• Текст документа
  • Статус
Действующий

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 31 августа 2001 г.                                   № 204
     г.Барнаул

О проекте закона Алтайского края "О государственной региональной молодежной политике в Алтайском крае"


В соответствии со статьей 73 Устава (Основного Закона) Алтайского края краевой Совет народных депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять в первом чтении проект закона Алтайского края "О государственной региональной молодежной политике в Алтайском крае".

2. Направить указанный законопроект главе администрации края, в прокуратуру края, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю для внесения замечаний и предложений.

Установить, что поправки к проекту закона направляются в администрацию края до 15 сентября 2001 года.

3. Предложить администрации края совместно с комитетом краевого Совета народных депутатов по социальной политике доработать законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение краевого Совета народных депутатов во втором чтении.

     Председатель краевого Совета
     народных депутатов                                А.Г.Назарчук




Проект Закона Алтайского края "О государственной региональной молодежной политике в Алтайском крае"

Проект

ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

О государственной региональной молодежной политике в Алтайском крае

Настоящий Закон устанавливает основы государственной региональной молодежной политики как составной части государственной молодежной политики Российской Федерации. Он определяет содержание, общие принципы, гарантии и приоритеты данной политики.

Предметом регулирования данного закона являются отношения, возникающие между органами государственной власти Алтайского края, органами местного самоуправления и общественными объединениями, иными организациями и учреждениями по осуществлению молодежной политики в Алтайском крае.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия


В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

1) государственная региональная молодежная политика в Алтайском крае (далее - молодежная политика)- деятельность органов государственной власти края, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов для социального развития молодежи, ее наиболее полной самореализации в интересах всего общества, развития молодежных и детских объединений;

2) детские объединения - добровольные, некоммерческие, самоуправляемые формирования, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет, объединившиеся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение и развитие своих законных интересов и творческих способностей, защиты своих прав и свобод;

3) молодежь (молодые граждане) - физические лица в возрасте от 14 до 30 лет;

4) молодежная программа - совокупность мероприятий, связанных с решением одной или нескольких молодежных проблем в рамках реализации основных направлений молодежной политики;

5) молодежные объединения - добровольные, некоммерческие, самоуправляемые формирования, возникшие в результате свободного волеизъявления молодых граждан, объединившихся на основе общности законных интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей и развития творческих способностей, защиты своих прав и свобод;

6) молодые семьи - семьи, проживающие на территории Алтайского края, первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что хотя бы один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста;

7) орган по делам молодежи - структурное подразделение администрации края, органа местного самоуправления, осуществляющее в пределах своей компетенции регулирование и межотраслевую координацию по вопросам молодежной политики;

8) организации, работающие в сфере молодежной политики - организации независимо от организационно-правовой формы, в том числе общественные молодежные и детские объединения, постоянно и целенаправленно осуществляющие в соответствии со своим уставом работу с молодежью и подростками. К организациям, работающим в сфере молодежной политики, относятся средства массовой информации в период исполнения ими молодежных программ и проектов;

9) работники молодежной сферы - лица, осуществляющие трудовую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации в структурном подразделении комитета администрации края по делам молодежи и соответствующих подразделениях комитетов (отделов) по делам молодежи органов местного самоуправления городов и районов края, молодежных и детских объединениях, а также муниципальных учреждениях (организациях), работающих в сфере молодежной политики;

10) субсидия - средства краевого (муниципального) бюджета, передаваемые на осуществление молодежных социальных программ, утвержденных администрацией края, города, района, либо краевым Советом народных депутатов, представительным органом города, района на безвозмездной основе, на условиях полного или частичного покрытия расходов на реализацию соответствующих программ;

11) сфера молодежной политики (молодежная сфера) - регулируемые федеральным и краевым законодательством общественные отношения, связанные с обязанностью органов государственной власти края и органов местного самоуправления обеспечивать решение молодежных проблем.

Статья 2. Законодательство Алтайского края о молодежной политике


Законодательство Алтайского края о молодежной политике основывается на нормах международного права, Конституции Российской Федерации, законодательстве Российской Федерации, Уставе (Основном Законе) Алтайского края и состоит из закона Алтайского края "О государственной региональной молодежной политике в Алтайском крае" и принимаемых на их основе иных нормативных правовых актов края.

