АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ     

от 21 октября 2002 г.                                   № 551

г.Барнаул

О мерах по стабилизации социально-экономического положения в Ельцовском районе


По результатам рассмотрения социально-экономического положения Ельцовского района отмечается, что в районе сложилась критическая ситуация, обусловленная существенным, по сравнению с другими территориями края, снижением уровня жизни населения, значительным спадом производства продукции в основных отраслях экономики района, ростом безработицы.

В последние годы происходит постоянное сокращение численности работников, в основном занятых в сельском хозяйстве. За 1997 - 2001 годы снижение составило 20% или 539 человек. В текущем году ситуация еще более усугубилась: за восемь месяцев текущего года численность безработных увеличилась в 2,6 раза. Напряженность на рынке труда, характеризующаяся отношением численности незанятых граждан на число свободных рабочих мест, превышает среднюю по сельской местности края в 11,5 раз.

Для преобладающей части промышленных и сельскохозяйственных предприятий в последние годы характерны спад производства, разбалансированность финансового состояния: убыточность или низкий уровень рентабельности, большие объемы кредиторской задолженности. Производство потребительских товаров за 1997-2001 годы сократилось на 80%. На самом крупном предприятий района ПО "Ельцовский хлеб" имеющиеся мощности по производству хлеба используются только на 5%.

В сельхозпредприятиях района за последние пять лет поголовье крупного рогатого скота сократилось на 22%. Среднесуточный прирост молодняка в отдельных хозяйствах на 34% ниже среднекраевого, а надой молока на 1 корову - на 24%. Значительно ухудшилась материально-техническая база сельского хозяйства района, машинотракторный парк не обновлялся уже 10 лет. Вследствие этого посевные площади к уровню 1991 года сократились в 2,6 раза. Финансовый убыток по сельскохозяйственным предприятиям района за 2001 год составил 3 млн. рублей.

Крайне слабым развитием характеризуется в районе малое предпринимательство. Только 2,7% от численности работающих заняты в малом бизнесе при среднем показателе по районам края 6%. Количество крестьянских (фермерских) хозяйств с 1997 по 2001 гол сократилось почти в два раза.

Экономические проблемы района негативно отразились на его социальной сфере. Материальное оснащение школ не отвечает современному уровню, ряд учебных учреждений находится в аварийном состоянии. Наиболее острые проблемы в здравоохранении связаны с неукомплектованностью лечебных учреждений врачебным персоналом, низким оснащением медикаментами и медицинской аппаратурой, выработавшей срок эксплуатации на 98 %.

По уровню жизни населения Ельцовский район значительно отстает от большинства районов края. Средняя заработная плата одного работника в 2001 году составила 1196 рублей. По этому показателю район занимает одно из последних мест среди районов края.

На фоне неблагоприятной социально-экономической обстановки наблюдается депопуляция населения: смертность (79 чел. на 1000 населения) превышает рождаемость в 2,1 раза, сальдо миграции отрицательное. За последние пять лет численность наличного населения сократилась на 900 человек, или на 10%.

Администрацией района проводится работа по улучшению ситуации в экономике и социальной сфере района. Принят ряд программ по стабилизации и развитию социально-экономического положения района, о развитии сельхозпредприятий, о молодежной политике и др. Однако, предпринятые меры по улучшению обстановки в экономике и социальной сфере района недостаточны для решения всех социально-экономических проблем.

Учитывая крайне напряженное положение в районе и необходимость принятия неотложных мер,

ПОСТАНОВЛЯЮ

1. Отметить, что в районе сложилась неблагополучная социально-экономическая обстановка, требующая помощи со стороны краевых и федеральных органов государственной власти.

2. Одобрить приоритетные направления и мероприятия по решению социально-экономических задач развития Ельцовского района на 2003-2005 годы (прилагаются).

3. Главному управлению экономики и инвестиций администрации края (В.И. Псарев):

предусматривать в инвестиционной программе в 2003-2005 годах выделение из краевого бюджета капитальных вложений для завершения строительства общеобразовательной школы в с.Мартынове;

при формировании инвестиционной программы на 2003 год предусмотреть на капитальный ремонт детской музыкальной школы 140 тыс.рублей и возможность финансирования реконструкции водопровода в селе Черемшанка в сумме 245 тыс.руб.;

при формировании инвестиционной программы на 2003 год предусмотреть на строительство двухквартирных жилых домов для молодых специалистов, малокомплектных школ на базе двухквартирных домов в с.Новокаменка и с.Черемшанка 630 тыс.рублей.

