• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 6 ноября 2002 г.                                     № 348
     г. Барнаул

О проекте закона Алтайского края «О системе профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае»

В соответствии со ст. 73 и 78 Устава (Основного Закона) Алтайского края краевой Совет народных депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять во втором чтении проект закона Алтайского края «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае».

2. Направить указанный Закон главе администрации края, прокурору края, в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю.

Установить, что поправки к проекту закона представляются в краевой Совет народных депутатов до 13 ноября 2002 года.

3. Комитету краевого Совета народных депутатов по правовой политике и местному самоуправлению совместно с администрацией края доработать проект закона с учетом поступивших поправок и представить его на рассмотрение краевого Совета народных депутатов в третьем чтении.

     Председатель краевого Совета
     народных депутатов                                А.Г.Назарчук

Проект. ЗАКОН

Проект

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае


Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Алтайского края, общепризнанными принципами и нормами международного права определяет основные задачи и принципы деятельности органов и учреждений, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, устанавливает основы правового регулирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае, определяет формы участия негосударственных учреждений и организаций края в решении проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) безнадзорный - несовершеннолетний, контроль, за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;

2) беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

3) несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия;

4) семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

5) индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

6) учетная карта несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, - документ, в котором отражаются предоставленные органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних сведения, необходимые для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении;

7) учетная карта семьи, находящейся в социально опасном положении, - документ, в котором отражаются предоставленные органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних сведения, необходимые для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении семьи, находящейся в социально опасном положении;

8) индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, - правовой акт, устанавливающий план мероприятий, выполнение которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимо для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении.

Статья 2. Законодательство Алтайского края о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних


Законодательство Алтайского края, регулирующее деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права, Конституции Российской Федерации, федеральных законах, Уставе (Основном Законе) Алтайского края и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Алтайского края.

Статья 3. Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Алтайского края

1. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае в соответствии с федеральным законодательством входят расположенные на его территории:

1) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

2) органы управления социальной защитой населения;

3) органы управления образованием;

4) органы опеки и попечительства;

5) органы по делам молодежи;

6) органы управления здравоохранением;

7) органы службы занятости населения;

8) органы внутренних дел.

2. Отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае могут осуществлять расположенные на его территории:

1) учреждения социального обслуживания населения, в том числе центры социальной помощи семье и детям, а также специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, краевые и муниципальные приюты;

2) образовательные учреждения, в том числе образовательные учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальные учебно - воспитательные учреждения открытого и закрытого типа;

3) социально - реабилитационные центры для подростков и молодежи, центры социально - психологической помощи молодежи, центры профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи, молодежные клубы и иные учреждения, созданные для реализации молодежной политики;

4) учреждения здравоохранения, в том числе специализированные;

5) центры органов внутренних дел для временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей;

6) другие органы и организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

3. В порядке, установленном федеральным и краевым законодательством, в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском каре в пределах их компетенции принимают участие расположенные на его территории:

1) органы и учреждения культуры;

2) органы и учреждения физической культуры, спорта и туризма;

3) уголовно-исполнительные инспекции Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю юстиции;

4) другие органы и организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

4. Краевые государственные учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создаются в порядке, предусмотренном законодательством Алтайского края об управлении государственной собственностью Алтайского края, с учетом мнения комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Статья 4. Основные задачи деятельности в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних


Основными задачами деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае являются:

1) обеспечение защиты и реализации прав и законных интересов несовершеннолетних;

2) разработка программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предупреждению совершения ими антиобщественных действий;

3) выявление и устранение причин, условий и обстоятельств, способствующих безнадзорности, а также совершению правонарушений несовершеннолетними;

4) выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в преступную или иную антиобщественную деятельность, а также жестокого обращения с несовершеннолетними;

5) содействие обеспечению социально-бытового устройства несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе безнадзорных, в соответствии с установленным минимальным социальным стандартом;

6) осуществление диагностических и реабилитационных мероприятий в отношении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в психолого-медико-педагогической помощи, социальной реабилитации и адаптации;

7) проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями, а также с родителями (законными представителями), систематически не выполняющими свои обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних или иными лицами, на которых возложены эти обязанности, применение к ним административного, либо общественного воздействия;

8) оказание помощи семьям, отдельным гражданам и юридическим лицам в осуществлении профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

9) выявление несовершеннолетних, ставших жертвами преступлений, с целью проведения с ними реабилитационных мероприятий;

10) отбор и подготовка приемных семей, желающих усыновить (принять под опеку, попечительство) детей, оставшихся без попечения родителей.

