• Текст документа
  • Статус
Действующий

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 мая 2003 г. № 147
г.Барнаул

Об отчете комитета краевого Совета народных депутатов по экономической политике, промышленности и собственности о деятельности за 2002 год


Заслушав информацию председателя постоянного комитета краевого Совета народных депутатов по экономической политике, промышленности и собственности Ю.М.Бобкова краевой Совет народных депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Отчет комитета о своей деятельности за 2002 год принять к сведению (прилагается).

2. Предложить комитету:

1) осуществлять постоянный контроль за своевременным и полным финансированием расходов на поддержку экономики края, предусмотренных законом Алтайского края «О краевом бюджете на 2003 год»;

2) продолжить работу по совершенствованию нормативной правовой базы края в сфере реализации промышленной и инвестиционной политики и поддержки предпринимательства в Алтайском крае;

3) оказывать методическую и практическую помощь органам местного самоуправления края в вопросах повышения эффективности управления объектами права собственности, ввести в практику проведение выездных заседаний комитета.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по экономической политике, промышленности и собственности.

     Председатель Алтайского краевого
     Совета народных депутатов                          А.Г.Назарчук




Приложение. Отчет постоянного комитета краевого Совета народных депутатов по экономической политике, промышленности и собственности о деятельности за 2002 год

Приложение
к постановлению краевого
Совета народных депутатов
от 05.05.2003 № 147

Главным направлением деятельности краевого Совета народных депутатов в 2002 году являлось дальнейшее совершенствование законотворческого процесса в целях создания правовой основы устойчивого экономического развития и, на его основе, решения проблем обеспечения социальных гарантий жителям края.

Определенная роль в этом принадлежит комитету по экономической политике, промышленности и собственности.

За 2002 год было проведено 12 заседаний комитета, на которых рассмотрено 120 вопросов. Из них 54 вопроса было внесено на рассмотрение сессий краевого Совета народных депутатов.

Комитетом было подготовлено 10 законопроектов, направлено 3 обращения в органы государственной власти Российской Федерации, рассмотрено 6 законодательных инициатив и обращений других субъектов Российской Федерации, рассмотрено 10 проектов федеральных законов.

Анализ итогов социально-экономического развития края за 2002 год показывает, что промышленность сохраняет свою значимость в экономике края, обеспечивая почти 40 процентов объема валового регионального продукта и более 40 процентов поступлений в бюджет края. Сальдированный финансовый результат промышленных предприятий составил 434,8 миллиона рублей.

Промышленностью края произведено продукции (работ, услуг) в действующих ценах на сумму 45,9 миллиарда рублей. Индекс производства продукции к уровню предыдущего года составил 100,2 процента. Уровень 2001 года превышен в следующих отраслях промышленности: полиграфической, черной металлургии, мукомольно-крупяной и комбикормовой, медицинской, пищевой, производстве строительных материалов, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной.

В 2002 году на развитие экономики и социальной сферы использовано 9,8 миллиарда рублей инвестиций, что в сопоставимых ценах составило 102,4 процента к 2001 году. Введены в эксплуатацию производственные мощности и объекты в мукомольно-крупяной и комбикормовой, пищевой, лесной и деревообрабатывающей промышленностях, производстве строительных материалов. На транспорте построены автомобильные дороги с твердым покрытием протяженностью 26,2 километра, в электроэнергетике введены в эксплуатацию паровые котлы на теплоэлектроцентралях мощностью 500 тонн пара в час, линии электропередачи протяженностью 222 километра, сети тепловые магистральные протяженностью 8,5 километра. Из объектов коммунального назначения введены 126,5 километра сетей газификации (в 2,6 раза больше уровня 2001 года).

За счет всех источников финансирования введены в действие 3995 квартир общей площадью 371,4 тысячи квадратных метра, что составило 104 процента к установленному заданию.

Комитет подготовил и внес на рассмотрение сессий краевого Совета народных депутатов вопросы о ходе выполнения законов Алтайского края «О промышленной политике» и «Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае».

