• Текст документа
  • Статус
Действующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июня 2003 г. № 287
г.Барнаул

О Программе медико-социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в Алтайском крае на 2003-2005 гг.

В целях создания необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности граждан, вернувшихся после отбывания наказаний,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Одобрить прилагаемую Программу медико-социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в Алтайском крае на 2003-2005 гг.(приложение).

2. Внести проект закона Алтайского края «Об утверждении Программы медико-социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в Алтайском крае на 2003-2005 гг.» на рассмотрение краевого Совета народных депутатов.

     Глава администрации края                           А.А.Суриков




Приложение. Паспорт Программы мелико-социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в Алтайском крае на 2003-2005 гг.

Приложение
к постановлению
администрации края
от 02.06.2003 г. № 287

Наименование Программы

Программа медико-социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в Алтайском крае на 2003-2005 гг.

Заказчик

Администрация края

Основные разработчики Программы

Отдел социальных и семейно-демографических проблем администрации края
Главное управление исполнения наказаний Минюста России по Алтайскому краю (далее ГУИН)
Главное управление внутренних дел Алтайского края (далее ГУВД)
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Алтайскому краю (далее департамент ФГСЗН)
Комитет администрации края по здравоохранению
Комитет администрации края по образованию
Комитет администрации края по социальной защите населения

Цель Программы

Создание центров социальной адаптации освобожденных из числа утративших социально-полезные связи в городах Барнауле, Бийске, Рубцовске, создание двух больниц для продолжения лечения туберкулезных больных и иных социальных институтов и структур, способствующих адаптации освобожденных, квотирование дополнительных рабочих мест на предприятиях края.

Сроки и этапы реализации Программы

2003-2005 годы.

Объемы и источники финансирования

Предполагаемые объемы ассигнований для финансирования будут ежегодно уточняться в зависимости от формирования доходной части краевого бюджета

Ожидаемые результаты

Формирование действенной системы социальной адаптации освобождающихся, создание необходимых условий для снижения уровня преступности и уменьшения ее последствий; формирование действенной системы профилактики правонарушений; повышение доверия общества к правоохранительным органам; привлечение государственных институтов и общественных организаций к решению проблем борьбы с преступностью

Система организации контроля за исполнением Программы


- заказчик и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение, включение в соответствующие планы работы, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств,

- комитеты и отделы администрации края, указанные в графе "исполнители", являются ответственными за выполнение мероприятий и представляют в администрацию края информацию по реализации Программы к первому февраля каждого года;

- контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляют отделы администрации края: социальных и семейно-демографических проблем, по работе с административными органами. С этой целью формируются межведомственные рабочие группы, которые не реже двух раз в год проводят целевые проверки и готовят по их результатам обобщенную информацию.

Состояние и общая характеристика социальной защищенности лиц, освобожденных из мест лишения свободы


Отсутствие надежных социальных гарантий для лиц с криминальным прошлым, имеющиеся трудности их бытового и трудового устройства осложняют процесс ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Несмотря на то, что общее количество преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, снизилось, удельный вес рецидивной преступности остается достаточно высоким и составляет более трети из числа всех преступлений.

Большинство лиц, утративших социально-полезные связи в период отбывания наказания, освобождаются без определенного места жительства. После освобождения они оказываются без жилья, работы и средств к существованию. Исходя из результатов прогноза, следует предположить увеличение числа лиц, утративших социально-полезные связи.

Система программных мероприятий


Программа содержит меры по улучшению медико-социальной адаптации лиц, освобождающихся из мест лишения свободы, профилактике и предотвращению правонарушений.

Наличие домов временного и ночного пребывания поможет лицам, не имеющим прописки, решить проблему трудоустройства, получения социально-психологической помощи. Организация получения медицинского полиса для лиц, утративших социально-полезные связи и без определенного места жительства, даст возможность бывшим осужденным получить медицинскую помощь в учреждениях здравоохранения.

Квотирование рабочих мест, организация общественных работ обеспечит трудоустройство и дополнительные гарантии занятости данной категории граждан

Реабилитационные центры будут обеспечивать проживание и регистрационный учет, позволят организовать в вечернее время обучение по профессиям на базе профессиональных училищ.

Создание фондов материальной помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы без определенного места жительства, позволит снабдить их на первое время деньгами на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости.

