1. Комплексные проверки эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улично-дорожной сети населенных пунктов 5* предусматривают совокупность разнообразных по характеру, сложности и методике выполнения работ, направленных на определение качества содержания дорог, соответствия технических средств организации движения (дорожных знаков, разметки, светофоров, ограждений) требованиям безопасности дорожного движения.
________________
* автомобильных дорог и улично-дорожной сети населенных пунктов - далее дорог.
Цель проверки - получение полной и достоверной информации о состоянии дорог и принятых мерах по устранению ранее отмеченных недостатков, дальнейшая разработка рекомендаций по снижению уровня аварийности, улучшению организации дорожного движения.
2. Комплексные проверки дорог проводятся один раз в год, исходя из климатических условий, в период с 1 апреля по 1 июля. Период проведения проверок дорог в каком-либо регионе или отдельной дороги (включая подготовку акта проведения проверки) не должен превышать одного месяца.
2.1. Проверки осуществляются:
- магистральных федеральных, прочих федеральных, республиканских, краевых, областных дорог и дорог автономных образований - комиссией, назначаемой руководителями Администрации региона по предложению органов ГАИ МВД республики в составе Российской Федерации, УВД краев, областей, автономных образований или самой Госавтоинспекции, с включением в ее состав представителей органов уполномоченных управлять дорожным хозяйством, отделений транспортной инспекции, пассажирских и других автотранспортных организаций, подразделений МПС;
- улично-дорожной сети населенных пунктов - комиссией, назначаемой руководителем Администрации города по предложению территориального органа ГАИ или самой Госавтоинспекции с включением в ее состав представителей отделений Российской транспортной инспекции, коммунальных, пассажирских и других автотранспортных организаций, подразделений МПС;
2.2. При подготовке к проверке изучаются данные о проверяемой дороге. Для этого используются:
-статистика аварийности;
-акты предыдущих проверок дорог;
-планы работ дорожных организаций, коммунальных хозяйств в части обеспечения безопасности движения;
-схемы организации движения (для улично-дорожной сети населенных пунктов).
В процессе проверки путем визуального осмотра устанавливаются и определяется наличие и состояние технических средств организации дорожного движения, качество содержания дороги и дорожных сооружений, дается оценка их соответствия требованиям, предъявляемым исходя из существующей интенсивности движения и транспортного потока, выясняются обстоятельства, способствующие ДТП. Готовятся предложения по внесению изменений в дислокации дорожных знаков и схем разметки.
2.3. При проверке дорог основное внимание уделяется:
-эксплуатационному состоянию проезжей части, обочин, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек;
-обеспечению видимости на кривых в плане и профиле, пересечениях и примыканиях;
-состоянию и оборудованию железнодорожных переездов, автобусных стоянок;
-состоянию покрытия, тротуаров,, ограждений, вентиляции, освещения, водоотвода на искусственных сооружениях (мостах, путепроводах, эстакадах, виадуках, тоннелях, пешеходных переходах и т.п.);
-обозначению и оборудованию мест пешеходных переходов, наличию и состоянию пешеходных ограждений;
-ограждению мест производства работ на проезжей части, организации и состоянии их объездов;
-ограждающим и направляющим устройствам на опасных участках (подходах к искусственным сооружениям, высоких насыпях, у опор путепроводов и матч освещения и т.п.);
-существующему искусственному освещению на пересечениях в разных уровнях, на участках дорог, проходящих через населенные пункты, на остановках общественного транспорта и т.п.;
-состоянию дорожных знаков, разметки и светофоров, их соответствие требованиям ГОСТ и правилам применения;
-системе информационного обеспечения водителей (маршрутного ориентирования, сервисной информации, километража);
-состоянию стоянок, площадок отдыха, съездов.
2.4. При проверке состояния железнодорожных переездов основное внимание уделяется:
-соответствие его категории условиям движения;
-геометрическим элементам дороги на подходах к переезду;