Статья 5. Основные принципы деятельности системы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних


Деятельность системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:

1) законности;

2) социальной справедливости;

3) адресности;

4) соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних и их родителей (законных представителей), неотвратимости ответственности за их нарушение;

5) единства прав и обязанностей несовершеннолетних и их родителей (лиц, их заменяющих);

6) поддержки семьи и взаимодействия с ней в вопросах защиты прав и осуществления профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) гуманного обращения с несовершеннолетними;

8) индивидуального подхода при работе по социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних при оказании психолого-медико-педагогичес-кой и иной помощи;

9) соблюдения конфиденциальности в случаях, предусмотренных законодательством;

10) информационной открытости и гласности работы всех органов и учреждений государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

11) государственной консалтинговой поддержки деятельности негосударственных организаций, учреждений, предприятий, направленной на осуществление защиты прав несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений.

Статья 6. Права несовершеннолетних и их реализация в системе профилактики безнадзорности и правонарушений

Несовершеннолетним, их родителям или законным представителям, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим законом и нормативными правовыми актами Алтайского края, принимаемых в соответствии с ним.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны в пределах своей компетенции охранять и защищать права несовершеннолетних, в том числе в суде, оказывать необходимую помощь несовершеннолетним, их родителям (лицам, их заменяющих) в восстановлении нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних.

Глава 2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Алтайском крае

Статья 7. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Алтайского края

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются органами, координирующими деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае.

2. В Алтайском крае создаются:

1) краевая комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, создаваемая при главе администрации края;

2) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые органами местного самоуправления.

Статья 8. Краевая комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при главе администрации края

1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемая при главе администрации края в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края, создается в соответствии с положением, утверждаемым главой администрации края и является постоянно действующим органом в структуре исполнительной власти.

2. Численный и персональный состав комиссии утверждается главой администрации края, в количестве не менее 20 человек.

3. Возглавляет комиссию председатель - заместитель главы администрации края. В ее состав на постоянной штатной основе входят заместитель председателя комиссии и ответственный секретарь.

4. В состав комиссии по согласованию входят представители государственных органов и учреждений системы профилактики и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних. На общественных началах в ее состав могут входить представители иных государственных органов и учреждений, а также негосударственных организаций, занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.

Статья 9. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые органами местного самоуправления

1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемая органами местного самоуправления (далее - комиссия в соответствующем падеже и числе), создается в соответствии с положением, утверждаемым главой администрации муниципального образования и является постоянно действующим органом при администрации района (города), района в городе.

2. Комиссию возглавляет председатель - заместитель главы администрации района (города), района в городе. Численный состав штатных работников комиссии определяется главой администрации, при которой она создается, с учетом численности несовершеннолетнего населения, из расчета один специалист по работе с несовершеннолетними на 4,5 тысячи населения в возрасте до 18 лет, с учетом числа подконтрольных учреждений, организаций и объема выполняемой им работы.

3. В состав комиссии на постоянной штатной основе по решению главы администрации района (города), района в городе могут входить в установленном порядке: заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь, а также специалист по защите прав ребенка, инспектор по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, имеющие юридическое, педагогическое или иное высшее образование, либо профессиональный опыт работы с несовершеннолетними не менее 3 лет. В состав комиссий входят представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных, муниципальных и иных учреждений. На общественных началах и принципе добровольности в состав комиссии могут входить представители общественных объединений, желающие оказать помощь в осуществлении их задач.

4. Заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь, специалисты замещают муниципальные должности муниципальной службы на основании решения главы муниципального образования.

