АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 2003 г.                                      № 186

г.Барнаул

О законодательной инициативе по внесению изменений и дополнений в главу 22 «Акцизы» части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации


В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Алтайский краевой Совет народных депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в порядке законодательной инициативы на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в главу 22 «Акцизы» части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации».

2. Направить проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в главу 22 «Акцизы» части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации» на заключение в Правительство Российской Федерации.

3. Назначить председателя постоянного комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по бюджету, налоговой и кредитной политике Рыжака Николая Викторовича официальным представителем Алтайского краевого Совета народных депутатов при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации указанного проекта федерального закона.

4. Просить законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от субъектов Российской Федерации, входящих в межрегиональную ассоциацию «Сибирское соглашение», поддержать законодательную инициативу Алтайского краевого Совета народных депутатов.

Председатель Алтайского краевого Совета

народных депутатов                                А.Г.Назарчук




Приложение
к постановлению Алтайского
краевого Совета народных
депутатов от 10.06.2003№186

Проект федерального закона
вносит Алтайский краевой
Совет народных депутатов

Федеральный закон
О внесении изменений и дополнений в главу 22 «Акцизы» части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации

     
Принят Государственной Думой

Одобрен Советом Федерации


Статья 1. Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, №32, ст. 3340, 3341; 2001, №1, ст. 18; №23, ст. 2289; №33, ст. 3413, 3421, 3429; №49, ст. 4554, 4564; №53, ст. 5015, 5023; 2002, №1, ст. 4; №22, ст. 2026; №30, ст. 3027, 3033; 2003, №1, ст. 2, 5, 6, 8, 11) следующие изменения и дополнения:

1. В статье 181:

1) в названии статьи слова «и подакцизное минеральное сырье» заменить словами «, подакцизное минеральное и подакцизное давальческое сырье»;

2) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Подакцизным давальческим сырьем признается любое сырье, товары и материалы, направляемые на переработку на давальческой основе (за исключением нефтепродуктов, подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья).».

1. Пункт 1 статьи 182 дополнить подпунктом 20 следующего содержания:

«20) получение подакцизного давальческого сырья на переработку для изготовления других видов продукции (за исключением подакцизных товаров и нефтепродуктов).».

3. В статье 183:

1) пункт 1 дополнить подпунктом 14 следующего содержания:

«14) получение подакцизного давальческого сырья для производства продукции (товаров и материалов) по государственным регулируемым ценам.»;

2) в пункте 2 слова «и (или) подакцизного минерального» заменить словами «, подакцизного минерального и подакцизного давальческого».

4. Дополнить статьей 188.1 следующего содержания:

«Статья 188.1. Определение налоговой базы при получении подакцизного давальческого сырья

1. Налоговая база при получении подакцизного давальческого сырья, признаваемая объектом налогообложения, в соответствии с настоящей главой, определяется как стоимость полученного сырья (товаров, материалов), исчисленная исходя из цен, определяемых с учетом положений статьи 40 настоящего Кодекса, без учета акциза, налога на добавленную стоимость и налога с продаж.

2. При определении налоговой базы стоимость подакцизного давальческого сырья налогоплательщика в иностранной валюте пересчитывается в валюту Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату его получения.».

5. Пункт 1 статьи 193 дополнить позициями 30 - 31 следующего содержания:

6. В статье 194:

1) в пункте 2 слова «и подакцизному минеральному» заменить словами «, подакцизному минеральному и подакцизному давальческому»;

2) в пункте 5 слова «и подакцизного минерального сырья» в соответствующем падеже, заменить словами «, подакцизного минерального и подакцизного давальчес-кого сырья» в соответствующем падеже.

7. Статью 195 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. В целях настоящей главы дата получения подакцизного давальческого сырья определяется как день совершения соответствующей операции.».

8. В пункте 1 статьи 198 слова «и (или) подакцизного минерального» заменить словами «, подакцизного минерального и подакцизного давальческого».

9. В пункте 1 статьи 199 после слов «(за исключением реализации на безвозмездной основе)» дополнить словами «, а также при передаче продукции (товаров, материалов), произведенной из подакцизного давальческого сырья,».

10. В пункте 2 статьи 202 после слов «подакцизного минерального сырья» дополнить словами «, а также при получении подакцизного давальческого сырья».

11. В статье 204:

1) в названии статьи слова «и подакцизным минеральным» заменить словами «, подакцизным минеральном и подакцизным давальческим»;

2) пункт 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Уплата акциза при получении подакцизного давальческого сырья производится не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.»;

3) пункт 4 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«Акциз по подакцизному давальческому сырью уплачивается по месту постановки на учет налогоплательщиков, осуществляющих переработку подакцизного давальческого сырья.»;

4) абзацы третий - пятый считать соответственно абзацами четвертым - шестым;

5) пункт 5 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Налогоплательщики акциза по подакцизному давальческому сырью обязаны представлять в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика налоговую декларацию в срок не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.»;

6) абзацы второй - четвертый считать соответственно абзацами третьим - пятым.

