Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 26.06.2019 N 205, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

     от 25 декабря 1995 г.                                   № 318
     г. Барнаул

О мерах по обеспечению достройки не завершенных
строительством жилых домов

С целью обеспечения выполнения Указа Президента Российской Федерации от 10.06.1994 г. № 1181 "О мерах по обеспечению достройки не завершенных строительством жилых домов" краевое Законодательное Собрание

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке передачи для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов (прилагается).

    

 

2. Рекомендовать администрации края:

определить не  завершенные  строительством  жилые  дома  для продажи;

разработать график продаж;

сформировать комиссию по  рповедению  конкурса  и  выявлению победителя.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления принять решение о передаче для завершения строительства либо продаже не завершенных строительством домов, находящихся в муниципальной собственности.

4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на комитет по экономической политике, собственности, природопользованию и земельным отношениям (Апарин И.В.).

     Председатель краевого
     Законодательного Собрания                          А.А.Суриков




УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Алтайского
краевого Законодательного
Собрания
от 25.12.95 г. № 318

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке пердачи для завершения строительства и продажи
не завершенных строительством жилых домов

I. Общие положения

1. Положение о порядке передачи для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов опредделяет порядок организации и проведения инвестиционных или коммерческих конкурсов по передаче для завершения строительства и продаже не завершенных строительством жилых домов, состоящих в краевой собственности, в том числе находящихся в полном хозяйственном ведении предпритий и оперативном управлении учреждений, финансируемых из краевого бюджета, за исключением объектов молодежных жилых комплексов.

Передаче для завершения строительства ипродаже в соответствии с настоящим Положением подлежат отдельные жилые здания, части зданий, сооружений, несмонтированные конструкции, изделия и оборудование, находящееся на строительных площадках, жилые комплексы, состоящие из нескольких жилых домов и помещений обслуживания, а также проектно планировочная и проектно - сметная окументация на них (далее именуются - объекты).

2. На инвестиционный или коммерческий конкурс в соостветствии с настоящим Положением выставляются объекты в следующих случаях:

- если фактический срок строительства объекта более чем в 2 раза превышает срок, предусмотренный договором на строительство;

- если суммарный ежегодный объем капиталовложений по данному объекту составляет менее 25% от стоимости строительства в сопоставимых ценах;

- если строительные работы на данном объекте не производились более одного года.

В инвестиционных или коммерческих конкурсах могут принимать участие строительные предприятия всех форм собственности, а также иные юридические и физические лица.

3. Передача для завершения строительства и продажа осуществляются первоначальным заказчиком объекта.

Предусмотренные настоящим Положением полномочия первоначального заказчика объекта в случаях, когда закзчиками явились администрация края, организации и учреждения финансируемые из краевого бюджета, переходят государственному предприятию "Алтайстройзаказчик" по решению комитета по управлению государственным имуществом края, принимаемому одновременно с принятием решения о передаче для завершения строительства либо продаже не завершенных строительством объектов. При этом за администрацией края, организацией и учреждением финансируемым из краевого бюджета, права первоначального заказчика которых переданы уполномоченному органу, сохраняются права на получение доли в завершенном строительством жилом доме.

4. Передача объектов для завершения строительства, когда достройка объектов бкдет осуществляться с сохранением на эти объекты части имущественных прав первоначального заказчика объекта, осуществляется на инвестиционном конкурсе.

Указанный конкурс объявляется на долевое участие в инвестировании строительства жилого дома в объеме средств, необходимых для достройки объекта, с обеспечением ввода его в эксплуатацию в установленный срок.

Перед началом конкурса определяются доли первоначального заказчика объекта и победителя (победителей) конкурса в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом. Неоплаченные заказчиком собственные или заемные средства подрядных организаций, затраченные на строительство объекта, учитываются при определении их доли в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом.

Указанные доли первоначального заказчика объекта, подрядных организаций и победителя (побеителей) инвестиционного конкурса устанавливаются в квадратных метрах общей площади - на жилье (кратно числу квртир) и нежилые помещения, в квадратных метрах - на места общнго пользования.

Доли определяются поропорционально стоимости фактически произведенных затрат на строительство (стоимости фактически выполненных работ, услуг), а также стоимости предстоящих затрат для завершения строительства объекта на дату произведения оценки в сопоставимых ценах. При определении долей должна учитываться стоимость благоустроенного земельного участка внутриквартальной (внутриплощадочной) инженерной инфраструктуры.

Указанные доли оговариваются в условиях конкурса.

5. Инвестиционный конкурс может быть:

открытым - на котором участниками выступают любые заинтересованные юридические или физические лица;

закрытым - на котором участниками выступают юридические или физические лица, получившие приглашение на участие в конкурсе, круг которых опреелен организатором конкурса.

Преимущественное право на участие в закрытом инвестиционном конкурсе ддля завершения строительства объектов, первоначальными заказчиками которых были государственные праедприятия, организации и учреждения, финансируемые из краевого бюджета, предоставляется работникам этих предприятий, организаций и учреждений, а также нуждающимся в улучшении жилищных условий очередникам районов и гороов, на территориях которых расположены объекты, увольняемым в запас военнослужащим и вынужденным переселенцам.