Закон Алтайского края «О промышленной политике» был принят в 1998 году в целях развития научно-технического и промышленного потенциала края, совершенствования структуры промышленности, стимулирования создания и производства конкурентоспособной продукции, внедрения наукоемких и ресурсосберегающих технологий, обеспечения занятости и роста благосостояния населения, устойчивого наполнения бюджетов всех уровней и развития социальной сферы края. В рамках его реализации в крае принимаются экономические и организационные меры по прямой и косвенной поддержке промышленности, реализуется План социально-экономического развития Алтайского края на период до 2005 года.

Определены государственные заказчики и объем регионального заказа, который составил по продукции производственного назначения в 2002 году 30,2 миллиона рублей.

В целях предотвращения негативных последствий в экономике края, связанных с повышением тарифов на электрическую энергию, администрацией края было выделено из краевого бюджета 124 миллиона рублей на возмещение товаропроизводителям части тарифа на электроэнергию.

Вместе с тем ход реализации данного закона в условиях проводимой в стране экономической политики сталкивается со многими проблемами. Введенный в действие Налоговый кодекс Российской Федерации, осуществляемая Правительством Российской Федерации тарифная политика на услуги естественных монополий ограничивают возможности оказания реальной помощи промышленным предприятиям края.

Анализируя выполнение закона «О промышленной политике», краевой Совет народных депутатов отметил, что некоторые его положения не работают.

Администрацией края не были внесены на утверждение краевого Совета, в соответствии с приоритетными направлениями, конкретные программы развития отраслей промышленности края, не в полной мере используются возможности отстаивания интересов края в федеральных органах государственной власти в целях обеспечения промышленных предприятий государственным заказом, снизились темпы роста промышленного производства.

В постановлении краевого Совета народных депутатов, принятом по итогам обсуждения Закона, был предложен ряд конкретных мер по исправлению сложившейся ситуации. Администрации края предложено:

проанализировать действенность мер по поддержке промышленности края;

ежегодно вносить, в соответствии с положениями Закона, на утверждение краевого Совета народных депутатов конкретные программы развития отраслей промышленности края;

разрабатывать организационные и экономические меры по согласованию интересов края с программами развития промышленных предприятий, владельцы контрольных пакетов акций которых находятся за пределами края.

Учитывая проблемы, с которыми столкнулись промышленные предприятия края в ходе осуществления реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам и начисленным пеням и штрафам, комитет проделал значительную работу по анализу ситуации. К подготовке рассмотрения данного вопроса на сессии краевого Совета народных депутатов были привлечены руководители и специалисты Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Алтайскому краю, Союза промышленников Алтайского края, директора промышленных предприятий, осуществляющих реструктуризацию. Обсуждение проблем показало, что условия реструктуризации не в полной мере удовлетворяют, заложенному в законе Алтайского края «О промышленной политике», принципу сочетания общегосударственных, краевых, местных интересов и интересов предприятий промышленности края.

Краевым Советом народных депутатов было принято обращение к Президенту и Председателю Правительства Российской Федерации с предложением о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты, определяющие процедуру реструктуризации. Данное обращение находит широкую поддержку, о чем свидетельствуют поступающие в краевой Совет постановления законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.

Анализ мер стимулирования инвестиционной деятельности, предусмотренных законом Алтайского края «Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае», показал действенность заложенного в законе механизма компенсации части банковской ставки организациям и предпринимателям. В настоящее время за счет средств краевого бюджета обслуживаются банковские кредиты на сумму более 900 миллионов рублей. Благодаря инвестиционным кредитам освоено производство и увеличены объемы производства в федеральном государственном унитарном предприятии «Бийский олеумный завод», ОАО «Славгородский завод радиоаппаратуры», ЗАО «Алтайский завод прецизионных изделий», ЗАО «Алтайвитамины», ЗАО «Бийская льняная компания», ОАО «Барнаульский завод АТИ» и других.

Алтайский край активно участвует в реализации федеральных целевых программ. На территории Российской Федерации и Алтайского края действовали соответственно в 2000 - 91 и 41 федеральные целевые программы, в 2001 году - 61 и 43, в 2002 году - 47 и 35.

Вместе с тем реализация Закона не носит комплексного подхода к решению поставленных в нем задач. С момента принятия Закона в 1998 году выделение средств отдельной статьей в краевом бюджете на его исполнение не осуществлялось.