Особенности правового положения молодых граждан в возрасте от 14 до 18 лет определяются законодательством Российской Федерации.

Cтатъя 3. Цели молодежной политики


1. Целью молодежной политики является социально-политическое развитие молодежи. Реализация данной цели обеспечивается через:

1) недопущение ограничения прав и свобод молодых граждан по возрасту и другим мотивам;

2) содействие духовному и физическому развитию молодежи;

3) получение молодыми гражданами необходимого уровня образования в соответствии с правом свободного выбора его форм и требованиями перспектив развития общества;

4) установление системы норм и нормативов, закрепляющих гарантированный уровень получения молодыми гражданами и молодыми семьями различного рода социальных услуг;

5) расширение социально значимых возможностей молодежи в выборе своего жизненного пути и достижении личного успеха;

6) наиболее полное включение молодых граждан в социально-экономи-ческую, политическую и культурную жизнь края и реализацию их интеллектуального потенциала в интересах общественного развития и развития молодежи;

7) создание кадрового резерва для органов государственной власти и местного самоуправления из представителей молодежи;

8) создание условий для профессионального роста молодых работников.

2. Устанавливаемые и решаемые органами государственной власти края и органами местного самоуправления текущие, ближайшие и перспективные задачи в молодежной сфере не должны противоречить цели молодежной политики.

Статья 4. Основные направления молодежной политики


Основными направлениями молодежной политики являются:

1) формирование условий для гражданского становления, патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи;

2) поддержка молодежного предпринимательства и содействие занятости молодежи;

3) комплексные меры по укреплению молодой семьи;

4) формирование и развитие системы социальных служб и клубов для молодежи;

5) профилактика наркомании, алкоголизма, токсикомании, других негативных явлений, сохранение психического здоровья молодежи;

6) развитие молодежного, детского и семейного отдыха;

7) развитие художественного творчества молодежи;

8) развитие массового молодежного спорта;

9) международное молодежное сотрудничество;

10) создание системы информационного обеспечения молодежной политики;

11) создание условий для эффективной реализации потенциала молодежи в процессе социально-экономических преобразований в стране;

12) поддержка детских, молодежных и студенческих общественных объединений;

13) правовая защита, формирование законодательного и нормативного пространства, обеспечивающего условия для профессионального самоопределения и повышения квалификации молодежи.

Статья 5. Участники молодежной политики


Участниками правоотношений, возникающих при формировании и реализации молодежной политики, являются:

1) молодые граждане;

2) молодежные и детские объединения;

3) органы государственной власти края;

4) органы местного самоуправления;

5) иные организации и отдельные граждане, принимающие участие в осуществлении прав и законных интересов молодежи.

Статья 6. Компетенция органов государственной власти края в сфере молодежной политики


1. Разграничение компетенции в сфере молодежной политики между краевым Советом народных депутатов и администрацией края, а также между ними и органами местного самоуправления регулируется Уставом (Основным Законом) Алтайского края, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами края.

2. К компетенции краевого Совета народных депутатов в сфере молодежной политики относится:

1) принятие законов края и иных нормативных правовых актов в молодежной сфере;

2) утверждение краевого бюджета в части расходов на реализацию молодежной политики;

3) установление краевых нормативов финансирования молодежной политики;

4) установление налоговых льгот для юридических лиц, участвующих в реализации краевых и межрегиональных молодежных программ, в соответствии с действующим законодательством;

5) иные вопросы молодежной политики, предусмотренные Уставом (Основным Законом) и законами Алтайского края.

3. К компетенции администрации края в сфере молодежной политики относится:

1) разработка и реализация краевых, межрегиональных молодежных программ;

2) организация научного, информационного и кадрового обеспечения молодежной политики;

3) контроль за соблюдением условий аренды и использования помещений и иных объектов краевой собственности, предназначенных для работы с молодежью;

4) определение условий и форм участия негосударственных организаций в реализации молодежной политики;

5) иные вопросы молодежной политики, предусмотренные Уставом (Основным Законом) и законами Алтайского края.

Статья 7. Участие органов местного самоуправления в реализации молодежной политики


1. Органы местного самоуправления в соответствии с предметами ведения осуществляют мероприятия по реализации молодежной политики в Алтайском крае.

