• Текст документа
  • Статус
Действующий

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 29 января 2001 г.                                    № 37
     г.Барнаул

Об отчете комитета краевого Совета народных депутатов по правовой политике и местному самоуправлению о своей деятельности за 2000 год


Заслушав информацию председателя комитета краевого Совета народных депутатов по правовой политике и местному самоуправлению С.В.Землюкова, краевой Совет народных депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Отчeт Комитета о своей деятельности за 2000 год принять к сведению (приложение).

Отметить, что Комитет осуществил ряд организационных и практических мер по совершенствованию этой деятельности, разнообразил еe формы.

2. Предложить Комитету:

1) продолжить работу над дальнейшим становлением правовой системы Алтайского края. В связи с большим объeмом региональной правовой базы завершить еe систематизацию по отраслевому признаку посредством подготовки соответствующего реестра;

2) совместно с администрацией края постоянно анализировать своевременность, целесообразность и эффективность принимаемых нормативно-правовых актов, добиваться их практической реализации;

3) активизировать своe влияние на формирование федерального законодательства посредством подготовки предложений для реализации краевым Советом народных депутатов права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

4) решительнее отстаивать в том числе и в судах нормативно-правовые акты по своему профилю, принятые краевым Советом народных депутатов;

5) продолжить разработку нормативно-правовой базы, способствующей становлению и эффективному функционированию местного самоуправления;

6) совершенствовать взаимодействие с субъектами права законодательной инициативы в краевом Совете народных депутатов, с другими комитетами краевого Совета народных депутатов;

7) сделать традиционным проведение на базе краевого Совета народных депутатов межрегионального научно-практического семинара совместно с Государственной Думой по проблемам совершенствования регионального законодательства;

8) обеспечить контроль за практической реализацией постановления краевого Совета народных депутатов, принятого по результатам депутатских слушаний на тему "О состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае".

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя председателя краевого Совета народных депутатов Б.В.Ларина.

     Председатель краевого Совета
     народных депутатов                                А.Г.Назарчук




Приложение. Отчет комитета краевого Совета народных депутатов по правовой политике и местному самоуправлению о своей деятельности за 2000 год

Приложение
к постановлению краевого
Совета народных депутатов
от 29.01.2001 г. № 37

По результатам прошедших в марте 2000 года очередных выборов состав комитета полностью обновился. Тем не менее с участием консультантов аппарата в работе комитета выдерживается принцип преемственности.

Свою работу комитет строит на основе планов правотворческой и контрольной деятельности краевого Совета народных депутатов, в тесном взаимодействии с подразделениями администрации края. Комитет использует различные формы работы: заседания комитета, депутатские слушания, научно-практические семинары, участие в совещаниях с руководителями органов местного самоуправления, в работе сессий (заседаний) представительных органов местного самоуправления и другие формы. В повседневной работе комитет сотрудничает с другими комитетами краевого Совета народных депутатов. Главным направлением в деятельности комитета является правотворчество.

За 2000 год комитетом проведено 11 заседаний, рассмотрено 98 вопросов.

краевым Законодательным Собранием, краевым Советом народных депутатов приняты 23 разработанные комитетом закона Алтайского края, в том числе:

1) О сокращении установленного срока полномочий избранного 1 декабря 1996 года главы администрации Алтайского края и совмещении выборов главы администрации Алтайского края с выборами Президента Российской Федерации;

2) Об административной ответственности за незаконные операции с иностранной валютой и (или) ценными бумагами в иностранной валюте (по решению суда закон признан утратившим силу);

3) О гербе Алтайского края;

4) О флаге Алтайского края;

5) Об административных комиссиях при исполнительных органах местного самоуправления;

6) О статусе депутата Алтайского краевого Совета народных депутатов;

7) О собраниях (сходах), конференциях граждан в Алтайском крае.

Приняты 14 законов Алтайского края, внесенных другими субъектами права законодательной инициативы, где комитет выступал в качестве головного, в том числе:

1) Об административной ответственности за правонарушения в области строительства;

2) Об участии населения в охране общественного порядка на территории Алтайского края;

3) О создании судебных участков и должностей мировых судей в Алтайском крае;

4) О схеме управления Алтайским краем и структуре администрации края;

5) О некоторых социальных гарантиях для глав муниципальных образований;

6) О наделении органов местного самоуправления сельских районов и городов краевого значения отдельными государственными полномочиями по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции.

Среди разработанных комитетом нормативных правовых актов по внесению поправок в ранее принятые нормативные правовые акты наиболее существенное значение имеют поправки:

1) в Устав (Основной Закон) Алтайского края;

2) в закон Алтайского края "Об административной ответственности за нарушения правопорядка на территории Алтайского края";

3) в закон Алтайского края "Об основах местного самоуправления в Алтайском крае".

