Недействующий

ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

О поставках продукции для краевых государственных нужд

(утратил силу на основании закона от 04.06.03 г. № 21-ЗС)


Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" устанавливает правовые и экономические принципы отношений, возникающих при закупке и поставке товаров, работ и услуг (далее - поставка продукции) за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.  

Положения и требования настоящего Закона не распространяются на отношения, возникающие при закупке сельскохозяйственной продукции и продовольствия для краевых государственных нужд. Отношения сторон, не определенные настоящим Законом, регулируются нормами действующего федерального законодательства и нормативными актами края.  

Цель настоящего Закона - обеспечение эффективного расходования средств бюджета и внебюджетных источников финансирования.


Статья 1. Основные понятия и термины


В настоящем Законе используются следующие понятия и термины:  

краевые государственные нужды - потребности Алтайского края (далее край в соответствующем падеже) в продукции, необходимой для решения экономических, социальных, природоохранных и иных задач, обеспечиваемые за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования края, привлекаемых для этих целей;  

региональный заказ - заказ на продукцию для удовлетворения краевых государственных нужд и реализации краевых целевых программ;  

государственный заказчик - администрация края, структурное подразделение администрации края, обладающее правами юридического лица, или государственное предприятие или учреждение, находящееся в собственности края, ответственное за выполнение регионального заказа;  

поставщик - организация любой формы собственности, исполняющая региональный заказ на основе государственных контрактов, заключенных с государственным заказчиком;  

государственный контракт - соглашение, заключаемое между государственным заказчиком и поставщиком на поставку продукции для краевых государственных нужд, устанавливающее права и обязанности для обеих сторон, обусловленные сроками.


Статья 2. Принципы формирования регионального заказа


Формирование регионального заказа на поставку продукции для краевых государственных нужд проводится на основе принципов:  

обеспечения максимальной экономичности и эффективности закупок;  

развития добросовестной конкуренции среди исполнителей регионального заказа;  

обеспечения объективности и обоснованности расходов финансовых средств;  

поддержки алтайских товаропроизводителей.


Статья 3. Государственный заказчик


1. Для организации работ по формированию регионального заказа и поставок продукции для краевых государственных нужд глава администрации края определяет государственных заказчиков.  

2. Государственный заказчик может на конкурсной основе передавать выполнение части своих функций юридическим лицам на условиях, предусматриваемых главой администрации края при утверждении государственных заказчиков.  

3. Государственный заказчик в пределах предоставленных ему средств и полномочий:  

на основании заявок потребителей формирует номенклатуру и объемы поставок продукции для краевых государственных нужд;  

согласовывает сроки финансирования регионального заказа;  

разрабатывает конкурсную документацию и регламент работы конкурсной комиссии;  

принимает решение о назначении и дате проведения конкурса, необходимости экспертиз, финансирует их проведение за счет средств, выделяемых на финансирование данного регионального заказа;  

утверждает состав конкурсной комиссии и результаты ее работы;  

заключает государственный контракт на выполнение регионального заказа с победителями конкурса;  

в условиях конкурса вправе установить предельную цену на продукцию.  

Изменение цены после заключения контракта допускается только в случаях и на условиях, предусмотренных контрактом, условиями конкурса и в пределах выделенных средств;  

осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием исполнителем финансовых средств, выделенных на выполнение регионального заказа, а также за выполнением работ, поставкой товаров, оказанием услуг, как на отдельных этапах, так и в целом;  

несет ответственность за полноту, качество и сроки выполнения регионального заказа;  

выполняет иные функции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и края.  

4. Государственные заказчики для выполнения регионального заказа и утвержденных краевых целевых программ финансируются в объеме, устанавливаемом законом края о краевом бюджете на соответствующий год.



Статья 4. Поставки продукции для краевых государственных нужд


1. Поставки продукции для краевых государственных нужд формируются и осуществляются в целях:  

удовлетворения потребностей бюджетных организаций края в товарах, продукции и услугах;  

реализации краевых целевых программ и проектов;  

создания и поддержания государственных материальных резервов края;  

обеспечения исполнения обязательств края перед другими регионами.  

2. Поставки продукции по региональному заказу обеспечиваются за счет средств:  

краевого бюджета и внебюджетных источников финансирования;  

федерального бюджета, в случае участия Российской Федерации в реализации государственных программ края;  

бюджетов муниципальных образований, в случае участия муниципальных образований в реализации государственных программ края.  

