• Текст документа
  • Статус
Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 апреля 1996 года N 233


г.Барнаул

Об утверждении программы поддержки малого предпринимательства в Алтайском крае на 1996 год

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления администрации Алтайского края от 18 мая 2002 года N 263
____________________________________________________________________

В целях дальнейшего развития предпринимательской деятельности и совершенствования его государственной поддержки на территории Алтайского края, призванных поднять производство товаров и услуг, увеличить занятость и в конечном итоге повысить уровень жизни населения края,

постановляю:

1. Утвердить Программу поддержки малого предпринимательства в Алтайском крае на 1996 год, разработанную комитетом администрации края по поддержке предпринимательства и согласованную с другими комитетами, управлениями и отделами администрации края, организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в крае,Союзом предпринимателей Алтайского края, Торгово-промышленной палатой Алтайского края (прилагается).

2. Наблюдательному совету Алтайского фонда поддержки малого бизнеса (Ступин В.И.) создать резервный гарантийный фонд для предоставления гарантий субъектам малого предпринимательства при получении ими кредитов, предусмотренных в Программе.

3. Рекомендовать главам администраций городов и районов края разработать с учетом основных положений краевой программы местные программы поддержки малого предпринимательства.

4. Комитету администрации края по поддержке предпринимательства (Чепель В.Ф.) обеспечить координацию работ задействованных в программе по выполнению программы.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края Ступина В.И.

     

Глава администрации края
Л.А.Коршунов

Приложение
к постановлению администрации
края от 29.04.96 N 233


ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В АЛТАЙСКОМ КРАЕ НА 1996 ГОД


Содержание

     Паспорт Программы ........................................ 4

     Введение ................................................. 7

Часть 1.  Основные положения программы

     Раздел 1. Обоснование Программы .......................... 9

            1.1. Основные показатели положения дел в сфере
                 малого предпринимательства в крае ............ 9

            1.2. Основные итоги выполнения "Программы
                 поддержки малого предпринимательства
                 в Алтайском крае на 1994-1995 годы" ......... 10

     Раздел 2. Цели и формы поддержки малого
               предпринимательства в Алтайском крае........... 14

            2.1. Цели и задачи Программы ..................... 14

            2.2. Основные формы поддержки малого
                 предпринимательства ......................... 15

     Раздел 3. Меры по улучшению общих условий для
               развития малого предпринимательства
               в Алтайском крае .............................. 16

            3.1. Основные направления государственной
                 поддержки  малого предпринимательства
                 в крае ...................................... 16

            3.2. Инновационная поддержка малого
                 предпринимательства ......................... 19

            3.3. Совершенствование системы государственной
                 поддержки малого предпринимательства в
                 крае ........................................ 20

     Раздел 4. Поддержка инвестиционных предпринимательских
               проектов....................................... 22

            4.1. Принципы отбора предпринимательских
                 проектов..................................... 22

            4.2. Приоритетные направления
                 предпринимательской  деятельности ........... 22

            4.3. Порядок формирования перечня инвестиционных
                 проектов в сфере малого предпринимательства.. 24

     Раздел 5. Обеспечение реализации Программы............... 26

Часть 2. Основные мероприятия программы

     I. Совершенствование нормативно-правовой и
        методической  базы малого предпринимательства......... 27

     II. Формирование инфраструктуры для поддержки малого
         предпринимательства ................................. 32

     III. Совершенствование финансово-кредитной поддержки
          малого предпринимательства ......................... 36

     IY. Формирование позитивного общественного мнения
         в отношении малого предпринимательства .............. 40



ПАСПОРТ

региональной программы государственной поддержки
малого предпринимательства на 1996 год

     Наименование программы     "Программа государственной поддержки
                                малого     предпринимательства     в
                                Алтайском крае на 1996 год"

     Основание для разработки   Федеральный закон "О государственной
                                поддержке малого предпринимательства
                                в Российской  Федерации"  от 14 июня
                                1995  года N 88-ФЗ;

     Заказчик программы         Администрация края

     Разработчики проекта       Комитет   администрации  края     по
     программы                  поддержке предпринимательства;
                                Алтайское Агентство   по   поддержке
                                малого бизнеса;
                                Алтайский   фонд   поддержки  малого
                                бизнеса; Алтайский  фонд  содействия
                                развитию малых        форм         в
                                научно-технической    сфере;    Союз
                                предпринимателей Алтайского края.

     Цель программы             Обеспечить устойчивое развитие малого
                                предпринимательства  для   повышения
                                эффективности    и        социальной
                                направленности   экономики     края,
                                обеспечивающих            увеличение
                                производства товаров       народного
                                потребления,   повышение      уровня
                                обслуживания   населения   края    и
                                создание дополнительных возможностей
                                занятости  населения

     Задачи программы           - совершенствование        правовых,
                                экономических  и     организационных
                                условий    для    развития    малого
                                предпринимательства;

                                - создание     в    крае     системы
                                государственной    поддержки  малого
                                предпринимательства;

                                - создание     новых  и   укрепление
                                имеющихся    звеньев  инфраструктуры
                                обслуживающих                  малое
                                предпринимательство.


     Основные исполнители       Комитеты администрации края
     программы                  - по поддержке предпринимательства;

                                - по финансам, налоговой и кредитной
                                  политике;

                                - по экономике;

                                - по труду;

                                - по образованию;

                                - по информатизации;

                                Алтайский   фонд   поддержки  малого
                                бизнеса;

Алтайский  фонд  содействия развитию
малых форм   в    научно-технической
сфере;

                                Алтайское       агентство  поддержки
                                малого бизнеса;

                                АО "Алтайская ярмарка"

     Сроки реализации
     программы                  1996 год

     Объем и источники          Общий объем финансирования -  4.646
     финансирования             млрд.руб., из них:

                                - из   средств   Алтайского    фонда
                                  поддержки  малого бизнеса - 46 млн.
                                  рублей;

- на  возвратной  основе из краевого
бюджета 1,8 млрд.руб.;

                                - из   федеральных   фондов   -  2,8
                                  млрд.руб.

     Система контроля           краевая  Комиссия по развитию малого
                                предпринимательства в Алтайском крае;

                                Совет  при  главе  администрации  по
                                промышленной политике              и
                                предпринимательству;

                                Комитет администрации     края    по
                                поддержке предпринимательства;

                                Наблюдательный овет Алтайского фонда
                                поддержки малого бизнеса;

                                Союз предпринимателей     Алтайского
                                края.



