• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 29 апреля 2003 г. № 140
г.Барнаул

О законодательной инициативе по внесению изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации


В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Алтайский краевой Совет народных депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в порядке законодательной инициативы на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации».

2. Направить проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации» на заключение в Правительство Российской Федерации.

3. Назначить председателя постоянного комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по бюджету, налоговой и кредитной политике Рыжака Николая Викторовича официальным представителем Алтайского краевого Совета народных депутатов при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации указанного проекта федерального закона.

4. Просить законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от субъектов Российской Федерации, входящих в межрегиональную ассоциацию «Сибирское соглашение», поддержать упомянутую законодательную инициативу Алтайского краевого Совета народных депутатов.

     Председатель Алтайского краевого
     Совета народных депутатов                         А.Г.Назарчук




Приложение. Федеральный закон О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации

Приложение
к постановлению
Алтайского краевого
Совета народных депутатов
от 29.04.2003 № 140

Проект федерального закона
вносит Алтайский краевой
Совет народных депутатов

Принят Государственной Думой

Одобрен Советом Федерации

Статья 1. Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, №32, ст. 3340, 3341; 2001, №1, ст. 18; №23, ст. 2289; №33, ст. 3413, 3421, 3429; №49, ст. 4554, 4564; №53, ст. 5015, 5023; 2002, №1, ст. 4; №22, ст. 2026; №30, ст. 3027, 3033; 2003, №1, ст. 2, 5, 6, 8, 11) следующие изменения и дополнения:

1. В статье 346.12:

1) в пункте 2 слова «не превысил 11 млн. рублей» заменить словами «не превысил 18 млн. рублей»;

2) подпункт 14 пункта 3 после слов «не распространяется на» дополнить словами «государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также на».

2. В статье 346.13:

1) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Если по итогам налогового (отчетного) периода доход налогоплательщика превысил 24 млн. рублей или возникли обстоятельства, указанные в пункте 3 статьи 346.12 настоящего Кодекса, то налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала квартала, в котором возникли такие обстоятельства или допущено указанное превышение.»;

2) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. При возникновении обстоятельств, указанных в пункте 4 настоящей статьи, налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на общий режим налогообложения в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода.».

3. Абзац четвертый пункта 1 статьи 346.15 после слов «настоящего Кодекса» дополнить словами «, за исключением доходов, предусмотренных подпунктом 9 пункта 1 указанной статьи».

4. Пункт 1 статьи 346.16 дополнить подпунктом 24 в следующей редакции:

«24) принимаемую в качестве расходов стоимость имущества, поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору.».

5. В абзаце втором пункта 6 статьи 346.18 слова «в размере 1 процента» заменить словами «в размере 2 процентов».

6. В статье 346.21:

1) в абзаце втором пункта 3 слова «по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование» исключить;

1) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Уплата налога и квартальных авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя), если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах того субъекта Российской Федерации, в котором они осуществляют деятельность, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления деятельности в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности и производить уплату налога в этом субъекте Российской Федерации. Распределение сумм налога по субъектам Российской Федерации производится пропорционально полученной выручке в каждом субъекте Российской Федерации к общей сумме выручки».

7. В статье 346.23:

1) в абзаце первом пункта 1 слова «по месту своего нахождения» исключить;

2) в абзаце первом пункта 2 слова «по месту своего жительства» исключить.

8. В пункте 2 статьи 346.26:

1) подпункт 2 после слова «услуг» дополнить словами «, за исключением услуг, оказываемых государственными или муниципальными учреждениями»;

2) в подпункте 4 слова «с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 квадратных метров» исключить;

3) в подпункте 5 слова «осуществляемых при использовании зала площадью не более 150 квадратных метров» исключить;

4) в подпункте 6 слова «не более 20» заменить словами «не более 40».