Статья 10. Полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

1) объединяют и координируют усилия органов и учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, внутренних дел, других предприятий, учреждений, организаций в районе, городе, районе в городе, а также педагогов-организаторов по проведению работы с детьми и подростками по месту жительства, органов общественной самодеятельности, на которые возложены обязанности по воспитанию детей и подростков, их устройству, укреплению здоровья, предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, охране их прав;

2) осуществляют контроль за условиями содержания и воспитания детей и подростков в лечебно-воспитательных учреждениях, школах-интернатах, детских домах и профессионально-технических учебных заведениях, за организацией культурного досуга и подростков по месту жительства, а также в необходимых случаях за воспитательной работой с несовершеннолетними в общеобразовательных школах, иных учебных заведениях, культурно-просветительных учреждениях и спортивных организациях;

3) организуют работу по выявлению, устройству и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

4) принимают участие в разработке правовых актов и программ защиты прав и охраняемых законом интересов, улучшения условий жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха, профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, в пределах своей компетенции контролируют их реализацию, способствуют обобщению и распространению положительного опыта работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказывают им организационно-методическую помощь;

5) рассматривают жалобы и заявления несовершеннолетних, родителей (законных представителей) и иных лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;

6) разрабатывают проекты программ профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляют, совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних их реализацию;

7) вносят в органы опеки и попечительства предложения о поддержке несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

8) принимают меры по обеспечению защиты несовершеннолетних от физического и психического насилия, всех форм дискриминации, сексуальной и иной эксплуатации, вовлечения в совершение антиобщественных действий.

9) организуют в установленном законом порядке контроль, обследование и проверку условий содержания, воспитания, оздоровления, обучения и использования труда несовершеннолетних в организациях, предприятиях и учреждениях независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности;

10) обращаются в суд за защитой прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;

11) применяют меры воздействия к несовершеннолетнему, совершившему противоправное деяние;

12) применяют меры воздействия к родителям (законным представителям) несовершеннолетнего за нарушение его прав и охраняемых законом интересов;

13) выявляют и анализируют причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, определяют меры по устранению указанных причин и условий;

14) принимают решения:

о направлении несовершеннолетних с проблемами в обучении и поведении с согласия родителей (законных представителей) и согласия несовершеннолетних, достигших возраста четырнадцати лет, в реабилитационные учреждения различных видов и типов;

о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические средства, психотропные вещества, привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно - воспитательных или лечебно - воспитательных учреждений закрытого типа (при наличии ходатайства администрации), освободившимися из мест лишения свободы;

о направлении материалов на родителей (законных представителей) несовершеннолетних в суд в случае ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних;

15) рассматривают представления органа управления образовательного учреждения:

об исключении несовершеннолетнего, достигшего возраста четырнадцати лет, из образовательного учреждения;

об оставлении несовершеннолетним образовательного учреждения при достижении им возраста пятнадцати лет до получения основного общего образования;

16) рассматривают по представлению работодателя документы на расторжение трудового договора с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации) и принимают меры к его трудоустройству;

17) рассматривают материалы (дела) и применяют меры воздействия в порядке, установленном законодательством:

в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за которое установлена административная ответственность;

в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

в отношении родителей (законных представителей), не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию или обучению несовершеннолетнего.

Статья 11. Меры, принимаемые комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав по устройству несовершеннолетних

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выявляют и ставят на учет несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, а также оставивших образовательные учреждения и при этом не работающих несовершеннолетних, безнадзорных, принимают решение об их устройстве и контролируют выполнение принятых решений.

2. Решение комиссии с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего направляется в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3. Направление несовершеннолетнего в государственные или муниципальные детские учреждения органов образования, социальной защиты населения, здравоохранения при наличии у него родителей (законных представителей) может производиться по решению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав без согласия указанных лиц в случае их длительного отсутствия, болезни, признания недееспособными или ограниченно дееспособными, уклонения от воспитания и содержания несовершеннолетнего. В случаях когда после выпуска несовершеннолетнего из специального учебно - воспитательного или лечебно - воспитательного учреждения закрытого типа возвращение его на прежнее место жительства либо по месту пребывания родителей (законных представителей) невозможно или нежелательно в силу различных причин, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения указанных учреждений в течение десяти дней с момента обращения администрации учреждения решает вопрос об устройстве несовершеннолетнего с учетом его интересов.

Статья 12. Меры воздействия, применяемые комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав к несовершеннолетним


По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с учетом личности и поведения несовершеннолетнего, мотивов, характера и тяжести совершенного проступка могут применить следующие меры воздействия:

1) объявить предупреждение;

2) обязать принести извинения потерпевшему за причинение морального вреда или материального ущерба;

3) предложить несовершеннолетнему, достигшему четырнадцатилетнего возраста и имеющему самостоятельный заработок (доход), возместить причиненный материальный вред либо своим трудом устранить причиненный материальный ущерб при наличии у него соответствующих трудовых навыков;

4) передать несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц, их заменяющих;

5) с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего и с согласия несовершеннолетнего, достигшего возраста четырнадцати лет, направить его в специальное учебно - воспитательное учреждение открытого типа, реабилитационные учреждения различных типов и видов;

6) ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, и нуждающегося в особых условиях воспитания и специальном педагогическом подходе, в специальное учебно - воспитательное или лечебно - воспитательное учреждение закрытого типа;

7) в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, наложить административное взыскание.