Введение

Становление рыночных отношений требует структурных изменений экономики, иыскания механизмов стимулирования предпринимательства для создания новых рабочих мест, повышения объемов и повышения качества выпускаемой продукции и, как следствие, пополнения федерального и местных бюджетов.

Особое место в региональной экономике имеет сфера малого предпринимательства, поскольку малые предприятия ориентированы главным образом на местный рынок. Поэтому, с одной стороны решение многих социально-экономических задач будет в значительной мере зависеть от эффективности малого бизнеса. С другой стороны, положение дел в самом этом секторе экономики в большой степени будет зависеть от координации усилий краевых органов власти и управления по созданию благоприятных экономических, юридических, политических и других условий для развития малого бизнеса.

Настоящая Программа дополняет и детализирует Федеральную Программу государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996-97 год, принятую Правительством Российской Федерации.

В Программе учтены особенности социально-экономического развития Алтайского края, его структура производства, приоритетные направления предпринимательской деятельности, степень сформированности его рыночной инфраструктуры. Настоящая Программа разработана на основе принципа преемственности по отношению к региональной "Программы поддержки малого предпринимательства в Алтайском крае на 1994-95 годы".

Выполнение Программы может быть обеспечено только совместными усилиями многих подразделений органов власти и управления края. И в этом отношении Программа призвана выполнить роль координирующего фактора развития малого предпринимательства в крае в 1996 году. При этом предусматривается, что основные подходы и направления поддержки должны получить развитие в соответствующих программах городского и районного уровней.

Программа состоит из двух частей. В первой части сначала после краткой справки о некоторых показателях в сфере малого предпринимательства по состоянию на середину 1995 года и об основных итогах выполнения предыдущей аналогичной Программы определены цели, задачи и основные направления его поддержки в предстоящие годы.

Затем по каждому из выделенных направлений обоснованы меры по формированию благоприятных общих условий малого предпринимательства и по совершенствованию системы его государственной поддержки. Здесь же представлены и обоснованы подходы по отбору конкретных предпринимательских проектов для предоставления финансовой поддержки.

Вторая часть представляет собой таблицу конкретных мероприятий по всем направлениям государственной поддержки малого предпринимательства в крае. Все мероприятия этой части сопровождаются указаниями конкретных исполнителей, сроков выполнения, требующих финансовых средств и их источников.

Часть 1. Основные положения программы

На 1 октября 1995 года органами статистики в крае было учтено 10 404 малых предприятий. Из них 50,3% действовали в сфере торговли и общественного питания, 22,7% были заняты выпуском промышленной продукции, 13,3% специализировались на выполнении строительных работ, 2,3% работали в сфере финансов, страхования и обеспечения функционирования рынка, 2,2% занимались научной, инновационной и проектной деятельностью, 1,6% работали в сфере бытового обслуживания. Среди учтенных малых предприятий 97% являются негосударственными, а 90% основаны на частной форме собственности.

Доля малых предприятий в общем объеме произведенной всеми предприятиями края за 9 месяцев 1995 года продукции составила 24,3%. При этом в промышленной продукции эта доля составляет 12,4%, в строительстве - 43,6%, в торговле и общественном питании - 39,6%.

На долю работающих в сфере малого предпринимательства приходится 10,5% общей численности занятых на предприятиях и в организациях края. На одно малое предприятие приходится в среднем 12,5 работающих, из них 9,5 - на постоянной основе, остальные на условиях совместительства или подряда.

Динамика основных показателей развития малого предпринимательства в крае за последние три года приведена в Таблице 1.

Таблица 1.

Динамика основных показателей в сфере малого
предпринимательства за последние три года

   +----------------------------------------------------------------+
   ¦ Наименование         ¦     1993 год¦    1994 год ¦  1995 год   ¦
   ¦ показателя           ¦(на 01.01.94)¦(на 01.01.95)¦(на 01.01.95)¦
   +----------------------------------------------------------------+

     1. Число предприятий        4 947        5 376         10 404

     2. Число занятых
        (из них совмести-
        телей)                  50 104       39 187        129 976
                               (12 901)      (9 951)       (15 067)

     3. Объем произведенной
        продукции,млн.руб.
        (доля в процентах от
        всей продукции края)   144 747      645 626      3 324 263
                               (10,2%)      (16,4%)        (24,3%)

     4. Выручка от реализо-
        ванной продукции
        млн.руб.               175 202      352 539      1 721 410
                               (13%)         (8,8%)        (18,2%)



1.2. Основные итоги выполнения "Программы поддержки малого
предпринимательства в Алтайском крае на
1994-1995 годы"

Главным итогом выполнения Программы в 1994-1995 годы является то, что в крае сформирована минимально необходимая региональная система государственной поддержки малого предпринимательства. Конкретные мероприятия по совершенствованию государственной поддержки малого предпринимательства в крае в Программе были сведены в четыре раздела, соответствующие выбранным основным направлениям. Основные результаты проведенных мероприятий представлены ниже в соответствии с этими направлениями.

1. Совершенствование нормативно-правовой базы малого
предпринимательства

Главным результатам работы по этому направлению является разработка проекта регионального Закона Алтайского края "О государственной поддержке малого предпринимательства в Алтайском крае", который передан в Алтайское краевое Законодательное Собрание (постановление от 15.11.95 N 460). Этот Закон призван статья ядром всей нормативно-правовой базы малого предпринимательства в крае в последующие годы. В нем нашел отражение весь опыт нормотворчества в сфере малого предпринимательства, наработанный в органах государственной власти и управления края.

В первом квартале 1995 года подготовлен проект пакета документов по единой форме регистрации малых предприятий в крае. Но работа по его внедрению пока приостановлена после принятия Гражданского Кодекса, который предполагает ряд мер со стороны правительства для усовершенствования ситемы государственной регистрации предприятий. После этого станет возможным принятие документа на уровне края.

Отработана схема финансовой поддержки в крае предпринимательских проектов в сфере малого бизнеса (постановление администрации края от 07.06.95 г. N 224 и распоряжение от 10.08.95 N 720-р). Разработан и утвержден пакет документов о порядке конкурсного отбора предпринимательских проектов для кредитования из средств краевого бюджета.

2. Формирование инфраструктуры для сферы малого
предпринимательства

Во второй половине 1994 года проведена работа по оформлению государственного регионального фонда поддержки малого предпринимательства - "Алтайского Фонда поддержки малого бизнеса" (распоряжение от 30.05.94 г. N 481-р). Определены структура и функции фонда. Утверждены Положение о Наблюдательном совете фонда, его состав, заключены Генеральные соглашения Фонда с администрацией и с Федеральным аналогичным фондом.