В целях активизации инвестиционной деятельности администрации края было предложено улучшить работу по привлечению банковских инвестиций в реальный сектор экономики, созданию благоприятного инвестиционного климата с учетом развития «точек роста», определенных по территориям края в соответствии с Планом социально-экономического развития Алтайского края до 2005 года.

Комитет принял участие в подготовке Стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2010 года, разрабатываемой Главным управлением экономики и инвестиций администрации края, направив разработчикам конкретные предложения и замечания по ряду ее положений.

Учитывая, что развитие сферы малого предпринимательства способствует достижению целей, имеющих большое социально-экономическое значение, обеспечивает создание новых рабочих мест, пополнение бюджетов всех уровней, комитет принял активное участие в разработке Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Алтайском крае на 2002-2004 годы.

Данная программа ставит главными задачами совершенствование правовых и экономических условий для развития малого предпринимательства и предусматривает выделение на осуществление государственной поддержки предпринимательства в 2002-2004 годах из различных источников финансирования 112 миллионов рублей. В 2003 году на эти цели только из краевого бюджета выделено 25 миллионов рублей.

В целях поддержки предпринимательских структур краевым Советом народных депутатов принято постановление «О даче согласия на передачу в качестве дополнительного взноса в имущество Алтайского фонда поддержки малого предпринимательства здания, относящегося к объектам казны Алтайского края», в соответствии с которым в уставной капитал фонда поддержки предпринимательства внесено здание, расположенное в городе Барнауле по улице Малотобольской, 19, общей площадью 1085,5 квадратных метра. Это позволило краю выиграть Российский конкурс проектов по организации центров поддержки малого предпринимательства, и, как победитель, край получил 6,5 миллиона рублей на оснащение Центра компьютерной техникой, современными средствами телекоммуникационной связи.

Для рассмотрения вопросов, регулирующих различные аспекты деятельности предпринимательских структур, на заседания комитета постоянно приглашаются руководители Алтайского Союза предпринимателей. Их мнение было изучено и учтено при принятии законов Алтайского края «О ставках лесных податей за заготовку второстепенных лесных ресурсов, побочное лесопользование, за пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства и культурно-оздоровительных целей», «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Алтайского края».

При принятии краевого бюджета на 2003 год депутатами комитета было предложено отказаться от прямого кредитования предпринимательских структур, а перейти к их поддержке в форме компенсации части банковской ставки, что позволит более рационально использовать бюджетные средства и значительно увеличить суммы привлеченных банковских кредитов. В законе Алтайского края «О краевом бюджете на 2003 год» на эти цели предусмотрено выделение 10 миллионов 390 тысяч рублей.

Комитет уделяет постоянное внимание вопросам управления и распоряжения государственной собственностью края. В настоящее время в Реестре государственной собственности находится 125 краевых государственных унитарных предприятия.

На заседаниях комитета заслушаны информации Главного управления сельского хозяйства администрации края и комитета администрации края по транспорту, дорожному хозяйству и связи об осуществлении ими координации деятельности предприятий и учреждений краевого уровня собственности и акционерных обществ, имеющих пакет акций краевой собственности или специальное право - «золотая акция». В настоящее время данная работа продолжается с другими структурными подразделениями администрации края.

Главное внимание уделяется проблемам мониторинга финансового состояния социально значимых краевых государственных унитарных предприятий, оптимизации их количественного и качественного состава, повышению ответственности отраслевых структурных подразделений администрации края за деятельность предприятий и учреждений краевого уровня собственности.

По итогам рассмотрения проблем на заседаниях комитета на май 2003 года комитет запланировал провести «круглый стол» на тему «О состоянии и перспективах развития государственного сектора экономики Алтайского края».

В связи с вступлением в действие Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» совместно с комитетом по управлению государственным имуществом края был внесен на утверждение сессии краевого Совета народных депутатов проект закона Алтайского края «О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Алтайского края».

В целях совершенствования арендных отношений, увеличения поступлений средств в краевой бюджет краевым Советом народных депутатов принято постановление «О ставках арендной платы за сдаваемое в аренду имущество, находящееся в государственной собственности Алтайского края», предусматривающее новую методику расчета арендной платы и приведение размера арендной платы в соответствие со сложившимися рыночными ценами.

