службы, службы в органах внутренних дел и налоговой полиции 10 и более лет, осуществляется в случае неиспользования ими права на получение безвозмездной финансовой помощи в порядке, определенном действующим законодательством.

7. Другим категориям граждан, не перечисленным в пунктах 5, 6 настоящего Положения, нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидии могут предоставляться органами исполнительной власти на местах из средств бюджетов субъектов Российской Федерации, размер которых определяется решениями органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Работникам предприятий и организаций (за исключением бюджетных), а также сотрудникам органов внутренних дел, их обслуживающих, субсидии предоставляются по решению этих предприятий и организаций за счет собственных средств.

Работникам бюджетных предприятий и организаций субсидии могут предоставляться органами исполнительной власти по месту их жительства.

8. Выделение субсидий гражданам осуществляется с учетом очередности на получение квартир и предоставляемых в соответствии с действующим законодательством льгот на финансирование строительства или приобретения жилья.

Лицам, получившим безвозмездные субсидии в соответствии с настоящим Положением, льготное финансирование (кредитование) строительства или приобретения жилья, предусмотренное действующим законодательством, не предоставляется.

9. Субсидии предоставляются при строительстве или приобретении как односемейных домов, так и квартир в многоквартирных домах.

При приобретении существующего жилья субсидии предоставляются на тех же условиях, что и при строительстве или покупке вновь построенного жилья.

10. Субсидии предоставляются в форме платежей, перечисляемых через банки по решению органа, предоставляющего субсидию, и в соответствии с указанием получателя субсидии: при строительстве жилья, как правило, его застройщику, а при приобретении жилья - его продавцу.

11. Владельцы приватизированных квартир и частных домов, получающие субсидии в соответствии с пунктами 2 и 4 настоящего Положения, в случае продажи ранее занимаемого жилья возвращают 50 процентов суммы, полученной от этой продажи, министерству, ведомству или местному органу исполнительной власти, предоставившим субсидию.

При этом возвращаемая сумма не должна превышать размера полученной субсидии.

12. Размер предоставляемой субсидии может составлять от 5 до 70 процентов средней стоимости (на момент получения субсидии) строительства или приобретения в данном регионе дома или квартиры площадью, соответствующей социальной норме площади жилья для семьи, получающей субсидию, а также типовым потребительским качествам жилья.

Указанный размер субсидии определяется в зависимости от величины дохода в расчете на одного члена семьи или нескольких семей, проживающих в квартире или доме гражданина, получающего субсидию, и времени постановки указанного гражданина на учет по улучшению жилищных условий в соответствии с прилагаемой таблицей.

При размере дохода и количестве лет ожидания, не совпадающих с показателями, приведенными в таблице, прилагаемой к настоящему Положению, размер субсидии (в процентах от средней стоимости строительства или приобретения жилья на момент получения субсидии) определяется по формуле: 80-4Д+2В (но не менее 5 и не более 70 процентов), где Д - отношение месячного дохода на одного члена семьи к установленному минимуму заработной платы; В - время ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий (лет).

Величина месячного дохода в расчете на одного члена семьи определяется как средняя за последние шесть месяцев.

Органы, предоставляющие субсидии, исходя из местных особенностей могут уточнять приведенные в таблице размеры субсидий в диапазоне плюс-минус 10 процентов от стоимости строительства или приобретения жилья.

Таблица для определения размера субсидии (в процентах
от средней стоимости строительства или приобретения
жилья на момент получения субсидии)

----------------------------------------------------------------------------
Отношение  ! Количество полных лет ожидания после постановки на учет
месячного  !        по улучшению жилищных условий
дохода на  !   !   !   !   !   !   !   !   !   !   !   !   !   !   !   !
одного чле-!   !   !   !   !   !   !   !   !   !   !   !   !   !   !   !
на семьи к !   !   !   !   !   !   !   !   !   !   !   !   !   !   !   !15
установлен-! 0 ! 1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5 ! 6 ! 7 ! 8 ! 9 !10 !11 !12 !13 !14 !и
ному мини- !   !   !   !   !   !   !   !   !   !   !   !   !   !   !   !бо-
муму зара- !   !   !   !   !   !   !   !   !   !   !   !   !   !   !   !лее
ботной     !   !   !   !   !   !   !   !   !   !   !   !   !   !   !   !
платы      !   !   !   !   !   !   !   !   !   !   !   !   !   !   !   !
4 и менее   64  66  68  70  70  70  70  70  70  70  70  70  70  70  70  70
5           60  62  64  66  68  70  70  70  70  70  70  70  70  70  70  70
6           56  58  60  62  64  66  68  70  70  70  70  70  70  70  70  70
7           52  54  56  58  60  62  64  66  68  70  70  70  70  70  70  70
8           48  50  52  54  56  58  60  62  64  66  68  70  70  70  70  70
9           44  46  48  50  52  54  56  58  60  62  64  66  68  70  70  70
10          40  42  44  46  48  50  52  54  56  58  60  62  64  66  68  70
11          36  38  40  42  44  46  48  50  52  54  56  58  60  62  64  66
12          32  34  36  38  40  42  44  46  48  50  52  54  56  58  60  62
13          28  30  32  34  36  38  40  42  44  46  48  50  52  54  56  58
14          24  26  28  30  32  34  36  38  40  42  44  46  48  50  52  54
15          20  22  24  26  28  30  32  34  36  38  40  42  44  46  48  50
16          16  18  20  22  24  26  28  30  32  34  36  38  40  42  44  46
17          12  14  16  18  20  22  24  26  28  30  32  34  36  38  40  42
18           8  10  12  14  16  18  20  22  24  26  28  30  32  34  36  38
19           5   6   8  10  12  14  16  18  20  22  24  26  28  30  32  34
20 и более*  5   5   5   6   8  10  12  14  16  18  20  22  24  26  28  30
---------
*   В пределах, установленных в соответствии с пунктом 4 Положения.



   Утверждено
                              Государственным комитетом Российской
                              Федерации по вопросам архитектуры и
                              строительства, Министерством финансов
                              Российской Федерации
от 3 марта 1994 г. № БЕ-19-6/3

Пояснительная записка
к примерному перечню и формам необходимых
документов, представляемых гражданами при
подаче  заявок  на получение субсидий на
строительство или приоритение жилья

Настоящий документ содержит пояснение и рекомендации органам,предоставляющим субсидии на строительство или приобретение жилья, и гражданам, претендующим на получение таких субсидий.

1. Представляется целесообразным, чтобы общая координация работы органов местного самоуправления по предоставлению гражданам субсидий на строительство или приобретение жилья осуществлялась под руководством заместителя главы администрации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству субъекта Российской Федерации.

2. В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 1993 г. № 1278 органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации своим решением должны определить, на какие структурные подразделения администрации и органов местного самоуправления возлогается контроль за соблюдением порядка и очередности предоставления субсидий, а также ежеквартальная публикация региональных данных, необходимых для определения размера предоставляемых субсидий.

3. Очередность на получение субсидий необходимо регулировать в связи с тем, что ежегодное количество субсидий будет лимитироваться размером средств, выделяемых на цели жилищного строительства из республиканского бюджета Российской Федерации, местных бюджетов и средств предприятий. Соответственно необходим и строгий контроль за соблюдением порядка и правильностью предоставления субсидий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»