Органы государственной власти Алтайского края в пределах своих полномочий оказывают финансовую, организационную и методическую помощь, информационное содействие органам местного самоуправления в реализации молодежной политики.

2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере молодежной политики осуществляется с передачей необходимых финансовых, материальных и иных средств.

3. Органы местного самоуправления в рамках своих полномочий участвуют в осуществлении региональных и местных целевых программ в области молодежной политики.

4. Финансирование мероприятий в сфере молодежной политики осуществляется в соответствии с нормативными актами органов местного самоуправления.

Глава 2. Основы правового статуса молодежи

Статья 8. Обучение и воспитание молодежи


1. Право молодежи на обучение и воспитание обеспечивается путем создания в крае целостной системы образования молодых граждан и необходимых социально-экономических условий для ее нормального функционирования.

2. Органы государственной власти края и органы местного самоуправления способствуют повышению престижа образования в молодежной среде и гарантируют молодым гражданам его общедоступность в соответствии с нормами международного права, законодательством Российской Федерации в области образования, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами края.

3. Администрация и работники образовательных учреждений не вправе принуждать обучающихся (воспитанников) к исполнению обязанностей, непосредственно не вытекающих из образовательного процесса, либо к отказу от исполнения своих прав, унижать честь и достоинство молодых граждан.

Статья 9. Развитие гражданственности и патриотизма молодежи


1. Органы государственной власти края и органы местного самоуправления должны создавать условия для формирования в молодежной среде любви к Отечеству, уважения к его истории и традициям, развития у молодых граждан качеств патриотов России.

2. Развитие гражданственности и патриотизма молодежи осуществляется посредством:

1) разработки и реализации с участием молодежи краевых и местных программ, посвященных юбилейным датам отечественной истории и культуры, мероприятий гражданской и патриотической направленности;

2) осуществления мер по поддержке патриотических молодежных и детских объединений, поисковых отрядов и иных историко-краеведческих организаций;

3) пропаганды в молодежной среде истории родного края, распространения информации о его знаменитых уроженцах, увековечения памяти защитников Отечества.

Статья 10. Защита нравственности молодежи


Органы государственной власти края и органы местного самоуправления должны обеспечивать правовую, педагогическую и психологическую защиту нравственности молодежи от распространения культа насилия и жестокости, порнографии, вовлечения в преступную деятельность, приобщения к алкоголизму, проституции, наркомании.

Статья 11. Государственная поддержка творческой деятельности молодежи


1. На территории края в порядке, определяемом его законодательством, обеспечивается осуществление мер государственной поддержки творческой деятельности молодежи в следующих формах:

1) присуждения ежегодных краевых стипендий молодым гражданам, обучающимся в учреждениях высшего профессионального образования;

2) установления иных стипендий, премий, пособий для молодых граждан, исходя из имеющихся средств на цели образования, развития науки, культуры, спорта и другие социально значимые цели;

3) формирования и развития системы работы по выявлению и привлечению на государственную и муниципальную службу молодежи, имеющей способности к участию в управлении обществом и прошедшей соответствующую этой деятельности профессиональную подготовку;

4) содействия созданию творческих мастерских, школ, студий и иных объединений при выдающихся деятелях науки, техники, культуры и искусства, спорта;

5) материального и финансового обеспечения участия талантливой молодежи в международных, всероссийских и межрегиональных фестивалях, конкурсах, соревнованиях;

6) направления на конкурсной основе наиболее одаренных молодых граждан на обучение, стажировку, переподготовку и повышение квалификации в образовательные учреждения других субъектов Российской Федерации и зарубежных стран;

7) передачи в пользование молодежным и детским объединениям культурно-исторических и научно-технических объектов на договорной основе, при гарантировании их сохранности и функциональной связи с первоначальным назначением таких объектов.

2. Занятие молодежи творческой деятельностью может осуществляться как на профессиональной, так и на непрофессиональной (любительской) основе.

3. Органы государственной власти края и органы местного самоуправления должны осуществлять протекционизм (покровительство) по отношению к талантливой молодежи и самодеятельным творческим молодежным коллективам, не посягая на их творческую независимость. Содержание, формы и способы такого протекционизма (покровительства) определяются соответствующими краевыми и местными молодежными программами, а также программами социально-экономического развития края и муниципальных образований.