Статья 2. Статью 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 1999, № 28, ст.3492; 2000, № 32, ст.3339; 2001, № 1, ст. 2, 10, № 33, ст. 3429; 2002, № 22, ст. 2026, № 28, ст. 2790, № 30, ст. 3012, 3027, № 52, ст. 5132, № 53, ст. 5030) дополнить частью восемнадцатой следующего содержания:

«Доходы от уплаты акциза по подакцизному давальческому сырью распределяются органами федерального казначейства по уровням бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам отчислений:

1) в федеральный бюджет - 20 процентов;

2) в бюджеты субъектов Российской Федерации - 70 процентов;

3) в местные бюджеты - 10 процентов.».

Статья 3. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 4. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2004 года.

Москва, Кремль Президент

Российской Федерации                                   В.Путин




Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменений и дополнений в главу 22 «Акцизы» части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации»


Законопроект направлен на совершенствование системы налогообложения для организаций и предпринимателей, использующих при производстве продукции давальческие схемы переработки сырья товаров и материалов.

В настоящее время расширяется применение схем переработки сырья на давальческой основе, стоимость которого, по данным Алтайского краевого комитета государственной статистики, в 2000 году составляла 5023 млн. рублей, в 2001 году 5346 млн. рублей, по оперативной оценке 2002 года стоимость учтенного давальческого переработанного сырья остается на уровне 2001 года.

При работе на давальческом сырье используются ресурсы определенных территорий, однако такой подход в свою очередь снижает налогооблагаемую базу, происходит уход от уплаты налогов при производстве продукции. В результате организации и предприниматели переходят на работу от схемы производства продукции к схеме оказания услуг.

Использование давальческих схем переработки сырья не дает возможности в полной мере провести учет давальческого сырья, что позволяет при отчетности занижать объемы производства промышленной продукции. В результате происходит неравномерное неплановое перераспределение налоговых платежей между местными бюджетами и бюджетами субъектов Российской Федерации в основном по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество предприятий. Это, в свою очередь, не позволяет обеспечить исполнение планов социально-экономического развития территорий и законов субъектов Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год. Особенно напряженно происходит исполнение местных бюджетов, когда налогоплательщики начинают использовать давальческие схемы переработки сырья в середине финансового года.

Так, в результате применения давальческих схем переработки учтенного сырья консолидированный бюджет Алтайского края ежегодно недополучает только налога на прибыль и налога на имущество предприятий около 300 - 350 млн. рублей.

В условиях реформирования межбюджетных отношений в 2003 - 2004 году между местными бюджетами, региональными бюджетами и федеральным бюджетом острота вопроса по снижению налогового потенциала из-за переработки давальческого сырья сохраняется и имеет ярко выраженную тенденцию к увеличению.

В целях компенсации за использование ресурсов территории целесообразно применение косвенного налогообложения давальческого сырья, товаров и материалов, получаемых для производства продукции от собственников сырья в виде акциза на подакцизное давальческое сырье.

Предлагаемые изменения в главу 22 «Акцизы» части второй Налогового кодекса Российской Федерации вводят понятия подакцизного давальческого сырья, устанавливают объект налогообложения, ставку акциза, а также порядок и сроки уплаты акциза на давальческое сырье налогоплательщиками, осуществляющими его переработку.

В качестве объекта налогообложения при использовании давальческого сырья предлагается установить стоимость давальческого сырья, получаемого от собственника для переработки и получения продукции, товаров или материалов.

Максимальная ставка акциза устанавливается в размере 4 процентов на давальческое сырье, передаваемое из-за пределов Российской Федерации, и в размере 2 процентов на давальческое сырье, передаваемое для производства продукции на территории Российской Федерации. Это позволит компенсировать часть выпадающих доходов консолидированных бюджетов регионов на 30 - 35 процентов.

Налогоплательщиками акциза признаются организации и предприниматели, осуществляющие переработку давальческого сырья. Срок уплаты акциза за налоговый период предлагается установить в течение трех месяцев с представлением в налоговые органы налоговой декларации.

Законопроект предусматривает уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль для собственников давальческого сырья (продукции, полученной от переработки давальческого сырья) на суммы акциза, начисленные и уплаченные налогоплательщиками, осуществляющими его переработку.

Зачисление акциза на давальческое сырье предлагается производить аналогично налогу на прибыль в бюджеты всех уровней, то есть 20 процентов в доходы федерального бюджета, 70 процентов в бюджеты субъектов Российской Федерации и 10 процентов в доходы местных бюджетов.

Предлагаемые изменения позволят в рамках регулирования межбюджетных отношений в наибольшей степени сохранить налоговый потенциал территорий, увеличить доходы бюджетов всех уровней.

Председатель Алтайского краевого

Совета народных депутатов                         А.Г.Назарчук



Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в главу 22 «Акцизы» части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации»


Принятие Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в главу 22 «Акцизы» части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия новых законов или нормативных правовых актов Российской Федерации.

Председатель Алтайского краевого

Совета народных депутатов                         А.Г.Назарчук




Справка
о необходимости расходов, связанных с принятием Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в главу 22 «Акцизы» части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации»


Принятие Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в главу 22 «Акцизы» части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации» расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, не повлечет.

Председатель Алтайского краевого

Совета народных депутатов                         А.Г.Назарчук


Текст документа сверен по:

Официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»