Для обсепечения доступа к централизованным кредитам для инновационных проектов в феврале 1995 года в крае учрежден "Фонд содействия развитию малых форм в научно-технической сфере".

В апреле учреждено еще одно важное звено инфраструктуры поддержки малого предпринимательства - "Алтайское агентство поддержки малого бизнеса" (постановление от 23.02.95 N 54). Главная задача этого звена инфраструктуры поддержки - это оказание самых разных услуг: от помощи в регистрации для начинающих до помощи в поиске кредитов и партнеров за рубежом. Программа осуществляется правительством совместно с Европейским сообществом, как одно из направлений достаточно известной комплексной программы TACIS. По замыслу сеть наших российских агентств будет включена в международную сеть со всеми вытекающими из этого возможностями.

3. Совершенствование финансово-кредитной поддержки
малого предпринимательства

В 1995 году впервые в крае были выделены из бюджета на возвратной основе 1,4 млрд.руб. на льготное кредитование (под 0,25 ставки Центробанка) предпринимательских проектов в сфере малого бизнеса. Из них кредитование двух первых проектов проводилось непосредственно из бюджета края комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике. Затем для обеспечения контроля за целевым назначением кредитов и упрощения процедуры и стоимости получения кредита была установлена схема финансирования предпринимательских проектов в сфере малого бизнеса через соответствующий фонд. Так было прокредитовано проектов в сумме на 1 млрд.руб. Помимо этого из средств федерального фонда этим фондом привлечено в край под 0,5 ставки Центробанка кредитов также на сумму 1 млрд.руб.

В 1995 году начал работу и "Фонд содействия развитию малых форм в научно-технической сфере". Через этот фонд профинансированы 3 проекта на общую сумму около 0,5 млрд.руб.

4. Формирование позитивного общественного мнения
по отношению к малому предпринимательству.

В 1995 году комитетом администрации края под поддержке предпринимательства и появившимися вокруг него звеньями соответствующей инфраструктуры была активизирована работа по освещению проблем и достижений в сфере малого предпринимательства в средствах массовой информации. Появились постоянные рубрики по малому предпринимательству на радио, телевидении, в газете "Алтайская правда". Идет тесное сотрудничество с новыми деловыми изданиями (журнал "Провинция", газета "Время и деньги").

Всего в средствах массовой информации за 1995 года было подготовлено около 40 сюжетов и публикаций, посвященных малому предпринимательству. Однако из-за организационных трудностей эта работа пока не стала в должной степени систематической и разносторонней. Остается по-прежнему актуальной задача формирования цельной программы малого предпринимательства. Проделанная работа в этом направлении может рассматриваться лишь как основа для создания такой программы.

2. Цели и формы поддержки малого предпринимательства
в Алтайском крае


2.1.  Цели и задачи Программы

Генеральной целью Программы является повышение эффективности и социальной направленности экономики края путем укрепления малого предпринимательства.

Развитие этого сектора экономики призвано способствовать достижению нескольких частных целей, имеющих важное для края социально-экономическое значение. Такими целями, заложенными в Программу, являются:

- увеличение производства товаров народного потребления;

- повышение уровня обслуживания населения края;

- повышение конкурентоспособности экономики края путем изменения ее структуры;

- создание дополнительных возможностей для обеспечения занятости.

Для достижения этих целей нужно увеличение числа малых предприятий и повышение эффективности их деятельности, что в свою очередь возможно при решении ряда задач:

- усовершенствовать местное законодательство, регулирующее малое предпринимательство и его государственную поддержку;

- упорядочить и увеличить финансово-кредитную поддержку малого предпринимательства на краевом уровне;

- наладить систему взаимодействия органов власти муниципального и краевого уровня в конкурсном отборе предпринимательских проектов и в их совместной финансовой поддержке;

- создать региональную систему информационного обслуживания в сфере малого предпринимательства;

- расширить подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в сфере малого предпринимательства;

- создать условия для оснащения малых предприятий современным оборудованием и передовыми технологиями;

- совместно с федеральным Фондом поддержки оказать помощь ряду конкретных предпринимательских проектов, имеющих существенное значение для социально-экономического положения края.

2.2. Основные формы поддержки малого
предпринимательства

Основной формой поддержки малого предпринимательства в крае продолжает оставаться совершенствование его нормативно-правовой базы. В Программе присутствуют меры, имеющие отношение как ко всем предприятиям с различной организационно-правовой формой, так и к отдельным группам малых предприятий, занимающихся определенными видами деятельности. Так финансовая поддержка предусматривается в основном для производственных формирований и предприятий с видами деятельности, отнесенными в Программе к приоритетным.

Финансовая поддрежка проектов в сфере малого предпринимательства осуществляется в следующих формах:

- непосредственной выдачи кредитов, субсидий, дотаций;

- заключения договоров поручительства средствами краевого и местных бюджетов в порядке, определенном законом края, перед финансово-кредитными организациями на всю сумму кредита или на ее часть;

- полной или частичной компенсации кредитно-финансовым организациям недополученной прибыли при кредитовании субъектов малого предпринимательства;

- полной или частичной компенсации недополученной прибыли организациям при оказании ими информационных, юридических, страховых, консультационных и других услуг для субъектов малого предпринимательства в порядке и на условиях, установленных краевым Законодательным Собранием;

- передачи оборудования и технологий в долгосрочную аренду с правом выкупа (лизинг).

В Программе отражена и такая форма поддержки малого предпринимательства, как обеспечение возможности получения информационных услуг. Основным исполнителем запланированных мероприятий по этому направлению является Алтайское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, в составе которого организован информационно-вычислительный центр, ориентированный на проблемы малого бизнеса.

Раздел 3. Меры по улучшению общих условий для развития
малого предпринимательства в Алтайском крае


3.1. Основные направления государственной поддержки
малого предпринимательства в крае

Сформулированные в предыдущей Программе четыре основные направления государственной поддержки малого предпринимательства в крае остаются актуальными и в ближайшие годы. Изменяется лишь содержание задач и их совокупность по каждому из направлений.