4. Администрация края и органы местного самоуправления, исходя из имеющихся в их распоряжении бюджетных и внебюджетных средств, вправе как самостоятельно, так и с привлечением других заинтересованных организаций проводить различного рода межрегиональные, краевые и местные фестивали, конкурсы, соревнования, турниры, смотры, выставки работ, конференции и иные мероприятия, способствующие развитию творческой деятельности молодежи.

5. Молодежи и молодежным объединениям для творческой и инновационной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края могут на договорной основе предоставляться во временное пользование средства, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, включая средства массовой информации, издательства, выставочные, концертные и спортивные залы, а также предметы и инструменты соответствующей творческой деятельности, в том числе имеющие историческое и культурное значение.

Статья 12. Физическое развитие молодежи


1. В крае должны создаваться условия по формированию у молодежи потребностей к занятию физической культурой и спортом, здоровому образу жизни.

2. Вовлечение молодежи в регулярные занятия физической культурой и спортом, обеспечение условий для ее физического совершенствования возлагается на государственные, муниципальные и иные образовательные учреждения общего, дополнительного и профессионального образования, создаваемые в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

3. Администрация края и органы местного самоуправления как самостоятельно, так и совместно с заинтересованными организациями вправе проводить физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия для различных категорий молодежи.

4. Молодым гражданам, обучающимся в общеобразовательных учреждениях и на очном отделении в образовательных учреждениях профессионального образования, физкультурно-спортивные услуги могут предоставляться на льготных условиях за счет средств краевого и местных бюджетов, а молодежи, осуществляющей трудовую деятельность, за счет средств работодателя.

Перечень категорий молодых граждан, пользующихся физкультурно-спортивными услугами бесплатно, определяется федеральным и краевым законодательством.

Статья 13. Охрана здоровья молодежи


1. Право молодых граждан на охрану здоровья обеспечивается созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения, уходом за больными, нетрудоспособными и инвалидами, включая выплату пособия по временной нетрудоспособности.

Молодежи гарантируется бесплатная медицинская помощь в государственной и муниципальной системе здравоохранения, объем которой обеспечивается в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

Дополнительные медицинские и иные услуги оказываются на основе программ добровольного медицинского страхования, а также за счет средств организаций, личных средств молодых граждан и иных источников, не запрещенных законом.

2. Молодому гражданину предоставляются бесплатные консультации по вопросам планирования семьи, наличия социально обусловленных заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, по медико-психоло-гическим аспектам семейно-брачных отношений, а также медико-генетические и другие консультации и обследования по медицинским показаниям в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения с целью предупреждения возможных наследственных заболеваний.

3. Молодым семьям, имеющим детей (в первую очередь неполным, воспитывающим детей-инвалидов), гарантируется предоставление льгот в области охраны здоровья граждан, установленных законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

4. Органами государственной власти края и органами местного самоуправления разрабатываются и реализуются специальные программы, способствующие формированию условий для здорового образа жизни, включая профилактику заболеваний, передающихся половым путем, и борьбу с алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией среди молодежи.

Статья 14. Труд и занятость молодых граждан


1. На территории края в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации должны создаваться необходимые условия для реализации прав молодых граждан распоряжаться своими способностями к труду и поощряться инициативы молодых граждан в различных областях промышленного и сельскохозяйственного производства, науки и техники, культуры и искусства, сфере предоставления социальных услуг и в другой деятельности, способствующей развитию края и муниципальных образований.

2. Молодым гражданам гарантируются:

1) бесплатное консультирование и получение информации в органах труда и занятости по вопросам выбора сферы деятельности, трудоустройства и возможности профессионального обучения;

2) доступ к информации о свободных рабочих местах и вакансиях;

3) посредническая помощь органов труда и занятости в подборе подходящей работы и трудоустройстве;

4) защита трудовых прав.

3. Органы государственной власти края и органы местного самоуправления с участием молодежных и детских объединений, других заинтересованных организаций:

разрабатывают и внедряют в практику целевые программы занятости молодежи с учетом уровня и профиля спроса на рабочую силу регионального и местных рынков труда;

принимают меры по созданию на подведомственной территории специализированных молодежных бирж труда, центров по трудоустройству, социальной и психологической адаптации выпускников образовательных учреждений;

содействуют молодежи в получении практических трудовых навыков в период обучения и трудоустройстве молодых специалистов по профилю полученного образования в режиме социального партнерства.