4. Главному управлению сельского хозяйства администрация края (А.А. Куфаев) в 2003-2005 годах предусматривать поставку сельскохозяйственной техники на условиях лизинга за счет средств краевого бюджета в сумме 11,8 млн.рублей, в том числе 4 трактора Т-4, 2 трактлпл М'П-Я0 4 зернокомбайна "Енисей", 2 автомобиля "КАМАЗ".     


5.  Главному управлению сельского хозяйства администрации края, департаменту племенного животноводства администрации края (А.Д. Карягин) предусмотреть поставку маточного поголовья коней для Ельцовского района на условиях лизинга в 2003-2004 годах по 100 голов ежегодно.


6.  Рекомендовать Федеральному государственному учреждению "Алтайское управление сельскими лесами" (В.А. Степанов) решить с Минсельхозом России вопрос финансирования лесоустроительных работ в 2003 году.


7.  Комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (В.Г. Притупов) и комитету администрации края по социальной защите населения (А.М. Ващенко) оказывать в 2003 году финансовую помощь бюджету Ельцовского района в выплате задолженности получателям ежемесячного пособия на ребенка за 1999-2000 годы.


8.  Комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике, управлению делами администрации края (Б.П. Лысенко) решить вопрос о выделении в 2003 году из краевого бюджета средств на оснащение оргтехникой комитетов администрации района и администраций сельских советов.

9. Комитету администрации края по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству (С.Т. Санников) рассмотреть возможность строительства автономной котельной общеобразовательной средней школы в с.Ельцовка.

10. Комитету администрации края по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству, комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике предусмотреть выделение средств на проведение в Ельцовском районе в 2002-2005 годах:

замены 5 км тепловых сетей и 4 котлов на общую сумму 6,3 млн.рублей, в том числе 1,5 млн.рублей - средства местного бюджета;

замены 10 км ветхих водопроводных сетей и ремонт 4 скважин на общую сумму 5,5 млн.рублей, в том числе 1,3 млн.рублей - средства местного бюджета,

установки приборов учета: 6 теплосчетчиков и 54 водосчетчиков на общую сумму 300 тыс.рублей, в том числе 32,6 тыс.рублей - средства местного бюджета,

выделение техники для коммунального хозяйства района по лизингу в 2002-2003 голах на сумму 0,4 млн рублей, в том числе из районного бюджета 0,2 млн р\блей

11. Рекомендовать администрации Ельцовского района (А.С.Костылев)

организовать разработку и представить в остановленном порядке на инвестиционную комиссию

бизнес-плана СПК "Заречье" на строительство модуля по переработке молока;

бизнес-плана по развитию мараловодства; бизнес-плана по развитию пчеловодства.     


12.  КГУП "Алтайавтодор" (Л.А. Хвоинский) в 2002-2003 годах произвести ремонт автодороги "Бийск-Мартыново-Кузедеево" на участке, проходящем по территории Ельцовского района, на общую сумму 4 млн.рублей.


13.  Предложить ОАО "Алтайэнерго" (С.А. Шабалин) произвести в 2003-2005 годах капитальный ремонт 289 км ВЛ-0,4-10 кВ; 72 штук КТП 10/0,4 кВ.


14.  Рекомендовать КГУП "Алтайкрайэнерго" (В.И.Мозоль) выполнить капитальный ремонт 41,2 км ВЛ-04-10 и 12 штук КТП и текущий ремонт 47,2 км ВЛ-04-10 и 16 штук КТП в течение 2003-2005гг.


15.  Комитету администрации края по здравоохранению (С.И.Трибунский) проработать вопрос по укомплектованию врачами центральной районной больницы не менее 2-3 человек в год.

16. Рекомендовать государственному учреждению "Управление федеральной почтовой связи" (Г.Е. Топчий) оказать содействие районному узлу почтовой связи в приобретении компьютера и автомобиля УАЗ для перевозки почты в 2003 году.     


17.  Рекомендовать Главному управлению внутренних дел Алтайского края (В.А.Вальков) оказать помощь Ельцовскому РОВД в приобретении 3 компьютеров, копировально-множительного аппарата, автомобиля УАЗ и 5 радиостанций.


