ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2003 г. № 140
г.Барнаул
О законодательной инициативе по внесению изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Алтайский краевой Совет народных депутатов
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в порядке законодательной инициативы на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации».
2. Направить проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации» на заключение в Правительство Российской Федерации.
3. Назначить председателя постоянного комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по бюджету, налоговой и кредитной политике Рыжака Николая Викторовича официальным представителем Алтайского краевого Совета народных депутатов при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации указанного проекта федерального закона.
4. Просить законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от субъектов Российской Федерации, входящих в межрегиональную ассоциацию «Сибирское соглашение», поддержать упомянутую законодательную инициативу Алтайского краевого Совета народных депутатов.
Председатель Алтайского краевого
Совета народных депутатов А.Г.Назарчук
Федеральный закон
О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации
Принят Государственной Думой
Одобрен Советом Федерации
Статья 1. Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, №32, ст. 3340, 3341; 2001, №1, ст. 18; №23, ст. 2289; №33, ст. 3413, 3421, 3429; №49, ст. 4554, 4564; №53, ст. 5015, 5023; 2002, №1, ст. 4; №22, ст. 2026; №30, ст. 3027, 3033; 2003, №1, ст. 2, 5, 6, 8, 11) следующие изменения и дополнения:
1. В статье 346.12:
1) в пункте 2 слова «не превысил 11 млн. рублей» заменить словами «не превысил 18 млн. рублей»;
2) подпункт 14 пункта 3 после слов «не распространяется на» дополнить словами «государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также на».
2. В статье 346.13:
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Если по итогам налогового (отчетного) периода доход налогоплательщика превысил 24 млн. рублей или возникли обстоятельства, указанные в пункте 3 статьи 346.12 настоящего Кодекса, то налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала квартала, в котором возникли такие обстоятельства или допущено указанное превышение.»;
2) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. При возникновении обстоятельств, указанных в пункте 4 настоящей статьи, налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на общий режим налогообложения в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода.».
3. Абзац четвертый пункта 1 статьи 346.15 после слов «настоящего Кодекса» дополнить словами «, за исключением доходов, предусмотренных подпунктом 9 пункта 1 указанной статьи».
4. Пункт 1 статьи 346.16 дополнить подпунктом 24 в следующей редакции:
«24) принимаемую в качестве расходов стоимость имущества, поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору.».
5. В абзаце втором пункта 6 статьи 346.18 слова «в размере 1 процента» заменить словами «в размере 2 процентов».
6. В статье 346.21:
1) в абзаце втором пункта 3 слова «по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование» исключить;
1) пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Уплата налога и квартальных авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя), если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах того субъекта Российской Федерации, в котором они осуществляют деятельность, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления деятельности в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности и производить уплату налога в этом субъекте Российской Федерации. Распределение сумм налога по субъектам Российской Федерации производится пропорционально полученной выручке в каждом субъекте Российской Федерации к общей сумме выручки».
7. В статье 346.23:
1) в абзаце первом пункта 1 слова «по месту своего нахождения» исключить;
2) в абзаце первом пункта 2 слова «по месту своего жительства» исключить.
8. В пункте 2 статьи 346.26:
1) подпункт 2 после слова «услуг» дополнить словами «, за исключением услуг, оказываемых государственными или муниципальными учреждениями»;
2) в подпункте 4 слова «с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 квадратных метров» исключить;
3) в подпункте 5 слова «осуществляемых при использовании зала площадью не более 150 квадратных метров» исключить;
4) в подпункте 6 слова «не более 20» заменить словами «не более 40».