6. После подписания протокола о результатах инвестиционного конкурса первоначальный заказчик объекта либо уполномоченный орган и победитель (победители) конкурса заключают договор на достройку объекта. После завершения строительства объекта осуществляется в установленном законодательством порядке регистрация недвижимости.

7. В договоре на достройку объекта зкрепляются:

доли первоначального заказчика объекта и победителя (победителей) конкурса в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом;

порядок приобретения победителем (победителями) конкутса имущественных прав на достраиваемую долю жилого дома в результате инвестирования строительства объекта.

8. Первоначальный заказчик заказчик объекта может использовать свою долю в готовом к эксплуатации жилом доме в виде безвозмездной субсидии для предоставления ее определенным категориям победителей закрытого инвестиционного конкурса (очередникам на улучшение жилищных условий, увольняемым в запас военнослужащим и вынужденным переселенцам).

9. В случае принятия решения о проддаже объектовпроводится коииерческий конкурс, обязательным условием которого является завершение строительства этих объектов с правом их последующей продажи.

По результатам коммерческого конкурса первоначальный заказчик объекта и победитель (победители) коммерческого конкурса подписывают договор купли - продажи.

II. Порядок организации инвестиционного и коммерческого
конкурсов

10. Решение о проведении конкурса по объектам, заказчиками которых являлися краевые органы исполнительной власти, организации и учреждения, финансируемые из краевого бюджета,форме конкурса и его организаторе принимается комитетом по управлению государственным имуществом края при участии органов исполнительной власти.

В таком же порядке принимается решение по объектам, заказчиками которых являлись краевые государственные предприятия, при наличии инициативы данного предприятия. Решение о проведении конкурса по объектам, заказчиками которых являлисяь краевые государственные предприятия, также может приниматься предприятиями самостоятельно.

Организатор конкурса - комитет по управлению государственным имуществом края, осуществляет деятельность по организации и проведению коммерческих или инвестиционных конкурсов для завершения строительства и продаже не завершенных строительством жилых домов.

11. Комитет по управлением государственным имуществом края формирует комиссию по проведению конкурса и выявлению победителя.

В состав комиссии включаются представители государственного предприятия "Алтайстройзаказчик", комитетов администрации края по архитектуре и градостроительству и по управлению государственным имуществом, органов управления жилищным фондом, финансовых органов местного самоуправления.

В работе комиссии вправе участвовать генеральный подрядчик. В работе комиссии могут привлекаться представители проектных, экспертных, консультационных и других специализированных организаций.

Председатель комиссии утверждается комитетом по управлению госуддарственным имуществом края.

12. Комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает свой регламент. Решение принимается простым большинством голосов от общего числа членов комиссии. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель комиссии.

13. Основными заачами комиссии являются:

проведение инвентаризации и составление акта оценки объекта;

составление проекта акта приемки - передачи объекта;

сбор проектно - сметной и ругой документации по объекту;

организация и проведение конкурса;

подготовка проекта договора купли - продажи или договора на дострайку объекта и других документов.

14. Комиссия обязана в месячный срок с момента принятия решения о проведении конкурса разработать и утвердить:

акты инвентаризации и оценки стоимости объекта с определением:

а) для коммерческого конкурса - его начальной цены;

б) для инвестиционного конкурса - доли собственника объекта и победителя в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом;

проект акта приемки - передачи объекта;

проект договора купли - продажи объекта, подлежащего продаже по коммерческому конкурсу;

проекты договора на достройку объекта и других документов в случае проведения инвестиционного конкурса.

Комиссия также обязана проверить наличие документов, удостоверяющих право на соответствующий земельный участок.

15. Комиссия имеет право требовать от администрации предприятия или учреждения на балансе которого находится объект:

осуществления в установленные сроки инвентаризации объекта;

представления комиссии данных учета и отчетности и другой информации по объекту, необходимой для проведения конкурса;

определения стоимости объекта, составления и предоставления актов оценки стоимости объекта.

16. Комиссия организует конкурс в следующем порядке:

принимает решение об условиях конкурса;

составляет технико - экономические характеристики объекта;

публикует информацию о проведении конкурса;

принимает заявки на участие в конкурсе;

осуществляет процедуру конкурса;

определяет победителя конкурса;

определяет порядок и сроки расчетов;

подготавливает и направляет письмо победителю с уведомлением о принятии его предложения и приглашением прибыть для подписания договора купли - продажи (в случае проведения коммерческого конкурса), договора на достройку объекта и других документов (в случае проведения инвестиционного конкурса);

публикует информационное сообщение об итогах конкурса.

17. Информационное сообщение о проведении конкурса составляется комиссией на основании представленных документов и доводится до потенциальных участников в следующем порядке:

при открытых конкурсах - посредством публикации в печати;

при закрытых конкурсах - посредством рассылки (почтовой, крьерской и др.) в адрес конкретных потенциальных претендентов, при этом перечень участников, которым рассылаются информационные сообщения публикуется в печати.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»