18.  Комитету администрации края по культуре и туризму (А.И.Ломакин) выделить средства в 2002-2003 годах на приобретение музыкальной аппаратуры для клубных учреждений района и пополнения библиотечных фондов на сумму 178 тыс.рублей.


19.  Комитету администрации края по образованию (Г.П. Зырянов) выделить в 2002-2003 годах Ельцовскому району спортинвентарь на сумму 48,9 тыс.рублей, оказать помощь в создании филиала профессионально-технического училища на базе Ельцовского УПК.


20.  Комитету администрации края по социальной защите населения, комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике в 2003 году выделить 350 тыс.рублей для поддержки социальных подразделений Ельцовского района и укрепления материально-технической базы отделений социальной помощи на дому, общества инвалидов и палат сестринского ухода.     


21.  Комитету администрации края по печати и информации (В.П.Дешевых), комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике для укрепления материальной базы редакции районной газеты "Заря востока" выделить за счет средств краевого бюджета на ремонт здания редакции 35 тыс.рублей, на приобретение оргтехники 51 тыс.рублей, на приобретение редакционного автомобиля 120 тыс.рублей.

22.  Управлению архивного дела администрации края (В.Н. Кутишев) оказать помощь по программному обеспечению для ведения государственного учета и создания тематических баз данных архивного отдела в с. Ельцовка.


23. Администрации Ельцовского района принять исчерпывающие меры по увеличению объемов промышленного и сельскохозяйственного производства, собственных доходов местного бюджета, поступлений налогов во все уровни бюджетов:

определить приоритеты развития сельского хозяйства района для концентрации денежных средств на выбранных направлениях;

решить вопросы кормопроизводства и на этой основе организовать интенсивное выращивание молодняка;

рассмотреть вопрос передачи слабых хозяйств в муниципальную собственность;

усилить работу по развитию самозанятости населения, поддержке крестьянских и личных подсобных хозяйств населения, малого бизнеса,

рассмотреть возможность создания в районе альтернативных форм детских дошкольных учреждений с целью сокращения расходов бюджета,     


24.  Информацию о ходе выполнения постановления представлять в администрацию края ежегодно в срок до 1 марта.


25.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края, начальника Главного управления экономики и инвестиций В.И.Псарева.

Глава администрации края                           А.А.Суриков

Одобрены
постановлением
администрации края
от 21.10.2002 № 551

     

Приоритетные направления
и мероприятия по решению социально-экономических задач развития Ельцовского района на 2003-2005 годы

Мероприятия

Экономический эффект

I.

Развитие малого бизнеса

  

Создание в районе предприятий малого бизнеса по организации закупа и реализации сельскохозяйственной продукции, производимой сельхозпредприятиями и личными подсобными хозяйствами района с последующей переработкой. Необходимое финансирование: Инвестиционный кредит - 1700 тыс. руб., в т. ч. - по годам:

2003- 350 тыс. руб.,

2004 - 550 тыс. руб., 2005 - 800 тыс. руб.

Увеличение реализации сельскохозяйственной продукции. Развитие личных подсобных хозяйств населения. Рост денежных доходов. Дополнительные поступления в бюджет:

2003 год - 2917 тыс.руб , в т.ч. местный бюджет - 497 тыс.руб

2004 год - 3206,5 тыс.руб, в т.ч. местный бюджет- 547,5 тыс.руб.

2003 год - 3899 тыс.руб.. в т.ч. местный бюджет - 664 тыс.руб.

Дополнительные рабочие места - 10.

Срок окупаемости - 1 год.

II.

Сельское хозяйство

1.

Создание механизированного звена на базе Ельцовской МТС Необходимое финансирование: Краевой лизинг 11,8 млн. руб. с оплатой первого взноса в сумме 2,3 млн. руб. за счет средств краевого бюджета

Обновление парка сельхозмашин. Оказание услуг сельхозпредприятиям района. Дополнительное поступление налогов в бюджет - 400 тыс.руб в год., в т ч. местный бюджет - 127 тыс руб. Дополнительные рабочие места - 16.

2.

Развитие мясного коневодства на базе СПК "Новокаменский". Приобретение на условиях лизинга племенного поголовья лошадей по 100 голов ежегодно в 2003-2004 годах.