1. Совершенствование норматично-правовой базы
регулирующей малое предпринимательство в крае

Многие из существующих проблем в сфере законодательства могут быть решены только на федеральном уровне. Но есть ряд вопросов, которые должны решаться самостоятельно в крае. Первая группа задач по этому направлению призвана прямо воздействовать на субъекты малого предпринимательства путем непосредственного воздействия на условия предпринимательства. К этой группе относится прежде всего законодательное обеспечение повышения эффективности работы малых предприятий по приоритетным для края видам деятельности. Сюда же относятся и мероприятия по упорядочению и улучшению учета результатов деятельности малых предприятий, необходимого для верной оценки преспектив и проблем в этой сфере экономики.

Вторую группу составляют задачи по формированию в крае системы государственной поддержки малого предпринимательства, способной как оказывать точечную поддержку отдельным предпринимательским проектам, так и совершенствовать общие условия предпринимательства. В эту группу входят следующие задачи:

- организация взаимодействия краевых и муниципальных органов власти и управления в этой сфере,

- утверждение в краевом бюджете средств, выделяемых на поддержку малого бизнеса.

- регламентирование и организация деятельности соответствующего регионального Фонда на территории края.

Перечень первоочередных мер по этому направлению содержится в разделе 1 второй части Программы.

2. Создание новых и укрепление имеющихся звеньев инфраструктуры, необходимой для функционирования малого предпринимательства и его государственной поддержки.

В крае уже имеются многие элементы рыночной инфраструктуры. К ним относятся прежде всего сеть коммерческих банков, страховые компании, ряд консалтинговых фирм, фондовая биржа и довольно большое число мелких фирм, начавших работать на фондовом рынке. Разворачивают свою деятельность Алтайское агентство поддержки малого бизнеса, региональное отделение Торгово-промышленной палаты. В 1995 году начали работу два региональных фонда поддержки, ориентированных на сферу малого предпринимательства. Несколькими структурами начато решение проблем подготовки и переподготовки кадров для предпринимательских формирований, но нужны еще значительные усилия для улучшения положения дел в этой сфере.

В 1996 году в крае созрели условия для оформления комплексных бизнес-центров в городах Бийске и Рубцовске. В состав этих центров должны входить муниципальные фонды, агентства по оказанию информационных и консалтинговых услуг субъектам малого предпринимательства, а также услуг по обучению. Эти центры должны выполнять функцию координации мер по государственной поддержке малого предпринимательства в Бийской и Рубцовской зонах. В краевом центре должна начаться работа по созданию первого в крае бизнес инкубатора.

Необходимы дополнительные меры по организации рынка информационных услуг. Программа предполагает объединение и координацию инициатив нескольких фирм, имеющих базы данных производственного, юридического, статистического характера.

3. Совершенствование финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства.

Высокие процентные ставки и краткосрочность кредитов коммерческих банков не позволяют использовать их для инвестирования производства и используются в основном для осуществления коммерческих операций. Поэтому нужны специальные меры в системе государственной поддержки малого предпринимательства для обеспечения доступности для малых фирм, занятых производством, инвестиционных ресурсов.

Главная роль в решении этой задачи в Программе отводится появившимся в результате выполнения предыдущей программы региональным специализированным для малого бизнеса фондам. При соответствующем законодательном, организационном и финансовом обеспечении такие фонды должны стать ядром, экономической основой всей системы поддержки малого предпринимательства различными структурами в крае. Кроме этого эти фонды должны начать решение задачи повышения инвестиционной активности в сфере малого бизнеса.

Значительный эффект может дать такой рычаг экономического регулирования предпринимательской деятельности, как предоставление налоговых льгот. Во второй части Программы заложен ряд мер в этом направлении на краевом уровне. В связи с планируемым принятием закона об упрощенной системе налогообложения с зачислением части единого налога в бюджеты городов и районов края целесообразно рекомендовать органам местного самоуправления предоставить дополнительные льготы по налогам субъектам малого предпринимательства в пределах сумм, зачисляемым в их бюджеты.

Несмотря на крайнюю ограниченность возможностей финансовой помощи, актуальной задачей является поддержка в виде предоставления кредитов на льготных условиях для осуществления ряда высокоэффективных проектов малого предпринимательства, имеющих важное значение для улучшения социально-экономической ситуации в крае. В настоящих условиях только это даст реальную возможность привлечь ресурсы федеральных органов, направляемые на поддержку малого предпринимательства на условиях долевого финансирования. Принципы отбора предпринимательских проектов и порядок формирования перечня проектов, участвующих в конкурсном отборе приведены в разделе 4.

Самой актуальной для края задачей по линии финансово-кредитной поддержки на ближайшее время является повышение инвестиционной активности в сфере малого предпринимательства.Для этого в Программе заложены мероприятия по привлечению как частных инвестиций из ресурсов, имеющихся в крае, так и финансовых средств из промышленно развитых регионов и из-за рубежа.

4. Формирование позитивного общественного мнения по отношению к малому предпринимательству.

Предпринимательство вообще и малое предпринимательство в частности значительной частью общества воспринимается негативно по многим причинам. Часть из них связана с недостойным поведением на рынке определенной части предпринимателей. Другая часть причин обусловлена недостатком информации о сути и роли малого предпринимательства в решении социально-экономических задач.

Обе эти группы причин предполагается частично нейтрализовать путем осуществления в средствах массовой информации широкой программы пропаганды цивилизованного предпринимательства. Программа должна охватывать все уровни управления: краевой, городской и районный и должна показывать вклад малого предпринимательства в соответствующие бюджеты и роль в обеспечении населения края товарами и услугами.

3.2. Иннвационная поддержка малого предпринимательства.

После двухлетнего спада в 1995 году наметилась тенденция к повышению активности малых предприятий в научно-технической сфере. Причины этого кроются с одной стороны в снижении эффективности коммерческих операций, что порождает поиск других сфер высокодоходного приложения капитала. С другой стороны у фирм, действующих в этой нише рынка, появился опыт осуществления инновационных проектов. Тем не менее практика показывает, что в крае имеется большое количество нереализованных предпринимательских проектов,в которых заложены идеи использования высокого научно-технического потенциала предприятий и учреждений края.

Мировой опыт малого предпринимательства показывает, что именно проекты в инновационной сфере имеют самую высокую экономическую эффективность, когда рентабельность составляет сотни процентов, а не десятки, как это имеет место в случае стандартнтных производственных проектов. Вместе с тем общепризнанной особенностью проектов, в основе которых лежат новые технические решения, является повышенная степень риска при их инвестировании. Поэтому должны быть приняты особые меры государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, пытающихся осуществлять подобные проекты.

