Положение
о проведении краевого месячника культуры обслуживания в предприятиях розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами
1. Месячник культуры обслуживания проводится с целью повышения уровня торгового обслуживания населения.
2. В месячнике принимают участие на добровольной основе предприятия стационарной розничной торговли продовольственными и непродовольтвенными товарами.
3. Для организации и проведения месячника культуры обслуживания и подведения его итогов в городах и районах края создаются комиссии.
4. Победителем месячника культуры обслуживания признается предприятие, достигшее наиболее высоких показателей культуры торгового обслуживания.
5. В г. Барнауле победители месячника определяются по каждому рай-
6. Для подведения итогов по краю в отдел потребительского рынка и регионального заказа администрации края необходимо представить полную информацию о победителях по каждому из ниже указанных показателей (по возможности с приложением фотографий).
7. По результатам проведения месячника определяются три призовых места.
Предприятиям, занявшим призовые места, вручаются дипломы 1, 2 и 3 степени и ценный подарок.
Критерии оценки культуры торгового обслуживания
Основные показатели:
1. Имидж торгового предприятия
- внешний и внутренний дизайн магазина;
- организация рабочих мест продавцов;
- наличие единой специальной или фирменной одежды для обслуживающего персонала;
- наличие широкого и устойчивого ассортимента реализуемых товаров;
- размещение и выкладка товаров в торговом заде с учетом современных требований и удобства для покупателей;
- широкое использование средств внутримагазинной рекламы (световая, витринная, демонстрационная, печатная и др.) и информации для потребителей (схемы, указатели, плакаты, ценники и др.);
- применение прогрессивных методов продажи товаров (самообслуживание, продажа по образцам, продажа со свободным доступом к товару
2. Продавец - главная фигура торгового процесса
- профессиональная квалификация персонала, непосредственно осуществляющего процесс обслуживания покупателей в торговом зале, удельный вес работников, имеющих специальное образование, в общей численности персонала торгового зала;
- знание и соблюдение персоналом требований Правил продажи отдельных видов непродовольственных товаров, Закона "О защите прав потребителей";
- компетентность обслуживающего персонала в части профессиональных знаний о потребительских свойствах товара;
- профессиональная этика поведения торгового работника (умение предложить товар; в диалоге с покупателями - вежливость, благожелательность, проявление заинтересованности в удовлетворении потребностей клиента);