РАСПОРЯЖЕНИЕ
[О положении о государственной автомобильной инспекции МВД России]
от 20.01.93. N 57-р
г.Барнаул
Положение о государственной автомобильной инспекции МВД России обуславливает усиление контроля, в том числе за соблюдением организациями, ведомствами правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Анализ дорожно-транспортных происшествий, сопутствующей или прямой причиной которых явились неудовлетворительные дорожные условия показывают, что в среднем по краю по этой причине произошло каждое пятое (23%) происшествие.
Техническое состояние большинства автомобильных дорог, их транспортно-эксплуатационные показатели не отвечают современному движению и требованиям обеспечения безопасности.
В связи с вышеизложенным и в целях усиления влияния госавтоинспекции на совершенствование дорожных условий:
1. Главам администрации районов, городов края создать комиссии по проведению ежегодных комплексных проверок эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улично-дорожной сети населенных пунктов (примерно порядок и состав комиссии прилагаются).
2. Главам администраций районов и городов края и органам внутренних дел обеспечить осуществление контроля за содержанием автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов, особенно, в зимний период в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Запретить вновь создаваемым организациям и предприятиям заниматься дорожно-строительной деятельностью, в том числе и проектированием без лицензий.
Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя начальника УВД края В.И.Башунова.
Первый заместитель
Главы администрации края Л.А.Коршунов
1. Комплексные проверки эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улично-дорожной сети населенных пунктов 5* предусматривают совокупность разнообразных по характеру, сложности и методике выполнения работ, направленных на определение качества содержания дорог, соответствия технических средств организации движения (дорожных знаков, разметки, светофоров, ограждений) требованиям безопасности дорожного движения.
________________
* автомобильных дорог и улично-дорожной сети населенных пунктов - далее дорог.
Цель проверки - получение полной и достоверной информации о состоянии дорог и принятых мерах по устранению ранее отмеченных недостатков, дальнейшая разработка рекомендаций по снижению уровня аварийности, улучшению организации дорожного движения.
2. Комплексные проверки дорог проводятся один раз в год, исходя из климатических условий, в период с 1 апреля по 1 июля. Период проведения проверок дорог в каком-либо регионе или отдельной дороги (включая подготовку акта проведения проверки) не должен превышать одного месяца.
2.1. Проверки осуществляются:
- магистральных федеральных, прочих федеральных, республиканских, краевых, областных дорог и дорог автономных образований - комиссией, назначаемой руководителями Администрации региона по предложению органов ГАИ МВД республики в составе Российской Федерации, УВД краев, областей, автономных образований или самой Госавтоинспекции, с включением в ее состав представителей органов уполномоченных управлять дорожным хозяйством, отделений транспортной инспекции, пассажирских и других автотранспортных организаций, подразделений МПС;
- улично-дорожной сети населенных пунктов - комиссией, назначаемой руководителем Администрации города по предложению территориального органа ГАИ или самой Госавтоинспекции с включением в ее состав представителей отделений Российской транспортной инспекции, коммунальных, пассажирских и других автотранспортных организаций, подразделений МПС;
2.2. При подготовке к проверке изучаются данные о проверяемой дороге. Для этого используются:
-статистика аварийности;
-акты предыдущих проверок дорог;
-планы работ дорожных организаций, коммунальных хозяйств в части обеспечения безопасности движения;
-схемы организации движения (для улично-дорожной сети населенных пунктов).
В процессе проверки путем визуального осмотра устанавливаются и определяется наличие и состояние технических средств организации дорожного движения, качество содержания дороги и дорожных сооружений, дается оценка их соответствия требованиям, предъявляемым исходя из существующей интенсивности движения и транспортного потока, выясняются обстоятельства, способствующие ДТП. Готовятся предложения по внесению изменений в дислокации дорожных знаков и схем разметки.
2.3. При проверке дорог основное внимание уделяется:
-эксплуатационному состоянию проезжей части, обочин, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек;
-обеспечению видимости на кривых в плане и профиле, пересечениях и примыканиях;
-состоянию и оборудованию железнодорожных переездов, автобусных стоянок;
-состоянию покрытия, тротуаров,, ограждений, вентиляции, освещения, водоотвода на искусственных сооружениях (мостах, путепроводах, эстакадах, виадуках, тоннелях, пешеходных переходах и т.п.);
-обозначению и оборудованию мест пешеходных переходов, наличию и состоянию пешеходных ограждений;
-ограждению мест производства работ на проезжей части, организации и состоянии их объездов;
-ограждающим и направляющим устройствам на опасных участках (подходах к искусственным сооружениям, высоких насыпях, у опор путепроводов и матч освещения и т.п.);
-существующему искусственному освещению на пересечениях в разных уровнях, на участках дорог, проходящих через населенные пункты, на остановках общественного транспорта и т.п.;
-состоянию дорожных знаков, разметки и светофоров, их соответствие требованиям ГОСТ и правилам применения;
-системе информационного обеспечения водителей (маршрутного ориентирования, сервисной информации, километража);
-состоянию стоянок, площадок отдыха, съездов.
2.4. При проверке состояния железнодорожных переездов основное внимание уделяется:
-соответствие его категории условиям движения;
-геометрическим элементам дороги на подходах к переезду;
-обеспечению видимости приближающегося поезда с места водителя;
-оборудование переезда дорожными знаками, световой и звуковой сигнализацией, шлагбаумами, искусственным освещением, ограждениями, габаритными воротами;
-наличию пешеходных дорожек;
наличию разметки проезжей части на подходах к переезду;
-состоянию проезжей части подъездов и настила;
-эстетическому состоянию переезда.
2.5. При проверке городских дорог наряду с вопросами, указанными в пунктах 2.2., 2.3., 2.4. проверяется также соблюдение требований к:
-обозначению и оборудованию мест перехода, установке пешеходных ограждений;
-состоянию люкового хозяйства (повышенное или пониженное расположение люка по сравнению с уровнем проезжей части, разрушение дорожного покрытия в зоне размещения люка и т.п.);
-состояние наружного освещения особенно в зоне расположения школ, общественно-культурных предприятий и учреждений и т.д.;
-оборудование стоянок около культурных, торговых и спортивных центров, административных зданий и других объектов массового тяготения;
-соответствие режимов работы светофорных объектов действующей документации;
-оборудованию и обустройству маршрутов транспорта общего пользования (автобусов, троллейбусов, трамваев);
-состоянию проезжей части в местах пересечения с трамвайными путями;
-системе маршрутного ориентирования, в том числе для грузового и транзитного транспорта.
2.6. По результатам проверок подготавливается совместный акт, где определяются виды и объемы работ по совершенствованию дорожных условий и устранений отмеченных недостатков, сроки их проведения, конкретные исполнители.
3. Контрольные проверки исполнения работ указанных в актах проводятся подразделениями дорожной инспекции ГАИ по мере необходимости, но не реже двух раз в год. В проверке могут участвовать работники государственных контролирующих органов и представители средств массой информации.
4. В осенний период осуществляется проверка подготовки дорожных, коммунальных организаций и эксплуатации дорог в зимний период. При этом их готовность оценивается исходя из требований существующих нормативных документов.
Текст документа сверен по: официальная рассылка.