9. В статье 346.27 абзацы восьмой - девятнадцатый изложить в новой редакции, дополнить абзацем двадцатым следующего содержания:

«розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6 - 10 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, подакцизного минерального сырья, продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без них, в барах, ресторанах, кафе и других точках общественного питания;

разносная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице;

стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях. Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, прочно связанные фундаментом, с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям. К данной категории торговых объектов относятся магазины, павильоны, киоски и ларьки;

нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах разносной и развозной торговли, а также иные объекты организации торговли, не относимые в соответствии с требованиями предыдущего абзаца настоящей статьи к стационарной торговой сети;

площадь торгового зала - в соответствии с государственным стандартом Российской Федерации «Торговля. Термины и определения» часть торговой площади, включающая установочную площадь, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. Площадь торгового зала определяется на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов;

магазин - специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже;

павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;

киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас;

палатка (ларек) - легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли;

торговое место - место, используемое для совершения сделки купли-продажи;

услуга общественного питания - результат деятельности предприятий и граждан-предпринимателей по удовлетворению потребностей населения в питании и проведении досуга;

бытовые услуги - платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов), классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению;

количество работников - средняя численность работающих за налоговый период, с учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству, определяемая в порядке, установленном Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.».

10. В статье 346.28:

1) Дополнить новым пунктом 2 следующего содержания:

«2. Налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, обязаны в пятидневный срок встать на учет в налоговых органах по месту осуществления этой деятельности. Налоговым органом при регистрации налогоплательщика выдается налоговое уведомление о постановке на учет в качестве плательщика единого налога на вмененный доход, по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.».

2) пункт 2 считать пунктом 3.

11. В таблице пункта 3 статьи 346.29:

1) дополнить позицией 7 следующего содержания:

Общественное питание, без зала обслуживания посетителей

Торговое место

5000



2) в позиции «Оказание автотранспортных услуг», слова «4000» заменить словами «6000».

12. В абзаце первом пункта 2 статьи 346.32 слова «по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование» исключить.

Статья 2. В статье 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 1999, № 28, ст.3492; 2000, № 32, ст.3339; 2001, № 1, ст. 2, 10, № 33, ст. 3429; 2002, № 22, ст. 2026, № 28, ст. 2790, № 30, ст. 3012, 3027, № 52, ст. 5132, № 53, ст. 5030) исключить слова:

«Доходы от уплаты минимального налога при применении упрощенной системы налогообложения распределяются органами федерального казначейства по уровням бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам отчислений:

1) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации - 60 процентов;

2) в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 2 процента;

3) в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования - 18 процентов;

4) в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации - 20 процентов.».

Статья 3. Предложить Президенту Российской Федерации поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 4. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2004 года.

     Москва, Кремль Президент
     Российской Федерации                         В.Путин




Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации»


Законопроект направлен на совершенствование процессов налогообложения субъектов малого предпринимательства, использующих специальные налоговые режимы, предусмотренные главами 26.2 «Упрощенная система налогообложения» и 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Предлагаемые изменения наряду с упрощением налогообложения и уточнением отдельных положений Кодекса, позволят увеличить доходы бюджетов всех уровней.

В настоящее время право перехода на упрощенную систему налогообложения ограничивается превышением дохода от реализации за налоговый период в размере 15 млн. рублей, что не позволяет многим организациям и индивидуальным предпринимателям перейти на упрощенную систему налогообложения. Это связано с тем, что ежегодное увеличение и индексация размеров заработной платы в Российской Федерации, а также рост цен на товары и услуги увеличивают доход налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения. Так, в 2002 году по сравнению с 2001 годом среднемесячная номинальная заработная плата выросла с 3240 рублей до 4414 рублей, или на 135 процентов. В январе - феврале 2003 года рост к соответствующему периоду прошлого года составил 126 процентов, соответственно, среднемесячная заработная плата в 2003 году ориентировочно возрастет до 5500 рублей. Учитывая, что фонд оплаты труда установленной численности работников (до 100 человек) в среднем составляет 20 -25 процентов от совокупного годового дохода, законопроектом предлагается увеличить ограничивающий уровень дохода для перехода на упрощенную систему налогообложения с 15 до 24 млн. рублей в год.

В соответствии с подпунктом 14 пункта 3 статьи 346.12 части второй Налогового кодекса Российской Федерации организации, в которых непосредственное участие других организаций, составляет более 25 процентов, не имеют право применять упрощенную систему налогообложения. В результате государственные и муниципальные унитарные предприятия, имеющие 100 % государственного и муниципального имущества, не имеют права применять упрощенную систему налогообложения. Законопроектом предлагается урегулировать действующую норму для всех налогоплательщиков, независимо от форм собственности.

Изменения, вносимые в пункт 5 статьи 346.13 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, уточняют порядок перехода на общий режим налогообложения.