С учетом особой роли наукоемких проектов в техническом прогрессе и структурной перестройке экономики края мероприятия по этому направлению выделены в самостоятельный раздел. Кроме того в Программе вид предпринимательской деятельности, связанный с созданием или внедрением принципиально новых, прогрессивных технологий, отнесен к числу приоритетных.

Важная роль в реализации мероприятий по этому направлению в Программе отводится региональному Фонду содействия развитию малых форм в научно-технической сфере. Этот фонд должен стать центром по учету, экспертизе и продвижению инновационных проектов, предлагаемых малыми предприятиями края.

3.3. Совершенствование системы государственной
поддержки малого предпринимательства в крае

Созданием в 1995 году Государственного комитета положено начало созданию в стране цельной системы государственной поддержки малого предпринимательства. В данной Программе предполагается продолжение создания части этой системы, соответствующей краевому уроню. Основные звенья системы в этой части в крае уже имеются. Государственная же поддержка малого предпринимательства на уровне городов и районов края практически отсутствуют. Большинство мероприятий по этому направлению как раз направлены на расширение системы государственной поддержки до муниципального уровня.

Типовая модель муниципального звена системы государственной поддержки малого предпринимательства приведена в Таблице 2. В нее входит отдел в органе самоуправления, муниципальный фонд и комплексный бизнес-центр.

Таблица 2.

СХЕМА

системы государственной поддержки малого предпринимательства
на муниципальном уровне

 +-----------------------------------------------------------------+
 ¦                      +------------------+                       ¦
 ¦                      ¦  Орган местного  ¦                       ¦
 ¦                   +--¦  самоуправления  +-------+               ¦
 ¦                   ¦  +------------------+       ¦               ¦
 ¦                   ¦                             ¦               ¦
 ¦     +---------------------------+   +--------------------------+¦
 ¦     ¦    Отдел по поддержке     +---¦ Общественные объединения ¦¦
 ¦     ¦малого  предпринимательства¦ ¦ ¦    предпринимателей      ¦¦
 ¦     +---------------------------+ ¦ +--------------------------+¦
 ¦  +-----------------------------+  ¦  +-------------------------+¦
 ¦  ¦ Муниципальный фонд поддержки¦  ¦  ¦Бизнес-центр             ¦¦
 ¦  ¦  малого предпринимательства +-----¦по оказанию услуг        ¦¦
 ¦  +-----------------------------+     ¦субъектам малого         ¦¦
 ¦                   ¦                  ¦предпринимательства      ¦¦
 ¦                   ¦                  +-------------------------+¦
 ¦                   ¦                             ¦               ¦
 ¦       +----------------------------------------------------+    ¦
 ¦       ¦+-----------------------------------------------------+  ¦
 ¦       +¦+-----------------------------------------------------+ ¦
 ¦        +¦               Малые предприятия                     ¦ ¦
 ¦         +-----------------------------------------------------+ ¦
 +-----------------------------------------------------------------+

Характерной особенностью муниципального звена, как и всей системы государственной поддержки малого предпринимательства, является то, что поддержка в основном осуществляется не органами власти,а рыночными формированиями. Функция отдела сводится к координации усилий при формировании и реализации муниципальной программы поддержки малого бизнеса. Оказание же услуг и финансово-кредитная поддержка осуществляется на платной основе с частичной компенсацией затрат соответствующим структурам.

  Раздел 4. Поддержка инвестиционных предпринимательских проектов

4.1. Принципы отбора предпринимательских проектов

Количество предложений предпринимателей, исходящих из расчета на государственную поддержку, значительно превышает возможности краевых органов власти и управления. Программа предусматривает ряд критериев для определения очередности предоставления помощи субъектам малого предпринимательства.

Поддержка оказывается в первую очередь тем предпринимательским проектам, которые обеспечивают (в порядке убывания критения значимости):

- производственную деятельность на территории Алтайского края;

- работу по направлениям, утвержденным в крае в качестве приоритетных;

- создание новых рабочих мест;

- глубокую переработку сырьевых ресурсов края;

- пополнение товарных рынков края.

Кроме того, из-за ограниченности финансовых возможностей в 1996-1997 годах вследствие прогнозируемой остроты бюджетных проблем важная роль в Программе отводится принципу долевого участия в осуществлении предпринимательских проектов. В перечень проектов, формируемый в соответствии с разделом 4.3., входят только те предложения, в которых предусматривается, что не менее половины финансирования берет на себя само предпринимательское формирование.

На основе этого же принципа равного долевого участия должны строиться отношения краевого Фонда поддержки малого предпринимательства и муниципальных Фондов в городах Бийске и Рубцовске, создание которых записано в планируемых на этот год мероприятиях Программы. Из этих городов в первую очередь будут рассматриваться те предпринимательские проекты, которые поддержаны соответствующим муниципальным фондом. Так же будут представляться краем предпринимательские проекты для кредитования из средств федерального Фонда поддержки предпринимательства.

4.2. Приоритетные направления предпринимательской
деятельности

Главным критерием при отборе предпринимательских проектов для предоставления кредитов и других форм инвестирования производства должно быть соответствие их актуальным задачам, стоящим перед экономикой края. Настоящей Программой предусматривается выделение на 1996 год ряда приоритетных направлений в сфере малого предпринимательства, перечень которых приведен ниже. Часть направлений касается общих целей улучшения структуры экономики, повышения конкурентоспособности продукции предприятий края и формирования в крае рыночной инфраструктуры. Другая часть призвана стимулировать решение более конкретных отраслевых социально-экономических задач.

1. Стимулирование структурных изменений в экономике и
создание рыночной инфраструктуры

1.1. Создание или внедрение принципиально новых, прогрессивных технологий.

1.2. Организация центров научно-технической, правовой, деловой и другой информации, улучшение телекоммуникаций с регионами в стране и за рубежом.

1.3. Формирование инфраструктуры, обеспечивающей функционирование рыночной экономики.

1.4. Развитие предприятий, обслуживающих фермерские хозяйства (производство минитехники, организация ремонта, проилактики и проката сельхозтехники, производство оснастки и инвентаря для сельхозработ).

2. Решение первоочередных задач жизнеобеспечения
и производства товаров и услуг:

2.1. Создание новых производств по переработке сельхозпродукции.

2.2. Ремонтные работы в системе энергетического комплекса и коммунального хозяйства края.

2.3. Создание производств по выпуску новых строительных материалов, внедрение новых технологий строительства.

2.4. Совершенствование старых и создание новых производств, приводящих к принципиальному улучшению экологической обстановки в крае.