Необходимое финансирование:

Краевой лизинговый фонд - 3 млн. рублей

Обеспечение хозяйств района племенными породами коней.

Производство мяса в 2005 году 16 тонн с последующим увеличением производства до 32 тонн ежегодно.

Дополнительные поступления налогов в бюджет (в 2005 году) - 1 15,4 тыс.руб. в год.

Дополнительные рабочие места - 15.

3.

Развитие мараловодства на базе СПК "Кедровское". Приобретение поголовья маралов в 2003-2004гг по 200 голов ежегодно Устройство парковой изгороди в 2003-2004гг по 6 км.

Необходимое финансирование

Инвестиционный кредит - 7 млн.руб. с компенсацией процентной ставки за счет краевого бюджета

Получение продукции - панты; в 2004 г. - 100 кг на сумму 960 тыс.руб.. в 2005г - 300 кг на сумму 4320 тыс. руб.

Поступление дополнительных сумм налогов в бюджет 2004г 232 тыс.руб . в 2005 г- 1041 тыс.руб.

Дополнительные рабочие места - 8 Срок окупаемости проекта - 3 года.

4.

Развитие пчеловодства на базе СПК "Пчеловод" и СПК "Новокаменский" Необходимое финансирование; Инвестиционный кредит - 1,3 млн. руб

Увеличение производства меда. 2003г - 6 тонн, на сумму 270 тыс. руб.; 2004 г. - 8 тонн, на сумму 360 тыс. руб.; 2005 г. - 10 тонн, на сумму 450 тыс. руб., Поступление дополнительных сумм налогов в бюджет:

2003 г. - 65 тыс. руб., в т.ч. местный - 11 тыс.руб;

2004г - 86 тыс. руб. в т.ч. мргтный - 14 тыс. руб;

2005 г. - 10 тыс. руб., в т.ч. местный -20 тыс. руб.

Дополнительные рабочие места - 5.

Срок окупаемости проекта - 4 года.

III.

Перерабатывающая промышленность

1.

Организация переработки молока в СПК "Заречье".

Приобретение модуля по переработке молока и его запуск в работу.

Необходимое финансирование: Инвестиционный кредит на сумму 3,5 млн. руб.

Дополнительное увеличение объемов переработки молока до 1500 тонн в год (в 2007):

2003 - 320 тонн на 800 тыс. руб.,

2004 - 500 тн, на сумму 1250 тыс. руб;

2005 - 800 тн, на сумму 2000 тыс.руб

Обеспечение потребности населения района в продуктах переработки, вывоз за пределы района.

Увеличение налоговых поступлений в бюджет - 795 тыс. рублей в год, в т.ч. местный - 135 тыс. руб

Дополнительное увеличение рабочих мест- 10.

Срок окупаемости проекта - 5 лет.

IV.

Капитальное и жилищное строительство

1.

Капитальный ремонт водопровода в с. Черемшанка Необходимое финансирование:

краевой бюджет - 196 тыс. руб.;

местный бюджет - 49 тыс руб.

Обеспечение качественной питьевой водой 346 жителей села.

2.

Окончание строительства общеобразовательной школы в с. Мартыново.

Строительство малокомплектных школ в с. Черемшанка иве. Новокаменка.

Капитальный ремонт детской музыкальной школы.

Развитие социальной сферы района.

Улучшение условий учебного процесса.

Повышение качечтва образования.

3.

Строительство 2-х квартирных жилых домов для молодых специалистов.

Строительство и ввод индивидуального жилья 8 квартир в год общей площадью более 1000 кв.м.

Улучшение жилишных условий жителей данного дома (около 28 человек).

Улучшение жилищных условий населения района.

V.

Решение кадровых вопросов

  

  

Повышение квалификации специалистов сельского хозяйства.

Укомплектование необходимыми специалистами системы здравоохранения района

  

Итого за 2003-2005 г.г.

  

Необходимые финансовые средства:

Краевой лизинг - 14,8 млн.рублей;

Инвестиционный кредит- 13,6 млн. руб.

Рост собственных доходов районного бюджета 2003-2005 - 2,3 млн. руб.;

Собственные доходы на душу населения увеличатся с 863 руб до 1149 руб (134%).

Дополнительное увеличение рабочих мест - 64

Рост денежных доходов населения и заработной платы до среднего уровня по районам края.


Текст документа сверен по:

     Официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»