АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2001 г.                                   № 204

г.Барнаул

     

О проекте закона Алтайского края "О государственной региональной молодежной политике в Алтайском крае"


В соответствии со статьей 73 Устава (Основного Закона) Алтайского края краевой Совет народных депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять в первом чтении проект закона Алтайского края "О государственной региональной молодежной политике в Алтайском крае".

2. Направить указанный законопроект главе администрации края, в прокуратуру края, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю для внесения замечаний и предложений.

Установить, что поправки к проекту закона направляются в администрацию края до 15 сентября 2001 года.

3. Предложить администрации края совместно с комитетом краевого Совета народных депутатов по социальной политике доработать законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение краевого Совета народных депутатов во втором чтении.     

Председатель краевого Совета

народных депутатов                                А.Г.Назарчук




Проект

     

ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

О государственной региональной молодежной политике в Алтайском крае

Настоящий Закон устанавливает основы государственной региональной молодежной политики как составной части государственной молодежной политики Российской Федерации. Он определяет содержание, общие принципы, гарантии и приоритеты данной политики.

Предметом регулирования данного закона являются отношения, возникающие между органами государственной власти Алтайского края, органами местного самоуправления и общественными объединениями, иными организациями и учреждениями по осуществлению молодежной политики в Алтайском крае.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия


В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

1) государственная региональная молодежная политика в Алтайском крае (далее - молодежная политика)- деятельность органов государственной власти края, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов для социального развития молодежи, ее наиболее полной самореализации в интересах всего общества, развития молодежных и детских объединений;

2) детские объединения - добровольные, некоммерческие, самоуправляемые формирования, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет, объединившиеся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение и развитие своих законных интересов и творческих способностей, защиты своих прав и свобод;

3) молодежь (молодые граждане) - физические лица в возрасте от 14 до 30 лет;

4) молодежная программа - совокупность мероприятий, связанных с решением одной или нескольких молодежных проблем в рамках реализации основных направлений молодежной политики;

5) молодежные объединения - добровольные, некоммерческие, самоуправляемые формирования, возникшие в результате свободного волеизъявления молодых граждан, объединившихся на основе общности законных интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей и развития творческих способностей, защиты своих прав и свобод;

6) молодые семьи - семьи, проживающие на территории Алтайского края, первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что хотя бы один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста;

7) орган по делам молодежи - структурное подразделение администрации края, органа местного самоуправления, осуществляющее в пределах своей компетенции регулирование и межотраслевую координацию по вопросам молодежной политики;

8) организации, работающие в сфере молодежной политики - организации независимо от организационно-правовой формы, в том числе общественные молодежные и детские объединения, постоянно и целенаправленно осуществляющие в соответствии со своим уставом работу с молодежью и подростками. К организациям, работающим в сфере молодежной политики, относятся средства массовой информации в период исполнения ими молодежных программ и проектов;

9) работники молодежной сферы - лица, осуществляющие трудовую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации в структурном подразделении комитета администрации края по делам молодежи и соответствующих подразделениях комитетов (отделов) по делам молодежи органов местного самоуправления городов и районов края, молодежных и детских объединениях, а также муниципальных учреждениях (организациях), работающих в сфере молодежной политики;

10) субсидия - средства краевого (муниципального) бюджета, передаваемые на осуществление молодежных социальных программ, утвержденных администрацией края, города, района, либо краевым Советом народных депутатов, представительным органом города, района на безвозмездной основе, на условиях полного или частичного покрытия расходов на реализацию соответствующих программ;

11) сфера молодежной политики (молодежная сфера) - регулируемые федеральным и краевым законодательством общественные отношения, связанные с обязанностью органов государственной власти края и органов местного самоуправления обеспечивать решение молодежных проблем.

Статья 2. Законодательство Алтайского края о молодежной политике


Законодательство Алтайского края о молодежной политике основывается на нормах международного права, Конституции Российской Федерации, законодательстве Российской Федерации, Уставе (Основном Законе) Алтайского края и состоит из закона Алтайского края "О государственной региональной молодежной политике в Алтайском крае" и принимаемых на их основе иных нормативных правовых актов края.

Особенности правового положения молодых граждан в возрасте от 14 до 18 лет определяются законодательством Российской Федерации.