4. Работодателям, выделяющим или создающим за счет собственных средств рабочие места для молодежи, могут устанавливаться налоговые льготы в порядке, определяемом соответствующим законом края.

5. Молодые граждане, окончившие образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, обеспечиваются работой в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

В случаях, когда выпускники образовательных учреждений профессионального образования не были обеспечены работой, органами труда и занятости им предусматривается помощь в выборе подходящей работы.

6. Молодые граждане, окончившие образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, особо нуждающиеся в социальной защите и испытывающие трудности в поиске работы, имеют гарантированное право на трудоустройство в счет квоты на предприятиях края в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

Статья 15.Содействие предпринимательской деятельности молодежи


1. На территории края гарантируется соблюдение прав и законных интересов молодых предпринимателей (в том числе фермеров) и доступ их к материальным, финансовым, трудовым, информационным, природным и иным ресурсам края.

2. Органы государственной власти края и органы местного самоуправления устанавливают систему мер по социально-экономической, организационной и правовой поддержке предпринимательской (в том числе фермерской) деятельности молодых граждан, молодых семей, молодежных и детских объединений.

Данная поддержка может предусматривать:

1) установление правового статуса молодежной коммерческой организации, определяемого соответствующим краевым законом;

2) предоставление молодым предпринимателям и молодежным коммерческим организациям льгот по регистрации, налогообложению и кредитованию, обеспечению средствами производства, аренде помещений, сооружений, оборудования и земельных участков, страхованию их коммерческих рисков;

3) выдачу поручительств и гарантий;

4) финансирование обучения молодежи основам предпринимательской деятельности и содействие в разработке учредительных и других правовых документов;

5) предоставление одноразовых субсидий для поддержки молодежных программ, носящих новаторский характер и направленных на расширение возможностей для обеспечения экономической самостоятельности молодых граждан;

6) информационное обеспечение деятельности молодых предпринимателей и молодежных коммерческих организаций;

7) иные меры, определяемые нормативными правовыми актами края.

Статья 16. Социальное обеспечение молодых граждан


1. Молодым гражданам обеспечиваются социальные гарантии, установленные федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами края.

2. Органы государственной власти края и органы местного самоуправления через органы социальной защиты и органы по делам молодежи учитывают законные интересы и потребности молодежи при разработке краевых и местных минимальных социальных стандартов.

Финансирование расходов на бесплатное предоставление молодым гражданам адресной социальной помощи и услуг в объеме краевых и местных минимальных социальных стандартов осуществляется за счет соответствующих бюджетных ассигнований в порядке, определяемом законодательством края о молодежи.

3. Молодежи, обучающейся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, на территории края предоставляются льготы при пользовании городским и иным транспортом в порядке, определяемом местными нормативными правовыми актами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Затраты, связанные с предоставлением указанных льгот, компенсируются за счет средств соответствующих бюджетов.

4. Органы местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации вправе в пределах своей компетенции и имеющихся собственных средств принимать решения о дополнительных мерах социальной защиты молодежи, не предусмотренных настоящим Законом.

Статья 17. Государственная поддержка молодых семей


1. На территории края устанавливаются меры государственной поддержки молодых семей, которые могут включать:

1) государственные гарантии по жилищному кредитованию;

2) государственные гарантии по кредитованию молодых семей для обзаведения домашним хозяйством (необходимыми предметами быта);

3) льготное кредитование и предоставление молодым семьям при рождении ребенка беспроцентных ссуд;

4) предоставление в пользование имущества, необходимого для ухода и воспитания детей;

5) установление внеочередного порядка получения молодыми семьями земли для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, а также землепользования;

6) поддержка учреждений, осуществляющих консультирование молодых граждан по проблемам семейной жизни, психолого-педагогическим, правовым и другим вопросам.

2. Органы местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации вправе в пределах своей компетенции и имеющихся собственных средств принимать решения о дополнительных мерах социальной защиты молодежи, не предусмотренных настоящим Законом.

3. Органы государственной власти края и органы местного самоуправления обеспечивают разработку и реализацию соответствующих программ, способствующих охране здоровья молодых супругов, улучшению социально-экономических и бытовых условий жизни молодой семьи.