9. В статье 346.27 абзацы восьмой - девятнадцатый изложить в новой редакции, дополнить абзацем двадцатым следующего содержания:
«розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6 - 10 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, подакцизного минерального сырья, продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без них, в барах, ресторанах, кафе и других точках общественного питания;
разносная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице;
стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях. Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, прочно связанные фундаментом, с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям. К данной категории торговых объектов относятся магазины, павильоны, киоски и ларьки;
нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах разносной и развозной торговли, а также иные объекты организации торговли, не относимые в соответствии с требованиями предыдущего абзаца настоящей статьи к стационарной торговой сети;
площадь торгового зала - в соответствии с государственным стандартом Российской Федерации «Торговля. Термины и определения» часть торговой площади, включающая установочную площадь, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. Площадь торгового зала определяется на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов;
магазин - специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже;
павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;
киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас;
палатка (ларек) - легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли;
торговое место - место, используемое для совершения сделки купли-продажи;
услуга общественного питания - результат деятельности предприятий и граждан-предпринимателей по удовлетворению потребностей населения в питании и проведении досуга;
бытовые услуги - платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов), классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению;
количество работников - средняя численность работающих за налоговый период, с учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству, определяемая в порядке, установленном Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.».
10. В статье 346.28:
1) Дополнить новым пунктом 2 следующего содержания:
«2. Налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, обязаны в пятидневный срок встать на учет в налоговых органах по месту осуществления этой деятельности. Налоговым органом при регистрации налогоплательщика выдается налоговое уведомление о постановке на учет в качестве плательщика единого налога на вмененный доход, по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.».
2) пункт 2 считать пунктом 3.
11. В таблице пункта 3 статьи 346.29:
1) дополнить позицией 7 следующего содержания:
Общественное питание, без зала обслуживания посетителей | Торговое место | 5000 |
2) в позиции «Оказание автотранспортных услуг», слова «4000» заменить словами «6000».
12. В абзаце первом пункта 2 статьи 346.32 слова «по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование» исключить.
Статья 2. В статье 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 1999, № 28, ст.3492; 2000, № 32, ст.3339; 2001, № 1, ст. 2, 10, № 33, ст. 3429; 2002, № 22, ст. 2026, № 28, ст. 2790, № 30, ст. 3012, 3027, № 52, ст. 5132, № 53, ст. 5030) исключить слова:
«Доходы от уплаты минимального налога при применении упрощенной системы налогообложения распределяются органами федерального казначейства по уровням бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам отчислений:
1) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации - 60 процентов;
2) в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 2 процента;
3) в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования - 18 процентов;
4) в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации - 20 процентов.».
Статья 3. Предложить Президенту Российской Федерации поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Статья 4. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2004 года.
Москва, Кремль Президент
Российской Федерации В.Путин
Законопроект направлен на совершенствование процессов налогообложения субъектов малого предпринимательства, использующих специальные налоговые режимы, предусмотренные главами 26.2 «Упрощенная система налогообложения» и 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Предлагаемые изменения наряду с упрощением налогообложения и уточнением отдельных положений Кодекса, позволят увеличить доходы бюджетов всех уровней.
В настоящее время право перехода на упрощенную систему налогообложения ограничивается превышением дохода от реализации за налоговый период в размере 15 млн. рублей, что не позволяет многим организациям и индивидуальным предпринимателям перейти на упрощенную систему налогообложения. Это связано с тем, что ежегодное увеличение и индексация размеров заработной платы в Российской Федерации, а также рост цен на товары и услуги увеличивают доход налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения. Так, в 2002 году по сравнению с 2001 годом среднемесячная номинальная заработная плата выросла с 3240 рублей до 4414 рублей, или на 135 процентов. В январе - феврале 2003 года рост к соответствующему периоду прошлого года составил 126 процентов, соответственно, среднемесячная заработная плата в 2003 году ориентировочно возрастет до 5500 рублей. Учитывая, что фонд оплаты труда установленной численности работников (до 100 человек) в среднем составляет 20 -25 процентов от совокупного годового дохода, законопроектом предлагается увеличить ограничивающий уровень дохода для перехода на упрощенную систему налогообложения с 15 до 24 млн. рублей в год.