Участие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти


Принять к сведению, что в соответствии со своей компетенцией Главное управление исполнения наказаний Министерства юстиции РФ по Алтайскому краю, Главное управление внутренних дел Алтайского края, Федеральная государственная служба занятости населения по Алтайскому краю:

- содействуют расширению в крае сети колоний-поселений и открытию исправительного учреждения для женщин:

- участвуют в создании краевого Попечительского совета по вопросам медико-социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы;

- изучают состояние деятельности центров социальной адаптации лиц, проводят семинары-совещания по данным проблемам, обеспечивают освещение в СМИ вопросов медико-социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы;

- работают над проектом закона Алтайского края "О социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы";

- принимают участие в разработке методического пособия о взаимодействии уголовно-исполнительной системы, отделов внутренних дел, службы занятости, органов социальной защиты населения, органов местного самоуправления по обеспечению социальной адаптации освобожденных;

- принимают участие в организации продолжения учебы по заочной форме обучения осужденных к лишению свободы студентов вузов края и учреждений среднего профессионального образования, участвуют в лицензировании образовательной деятельности, осуществляемой при исправительных учреждениях,

- обеспечивают содействие занятости и трудоустройству граждан, вернувшихся из мест лишения свободы, в том числе на квотируемые рабочие места;

- ведут профессиональную подготовку и переподготовку освобожденных лиц с учетом потребности рынка труда;

- организуют медицинское обследование, юридическое консультирование наркологических больных, ВИЧ инфицированных и больных СПИДом из числа осужденных накануне освобождения из мест лишения свободы;

- участвуют в открытии хосписов для осужденных-больных СПИДом и туберкулезом, обеспечивают прием таких больных.

Программа
медико-социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в Алтайском крае на 2003-2005 гг.

Наименование мероприятий

Исполнители

Срок исполнения

Обоснования мероприятия

Ожидаемый результат

Источники финансирования

1

2

3

4

5

6

7

1. Организационные мероприятия

1.1.

Организовать работу по созданию центров социальной реабилитации лиц без определенного места жительства (в том числе лиц, освободившихся из мест лишения свободы) в г.Рубцовске

комитет администрации края по социальной защите населения, отдел администрации края по работе с административными органами

2004-2005 гг.

ежегодно более 10% освобождающихся утачивают социально полезные связи и нуждаются в поддержке на первоначальном этапе

упорядочится процесс поиска жилья освобожденными, и их трудоустройства меньше будет совершаться ими корыстных преступлений

краевой бюджет*

1.2.

Принять меры к расширению в крае сети колоний-поселений и созданию исправительного учреждения для женщин

отдел администрации края по работе с административными органами

2005

осужденные к лишению свободы женщины убывают за пределы края, рвутся их социально-полезные связи

больше возможностей сохранить семьи осужденных, создание предпосылок для успешной адаптации

краевой бюджет

1.3.

Создать краевой попечительский совет над учреждениями уголовно-исполнительной системы края

отдел администрации края по работе с административными органами

2003

отсутствует дееспособная общественная структура поддержки уголовно-исполнительной системы края

появляются возможности улучшения деятельности уголовно-исполнительной системы по подготовке осужденных к освобождению

1.4.

Изучить состояние деятельности центров социальной адаптации в других регионах для повышения ее эффективности в крае

отдел администрации края по работе с административными органами

2004

отсутствие в крае подобного опыта может привести к ошибкам

будет учтен опыт других регионов, своевременно внесены коррективы

краевой бюджет

1.5.

Провести семинар-совещание представителей заинтересованных ведомств и служб по проблемам медико-социальной адаптации освобождаемых из мест лишения свободы

отдел администрации края по работе с административными органами, отдел социальных и семейно-демографических проблем администрации края

2004

улучшение взаимной информированности субъектов адаптации

1.6.

Обеспечить освещение в печатных и электронных СМИ проблем медико-социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы

пресс-служба главы администрации края, отдел администрации края по работе с административными органами

2003-2005

закрытость темы в предыдущие годы

формирование объективного общественного мнения о социальной значимости решения проблем социальной адаптации освобождаемых

краевой бюджет

2. Нормотворческая деятельность

2.1.

Организовать разработку проекта закона Алтайского края "О социальной реабилитации лиц, освобождаемых из мест лишения свободы"

отдел администрации края по работе с административными органами

2003

необходимо четко определить круг субъектов социальной реабилитации и их правомочия

упорядочение взаимоотношений субъектов социальной реабилитации

2.2.