Статья 18. Отдых молодых граждан


Администрация Алтайского края и органы местного самоуправления способствуют организации или самостоятельно осуществляют меры по организации отдыха молодых граждан, оказывают поддержку организациям, его осуществляющим, на основе принимаемых краевых и местных молодежных программ, организуют и проводят массовые праздники для молодежи.

Статья 19. Участие молодежи в охране общественного порядка


1. Молодые граждане, достигшие 18 лет могут на добровольных началах участвовать в охране общественного порядка на территории края и муниципальных образований в порядке, определяемом законодательством.

2. В городах и районах края, в том числе при учебных заведениях, в соответствии с действующим законодательством могут создаваться молодежные дружины, оказывающие помощь муниципальной милиции в охране общественного порядка в местах проживания и отдыха граждан.

Статья 20. Содействие международному сотрудничеству молодежи


1. Органы государственной власти края и органы местного самоуправления оказывают содействие развитию международного молодежного сотрудничества (в том числе финансовое) путем заключения и реализации соответствующих международных договоров о молодежных обменах, а также включению молодежи края в систему региональных, российских и международных гуманитарных, образовательных, научно-технических и иных молодежных программ.

2. На территории края в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Алтайского края, создаются условия для расширения круга субъектов международных молодежных обменов и поощряется самостоятельное прямое участие в этих обменах частных лиц, коммерческих и некоммерческих организаций.

Приоритеты международных молодежных обменов определяются краевыми программами, утверждаемыми главой администрации края в соответствии с федеральным и краевым законодательством, и международными договорами (соглашениями) края.

Глава 3. Основы правового статуса молодежных и детских объединений

Статья 21. Гарантии деятельности молодежных и детских объединений


1. В крае гарантируется свобода деятельности молодежных и детских объединений, к которым относятся:

1) молодежные и детские общественные организации;

2) молодежные и детские общественные движения;

3) молодежные и детские общественные фонды;

4) молодежные и детские общественные учреждения;

5) молодежные и детские органы общественной самодеятельности.

Молодежными и детскими объединениями являются также их союзы и ассоциации.

2. Правовой статус молодежных и детских объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общественных объединениях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.

3. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо молодежное или детское объединение или пребыванию в нем.

4. Молодежные и детские объединения через своих представителей имеют право обращаться с предложениями по любым вопросам реализации молодежной политики в органы по делам молодежи, другие структурные подразделения органов государственной власти края и органов местного самоуправления.

Глава 4. Обеспечение молодежной политики

Статья 22. Формы обеспечения молодежной политики


Молодежная политика обеспечивается:

1) созданием нормативной правовой базы, регулирующей вопросы реализации прав и законных интересов молодежи (нормативное правовое обеспечение молодежной политики);

2) разработкой методологических основ реализации молодежной политики на основе изучения молодежных проблем, учета мнения молодых граждан и их объединений, перспектив развития края и общества в целом (научное обеспечение молодежной политики);

3) сбором, оперативной обработкой и анализом информации о состоянии молодежной среды, потребностях, интересах и ценностных ориентирах молодых граждан и доведением ее до всех участников молодежной политики (информационное обеспечение молодежной политики);

4) образованием системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, работающих в молодежной сфере, кадров молодежных и детских объединений, иных специалистов по работе с молодежью (кадровое обеспечение молодежной политики);

5) выделением бюджетных средств для финансирования мер в сфере молодежной политики (финансовое обеспечение молодежной политики);

6) разработкой и осуществлением различного рода краевых и местных молодежных программ (программное обеспечение молодежной политики);

7) созданием и функционированием структурного подразделения по делам молодежи и органов по делам молодежи органов местного самоуправления, развитием сети организаций, действующих в молодежной сфере (организационное обеспечение молодежной политики).

Статья 23. Нормативное правовое обеспечение молодежной политики


Нормативное правовое обеспечение молодежной политики осуществляется путем:

1) соблюдения и реализации на всей территории края прав молодых граждан, предоставленных им Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и нормами международного права;

2) принятия органами государственной власти края и органами местного самоуправления в пределах своей компетенции законов и иных нормативных правовых актов, формирующих и развивающих законодательство края о молодежи.