3. Прогнозируемая стоимость (цена) продукции, включенной в региональный заказ, определяется в порядке, устанавливаемом администрацией края.  

4. Оплата продукции по региональному заказу производится по цене, установленной в соответствии с заключенными государственными контрактами.



Статья 5. Размещение регионального заказа


1. Размещение регионального заказа осуществляется на конкурсной основе в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и края.  

2. Государственный заказчик вправе провести закрытый конкурс:  

а) если объем поставки составляет менее 2500 установленных законодательством размеров минимальной месячной оплаты труда;  

б) на основании специального распоряжения либо постановления администрации края, в случае, если товары, работы, услуги могут быть закуплены в силу специального характера или сложности у ограниченного круга поставщиков.  

3. Государственный заказчик вправе выбрать поставщика без конкурса по специальному решению главы администрации края, если:  

а) вследствие аварийных ситуаций или чрезвычайных обстоятельств возникла срочная необходимость в закупке определенной продукции;  

б) поставщик является естественным монополистом;  

в) поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;

г) заказчиком, осуществившим закупки продукции у определенного поставщика, установлено, что дополнительные закупки, по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленной продукцией, должны быть произведены у того же поставщика;  

д) объем поставки составляет менее 2500 установленных законодательством размеров минимальной месячной оплаты труда.  

4. Государственные заказчики вправе передавать осуществление функций по размещению регионального заказа специализированной организации на основе заключаемого с ней соглашения.  

Данное соглашение устанавливает права и обязанности сторон по размещению регионального заказа, в том числе по подготовке конкурсной и квалификационной документации, а также по подготовке проектов государственных контрактов на поставку продукции для краевых государственных нужд.  

5. В состав конкурсной комиссии по отбору поставщиков продукции для краевых государственных нужд входят представители:  

администрации края;  

государственных заказчиков;  

структурных подразделений администрации края;  

получателя (покупателя) продукции, закупаемой для краевых государственных нужд.  

В состав конкурсной комиссии могут входить представители федеральных органов исполнительной власти, краевого Совета народных депутатов, органов местного самоуправления и иные лица.  

6. Государственные заказчики при размещении регионального заказа вправе привлекать экспертов, специализированные аудиторские, консультационные и иные организации.  

7. При размещении регионального заказа должны соблюдаться следующие условия:  

региональный заказ размещается среди организаций независимо от их организационно-правовой формы;  

региональный заказ на продукцию и товары, выпускаемые в крае, размещается, как правило, в организациях края;  

государственным заказчикам и поставщикам предоставляются льготы в соответствии с федеральным и краевым законодательством.  

8. При выборе поставщика продукции для краевых государственных нужд преимущество на заключение государственного контракта при прочих равных условиях предоставляется:  

государственным унитарным предприятиям и государственным учреждениям, находящимся в собственности края;  

поставщикам, зарегистрированным в крае в качестве юридического лица.  

9. Поставщик продукции для краевых государственных нужд должен удовлетворять следующим требованиям:  

обладать достаточными трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами для исполнения государственного контракта;  

состоять на учете в налоговых органах края;  

не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;  

организационно-правовая форма поставщика должна соответствовать требованиям гражданского законодательства;  

поставщик должен иметь лицензию на осуществление деятельности по производству данной продукции в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.  

Государственные заказчики вправе при размещении регионального заказа в соответствии с действующим законодательством устанавливать для поставщиков дополнительные требования.


Статья 6. Государственный контракт


1. Государственный контракт на выполнение краевого государственного заказа (далее - государственный контракт) заключается государственным заказчиком в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и при наличии конкурсной документации.  

Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика и регулирует отношения заказчика с поставщиком при поставке продукции.  

По государственному контракту поставщик обязуется поставить продукцию государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а заказчик обязуется обеспечить оплату поставленной продукции.  

Поставщики, занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара, не вправе отказаться от заключения государственных контрактов в случае, если размещение регионального заказа не влечет за собой убытков от производства продукции.  

2. Государственный контракт должен предусматривать контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению краевого государственного заказа без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность поставщика.  

3. Государственный заказчик может вносить необходимые изменения в государственный контракт или прекращать действие государственного контракта при условии возмещения им убытков поставщикам в соответствии с действующим законодательством.  

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»