При принятии постановления о применении меры воздействия к несовершеннолетнему за совершение правонарушения комиссия решает вопрос о целесообразности проведения с ним профилактической работы специализированными подразделениями органов внутренних дел.

Статья 13. Меры воздействия, применяемые комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав к родителям (законным представителям) несовершеннолетних


К родителям (законным представителям) несовершеннолетних, не выполняющим обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав могут применить следующие меры воздействия:

1) объявить предупреждение;

2) предложить возместить материальный вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцатилетнего возраста;

3) при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего направить представление в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей (законных представителей);

4) обратиться в суд с заявлением об ограничении или лишении родительских прав;

5) обратиться в орган опеки и попечительства с ходатайством о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей (законных представителей), на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью;

6) обратиться в орган опеки и попечительства с ходатайством о подаче в суд иска о выселении из жилого помещения, находящегося в государственном или муниципальном жилищном фондах, родителей (одного из них) без предоставления другого жилого помещения, если их совместное проживание с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным;

7) в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, наложить административное взыскание.

При обнаружении в процессе рассмотрения материалов (дел) в действиях (бездействии) родителей (одного из них) несовершеннолетнего или других лиц на попечении которых он находится, иных лиц состава административного правонарушения, не подведомственного комиссии, или признаков состава преступления комиссия направляет материалы в прокуратуру, суд и иные уполномоченные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц.

Статья 14. Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей комиссия принимает постановление, в котором излагает решение:

1) о принятии мер по устройству несовершеннолетнего, предусмотренных статьей 1 настоящего Закона;

2) о применении мер воздействия, предусмотренных статьями 12 и 13 настоящего Закона;

3) о применении мер воздействия к несовершеннолетним и их родителям или иным законным представителям в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) о прекращении рассмотрения материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях);

5) об отложении рассмотрения материалов и о проведении их дополнительной проверки;

6) о направлении материалов в органы внутренних дел, прокуратуру, суд, иные органы.

2. Постановление комиссии направляется для принятия мер в соответствующие органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

3. Копия постановления комиссии или выписка из него в течении трех дней со дня его принятия вручается или высылается лицу, в отношении которого данное постановление принято.

4. Постановления комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав обязательны для исполнения государственными органами Алтайского края и органами местного самоуправления, а также юридическими лицами независимо от организационно - правовых форм и форм собственности и гражданами.

5. При получении постановления руководители государственных органов и учреждений, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных юридических лиц, граждане обязаны в десятидневный срок сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о мерах, принятых во исполнение вынесенного постановления.

6. Неисполнение названными лицами постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а равно оставление законных актов без рассмотрения влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Представление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. В целях устранения причин и условий безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также в целях устранения нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и законных интересов, выявленных при рассмотрении материалов на заседании комиссии, она вносит в органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности соответствующие представления.

2. Представления комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав обязательны для исполнения государственными органами Алтайского края и органами местного самоуправления, а также юридическими лицами независимо от организационно - правовых форм и форм собственности и гражданами.

3. При получении представления руководители государственных органов и учреждений, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных юридических лиц, граждане обязаны в течении одного месяца сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о мерах, принятых во исполнение указанных актов.

4. Непринятие названными лицами мер по устранению нарушений прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, указанных в представлении комиссии, или оставление его без рассмотрения, влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Порядок и сроки обжалования постановлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав


Постановление, принятое комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно было принято, его законными представителями, адвокатом, а также потерпевшим в орган, образовавший данную комиссию, вышестоящую комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокуратуру или суд.

Обжалование постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в вышестоящую комиссию производится в десятидневный срок со дня его принятия. Подача жалобы в указанный срок приостанавливает исполнение постановления.