Статья 24. Информационное обеспечение молодежной политики


Администрация края осуществляет деятельность по информационному обеспечению молодежной политики в Алтайском крае, информированию молодых граждан об их правах и обязанностях, о возможностях реализации своих прав на охрану здоровья, образование, социальное обслуживание, профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку и трудоустройство, отдых, социальную реабилитацию, помощь в преодолении трудных жизненных ситуаций, поддержку молодых семей, молодежных, детских общественных объединений и других прав в области молодежной политики.

В этих целях в крае обеспечиваются условия для расширения информационного обслуживания молодых граждан посредством создания информационных систем, центров информации для молодежи, программ (проектов) поддержки печатных изданий и иных средств массовой информации, библиотек, музеев, других учреждений культуры и иными способами, предусмотренными федеральными, региональными, местными целевыми программами в области молодежной политики.

Финансовая и иная поддержка печатных изданий и иных средств массовой информации, обеспечивающих информационное обслуживание молодых граждан, осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и края.

Статья 25. Финансовое обеспечение молодежной политики


Финансовое обеспечение молодежной политики осуществляется путем:

1) выделения в краевом и местных бюджетах отдельной строкой ассигнований, необходимых для финансирования программ и мероприятий в области молодежной политики;

2) использования части средств краевого и местных бюджетов, направляемых на финансирование мероприятий в области образования, профессиональной подготовки кадров, культуры и искусства, науки, международной деятельности, здравоохранения и физической культуры, жилищно-коммунального хозяйства, социального обеспечения, правоохранительной деятельности, общественной безопасности и иных отраслей народного хозяйства, на реализацию молодежных программ;

3) привлечения спонсорских средств от различного рода негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций.

Статья 26. Кадровое обеспечение молодежной политики


1. Кадровое обеспечение молодежной политики предусматривает:

1) взаимосвязь молодежной политики с государственной кадровой политикой края;

2) анализ состояния, использования и прогнозирования развития интеллектуального, государственно-управленческого и предпринимательского потенциалов молодежи, выявления потребностей и возможных источников пополнения и обновления кадрового корпуса государственных и муниципальных служащих;

3) формирование и развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с молодежью на территории края;

4) разработку целевых государственных и муниципальных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с молодежью;

5) подготовку и тиражирование учебно-методической литературы и документации для подготовки кадров организаций, занимающихся вопросами реализации молодежной политики;

6) совершенствование технологий формирования, профессионального развития и использования работников молодежной сферы.

Статья 27. Краевые и местные молодежные программы


1. Реализация основных направлений молодежной политики осуществляется преимущественно путем разработки и исполнения краевых и местных молодежных программ комплексного и целевого характера на основе федеральной целевой программы "Молодежь России".

2. Местные молодежные программы разрабатываются и реализуются в порядке, определяемом нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 28. Государственные и муниципальные учреждения, создающие условия для социального развития молодежи


1. К государственным и муниципальным учреждениям, создающим условия для социального развития молодежи, относятся создаваемые соответственно администрацией края и органами местного самоуправления:

1) социальные службы для молодежи;

2) молодежные лагеря отдыха;

3) молодежные центры и клубы;

4) иные учреждения, осуществляющие свою деятельность в молодежной сфере.

2. Социальные службы для молодежи предназначены для своевременного и квалифицированного оказания всем категориям молодежи социальной помощи, включая социально-психологическую, педагогическую, медико-социальную, реабилитационную, профилактическую, юридическую и иную.

Услуги социальных служб для молодежи оказываются преимущественно бесплатно.

Порядок создания и прекращения деятельности социальных служб для молодежи, их правовой статус и основные виды регулируются федеральным законодательством.

Органами государственной власти края и органами местного самоуправления могут устанавливаться налоговые и иные льготы социальным службам для молодежи в порядке, определяемом законодательством.

3. Молодежными центрами являются специализированные учреждения, оказывающие комплекс услуг для молодежи по ее духовному, культурному и физическому развитию, дополнительному образованию и досугу, а также осуществляющие информационные, методические и (или) научно-методические функции по данным вопросам.

К молодежным клубам относятся учреждения, реализующие программы дополнительного образования и услуги для молодежи по организации социального общения и досуга, развитию их творческих способностей и профессионального самоопределения.

