Недействующий


ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ


О внесении изменений в закон Алтайского края «О бюджетном устройстве,
бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае»

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Алтайского края от 11 ноября 2005 года N 98-ЗС
____________________________________________________________________


Статья 1. Внести в закон Алтайского края «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае» (Сборник законодательства Алтайского края, 1999, № 33(53), № 42(62), № 44(64); 2000, № 56 ч. 1; 2001, № 65, № 67; 2002, № 74, № 75 ч. 1) изменения, изложив его в следующей редакции:

«ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

     
О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае


Настоящий Закон устанавливает порядок осуществления бюджетного процесса по формированию, рассмотрению, утверждению и исполнению краевого бюджета, а также финансового контроля и применения мер ответственности за нарушение законодательства в части, отнесенной Бюджетным кодексом Российской Федерации к ведению субъектов Российской Федерации.

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом

1. К бюджетным правоотношениям в Алтайском крае относятся:

отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов, осуществления расходов краевого бюджета, государственных заимствований Алтайского края, регулирования государственного долга Алтайского края;

отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта краевого бюджета, утверждения и исполнения краевого бюджета, контроля за его исполнением.

2. Бюджетные правоотношения на уровне муниципальных образований устанавливаются и регулируются представительными органами местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Структура бюджетного законодательства Алтайского края


Бюджетное законодательство Алтайского края (далее - край) состоит из настоящего Закона, законов о краевом бюджете на соответствующий финансовый год, законов края и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения.

Акты, предусмотренные частью первой настоящей статьи, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации. В случае противоречия между Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами, предусмотренными частью первой настоящей статьи, применяется Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Статья 3. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные  правоотношения в крае


На основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, краевой Совет народных депутатов и администрация края вправе принимать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные отношения на территории края.

В случае противоречия между настоящим Законом и актами, предусмотренными частью первой настоящей статьи, применяется настоящий Закон.

Статья 4. Компетенция органов государственной власти края в области регулирования бюджетных отношений


В области регулирования бюджетных отношений к ведению органов государственной власти края относятся:

1) установление порядка составления и рассмотрения проекта краевого бюджета, порядка утверждения, исполнения, контроля за исполнением краевого бюджета и утверждения отчетов об исполнении краевого бюджета, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета края;

2) составление, рассмотрение проекта краевого бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение, исполнение краевого бюджета, осуществление контроля за исполнением и утверждение отчета об исполнении краевого бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

3) распределение регулирующих и других доходов между краевым бюджетом и местными бюджетами;

4) определение порядка направления в краевой бюджет доходов от использования краевой собственности, от краевых налогов и сборов, иных доходов краевого бюджета;

5) разграничение полномочий по осуществлению расходов между краевым бюджетом и местными бюджетами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) определение порядка и условий предоставления финансовой помощи бюджетам других уровней и бюджетных ссуд из краевого бюджета;

7) определение перечня и порядка осуществления краевых внутренних заимствований;

8) осуществление государственных заимствований Алтайского края и управление государственным долгом Алтайского края.

Статья 5. Структура бюджетной системы края


Бюджетная система края состоит из двух уровней:

первый уровень составляет краевой бюджет;

второй уровень составляют местные бюджеты.

Статья 6. Межбюджетные отношения в Алтайском крае

1. Межбюджетные отношения в Алтайском крае осуществляются между краевым бюджетом и бюджетами городов и районов края.

2. Взаимоотношения бюджетов городов и районов края с бюджетами внутригородских и внутрирайонных муниципальных образований определяются их Уставами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальных образованиях.

3. Если в границах территории муниципального образования (за исключением городов) имеются другие муниципальные образования, то источники доходов местных бюджетов разграничиваются между ними законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий год.

В отношении внутригородских муниципальных образований закрепление доходов от собственных налогов и сборов, других местных доходов регламентируется Уставом города.

Статья 7. Предоставление финансовой помощи из краевого бюджета местным бюджетам

1. Краевой фонд финансовой поддержки муниципальных образований (далее «фонд») создается в составе краевого бюджета за счет части средств, состоящих из:

собственных доходов краевого бюджета, за исключением целевых видов доходов;

дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, выделяемой из федерального бюджета.

Объем фонда определяется возможностями консолидированного бюджета Алтайского края.

2. Фонд распределяется между местными бюджетами по единой методике.

Методика распределения средств фонда разрабатывается администрацией края и вносится в составе документов и материалов, представляемых одновременно с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий год.

