Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 марта 1994 г.                                      № 62

г.Барнаул

О переходе на новую систему оплаты жилищно-коммунальных
 услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций
(субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг

(В редакции постановления администрации края от 31.01.96 г. № 44)

(отменено постановлением администрации Алтайского края от 05.08.97 г. № 489)

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и постановлениями Совета Министров Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и предоставлении гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг" и от 23 декабря 1993 года № 1829 "О дополнении постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 935"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Администрациям городов и районов края:

1.1. Приступить с 1 марта 1994 года к поэтапному переходу на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг, обеспечивающую возмещение издержек на содержание и ремонт жилья (без учета затрат на капитальный ремонт жилищного фонда) и коммунальные услуги.

Нормативы потребления коммунальных услуг и экономически обоснованные ставки и тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства установить исходя из местных условий в соответствии с методиками определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и расчета экономически обоснованных ставок и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, утвержденными приказами комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 22.11.93 г. № 60 и от 09.11.93 г. № 56.

1.2. Ввести одновременно с повышением размера оплаты жилья и коммунальных услуг меры социальной защиты граждан в виде предоставления компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.

2. Установить номинальную норму площади жилья, дающую право на получение компенсации (субсидии) при оплате жилья и коммунальных услуг, в размере 18 кв. метров общей площади на одного проживающего в городах, 20 кв. метров - в рабочих поселках и сельских населенных пунктах.

Площадь однокомнатной квартиры, независимо от ее размеров, приравнять к социальной норме.

3. Установить на 1994 год предельный уровень платежей горожан на содержание жилья и коммунальные услуги в размере 20 процентов от затрат на их предоставление.

Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должна превышать 10 процентов совокупного дохода семьи. Местные администрации устанавливают указанную долю расходов с учетом возможностей бюджетов и платежеспособности населения.

4. Утвердить прилагаемое "Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг".

5. Сохранить на переходный период существующий порядок финансирования затрат на капитальный ремонт государственного и муниципального жилищного фонда и не включать указанные затраты в состав жилищно-коммунальных услуг, оплачиваемых гражданами.

6. Оплату жилья в коммунальных квартирах и общежитиях производить исходя из ставок, установленных местными администрациями с 1 кв. метра жилой площади.

7. Сохранить порядок оплаты расходов, связанных с обслуживанием и ремонтом приватизированных жилых помещений по ставкам, установленным для обслуживания государственного и муниципального жилищного фонда.

8. Сохранить льготы по оплате за пользование жилыми помещениями и коммунальными услугами, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации.        

(В редакции постановления администрации края от 31.01.96 г. № 44)  

9. Главам администраций городов и районов, руководителям предприятий, учреждений и организаций, имеющим жилищный фонд и объекты коммунального назначения в полном хозяйственном ведении:

9.1. Осуществить в течение 1994 года переход на договорные отношения собственников жилищного  фонда  и  объектов  коммунального хозяйства с субъектами хозяйствования - жилищными ремонтно-эксплуатационными и коммунальными предприятиями.

9.2. Заменять по обращению граждан жилые помещения с площадью жилья, превышающей социальную норму, на жилое помещение в пределах социальное нормы. С момента подачи заявления о замене до его замены граждане оплачивают жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья.

10. Установить, что пеня за несвоевременное внесение платежей за оплату жилья и коммунальные услуги начисляется с 10 числа каждого последующего за оплачиваемым месяца в размере одного процента за каждый день просрочки.

11. Государственной фирме "Алтайжилкомхоз":

11.1. Внести на утверждение представительному органу края установленную настоящим постановлением социальную норму площади жилья.

11.2. В срок до 15 марта 1994 года разработать систему снижения размера платы населения за жилье и коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг.

11.3. На договорной основе оказывать администрациям городов и районов края помощь в переходе на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг и предоставлении гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг.

12. Рекомендовать администрациям городов и районов края:

12.1. Определить орган, в обязанности которого входит расчет и предоставление гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилищно-коммунальных услуг, контроль за целевым их использованием. В случае значительного объема работ по предоставлению указанных компенсаций, а также в целях обеспечения договорных отношений между собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения с субъектами хозяйствования, взимания штрафных санкций за некачественное жилищно-коммунальное обслуживание, контроля за ценами на предоставляемые услуги рассмотреть вопрос создания при администрации службы заказчика по жилищно-коммунальным услугам.

12.2. При установлении размера оплаты жилья вводить коэффициенты дифференциации ставок в зависимости от капитальности домов и уровня их благоустройства, не превышающие 20 процентов расчетной ставки.

12.3. Разработать и в течение 2-3 кварталов 1994 года осуществить необходимые меры по созданию альтернативных служб, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

12.4. Обеспечить в 1994 году установку приборов поквартирного учета воды, тепловой энергии и газа по заявкам граждан при условии оплаты заявителем стоимости приборов учета и работ по их установке.

