АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     

от 4 ноября 2002 г.                                     № 324

г.Барнаул

О законодательной инициативе по внесению изменения в статью 20 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»


В соответствии со статьёй 104 Конституции Российской Федерации Алтайский краевой Совет народных депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» с пояснительной запиской к нему и иными документами, предусмотренными Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (прилагаются).

2. Назначить председателя комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по правовой политике и местному самоуправлению Землюкова Сергея Валентиновича официальным представителем Алтайского краевого Совета народных депутатов при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации указанного проекта федерального закона.

3. Просить членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от субъектов Российской Федерации, входящих в межрегиональную ассоциацию «Сибирское соглашение», поддержать законодательную инициативу Алтайского краевого Совета народных депутатов.

Председатель Алтайского краевого

Совета народных депутатов                         А.Г.Назарчук




Приложение
к постановлению
Алтайского краевого
Совета народных депутатов
от 04.11.2002 № 324

     
Проект федерального закона
вносит Алтайский краевой
Совет народных депутатов

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «Об основах муниципальной
службы в Российской Федерации»

     
Принят Государственной Думой

Одобрен Советом Федерации


Статья 1. В статье 20 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 2, ст. 224; 1999, № 16, ст.1933; 2002, № 16, ст. 1499, № 30, ст. 3029) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а также находиться на муниципальной службе в случаях:

1) признания его вступившим в законную силу решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

2) лишения его вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определённого срока;

3) наличия подтверждённого заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сёстры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана с непосредственной подчинённостью или подконтрольностью одного из них другому;

6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;

7) отказа от представления сведений, предусмотренных статьёй 12 настоящего Федерального закона.».

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Москва, Кремль

Президент Российской Федерации                       В.В.Путин




Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»


С точки зрения осуществления деятельности на государственных и муниципальных должностях большое значение имеют связанные с этой деятельностью ограничения. Определённые ограничения, связанные с деятельностью лиц, замещающих государственные должности категории «А» и выборные муниципальные должности, установлены, в частности, Федеральными законами «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Федеральными законами установлены ограничения для государственных и муниципальных служащих.

Вместе с тем, в различных законах существует различный подход к определению указанных ограничений. Так, статьёй 21 принятого в 1995 году Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» установлено 7 оснований, по которым гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на ней. В 1998 году принимается Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», где соответствующие ограничения для муниципальных служащих вообще отсутствуют. И только в 2002 году в статью 20 указанного Федерального закона вводится одно ограничение в принятии на муниципальную службу граждан, лишённых права занимать должности муниципальной службы вступившим в законную силу решением суда. Ситуация осложнилась с принятием Трудового кодекса Российской Федерации, в котором отсутствуют нормы, ограничивающие совместную службу родственников (ранее данное ограничение было предусмотрено статьёй 20 Кодекса законов о труде Российской Федерации).

Вместе с тем в практической деятельности органов местного самоуправления уже возникают вопросы, связанные с совместной службой родственников (глава администрации и непосредственно подчиняющийся ему председатель комитета). Отсутствуют законные основания для отказа в приёме на муниципальную службу в иных случаях, в которых приём на государственную службу обоснованно ограничен.

В связи с изложенным предлагается перечень оснований, по которым гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на ней, унифицировать с перечнем, установленным для государственных служащих, что позволит повысить эффективность муниципальной службы.

Председатель Алтайского краевого

Совета народных депутатов                         А.Г.Назарчук

     


Справка
о необходимости расходов, связанных с принятием Федерального закона «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» и покрываемых за счёт федерального бюджета     


Принятие Федерального закона «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» расходов, покрываемых за счёт федерального бюджета, не повлечёт.

Председатель Алтайского краевого

Совета народных депутатов                         А.Г.Назарчук




Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»


Принятие Федерального закона «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» внесения изменений и дополнений в федеральное законодательство не потребует.

Председатель Алтайского краевого

Совета народных депутатов                         А.Г.Назарчук


Текст документа сверен по:

     Официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»