Поправками, в частности, предусмотрено, что перераспределение полномочий между представительным органом и главой муниципального образования осуществляется по согласованию между ними; установлены основания для досрочного прекращения полномочий представительных органов и глав муниципальных образований, порядок выражения недоверия представительным органом избранному населением главе муниципального образования, порядок исполнения обязанностей выборных должностных лиц местного самоуправления в случае досрочного прекращения их полномочий;

4) в закон Алтайского края "О муниципальной службе в Алтайском крае", где, в частности, установлен конкурсный порядок замещения вакантной должности главы администрации, назначенного представительным органом местного самоуправления; установлены дополнительные социальные гарантии неизбранным (неназначенным) на очередной срок главам муниципальных образований (главам администраций);

5) в закон Алтайского края "О порядке назначения и деятельности мировых судей в Алтайском крае". Поправки касаются случаев, когда председатель краевого суда вносит на должность мирового судьи судебного участка две кандидатуры, то право предлагать краевому Совету народных депутатов для назначения на должность мирового судьи одну кандидатуру предоставляется комитету по правовой политике и местному самоуправлению.

Большая работа была проведена по приведению краевого законодательства в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами в том числе с вновь принятыми. Соответствующие поправки были внесены, в частности, в Устав (Основной Закон) Алтайского края, в законы Алтайского края "Об основах местного самоуправления в Алтайском крае", "Об участии населения в охране общественного порядка на территории Алтайского края", принят новый закон "О статусе депутата Алтайского краевого Совета народных депутатов" и т.д.

Краевым Советом народных депутатов приняты разработанные комитетом:

Положение о присвоении имен заслуженных людей Российской Федерации и Алтайского края коммерческим и некоммерческим организациям;

Регламент Алтайского краевого Совета народных депутатов. С участием комитета подготовлено и принято постановление "Об утверждении структуры и штатной численности аппарата мирового судьи".

Кроме законопроектов, отнесенных к компетенции комитета, изучались и другие законопроекты, вносимые в повестки очередных сессий краевого Совета народных депутатов. По рассматриваемым законопроектам были даны предложения и высказаны замечания.

По предложению комитета был принят и внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений и дополнения в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях".

Комитет за отчeтный период проработал по своему профилю 36 проектов федеральных законов, подготовил по ним заключения и замечания.

В порядке контроля за выполнением законов края, постановлений краевого Законодательного Собрания и краевого Совета народных депутатов были подготовлены с предварительным изучением на местах и рассмотрены на заседании комитета информации:

начальника отдела администрации края по записи актов гражданского состояния "О ходе выполнения закона Алтайского края "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния". Было отмечено, что предусмотренные законом мероприятия выполняются, и предложено администрации края совместно с органами местного самоуправления продолжать начатую работу;

управления внутренних дел Алтайского края о ходе выполнения постановления краевого Законодательного Собрания от 30 ноября 1998 года № 388 "О ходе выполнения закона Алтайского края "Об административной ответственности за нарушения правопорядка на территории Алтайского края". Отмечено, что меры, принимаемые управлением внутренних дел, его отраслевыми службами, территориальными органами внутренних дел на местах в целом обеспечивают выполнение мероприятий, предусмотренных постановлением краевого Законодательного Собрания, и это позитивно отражается на состоянии общественного порядка и профилактике преступности на территории Алтайского края.

По результатам обсуждения на комитете ход выполнения закона Алтайского края "О пожарной безопасности в Алтайском крае" в мае 2000 года рассмотрели на сессии краевого Совета народных депутатов. Было отмечено, что требования указанного закона выполняются не полностью. Главам муниципальных образований предложили принять меры по соблюдению установленных нормативов содержания численности личного состава Государственной противопожарной службы, формированию в населeнных пунктах добровольной пожарной охраны, своевременному финансированию подразделений пожарной охраны за счeт местных бюджетов.

Важное значение комитет придает становлению в крае института мировых судей. В связи с этим на заседании комитета были заслушаны информации Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Алтайском крае о состоянии кадрового и организационного обеспечения деятельности мировых судей и Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю о материально-техническом обеспечении деятельности мировых судей. По результатам обсуждения комитет рекомендовал администрации края внести на рассмотрение краевого Совета народных депутатов необходимые изменения в закон Алтайского края "О порядке назначения и деятельности мировых судей в Алтайском крае".

Особый круг вопросов, относящихся к компетенции комитета, - вопросы соблюдения законности и правопорядка, прав и свобод граждан, в том числе формирование судебной системы Алтайского края. Комитет предварительно рассмотрел 112 предложенных кандидатур на должности председателей, заместителей председателей судов и судей федеральных судов в Алтайском крае, а также 62 кандидатуры на должности мировых судей Алтайского края. Большая работа была проделана комитетом по утверждению общих списков народных заседателей районных (городских) судов.