Предполагалось, что поступления в краевой бюджет от сдачи в аренду государственного имущества в 2003 году по сравнению с 2002 годом увеличатся почти в 5 раз и составят около 70 миллионов рублей. Однако практическая реализация данного постановления показала, что для отдельных категорий арендаторов (прежде всего арендующих нежилые помещения в зданиях-памятниках истории и архитектуры, государственных и муниципальных аптек, предприятий, занимающихся производством лекарств, общественных организаций) арендная плата увеличилась в 10 - 17 раз. В настоящее время комитет по экономической политике, промышленности и собственности совместно с комитетом по правовой политике и местному самоуправлению и комитетом по управлению государственным имуществом края нашли решение по установлению более оптимальных ставок арендной платы.

В 2002 году комитет уделял постоянное внимание предприятиям отдельных отраслей, имеющих важное значение для экономики края, а также затрагивающих интересы населения.

В целях увеличения доли края в уставном капитале ОАО «Алтайэнерго», оптимизации тарифов на электрическую энергию, краевой Совет народных депутатов принял постановление «О приобретении в собственность Алтайского края акций открытого акционерного общества «Алтайэнерго». Это позволит органам государственной власти края оказывать влияние на принятие решений по важным вопросам деятельности ОАО «Алтайэнерго», в том числе реформирования энергетики, тарифной политики.

В настоящее время все более отчетливо проявляется тенденция того, что происходит постоянный рост затрат на добычу, переработку, производство и потребление энергоресурсов. В этих условиях возрастает роль энергосбережения, повышения эффективности использования энергоресурсов.

Исходя из этого, комитет провел в 2002 году значительную работу по подготовке к проведению депутатских слушаний на тему «О проблемах внедрения энергосберегающих технологий в энергетике и жилищно-коммунальном хозяйстве Алтайского края», результатом которых стал анализ на сессии краевого Совета народных депутатов хода выполнения закона Алтайского края «Об энергосбережении, повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Алтайском крае».

На заседании комитета с участием руководства ОАО «Алтайтелеком» и комитета администрации края по транспорту, дорожному хозяйству и связи рассмотрен вопрос о мерах по сдерживанию тарифов на услуги связи и перспективах тарифной политики на 2002 год. В ходе обсуждения были подняты проблемы развития в крае современных технологий телефонной и электронной связи, внедрения системы повременной оплаты услуг телефонной связи, планы дальнейшего расширения телефонной сети края, особенно в сельской местности.

Комитетом по экономической политике, промышленности и собственности совместно с другими комитетами краевого Совета подготовлены справочные материалы для определения позиции краевого Совета народных депутатов по проекту Федерального бюджета на 2003 год, проблемам вступления России во Всемирную торговую организацию, реформированию энергетической системы Российской Федерации.

Большая работа проводится депутатами на своих округах. В течение 2002 года депутаты комитета принимали постоянное участие в работе представительных органов местного самоуправления, за отчетный период было проведено более 50 встреч с избирателями, ответили на многочисленные обращения граждан. Обращения, как правило, связаны с просьбами оказать помощь в решении финансовых и жилищных проблем, в выплате заработной платы и социальных пособий, трудоустройстве. В каждом конкретном случае ведется активный поиск способов и методов положительного решения поставленных перед депутатами вопросов и проблем.

Работники комитета участвовали в подготовке и проведении «Дней краевого Совета» в районах края, в обучении различных категорий слушателей в Учебно-методическом центре краевого Совета народных депутатов.

В целом комитетом в 2002 году последовательно осуществлялись мероприятия, предусмотренные перспективным Планом работы.

Депутаты комитета поставили на 2003 год задачи достижения реальных результатов в исполнении законов края, дальнейшем развитии экономики края, повышении уровня жизни населения.

Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

Об отчете комитета краевого Совета народных депутатов по экономической политике, промышленности и собственности о деятельности за 2002 год

Название документа: Об отчете комитета краевого Совета народных депутатов по экономической политике, промышленности и собственности о деятельности за 2002 год

Номер документа: 147

Вид документа: Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания

Принявший орган: Алтайское краевое Законодательное Собрание

Статус: Действующий

Дата принятия: 05 мая 2003

Дата начала действия: 05 мая 2003