Cтатъя 3. Цели молодежной политики


1. Целью молодежной политики является социально-политическое развитие молодежи. Реализация данной цели обеспечивается через:

1) недопущение ограничения прав и свобод молодых граждан по возрасту и другим мотивам;

2) содействие духовному и физическому развитию молодежи;

3) получение молодыми гражданами необходимого уровня образования в соответствии с правом свободного выбора его форм и требованиями перспектив развития общества;

4) установление системы норм и нормативов, закрепляющих гарантированный уровень получения молодыми гражданами и молодыми семьями различного рода социальных услуг;

5) расширение социально значимых возможностей молодежи в выборе своего жизненного пути и достижении личного успеха;

6) наиболее полное включение молодых граждан в социально-экономи-ческую, политическую и культурную жизнь края и реализацию их интеллектуального потенциала в интересах общественного развития и развития молодежи;

7) создание кадрового резерва для органов государственной власти и местного самоуправления из представителей молодежи;

8) создание условий для профессионального роста молодых работников.

2. Устанавливаемые и решаемые органами государственной власти края и органами местного самоуправления текущие, ближайшие и перспективные задачи в молодежной сфере не должны противоречить цели молодежной политики.

Статья 4. Основные направления молодежной политики


Основными направлениями молодежной политики являются:

1) формирование условий для гражданского становления, патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи;     

     

2) поддержка молодежного предпринимательства и содействие занятости молодежи;

     

3) комплексные меры по укреплению молодой семьи;

4) формирование и развитие системы социальных служб и клубов для молодежи;

5) профилактика наркомании, алкоголизма, токсикомании, других негативных явлений, сохранение психического здоровья молодежи;

6) развитие молодежного, детского и семейного отдыха;

7) развитие художественного творчества молодежи;

8) развитие массового молодежного спорта;

9) международное молодежное сотрудничество;

10) создание системы информационного обеспечения молодежной политики;

11) создание условий для эффективной реализации потенциала молодежи в процессе социально-экономических преобразований в стране;

12) поддержка детских, молодежных и студенческих общественных объединений;

13) правовая защита, формирование законодательного и нормативного пространства, обеспечивающего условия для профессионального самоопределения и повышения квалификации молодежи.

Статья 5. Участники молодежной политики


Участниками правоотношений, возникающих при формировании и реализации молодежной политики, являются:

1) молодые граждане;

2) молодежные и детские объединения;

3) органы государственной власти края;

4) органы местного самоуправления;

5) иные организации и отдельные граждане, принимающие участие в осуществлении прав и законных интересов молодежи.

Статья 6. Компетенция органов государственной власти края в сфере молодежной политики


1. Разграничение компетенции в сфере молодежной политики между краевым Советом народных депутатов и администрацией края, а также между ними и органами местного самоуправления регулируется Уставом (Основным Законом) Алтайского края, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами края.

2. К компетенции краевого Совета народных депутатов в сфере молодежной политики относится:

1) принятие законов края и иных нормативных правовых актов в молодежной сфере;

2) утверждение краевого бюджета в части расходов на реализацию молодежной политики;

3) установление краевых нормативов финансирования молодежной политики;

4) установление налоговых льгот для юридических лиц, участвующих в реализации краевых и межрегиональных молодежных программ, в соответствии с действующим законодательством;

5) иные вопросы молодежной политики, предусмотренные Уставом (Основным Законом) и законами Алтайского края.

3. К компетенции администрации края в сфере молодежной политики относится:

1) разработка и реализация краевых, межрегиональных молодежных программ;

2) организация научного, информационного и кадрового обеспечения молодежной политики;

3) контроль за соблюдением условий аренды и использования помещений и иных объектов краевой собственности, предназначенных для работы с молодежью;

4) определение условий и форм участия негосударственных организаций в реализации молодежной политики;

5) иные вопросы молодежной политики, предусмотренные Уставом (Основным Законом) и законами Алтайского края.

Статья 7. Участие органов местного самоуправления в реализации молодежной политики


1. Органы местного самоуправления в соответствии с предметами ведения осуществляют мероприятия по реализации молодежной политики в Алтайском крае.

Органы государственной власти Алтайского края в пределах своих полномочий оказывают финансовую, организационную и методическую помощь, информационное содействие органам местного самоуправления в реализации молодежной политики.

2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере молодежной политики осуществляется с передачей необходимых финансовых, материальных и иных средств.

3. Органы местного самоуправления в рамках своих полномочий участвуют в осуществлении региональных и местных целевых программ в области молодежной политики.

4. Финансирование мероприятий в сфере молодежной политики осуществляется в соответствии с нормативными актами органов местного самоуправления.

Глава 2. Основы правового статуса молодежи

Статья 8. Обучение и воспитание молодежи

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»