По предложению комитета в октябре 2000 года совместно с комитетом по социальной политике были подготовлены и проведены депутатские слушания "О состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае". Данный вопрос обсуждался в администрации края, в правоохранительных органах, среди ученых края, в органах местного самоуправления. Проблема с положением детей во всех сферах их жизнедеятельности вызывает обоснованную тревогу. Мнения коллективов, общественных организаций, специалистов и ученых были учтены в рекомендациях депутатских слушаний, в частности, по внесению изменений и дополнений в краевую комплексную Программу "О мерах по усилению борьбы с детской и подростковой преступностью в Алтайском крае на 1999-2002 годы". По результатам депутатских слушаний краевым Советом народных депутатов было принято постановление "О неотложных мерах по совершенствованию деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае в 2001 году", утвердившее рекомендации слушаний. По мнению комитета, это поможет более уверенно реализовывать мероприятия, предусмотренные упомянутой программой.

В ноябре 2000 года комитетом был проведен научно-практический семинар на тему "Реформа власти в России: состояние, проблемы, перспективы".

В работе семинара приняли участие члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, депутаты региональных законодательных органов, представители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и науки восьми регионов России.

На семинаре были рассмотрены политические и правовые процессы, происходящие в России после принятия пакета "президентских законов", их влияние на централизацию федеральной власти, на изменение федерального и регионального законодательства, на организацию государственной власти на уровне регионов, на развитие местного самоуправления. Участники семинара приняли рекомендации, которые могут быть использованы в практической деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

Особое внимание комитет обращает на работу с письмами и обращениями граждан и органов местного самоуправления. Все письма и обращения внимательно прорабатываются консультантами комитета с соответствующими подразделениями администрации края. По некоторым из них подготовлены решения комитета, по другим авторам писем даны ответы и разъяснения в соответствии с действующим законодательством. Члены комитета регулярно ведут прием граждан на своих избирательных округах.

В 2000 году члены комитета и его консультанты приняли участие в проведении 10 зональных совещаний руководителей органов местного самоуправления, в Дне Усть-Калманского района, обучали депутатов и должностных лиц местного самоуправления в учебно-консультационном пункте, выезжали для проведения занятии в Первомайский, Тальменский, Тюменцевский и Целинный районы. Члены комитета приняли участие в работе сессий представительных органов местного самоуправления.

По результатам проведения зональных совещаний подготовлен и направлен в муниципальные образования примерный регламент работы представительного органа местного самоуправления.

В четырeх случаях консультанты комитета совместно с государственно-правовым отделом представляли краевой Совет народных депутатов при рассмотрении в краевом суде заявлений прокурора Алтайского края о признании противоречащими действующему законодательству отдельных положений краевых законов и постановления краевого Совета народных депутатов. Два дела были выиграны без внесения изменений в Закон Алтайского края "О территориальном общественном самоуправлении в Алтайском крае" и в постановление краевого Совета народных депутатов от 31 августа 2000 года № 244 "О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции". В Верховном Суде Российской Федерации было выиграно дело по заявлениям группы граждан о признании недействительным постановлений краевого Законодательного Собрания от 29 ноября 1999 года № 329, от 13 января 2000 года № 4 и закона Алтайского края "О сокращении установленного срока полномочий избранного 1 декабря 1996 года главы администрации Алтайского края и совмещении выборов главы администрации Алтайского края с выборами Президента Российской Федерации".

При планировании дальнейшей работы комитет считает необходимым сосредоточить свое внимание на выполнении следующих задач:

1. В связи с большим объeмом региональной правовой базы завершить еe систематизацию по отраслевому признаку посредством подготовки соответствующего реестра.

2. Совместно с администрацией края постоянно анализировать своевременность, целесообразность и эффективность принимаемых нормативно-правовых актов, добиваться их практической реализации.

3. Активизировать влияние комитета на формирование федерального законодательства посредством реализации права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Решительнее отстаивать в том числе и в судах нормативно-правовые акты по профилю комитета, принятые краевым Советом народных депутатов.

5. Продолжить разработку нормативно-правовой базы, способствующей становлению и эффективному функционированию местного самоуправления.

6. Совершенствовать взаимодействие с субъектами права законодательной инициативы в краевом Совете народных депутатов, с другими комитетами краевого Совета народных депутатов.

7. Сделать традиционным проведение на базе краевого Совета народных депутатов межрегионального научно-практического семинара совместно с Государственной Думой по проблемам совершенствования регионального законодательства.

8. Обеспечить контроль за практической реализацией постановления краевого Совета народных депутатов, принятого по результатам депутатских слушаний на тему "О состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае".

     Председатель комитета по
     правовой политике и
     местному самоуправлению                           С.В.Землюков


Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

Об отчете комитета краевого Совета народных депутатов по правовой политике и местному самоуправлению о своей деятельности за 2000 год

Название документа: Об отчете комитета краевого Совета народных депутатов по правовой политике и местному самоуправлению о своей деятельности за 2000 год

Номер документа: 37

Вид документа: Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания

Принявший орган: Алтайское краевое Законодательное Собрание

Статус: Действующий

Опубликован: Сб. зак-ва Алтайского края № 57, 2001 г.
Дата принятия: 29 января 2001

Дата начала действия: 29 января 2001