2.5. Организация производств товаров народного потребления на базе рационального использования сырья (из отходов производства, со снижением материалоемкости изделий и т.п.).

2.6. Организация выпуска сложной бытовой техники, в том числе в рамках реализации Государственной программы конверсии.

2.7. Создание новых пунктов ремонта сложной бытовой техники, одежды и обуви, комплексных пунктов бытового обслуживания.

2.8. Производство и насыщение рынка лекарствами, медицинской техникой и оборудованием для реабилитации инвалидов.

2.9. Организация питания студентов вузов, средних специальных учебных заведений, учащихся школ и профессиональных учебных заведений.

2.10. Организация торгового обслуживания инвалидов и участников войны.

2.11. Производство агрегатов и запасных частей для общественного транспорта.

2.12. Производство товаров, относящихся к категории продукции ремесел и народных промыслов.

4.3. Порядок формирования перечня инвестиционных проектов
в сфере малого предпринимательства

Положение дел в составе группы предпринимателей, претендующих на предоставление государственной поддержки, характеризуется значительной мобильностью. Это связано как с изменениями планов предпринимателей, так и с возникающими новыми задачами органов государственной власти. Поэтому перечень конкретных предпринимательских проектов, соответствующих требованиям настоящей Программы и поддержка которых способствует ее выполнению, обновляется и корректируется раз в полгода.

Сбор новых предложений предпринимателей и отраслевых отделов и комитетов, отслеживание и подтверждение в необходимости пролонгирования включенных в перечень ранее проектов осуществляет Комитет по поддержке предпринимательства совместно с Алтайским Фондом поддержки малого бизнеса и Комиссией по развитию малого предпринимательства.

Экспертизу предпринимательских проектов из перечня для поквартального кредитования из средств фондов поддержки малого бизнеса осуществляет экспертная комиссия при комитете по поддержке предпринимательства. Окончательный список проектов утверждается Наблюдательным Советом Алтайского Фонда поддержки малого бизнеса.

5. Обеспечение реализации Программы.

Руководство и методическое обеспечение выполнения Программы возлагается на Комитет администрации края по поддержке предпринимательства.

Выполнение Программы возможно только при тесном сотрудничестве всех задействованных в ней подразделений краевой администрации, существующих звеньев инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и общественных объединений предпринимателей. Для согласования усилий указанных структур при комитете администрации края по поддержке предпринимательства создается ведомственная Комиссия по развитию малого предпринимательства в Алтайском крае. Комиссия является общественным консультативным и экспертным органом, формируемым из руководителей организаций, занимающихся развитием малого предпринимательства, представителей общественных объединений предпринимателей, их союзов и ассоциаций, авторитетных предпринимателей и ученых. Персональный состав и Положение о Комиссии, регламентирующее порядок работы и полномочия Комиссии, утверждаются председателем Комитета.

Финансовое обеспечение выполнения мероприятий Программы возлагается на региональные фонды поддержки малого бизнеса, с которыми администрация края заключает генеральное соглашение, или которые решением администрации края определяются в качестве фондов-агентов федеральных фондов поддержки малого предпринимательства.

Часть 2. Основные мероприятия программы

      1. Совершенствование нормативно-правовой и методической
                      базы предпринимательства

+-------------------------------------------------------------------+
¦  Наименование мероприятий¦   Исполнители    ¦   Срок   ¦Финансовые¦
¦                          ¦                  ¦исполнения¦ затраты  ¦
¦                          ¦                  ¦          ¦(млн.руб.)¦
+-------------------------------------------------------------------+

1.  Подготовка проекта     Комитет по поддержке   3 кв.
    постановления о поря-  предпринимательства   1996 г.
    дке ведения реестра    Алтайское агентство
    малых предприятий на   поддержки малого
    территории Алтайского  бизнеса
    края

2. Разработка Положения о  Комитет по поддержке    4 кв.
   порядке предоставления  предпринимательства    1996 г.
   информации о субъектах  Алтайское агентство
   малого предприниматель- поддержки малого
   ства пользователям      бизнеса

3. Подготовка предложений  Комитет по поддержке    2 кв.
   по улучшению учета ре-  предпринимательства    1996 г.
   зультатов деятельности  Алтайское краевое уп-
   малых предприятий       равление статистики,
                           Комитет по экономике

4. Разработка проекта пос- Комитет по поддержке    2 кв.
   тановления краевого     предпринимательства    1996 г.
   Законодательного Соб-   Комитет по финансам,
   рания о налоговых       налоговой и кредитной
   льготах для субъектов   политике
   инфраструктуры поддер-
   жки малого предпринима-
   тельства

5. Разработка проекта пос- Комитет по поддержке    3 кв.
   тановления краевого За- предпринимательства    1996 г.
   конодательного Собрания Комитет по финансам,
   о налоговых льготах для налоговой и кредитной
   малых предприятий в     политике,
   сфере ремесел и народ-  Комитет по культуре
   ных промыслов

6. Разработка учредитель-  Комитет по поддержке     3 кв.
   ных документов лизин-   предпринимательства,    1996 г.
   говой компании, специ-  Алтайский Фонд под-
   ализированной для       держки малого бизнеса,
   обслуживания субъектов  Алтайское агентство
   малого предприниматель- поддержки малого
   ства                    бизнеса

7. Подготовка проекта пос- Комитет по поддержке    1 кв.
   тановления краевого За- предпринимательства    1996 г.
   конодательного Собрания Комитет по финансам,
   об упрощенной системе   налоговой и кредитной
   налогообложения и от-   политике
   четности для субъектов
   малого предприниматель-
   ства

8. Разработка Положения    Комитет по поддержке     3 кв.
   "О порядке конкурсного  предпринимательства,    1996 г.
   отбора проектов в науч- Алтайский фонд содей-
   но-технической сфере"   ствия развитию малых
                           форм в научно-техни-
                           ческой сфере

9. Разработка Положения о  Комитет по поддержке     2 кв.
   краевом бизнес-инкуба-  предпринимательства,     1996 г.
   торе                    Региональный центр
                           повышения квалификации,
                           Алтайское агентство
                           поддержки малого
                           бизнеса

10. Разработка программы   Комитет по информатиза-   4 кв.
    компьютерного учета    ции, Комитет по поддер-   1996 г.
    малых предприятий      жке предпринимательства