3. В случае, если для обеспечения минимальных местных бюджетов средств фонда недостаточно, при расчете суммы дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности применяется единый для всех муниципальных образований понижающий коэффициент к объему расходов местных бюджетов.

4. При получении дополнительных доходов краевого бюджета в ходе его исполнения дополнительный размер финансовой помощи распределяется в соответствии с законом Алтайского края о внесении изменений в закон Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий год.

5. В краевом бюджете ежегодно отдельной строкой предусматриваются средства для стимулирования городов и районов, добившихся наилучших результатов в социально-экономическом развитии по итогам предыдущего года.

Положение о порядке конкурсного отбора городов и районов для распределения данных средств разрабатывается администрацией края и утверждается краевым Советом народных депутатов.

Статья 8. Состав проекта закона о краевом бюджете

1. Глава администрации края вносит на рассмотрение краевого Совета народных депутатов проект закона о краевом бюджете на очередной финансовый год не позднее 10 ноября текущего года.

Проект закона о краевом бюджете на очередной финансовый год вносится в соответствии с действующей бюджетной классификацией и со следующими приложениями:

1) приложение 1. «Доходы краевого бюджета»;

2) приложение 2. «Нормативы отчислений от регулирующих и собственных доходов в краевой и местные бюджеты»;

3) приложение 3. «Функциональная классификация расходов краевого бюджета»;

4) приложение 4. «Ведомственная структура расходов краевого бюджета»;

5) приложение 5. «Перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию из краевого бюджета»;

6) приложение 6. «Адресная инвестиционная программа»;

7) приложение 7. «Источники финансирования дефицита краевого бюджета»;

8) приложение 8. «Основные статьи доходов и распределения средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда Алтайского края»;

9) приложение 9. «Программа государственных внутренних заимствований Алтайского края»;

10) приложение 10. «Перечень законодательных актов Алтайского края, действие которых приостанавливается на период с 1 января по 31 декабря очередного финансового года».

2. Одновременно с проектом закона о краевом бюджете на очередной финансовый год представляются следующие документы и материалы:

1) прогноз социально - экономического развития Алтайского края на очередной финансовый год с перечнем приоритетов и основных социально - экономических проблем, на решение которых будет направлена в предстоящем году деятельность органов государственной власти края;

2) основные направления бюджетной и налоговой политики края на очередной финансовый год;

3) прогноз сводного финансового баланса края на очередной финансовый год:

4) прогноз консолидированного бюджета края на очередной финансовый год:

по группам классификации доходов;

по разделам функциональной классификации расходов;

5) план развития государственного сектора экономики на очередной финансовый год:

6) методика распределения средств краевого фонда финансовой поддержки муниципальных образований;

7) структура государственного долга Алтайского края;

8) программа предоставления государственных гарантий Алтайского края на очередной финансовый год и отчет о предоставленных государственных гарантиях, выданных за истекший период текущего года;

9) оценка потерь краевого бюджета от предоставления дополнительных налоговых льгот на очередной финансовый год;

10) перечень предприятий, акции которых находятся в государственной собственности Алтайского края, в том числе подлежащих продаже в очередном финансовом году;

11) оценка ожидаемого исполнения краевого и консолидированного бюджетов за текущий год;

12) пояснительная записка к проекту закона о краевом бюджете на очередной финансовый год.

3. К приложению 8 представляется следующий справочный материал:

пояснительная записка с расчетами по основным статьям доходов и расходов целевого бюджетного территориального дорожного фонда;

информация об исполнении плана доходов и расходов фонда за 9 месяцев текущего года с прогнозной оценкой исполнения за текущий год;

информация по предварительным итогам выполнения плана работ дорожно-строительного комплекса в текущем году.

4. Глава администрации края направляет в Счетную палату Алтайского края проект закона о краевом бюджете на очередной финансовый год со всеми документами и материалами, указанными в пунктах 1-3 настоящей статьи, для проведения экспертизы и подготовки заключения.

Статья 9. Порядок рассмотрения проекта закона о краевом бюджете  краевым Советом народных депутатов

1. Краевой Совет народных депутатов рассматривает проект закона Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях.

2. При рассмотрении в первом чтении обсуждается его концепция и прогноз социально - экономического развития Алтайского края на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики, прогноз консолидированного бюджета Алтайского края на очередной финансовый год, а также утверждаются основные характеристики краевого бюджета, к которым относятся:

1) доходы краевого бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;

2) нормативы отчислений от регулирующих и собственных доходов краевого бюджета, передаваемых местным бюджетам;

3) объем расходов краевого бюджета;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»