12.5. При установлении тарифов на коммунальные услуги предусмотреть размеры оплаты гражданами за потребление воды, тепловой энергии и газа по показаниям установленных ими приборов учета.

12.6. Обеспечить информирование населения о новых условиях оплаты жилья и коммунальных услуг, а также о реализации мер социальной защиты.

13. Данное постановление опубликовать в газете "Алтайская правда".

14. Признать утратившим силу с 1 марта 1994 года постановление администрации края от 13.01.94 г. № 17 "Об оплате за содержание жилищного фонда в Алтайском крае".

15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края В.С.Германенко.

Глава администрации края                          Л.А.Коршунов

  

Утверждено
 постановлением
Администрации края
от 1 марта 1994 г. №62

Положение
о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий)
на оплату жилья и коммунальных услуг в Алтайском крае

(в редакции постановления администрации края от 31.01.96 г. № 44)

1. Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются компенсации) разработано в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг", исходя из местных условий края.

2. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсации, если сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи.

Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, в аренду, равно как и имеющие более одного жилья любой формы собственности, утрачивают право на компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг.

3. Компенсации предоставляются гражданам - нанимателям жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда. По решению местных администраций компенсации могут предоставляться членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов и гражданам, имеющим жилые помещения в собственности.

(В редакции постановления администрации края от 31.01.96 г. № 44)  

4. Обязательным условием для назначения компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг является постоянное проживание в данном населенном пункте.

5. Величина компенсации определяется как разница между принятыми на данный период размерами платы за жилые помещения по социальной норме площади жилья и коммунальных услуг в соответствии с нормативами их потребления, с учетом действующих льгот, и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи.

При расчете компенсаций принимается:

- размер оплаты за жилые помещения по установленным ставкам оплаты жилья;

- размер оплаты за коммунальные услуги, исходя из оплаты за отопление, централизованное горячее водоснабжение, газоснабжение, холодное водоснабжение, канализование, электроснабжение и вывоз бытового мусора.

6. Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.

7. Граждане вправе обратиться в орган, определенный местной администрацией, за соответствующей компенсацией, если размер платежей в пределах социальной нормы площади жилья на семью с учетом льгот превышает установленную долю расходов от совокупного дохода семьи.

К заявлению о предоставления компенсации прилагаются документы о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилищно-коммунальных услуг, совокупном доходе семьи, документы, подтверждающие право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.

8. Совокупный доход семьи исчисляется в соответствии с "Методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи", утвержденной постановлением Министерства труда Российской Федерации от 28 января 1994 г. N 11 (прилагается).

При этом доходы от личного подсобного хозяйства, приусадебного участка, служебного земельного надела, земельного участка, предоставленного под огороды, доходы от скота и птицы в совокупном доходе не учитываются.

9. Орган, занимающийся выплатой компенсаций, на основе предоставленных заявителем документов и с учетом установленных для данной местности социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, а также доли предельно допустимых расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи обязан в течение трех дней, не считая дня подачи заявления, определить размер компенсации заявителю и выдать ему справку, заверенную печатью этого органа.

10. Заявитель использует полученную им справку в качестве основания для получения компенсации при оплате предоставленных ему жилищно-коммунальных услуг в течение трех месяцев.

11. По истечении трех месяцев со дня назначения компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг семья-получатель компенсации должна пройти переаттестацию. Процедура переаттестации аналогична первоначальному оформлению права на компенсацию.

12. Граждане теряют право на получение компенсации в случае:

- выезда на постоянное место жительства в другой населенный пункт;

- выявления в предоставленных документах недостоверных сведений;

- просрочки платежей за жилье и коммунальные услуги в течение трех месяцев.

13. Оплата компенсаций производится за счет средств местных бюджетов, предприятий, организаций и других учреждений независимо от форм собственности, имеющих жилье на праве полного хозяйственного ведения, части доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги.



  

Приложение
к постановлению
Министерства труда
 Российской Федерации
 от 28 января 1994 г. № 11

Методика
исчисления среднего совокупного дохода семьи

Настоящая Методика определяет порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении компенсации (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, установленных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг.

1. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением.

В случае, если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие), доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).

В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, лица, находящиеся в местах лишения свободы, дети, находящиеся на воспитании в государственном учреждении и др.).

При изменении состава семьи и уровня ее доходов заявитель обязан представлять необходимые подтверждающие документы.

2. При исчислении общей суммы дохода семьи учитываются все виды доходов, подлежащие налогообложению в соответствии с Законом РСФСР "О подоходном налоге с физических лиц".

Кроме того, в состав совокупного дохода семьи дополнительно включаются следующие виды доходов:

а) доходы граждан, не подлежащие налогообложению (полностью или частично) в соответствии с предоставленными этим гражданам льготами;

б) все виды пенсий и компенсационные выплаты к ним, назначаемые в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также решениями органов местного самоуправления;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»