Сроки и порядок обжалования постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в прокуратуре и суде устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Глава 3. Обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Статья 17. Информационное обеспечение деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Для решения задач по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних краевой комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних создается единый краевой банк данных о несовершеннолетних и их семьях, находящихся в социально опасном положении. Порядок создания единого краевого банка данных о несовершеннолетних и их семьях, находящихся в социально опасном положении, определяется положением, утверждаемым главой администрации края.

2. Документом, в котором отражаются предоставленные органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних сведения, необходимые для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, является учетная карта несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении или учетная карта семьи, находящейся в социально опасном положении. Форма учетной карты несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, перечень сведений, входящих в учетную карту устанавливаются постановлением главы администрации края.

3. Информация в единый краевой банк данных передается всеми органами системы профилактики, проводящими работу с несовершеннолетними, не позднее трех дней с момента обнаружения оснований, указанных в статье 6 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

4. Сбор, хранение, использование информации, имеющейся в едином краевом банке данных, допускается исключительно в интересах несовершеннолетнего для решения задач профилактики безнадзорности и правонарушений с соблюдением принципа конфиденциальности.

6. Органы системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних используют информацию, имеющуюся в едином краевом банке данных, в порядке, установленном постановлением главы администрации края.

Статья 18. Индивидуальная профилактическая работа

1. Индивидуальная профилактическая работа проводится в отношении лиц и по основаниям, указанным в Федеральном Законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

2. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей может проводиться с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетнего при поступлении информации о наличии любого обстоятельства, создающего угрозу для жизни и здоровья несовершеннолетнего.

3. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей проводится путем разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

4. Индивидуальные программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, включают в себя оценку состояния несовершеннолетнего и условий его жизни, перечень социальных, педагогических, медицинских, психологических и других мероприятий по реабилитации и адаптации несовершеннолетнего.

5. Индивидуальные программы реабилитации и адаптации разрабатываются и реализуются специалистами органов и учреждений, специалистами органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Индивидуальные программы реабилитации и адаптации, отчеты об их исполнении утверждаются руководителями органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних.

Статья 19. Обязанность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по оказанию помощи несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении


Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, получившие сведения о несовершеннолетнем, находящемся в социально опасном положении, обязаны принять меры по оказанию ему помощи и защите его прав.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны в течение трех суток передать информацию о несовершеннолетних и их семьях, указанных статье 1 настоящего закона, в единый краевой банк данных о несовершеннолетних и их семьях, находящихся в социально опасном положении.

Несовершеннолетние, оказавшиеся в социально опасном положении, могут самостоятельно обратиться в специализированные учреждения и иные учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Администрация учреждения обязана принять меры к временному устройству несовершеннолетнего и защите его прав, а в необходимых случаях обеспечить предоставление ему питания и ночлега.

Статья 20. Устройство несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей


Дети, в возрасте до четырех лет, заблудившиеся, подкинутые или лишившиеся родительского попечения по другой причине, передаются в учреждения здравоохранения для выхаживания, содержания и воспитания. Органы управления здравоохранением организуют круглосуточный прием таких детей, их медицинское обследование, а в необходимых случаях - лечение, а также оказывают содействие органам опеки и попечительства в устройстве таких несовершеннолетних.

Органы опеки и попечительства оформляют юридические документы для устройства детей в возрасте до четырех лет, находящихся в учреждениях системы здравоохранения.

Статья 21. Обеспечение психолого-медико-педагогического обследования несовершеннолетнего

1. В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» органы управления образованием в пределах своей компетенции создают психолого-медико-педагогические комиссии, которые выявляют несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии, склонных к совершению правонарушений, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.

2. Рекомендации заносятся в учетную карту несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, и учитываются при составлении индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего.

3. Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий регулируется положением о психолого-медико-педагогических комиссиях в Алтайском крае.

4. Несовершеннолетние имеют право на диагностическое обследование и консультацию для своевременного обнаружения отклонений в развитии и оказания психолого-медико-педагогической помощи. Дети старше 14 лет могут обратиться за направлением на обследование самостоятельно.

5. Заключение психолого-медико-педагогического комиссии является документом, подтверждающим право несовершеннолетнего с отклонением в развитии на обеспечение специальных условий для получения им образования.

6. В случае несогласия с заключением муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии родители (законные представители) несовершеннолетнего могут обратиться в краевую психолого-медико-педагогическую комиссию.

