Действующий

О положении о государственной автомобильной инспекции МВД России

ПОРЯДОК
проведения ежегодных комплексных проверок
эксплуатационного состояния автомобильных дорог и
улично-дорожной сети населенных пунктов

1. Комплексные проверки эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улично-дорожной сети населенных пунктов 5* предусматривают совокупность разнообразных по характеру, сложности и методике выполнения работ, направленных на определение качества содержания дорог, соответствия технических средств организации движения (дорожных знаков, разметки, светофоров, ограждений) требованиям безопасности дорожного движения.

________________

* автомобильных дорог и улично-дорожной сети населенных пунктов - далее дорог.

Цель проверки - получение полной и достоверной информации о состоянии дорог и принятых мерах по устранению ранее отмеченных недостатков, дальнейшая разработка рекомендаций по снижению уровня аварийности, улучшению организации дорожного движения.

2. Комплексные проверки дорог проводятся один раз в год, исходя из климатических условий, в период с 1 апреля по 1 июля. Период проведения проверок дорог в каком-либо регионе или отдельной дороги (включая подготовку акта проведения проверки) не должен превышать одного месяца.

2.1. Проверки осуществляются:

- магистральных федеральных, прочих федеральных, республиканских, краевых, областных дорог и дорог автономных образований - комиссией, назначаемой руководителями Администрации региона по предложению органов ГАИ МВД республики в составе Российской Федерации, УВД краев, областей, автономных образований или самой Госавтоинспекции, с включением в ее состав представителей органов уполномоченных управлять дорожным хозяйством, отделений транспортной инспекции, пассажирских и других автотранспортных организаций, подразделений МПС;

- улично-дорожной сети населенных пунктов - комиссией, назначаемой руководителем Администрации города по предложению территориального органа ГАИ или самой Госавтоинспекции с включением в ее состав представителей отделений Российской транспортной инспекции, коммунальных, пассажирских и других автотранспортных организаций, подразделений МПС;

2.2. При подготовке к проверке изучаются данные о проверяемой дороге. Для этого используются:

-статистика аварийности;

-акты предыдущих проверок дорог;

-планы работ дорожных организаций, коммунальных хозяйств в части обеспечения безопасности движения;

-схемы организации движения (для улично-дорожной сети населенных пунктов).

В процессе проверки путем визуального осмотра устанавливаются и определяется наличие и состояние технических средств организации дорожного движения, качество содержания дороги и дорожных сооружений, дается оценка их соответствия требованиям, предъявляемым исходя из существующей интенсивности движения и транспортного потока, выясняются обстоятельства, способствующие ДТП. Готовятся предложения по внесению изменений в дислокации дорожных знаков и схем разметки.

2.3. При проверке дорог основное внимание уделяется:

-эксплуатационному состоянию проезжей части, обочин, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек;

-обеспечению видимости на кривых в плане и профиле, пересечениях и примыканиях;

-состоянию и оборудованию железнодорожных переездов, автобусных стоянок;

-состоянию покрытия, тротуаров,, ограждений, вентиляции, освещения, водоотвода на искусственных сооружениях (мостах, путепроводах, эстакадах, виадуках, тоннелях, пешеходных переходах и т.п.);

-обозначению и оборудованию мест пешеходных переходов, наличию и состоянию пешеходных ограждений;

-ограждению мест производства работ на проезжей части, организации и состоянии их объездов;

-ограждающим и направляющим устройствам на опасных участках (подходах к искусственным сооружениям, высоких насыпях, у опор путепроводов и матч освещения и т.п.);

-существующему искусственному освещению на пересечениях в разных уровнях, на участках дорог, проходящих через населенные пункты, на остановках общественного транспорта и т.п.;

-состоянию дорожных знаков, разметки и светофоров, их соответствие требованиям ГОСТ и правилам применения;

-системе информационного обеспечения водителей (маршрутного ориентирования, сервисной информации, километража);

-состоянию стоянок, площадок отдыха, съездов.

2.4. При проверке состояния железнодорожных переездов основное внимание уделяется:

-соответствие его категории условиям движения;

-геометрическим элементам дороги на подходах к переезду;