11. Разработка Положения и Алтайское агентство под-  3 кв.
    публикация разъяснений  держки малого бизнеса,    1996 г.
    о компьютерной техноло- Алтайский Фонд поддержки
    гии экспертизы бизнес   малого бизнеса
    планов в сфере малого
    предпринимательства

12. Подготовка предложе-   Территориальное управле-   3 кв.
    ний по обеспечению     ние государственного ко-  1996 г.
    соблюдения закона      митета по антимонопольной
    Российской Федерации   политике, Отдел продоволь-
    "О защите прав потре-  ствия, торговли и платных
    бителей)               услуг

13. Подготовка предложе-   Алтайский центр управлен-   4 кв.
    ний по механизму соз-  ческого консультирования,  1996 г.
    дания связей между     отдел промышленности,
    крупными и малыми      Комитет по поддержке
    предприятиями на       предпринимательства,
    принципах организации  Алтайское агентство
    субконтрактных систем  поддержки малого бизнеса
    и диверсификации про-
    изводств

14. Разработка проекта     Комитет по поддержке          2 кв.
    краевого нормативного  предпринимательства,        1996 г.
    акта о поддержке ма-   Комитет по культуре
    лых фирм в сфере
    ремесел и народных
    промыслов

15. Разработка Программы   Комитет по поддержке          4 кв.
    поддержки малого       предпринимательства          1996 г.
    предпринимательства в
    Алтайском крае на
    1997 год

II. Формирование инфраструктуры для поддержки
малого предпринимательства

1. Создание при Алтайском Комитет по поддержке          3 кв.     5
   Фонде поддержки лизин-  предпринимательства,        1996 г.
   говой компании для ма-  Алтайский Фонд под-
   лого предприниматель-   держки малого бизнеса
   ства

2. Создание регионального  Комитет по поддержке         2 кв.
   инновационного центра   предпринимательства,        1996 г.
                           Алтайский фонд содей-
                           ствия развитию малых
                           форм в научно-техни-
                           ческой сфере

3. Разработка рыночно-     Комитет по образованию       3 кв.
   ориентированной прог-   Комитет по труду,           1996 г.
   раммы подготовки  и     Комитет по поддержке
   переподготовки работ-   предпринимательства
   ников рабочих специ-
   альностей в системе
   профтехобразования

4. Лицензирование учебных  Комитет по труду,            3 кв.
   центров с многоуровне-  Комитет по образованию      1996 г.
   выми программами обу-
   чения для подготовки
   и переподготовки спе-
   циалистов для пред-
   принимательских форми-
   рований

5. Совершенствование си-   Комитет по труду              4 кв.
   стемы обучения и ат-                                 1996 г.
   тестации руководителей
   и специалистов по ох-
   ране труда в сфере
   малого предприниматель-
   ства

6. Привлечение объединений  Комитет по труду, Союз       4 кв.
   работодателей, действу-  предпринимателей Алтай-     1996 г.
   ющих в сфере малого      ского края, Алтайская
   предпринимательства,     торгово-промышленная
   к переговорам с проф-    палата
   союзами и администрацией
   края для заключения
   Соглашения по социально-
   трудовым вопросам

7. Создание регионального   Региональный центр по-         4 кв.  12
   бизнес-инкубатора        вышения квалификации,         1996 г.
                            Комитет по поддержке
                            предпринимательства,
                            Алтайское агентство
                            поддержки малого биз-
                            неса

8. Создание зонального      Комитет по поддержке           1 кв.
   бизнес-центра в          предпринимательства,          1996 г.
   г.Рубцовске              Алтайский Фонд поддержки
                            малого бизнеса, Союз
                            предпринимателей Ал-
                            тайского края, Алтайское
                            агентство поддержки
                            малого бизнеса

9. Создание зонального      Комитет по поддержке           1 кв.
   бизнес-центра в          предпринимательства,           1996 г.
   г. Бийске                Алтайский Фонд под-
                            держки малого бизнеса,
                            Союз предпринимателей
                            Алтайского края,
                            Алтайское агентство
                            поддержки малого биз-
                            неса

10. Разработка техничес-    Алтайское агентство под-       3 кв.
    кого здания на инфор-   держки малого бизнеса,         1996 г.
    мационную систему       Комитет по поддержке
    мониторинга субъектов   предпринимательства
    малого предпринима-
    тельства
                                            ________________________
                                           Итого:               17
                                                               млн.
                                                               руб.
                        (Из средств Алтайского фонда  поддержки
                         малого бизнеса)

III. Совершенствование финансово-кредитной поддержки
малого предпринимательства

1. Разработка механизма      Комитет по поддержке          2 кв.
   создания и использования  предпринимательства,         1996 г.
   резервного капитала в     Алтайский Фонд поддержки
   Фонде поддержки малого    малого бизнеса
   бизнеса для предостав-
   ления гарантий коммер-
   ческим банкам при кре-
   дитовании субъектов
   малого предпринимате-
   льства

2. Внедрение компьютерной   Алтайское агентство            1 кв.  10
   технологии создания и    поддержки малого биз-         1996 г.
   оценки бизнес-планов в   неса, Алтайский фонд
   сфере малого предприни-  поддержки малого
   мательства,обеспечива-   бизнеса
   ющей соответствие
   бизнес-планов между-
   народным стандартом

3. Разработка механизма     Колмитет по поддержке          4 кв.
   привлечения денежных     предпринимательства,          1996 г.
   средств населения в      Комитет по финансм, нало-
   Фонд поддержки малого    говой и кредитной поли-
   бизнеса для инвестиро-   тике, Алтайский фонд
   вания высокоэффектив-    поддержки малого бизнеса
   ных проектов в сфере
   малого предприниматель-
   ства

4. Разработка упрощенной    Комитет по поддержке пред-      2 кв.
   схемы гоударственного    принимательства, Алтайский     1996 г.
   кредитования инвестици-  Фонд поддержки малого
   онных проектов малого    бизнеса
   бизнеса

5. Подготовка предложений   Комитет по поддержке            2 кв.
   для краевого Законода-   предпринимательства,           1996 г.
   тельного Собрания о по-  Комитет по финансам, на-
   рядке предоставления     логовой и кредитной по-
   налоговых льгот субъек-  литике
   там малого предпринима-
   тельства

6. Разработка проекта ре-   Комитет по поддержке          3 кв.
   гионального норматив-    предпринимательства,        1996 г.
   ного акта об освобожде-  Комитет по финансам,на-
   нии от налога части      логовой и кредитной по-
   прибыли, перечисляемой   литике, Алтайский Фонд
   предприятиями в Фонд     поддержки малого биз-
   поддержки малого биз-    неса
   неса

