Недействующий

О проведении краевого месячника культуры обслуживания в предприятиях розничной торговли

Приложение 1
к постановлению
администрации края
от 21.10.2002 № 552

     
Положение
о проведении краевого месячника культуры обслуживания в предприятиях розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами

1.  Месячник культуры обслуживания проводится с целью повышения уровня торгового обслуживания населения.

2.  В месячнике принимают участие на добровольной основе предприятия стационарной розничной торговли продовольственными и непродовольтвенными товарами.

3.  Для организации и проведения месячника культуры обслуживания и подведения его итогов в городах и районах края создаются комиссии.

4.  Победителем месячника культуры обслуживания признается предприятие, достигшее наиболее высоких показателей культуры торгового обслуживания.

5.  В г. Барнауле победители месячника определяются по каждому рай-

6. Для подведения итогов по краю в отдел потребительского рынка и регионального заказа администрации края необходимо представить полную информацию о победителях по каждому из ниже указанных показателей (по возможности с приложением фотографий).

7. По результатам проведения месячника определяются три призовых места.

Предприятиям, занявшим призовые места, вручаются дипломы 1, 2 и 3 степени и ценный подарок.

Критерии оценки культуры торгового обслуживания

Основные показатели:

1. Имидж торгового предприятия


- внешний и внутренний дизайн магазина;

- организация рабочих мест продавцов;

- наличие единой специальной или фирменной одежды для обслуживающего персонала;

- наличие широкого и устойчивого ассортимента реализуемых товаров;

- размещение и выкладка товаров в торговом заде с учетом современных требований и удобства для покупателей;

- широкое использование средств внутримагазинной рекламы (световая, витринная, демонстрационная, печатная и др.) и информации для потребителей (схемы, указатели, плакаты, ценники и др.);

- применение прогрессивных методов продажи товаров (самообслуживание, продажа по образцам, продажа со свободным доступом к товару

2. Продавец - главная фигура торгового процесса


- профессиональная квалификация персонала, непосредственно осуществляющего процесс обслуживания покупателей в торговом зале, удельный вес работников, имеющих специальное образование, в общей численности персонала торгового зала;

- знание и соблюдение персоналом требований Правил продажи отдельных видов непродовольственных товаров, Закона "О защите прав потребителей";

- компетентность обслуживающего персонала в части профессиональных знаний о потребительских свойствах товара;

- профессиональная этика поведения торгового работника (умение предложить товар; в диалоге с покупателями - вежливость, благожелательность, проявление заинтересованности в удовлетворении потребностей клиента);