Статья 22. Выявление несовершеннолетних, обучающихся в образовательных учреждениях, находящихся в социально опасном положении


Педагоги, сотрудники и руководители образовательных учреждений в случае выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по выяснению причин возникшей ситуации. Если несовершеннолетний и его семья оказались в социально опасном положении, соответствующие сведения передаются в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для введения в единый краевой банк данных и принятию необходимых мер по оказанию помощи несовершеннолетнему.

Для работы с семьями несовершеннолетних в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в государственных и муниципальных образовательных учреждениях общего и профессионального образования вводится должность социального педагога.

Статья 23. Обеспечение прав и интересов несовершеннолетнего при исключении из общеобразовательного учреждения


При решении вопроса об исключении несовершеннолетнего из общеобразовательной школы или иного образовательного учреждения орган принимающий решение об исключении несовершеннолетнего уведомляет об этом районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, которая совместно с родителями (законными представителями), районным органом управления образования, а также службой занятости в месячный срок принимает меры к трудоустройству несовершеннолетнего или продолжению обучения в другом образовательном учреждении.

Не допускается необоснованный отказ несовершеннолетнему, получившему основное общее образование, в получении образования следующей ступени в том же образовательном учреждении.

Органы управления образованием ведут учет несовершеннолетних, не охваченных обучением.

Районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в течение года после принятия решения об исключении несовершеннолетнего из общеобразовательного учреждения ежемесячно осуществляет контроль за его учебой и работой по новому месту работы или учебы.

Статья 24. Приоритетность семейного воспитания несовершеннолетнего


Органы опеки и попечительства при решении вопроса об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, обязаны совместно с органами внутренних дел принять меры к отысканию родственников для решения вопроса о возможности передачи детей под опеку в их семьи. Если такая возможность отсутствует, то при устройстве детей предпочтение отдается различным формам семейного воспитания.

Статья 25. Обеспечение условий для организации досуга несовершеннолетних

1. Организацию работы с несовершеннолетними по месту жительства осуществляет педагог - организатор, положение о котором разрабатывается и утверждается главой администрации Алтайского края.

2. Не допускается использование органами государственной власти и органами местного самоуправления не по назначению молодежных и детских центров, клубов, оздоровительных лагерей, туристических баз и других учреждений, ведущих работу с детьми и молодежью, зданий, сооружений, оборудования и земельных участков этих учреждений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также не допускается необоснованное изъятие у указанных учреждений, закрепленных за ними или арендуемых ими зданий и помещений.

3. Учреждения культуры, физической культуры и спорта, получающие средства из бюджета Алтайского края, по согласованию с районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав обязаны бесплатно выделять не менее 1 процента от реализуемых (распространяемых) ими билетов (абонементов) для детей из малообеспеченных семей.

4. Негосударственные образовательные учреждения, в том числе учреждения дополнительного образования и учреждения по организации досуга несовершеннолетних, учреждения культуры, физической культуры и спорта, не получающие средства из краевого бюджета и иные льготы и средства, предоставляемые органами государственной власти Алтайского края, предоставляют помещения и билеты (абонементы) для несовершеннолетних из малообеспеченных семей в соответствии с условиями лицензий или договоров, заключаемых ими с органами государственной власти Алтайского края.

5. Руководители образовательных учреждений не позднее чем через 1 месяц после начала учебного года обязаны направлять в соответствующие районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав графики загрузки спортивных и актовых залов вверенных им учебных заведений в вечернее время, выходные и праздничные дни.

6. Руководители жилищно-эксплуатационных организаций ежеквартально направляют в соответствующие комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав отчеты о выделении средств (в процентах от получаемых доходов) на организацию досуга детей и подростков (оборудование и ремонт детских, спортивных площадок и пр.).

Статья 26. Обеспечение трудовой занятости несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении

1. Трудоустройству несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении и нуждающихся в помощи государства, содействуют органы службы занятости населения.

2. Районные и городские комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ежеквартально представляют информацию о численности лиц, нуждающихся в трудоустройстве, соответствующим органам государственной службы занятости населения.

3. На предприятиях, в учреждениях и в организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края осуществляется квотирование рабочих мест. Работодатель информирует о создании рабочих мест в рамках установленной квоты соответствующие органы государственной службы занятости населения.

4. Органы государственной службы занятости населения оказывают содействие в трудоустройстве в соответствии с полученной информацией о рабочих местах и категориях лиц, проводят работу по профессиональной ориентации несовершеннолетних, организуют их занятость.

5. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних граждан, находящихся в социально опасном положении, органы службы занятости населения совместно с комитетом администрации края по образованию оказывают содействие в профессиональном обучении и трудоустройстве.

6. В случае подачи несовершеннолетним заявления с просьбой об освобождении от работы по собственному желанию администрация предприятия, учреждения, организации обязана в трехдневный срок сообщить об этом в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, с тем чтобы комиссия в установленный законом срок могла разобраться в действительных причинах подачи заявления об уходе и принять меры к оставлению несовершеннолетнего на прежней работе или к его трудоустройству на другом предприятии, учреждении, организации.

7. При рассмотрении вопроса об увольнении несовершеннолетнего по инициативе администрации комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав не вправе давать разрешение на увольнение, если не решен вопрос о дальнейшей занятости несовершеннолетнего.

8. Перевод или переход несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования, в вечернюю (сменную) школу, а также в общеобразовательное учреждение начального, профессионального образования, профессионально-техническое училище допускается в исключительных случаях только по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав. При решении вопроса о переводе или переходе несовершеннолетнего в вечернюю школу районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с администрацией общеобразовательного учреждения принимает меры к его трудоустройству.

Статья 27. Организация реабилитации несовершеннолетних, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, а также вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа


Для социальной реабилитации несовершеннолетних, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, а также вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, органы социальной защиты населения совместно с органами службы занятости населения и комитетом администрации края по образованию разрабатывают программы социальной реабилитации, адаптации, профессионального обучения или трудоустройства.

Статья 28. Профилактическая работа с несовершеннолетними органов внутренних дел, подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел

1. В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и ведомственными нормативными актами в предупреждении правонарушений несовершеннолетних участвуют подразделения органов внутренних дел в пределах их компетенции.

2. Органы внутренних дел и сотрудники подразделений органов внутренних дел по делам несовершеннолетних:

1) проводят индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними правонарушителями с целью предупреждения правонарушений с их стороны;

2) принимают меры по выявлению безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, а также несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в помощи со стороны государства;

3) информируют органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о выявленных беспризорных, безнадзорных, несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и их семьях и передают указанную информацию в единый краевой банк данных;

4) проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей (законных представителей) несовершеннолетних, которые находятся в социально опасном положении, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, отрицательно влияющих либо жестоко обращающихся с ними;

5) осуществляют добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, а также регистрацию несовершеннолетних, склонных к бродяжничеству, побегам из дома или воспитательных учреждений по письменному заявлению родителей (законных представителей) либо в их присутствии;

6) анализируют структуру, динамику правонарушений несовершеннолетних, обстановку с детской беспризорностью и безнадзорностью на территории Алтайского края;

7) информируют о состоянии преступности несовершеннолетних, детской беспризорности и безнадзорности органы государственной власти Алтайского края, краевую комиссию по делам несовершеннолетних, органы местного самоуправления, районные (городские) комиссии по делам несовершеннолетних, другие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

8) c учетом анализа оперативной обстановки вносят предложения в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений по улучшению совместной работы, направленной на профилактику подростковой преступности, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних.

3. Контролю со стороны органов внутренних дел подлежат следующие категории несовершеннолетних:

1) употребляющие наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества;

2) совершившие правонарушения, повлекшие применение мер административного взыскания;

3) совершившие правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

4) освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

5) не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

6) не подлежащие уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанном с пcихическим расстройством;

7) обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения, не связанная с заключением под стражу;

8) условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта амнистии или в связи с помилованием;

9) получившие отсрочку исполнения приговора;

10) освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально-опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

11) осужденные за совершение преступлений небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

12) осужденные условно, к исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

Статья 29. Организация пропаганды здорового образа жизни и социально полезного поведения несовершеннолетних

1. Администрация края в соответствии с законодательством обеспечивает производство и распространение среди несовершеннолетних информационных материалов, а также проведение иных мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни и социально полезное поведение несовершеннолетних.