4. Администрация края и органы местного самоуправления обеспечивают в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Алтайского края, содержание и развитие:

1) дворцов, центров, домов, клубов и студий творчества детей и молодежи;

2) станций юных техников и юных натуралистов, научно-технических и эколого-биологических молодежных и детских центров;

3) школ искусств;

4) детско-юношеских спортивных школ;

5) подростковых клубов;

6) молодежных туристских баз, центров, кемпингов и станций;

7) оздоровительных и иных детских лагерей;

8) летних лагерей труда и отдыха молодежи;

9) других образовательных учреждений дополнительного образования, создающих условия для физического и духовного развития молодежи.

Статья 29. Участие негосударственных организаций и отдельных граждан в реализации молодежной политики


1. Деятельность органов государственной власти края и органов местного самоуправления по реализации молодежной политики строится на партнерском сотрудничестве с негосударственными (коммерческими и некоммерческими) организациями и отдельными гражданами.

2. Негосударственные организации и отдельные граждане могут:

1) на конкурсной основе участвовать в разработке и реализации различного рода краевых и местных молодежных программ;

2) заключать договоры с образовательными учреждениями, социальными службами для молодежи, другими организациями по оказанию соответствующих социальных услуг молодым гражданам;

3) осуществлять в установленном законом порядке иную деятельность в сфере молодежной политики.

3. Коммерческие и некоммерческие организации на конкурсной основе участвуют в реализации государственной молодежной политики в крае в соответствии со своими учредительными документами.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 30. Ответственность за нарушение законодательства Алтайского края о молодежи.


Органы государственной власти края и органы местного самоуправления, их структурные подразделения и должностные лица несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими обязанностей, предусмотренных законодательством Алтайского края о молодежи, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Статья 31. Вступление настоящего Закона в силу


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Алтайская правда".

     Глава администрации
     Алтайского края                                    А.А.Суриков




Пояснительная записка к проекту закона "О государственной региональной молодежной политике в Алтайском крае"


На сегодняшний день в России происходит поступательный процесс формирования молодежной политики - одного из наиболее значимых направлений социальной сферы.

В этой связи, законодательное обеспечение государственной молодежной политики как на федеральном, так и региональном уровнях является основой и необходимым условием ее реализации.

В настоящее время отсутствует федеральный закон о государственной молодежной политике. В то же время Конституцией Российской Федерации допускается разработка и принятие законов в субъектах Российской Федерации. Законы о молодежи приняты и действуют в 50 областях и республиках РФ.

В Алтайском крае приняты ряд нормативных правовых актов, затрагивающие интересы молодежи. Вместе с тем, деятельность органов государственной власти края и органов местного самоуправления в отношении молодежи требует дальнейшего развития и уточнения основных направлений работы с молодыми гражданами.

В соответствии с этим, комитетом администрации края по делам молодежи с участием молодежных объединений разработан проект закона края "О региональной государственной молодежной политики в Алтайском крае", который был предварительно обсужден с депутатами комитета краевого Совета народных депутатов по социальной политике, структурными подразделениями администрации края, органами местного самоуправления.

В процессе подготовки проекта закона были внесены более 40 поправок и дополнений, рассмотрен альтернативный проект.

Проект закона определяет цели и основные направления государственной молодежной политики в крае, конкретизирует структуру и компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере молодежной политики, определяет формы обеспечения молодежной политики и выступает в целом как межотраслевой координатор работы с подростками и молодежью всех направлений социальной сферы.

Финансовое обеспечение реализации данного закона предусматривается в рамках соответствующих бюджетов структурных подразделений администрации края и федеральных структур, деятельность которых направлена в том числе и на работу с подростками и молодежью.

Реализация закона на практике будет способствовать развитию молодежной политике и повышению ее эффективности, позволит предоставить молодежи необходимые права и возможности для самостоятельного решения ее собственных проблем.

     Заместитель главы
     администрации края                              Ю.А.Вислогузов


Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

О проекте закона Алтайского края "О государственной региональной молодежной политике в Алтайском крае"

Название документа: О проекте закона Алтайского края "О государственной региональной молодежной политике в Алтайском крае"

Номер документа: 204

Вид документа: Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания

Принявший орган: Алтайское краевое Законодательное Собрание

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 31 августа 2001

Дата начала действия: 31 августа 2001