Обеспечить содействие занятости граждан, вернувшихся из мест лишения свободы и обратившихся в органы службы занятости населения, в том числе не менее 150 человек в рамках специальных программ, содействие в трудоустройстве лиц, вернувшихся из мест лишения "свободы, на квотируемые рабочие места

отдел администрации края по работе с административными органами
комитет администрации края по социальной защите населения

2003

содействие в трудоустройстве лиц, вернувшихся из мест лишения свободы на квотируемые рабочие места

улучшится процесс трудоустройства освобождаемых

краевой бюджет

2.3.

Организовать профессиональную подготовку и переподготовку лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, с учетом потребности рынка труда

2003

сложности в трудоустройстве лиц, не имеющих специальностей

повышение гарантий трудоустройства освобожденных

краевой бюджет

3. Меры повышения образовательного и профессионального уровня освобождаемых и улучшения их трудовой занятости

3.1.

Осуществить лицензирование образовательной деятельности имеющихся при исправительных учреждениях профессиональных училищ

комитет администрации края по образованию

24% освободившихся в 2000 г, из исправительных учреждений не имели специальностей

получение профессий, гарантирующих успешное трудоустройство после освобождения

3.2.

Организовать продолжение учебы по заочной форме обучения осужденных к лишению свободы студентов вузов края и учреждений среднего профессионального образования

комитет администрации края по образованию

2003

прерывается процесс обучения

подготовка дипломированных специалистов, адаптирующихся после освобождения

3.3.

Разработать методическое пособие для сотрудников службы занятости населения, органов местного самоуправления по взаимодействию с уголовно-исполнительной системой и отделами внутренних дел в обеспечении социальной адаптации освобождаемых

отдел администрации края по работе с административными органами

2003

нет единообразия в подходах к осуществлению этой работы

повышение эффективности взаимодействия

3.4.

Предусмотреть выделение путевок в летние оздоровительные лагеря подросткам до 15 лет, освободившимся из воспитательных колоний

комитеты администрации края по образованию, социальной защите населения, здравоохранению

2003- 2005

многие освобождаемые подростки нуждаются в оздоровлении

улучшение состояния здоровья подростков из воспитательных колоний позволит им учиться или работать

краевой бюджет

4. Медицинское обеспечение процесса реабилитации

4.1.

Организовать создание специализированного дома-интерната для одиноких инвалидов и престарелых из числа освобожденных из мест лишения свободы, не имеющих жилья и средств к существованию

комитет администрации края по социальной защите населения

2004-2005

имеющиеся дома для инвалидов и престарелых не обеспечивают потребностей в устройстве освобождаемых

меньше лиц из числа освобожденных пополнят ряды лиц без определенного места жительства

краевой бюджет

4.2.

Перепрофилировать 30 коек Белоярской туббольницы в койки сестринского ухода для освободившихся из мест лишения свободы и не имеющих жилья ,

комитет администрации края по здравоохранению

2003

освободившиеся туберкулезные больные (лица без определенного места жительства) обитают в местах массового скопления людей и ухудшают эпидемиологическую обстановку

будут обеспечены изоляция и лечение туберкулезных больных

текущее финансирование

4.3.

Организовать открытие хосписов для больных СПИДом и туберкулезом, обеспечить прием таких больных из мест лишения свободы

комитет администрации края по здравоохранению

2004-2005

отсутствие подобных учреждений в крае

изоляция безнадежных больных из числа освобождающихся, проявление к ним гуманного отношения

краевой бюджет*

4.4.

Обеспечить обследование, медицинское и юридическое консультирование осужденных наркологических больных, ВИЧ инфицированных и больных СПИДом накануне освобождения их из мест-лишения свободы

комитет администрации края по здравоохранению,
отдел администрации края по работе с административными органами

2003-2005

облегчение поиска путей к адаптации освобождаемых больных

краевой бюджет


* Потребность в средствах подлежит ежегодному уточнению при составлении и утверждении краевого бюджета, исходя из возможности его доходной части.

     Заместитель начальника общего
     отдела администрации края                      В.Н.Чернобровин


Текст документа сверен по:

Официальная рассылка

О Программе медико-социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в Алтайском крае на 2003-2005 гг

Название документа: О Программе медико-социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в Алтайском крае на 2003-2005 гг

Номер документа: 287

Вид документа: Постановление Администрации Алтайского края

Принявший орган: Администрация Алтайского края

Статус: Действующий

Дата принятия: 02 июня 2003

Дата начала действия: 02 июня 2003