Действующий порядок учета доходов при определении объекта налогообложения, предусмотренный в статье 251, исключает стоимость имущества поступившего комиссионеру по договору комиссии, что позволяет таким налогоплательщикам применять ставку налога 6 % от комиссионного вознаграждения. Налогоплательщики, реализующие товар (имущество), которое они приобретали для дальнейшей продажи, применяя ставку налога 6 %, оказываются в неравных условиях с комитентами, реализация товаров которых производится в соответствии с договорами комиссии. Поэтому предлагается не исключать из доходов стоимость имущества переданного комиссионеру по договору комиссии, а включить указанную стоимость в расходы по предпринимательской деятельности на общих основаниях.

В настоящее время налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, предусмотрено исчисление минимального налога в размере 1 %, который зачисляется полностью во внебюджетные фонды, что приводит к потерям поступлений в федеральный, региональные и местные бюджеты. Предлагаем увеличить размер минимального налога до 2 % и установить порядок распределения минимального налога аналогичный налогу на совокупный доход, то есть во все уровни бюджетов и во внебюджетные фонды. В связи с этим вносятся также соответствующие изменения в статью 48 части второй Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Исключение в статьях 346.21 и 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации слов «по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование», позволит уменьшить сумму исчисленного налога для распределения по уровням бюджетов за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и пособий по временной нетрудоспособности, только до 50 %. В действующей редакции ограничения по уменьшению суммы исчисленного налога за счет пособий по временной нетрудоспособности нет.

В связи с тем, что многие налогоплательщики зарегистрированы в одном субъекте Российской Федерации, а осуществляют деятельность в другом субъекте Российской Федерации, предлагается осуществлять регистрацию налогоплательщиков во всех субъектах Российской Федерации, где они осуществляют деятельность, и соответственно распределять начисленные суммы налога по субъектам Российской Федерации пропорционально полученной в них выручке.

Предлагаемая редакция законопроекта исключает из плательщиков единого налога на вмененный доход государственные и муниципальные учреждения ветеринарии. В настоящее время налогообложение учреждений ветеринарии в виде единого налога в зависимости от численности работников, наряду с осуществлением государственных функций, приводит к дополнительным расходам бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Ограничение права перехода на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход по торговой площади для розничной торговли и площади зала обслуживания посетителей в общественном питании до 150 квадратных метров, ставит в неравные условия хозяйствования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход, и лиц, уплачивающих налоги по обычной системе налогообложения. Предлагается исключить данное ограничение по торговой площади и площади зала обслуживания посетителей.

В главе 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» части второй Налогового кодекса Российской Федерации уточняются основные понятия, приведенные в соответствие с ГОСТом Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» и ГОСТом Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения».

Действующая редакция Налогового кодекса Российской Федерации не предполагает уведомление налоговых органов об осуществлении деятельности, попадающей под действие единого налога на вмененный доход, в результате чего значительно усложняется процесс выявления таких налогоплательщиков и привлечения их к уплате налога. Законопроект предусматривает при регистрации налогоплательщика выдачу налоговым органом уведомления о постановке на учет в качестве плательщика единого налога, а также срок постановки на учет для налогоплательщика.

Применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход выявила категорию плательщиков, осуществляющих деятельность в общественном питании и не имеющих зала обслуживания посетителей. В результате, указанная категория не имеет возможности перехода на уплату единого налога. Предлагается установить отдельно для этой категории в зависимости от торгового места базовую доходность в размере 5 000 рублей в месяц.

Кроме того, предлагается для вида деятельности «Оказание автотранспортных услуг» увеличить размер базовой доходности с 4 000 до 6 000 рублей в месяц с одновременным увеличением максимального количества используемых транспортных средств с 20 до 40 единиц.

     Председатель Алтайского краевого
     Совета народных депутатов                         А.Г.Назарчук
     


Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российс


Принятие Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия новых законов или нормативных правовых актов Российской Федерации.

     Председатель Алтайского краевого
     Совета народных депутатов                         А.Г.Назарчук




Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации»


Принятие Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.

     Председатель Алтайского краевого
     Совета народных депутатов                         А.Г.Назарчук
     

Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

О законодательной инициативе по внесению изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации

Название документа: О законодательной инициативе по внесению изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации

Номер документа: 140

Вид документа: Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания

Принявший орган: Алтайское краевое Законодательное Собрание

Статус: Действующий

Дата принятия: 29 апреля 2003

Дата начала действия: 29 апреля 2003