7. Подготовка проекта пос-  Комитет по поддержке пред-   3 кв.
   тановления краевого За-  принимательства, Комитет    1996 г.
   конодательного Собрания  по финансам, налоговой
   о предоставлении налого- и кредитной политике,
   вых льгот малым предпри- отдел продовольствия,
   ятиям, осуществляющим    торговли и платных услуг
   питание учащихся, сту-
   дентов и торговое об-
   служивание инвалидов и
   участников ВОВ

8. Разработка порядка кре-  Алтайский фонд содействия  3 кв.
   дитования венчурных      развитию малых форм в на-  1996 г.
   проектов в научно-тех-   учно-технической сфере,
   нической сфере           Комитет по поддержке
                            предпринимательства

9. Льготное кредитование    Алтайский Фонд поддержки   1-4 кв. 1800
   предпринимательских      малого бизнеса. Комитет   1996 г.
   проектов в сфере ма-     по поддержке предпринима-
   лого бизнеса на кон-     тельства
   курсной основе

10. Конкурсный отбор и      Алтайский Фонд поддержки    1-4 кв. 1800
    кредитование проектов   малого бизнеса, Комитет     1996 г.
    в сфере малого бизнеса  по поддержке предпринима-
    из средств Федерально-  тельства
    го Фонда

11. Конкурсный отбор и      Алтайский Фонд содействия   1-4 кв.  1000
    кредитование проектов   развитию малых форм в на-
    в сфере малого бизнеса  учно-технической сфере,
    из средств Фонда со-    Комитет по поддержке
    действия развитию ма-   предпринимательства
    лых форм в научно-
    технической сфере
                                   ________________________________-
                                 Итого:                       4610
                                                             млн.
                                                             руб.

     (Из них:  10  млн.руб.  из  Алтайского  Фонда  поддержки малого
бизнеса, 1800 млн.руб.  - из краевого бюджета на возвратной  основе,
1800 млн.  руб.  -  из  Федерального Фонда поддержки малого бизнеса,
1000 млн.руб.  -  из  Фонда  содействия  развитию   малых   форм   в
научно-технической сфере).

IY. Формирование позитивного общественного мнения
в отношении малого предпринимательства

1. Разработка программы     Комитет по поддержке       1 кв.
   пропаганды малого        предпринимательства       1996 г.
   предпринимательства в
   средствах массовой ин-
   формации

2. Проведение конкурса      Комитет по поддержке       1 кв.    4
   на лучшую торговую фир-  предпринимательства, АО   1996 г.
   му Алтая                 "Алтайская ярмарка", Союз
                            предпринимателей Алтайс-
                            кого края, Алтайский Фонд
                            поддержки малого бизнеса

3. Проведение конкурса на   Комитет по поддержке пред-  3 кв.   5
   лучшую малую фирму Ал-   принимательства, Управле-  1996 г.
   тая в сфере сельхозпе-   ние сельского хозяйства,
   реработки                АО "Алтайская ярмарка",
                            Союз предпринимателей
                            Алтайского края, Алтай-
                            ский фонд поддержки малого
                            бизнеса

4. Формирование перечня     Отдел по социальным вопро-   3 кв.
   попечительских прог-     сам, Комитет по поддержке   1996 г.
   рамм и социальных за-    предпринимательства
   дач, требующих пожер-
   твований, и создание
   системы учета и рек-
   ламы сделанных пожер-
   твований

5. Организация и ведение    Комитет по поддержке пред- 2-4 кв.  10
   в ведущих средствах      принимательства            1996 г.
   массовой информации
   постоянных рубрик по
   проблемам и достижени-
   ям малого предпринима-
   тельства

6. Проведение всероссий-    Комитет по поддержке        2 кв.
   ского совещания-семи-    предпринимательства,      1996 г.
   нара по проблемам ма-    Алтайский Фонд поддержки
   лого предприниматель-    малого бизнеса, Союз
   ства                     предпринимателей Алтай-
                            ского края, Алтайское
                            агентство поддержки ма-
                            лого бизнеса

                   _________________________________________________
                                            Итого:              19
                                                              млн.
                                                              руб.
     (Из средств Алтайского фонда поддержки малого бизнеса)

Об утверждении программы государственной поддержки малого предпринимательства в Алтайском крае на 1996 год

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 29.04.96 г.                                          N 233
     г. Барнаул

Об утверждении программы

     поддержки         малого
     предпринимательства    в
     Алтайском   крае на 1996
     год

В целях дальнейшего развития предпринимательской деятельности и совершенствования его государственной поддержки на территории Алтайского края, призванных поднять производство товаров и услуг, увеличить занятость и в конечном итоге повысить уровень жизни населения края,

                            ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Программу поддержки малого предпринимательства в Алтайском крае на 1996 год, разработанную комитетом администрации края по поддержке предпринимательства и согласованную с другими комитетами, управлениями и отделами администрации края, организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в крае,Союзом предпринимателей Алтайского края, Торгово-промышленной палатой Алтайского края (прилагается).

2. Наблюдательному совету Алтайского фонда поддержки малого бизнеса (Ступин В.И.) создать резервный гарантийный фонд для предоставления гарантий субъектам малого предпринимательства при получении ими кредитов, предусмотренных в Программе.

3. Рекомендовать главам администраций городов и районов края разработать с учетом основных положений краевой программы местные программы поддержки малого предпринимательства.

4. Комитету администрации края по поддержке предпринимательства (Чепель В.Ф.) обеспечить координацию работ задействованных в программе по выполнению программы.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края Ступина В.И.

    

Глава администрации края
Л.А.Коршунов



Текст документа сверен по:
"Сборнику законодательства
Алтайского края", N 1(21),
1996 г., стр. 114






Об утверждении программы поддержки малого предпринимательства в Алтайском крае на 1996 год (утратило силу на основании постановления администрации Алтайского края от 18.05.2002 N 263)

Название документа: Об утверждении программы поддержки малого предпринимательства в Алтайском крае на 1996 год (утратило силу на основании постановления администрации Алтайского края от 18.05.2002 N 263)

Номер документа: 233

Вид документа: Постановление Администрации Алтайского края

Принявший орган: Администрация Алтайского края

Статус: Недействующий

Опубликован: Сборник законодательства Алтайского края N 21, стр.114
Дата принятия: 29 апреля 1996

Дата начала действия: 29 апреля 1996
Дата окончания действия: 18 мая 2002