Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 2000 года N 701


О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Алтайского края от 11.05.2021 N 155.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 5 ноября 2020 года)

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 24.12.2005 N 723, Постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 N 471)




В целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" постановляю:


1. Утвердить прилагаемые Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.


2. Рекомендовать главам администраций городов и районов утвердить соответствующие требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с учетом особенностей территорий.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации края Ишутина Я.Н.


(п. 3 в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 24.12.2005 N 723)



Глава администрации
Алтайского края
А.А.СУРИКОВ



Утверждены
постановлением
администрации края
от 15 сентября 2000 г. N 701



ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 24.12.2005 N 723, Постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 N 471)



1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного, территориального и регионального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.


2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:


нефтеналивное судно - 2 танка;


нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;


стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы - 1500 тонн;


автоцистерна - 100 процентов объема;


железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;


трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;


трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;


стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.


(абзац введен Постановлением Администрации Алтайского края от 24.12.2005 N 723)


3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.


В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:


локального значения - разлив нефти и нефтепродуктов от нижнего уровня, определенного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 03.03.2003 N 156 для разных условий, до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;


муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;


территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы Алтайского края либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;


регионального значения - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы Алтайского края.


(п. 3 в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 24.12.2005 N 723)


4. Планом должны предусматриваться:


а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;


б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечению профессиональных аварийно-спасательных формирований;


в) организация взаимодействия сил и средств;


г) состав и дислокация сил и средств;


д) организация управления, связи и оповещения;


е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;


ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;


з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;


и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;


к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;


л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;


м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.


5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:


а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;


б) площадь разлива;


в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;


г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;


д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;


е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;


ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;


з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);


и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;


к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;


л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;


м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.


6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территориальном уровне разрабатываются организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти края и утверждаются заместителем Председателя Правительства Алтайского края, курирующим вопрос энергетики, транспорта, гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.


(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 24.12.2005 N 723, Постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 N 471)


7. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»