2. Производство и распространение печатной продукции, пропагандирующей здоровый образ жизни и социально полезное поведение несовершеннолетних, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

3. Устная разъяснительная работа и иные мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни и социально полезное поведение несовершеннолетних, проводятся в порядке, определяемом правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Статья 30. Участие негосударственных некоммерческих организаций в осуществлении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних


Участвуя в проведении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, негосударственные некоммерческие организации, общественные и религиозные объединения:

1) осуществляют нравственное, эстетическое, физическое, трудовое воспитание и обучение несовершеннолетних;

2) способствуют утверждению у несовершеннолетних здорового образа жизни;

3) оказывают помощь многодетным, малообеспеченным семьям, детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

4) содействуют социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних, вернувшихся из мест отбывания наказания в виде лишения свободы или специальных учебно-воспитательных учреждений;

5) взаимодействуют с государственными организациями и учреждениями, осуществляющими мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Деятельность негосударственных некоммерческих организаций и учреждений, участвующих в осуществлении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, должна соответствовать государственным социальным стандартам, которые определяют единые на территории Российской Федерации требования к качеству и объемам психолого-медико-педагогических и социальных услуг, порядку и условиям их оказания, обеспечению безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних.

Статья 31. Краевые и территориальные программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав

1. В Алтайском крае разрабатываются, утверждаются и реализуются краевая, городская и районные программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав.

2. Краевая программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав разрабатывается краевой комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, краевым Советом народных депутатов и утверждается на сессии краевого Совета народных депутатов.

3. Городские и районные программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав разрабатываются городскими, районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и утверждаются соответствующими представительными органами местного самоуправления.

4. Программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав должны содержать положения, определяющие:

1) цель и задачи программы;

2) сроки реализации;

3) исполнителей основных мероприятий;

4) объем и источники финансирования;

5) механизмы реализации;

6) ожидаемые конечные результаты реализации программы;

7) формы контроля за ходом ее реализации.

Статья 32. Имущественное обеспечение учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних


Учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в установленном законодательством порядке обеспечиваются имуществом, необходимым для решения уставных задач.

За учреждениями в аренду или собственность закрепляются в соответствии с действующим законодательством земли, здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, транспорт, иное необходимое имущество потребительского, социального и иного назначения.

Органы исполнительной власти и местного самоуправления в установленном порядке обеспечивают учреждения и подразделения всеми видами коммунальных услуг (отопление, водопровод, канализация, электричество, газ, радио, телефон), отвечающих санитарно - гигиеническим нормам, противопожарным требованиям.

Статья 33. Кадровое обеспечение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. На работу в органы, учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних принимаются граждане, имеющие соответствующее образование и профессиональную подготовку, а также способные по своим деловым, личным, нравственным качествам и состоянию здоровья исполнять служебные обязанности, связанные с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Не могут быть приняты на работу в указанные органы и учреждения граждане, признанные в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, имеющие непогашенную судимость за умышленное преступление, а также не отвечающие требованиям, указанным в части первой настоящей статьи.

3. К сотрудникам подразделений по делам несовершеннолетних и центра временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей предъявляются дополнительные требования, установленные действующим законодательством и нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

4. Образовательные учреждения профессионального образования, включая высшие учебные заведения, осуществляют целевую подготовку специалистов для органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Статья 34. Финансовое обеспечение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на уровне края


Финансирование мероприятий и программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в районах края осуществляется за счет предусмотренных на эти цели средств федерального и краевого бюджетов, иных не запрещенных законом источников. Органам местного самоуправления передаются материальные и финансовые средства, необходимые для осуществления полномочий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Расходы, связанные с финансированием системы мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, указываются в бюджете Алтайского края отдельной строкой и являются защищенными.

Статья 35. Государственная поддержка организаций и учреждений, осуществляющих мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних


Учреждения и организации всех форм собственности, передающие финансовые, материальные, технические средства в распоряжение учреждений государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пользуются налоговыми, кредитными и иными льготами, порядок предоставления которых определяется законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Приватизация государственных и муниципальных учреждений, деятельность которых направлена на оказание социальных услуг, организацию занятости и досуга, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 36. Контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений


Контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется администрацией Алтайского края и органами местного самоуправления в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Алтайского края

Статья 37. Вступление настоящего Закона в силу


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

     Глава администрации
     Алтайского края                                    А.А.Суриков


Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

О проекте закона Алтайского края «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае

Название документа: О проекте закона Алтайского края «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае

Номер документа: 348

Вид документа: Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания

Принявший орган: Алтайское краевое Законодательное Собрание

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 06 ноября 2002

Дата начала действия: 06 ноября 2002